Jump to content
  • 0
Учлет

Помогите расшифровать часть METAR

Question

Posted (edited)

METAR: USCM 141500Z 09004MPS 9999 SCT040 20/06 Q1012 R36/090060 NOSIG RMK QFE720 (выделенную часть) 

Edited by Учлет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Измерение с 36 полосы. 60 на конце это коэффициент сцепления (чем выше тем лучше, 30 это совсем плохо, 60 это совсем хорошо)

Остальное это тип покрытия полосы, его толщина и доля покрытия, я их наизусть не помню. Вода, лёд, снег итд, без проблем найдёте в методичка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 минут назад, Учлет пишет:

METAR: USCM 141500Z 09004MPS 9999 SCT040 20/06 Q1012 R36/090060 NOSIG RMK QFE720 (выделенную часть) 

Состояние ВПП 36: чистая и сухая, степень загрязнения (такой термин в инструктивном материале Росгидромета, имеется в виду степень покрытия) от 51 до 100 %, высота отложений менее 1 мм, коэффициент сцепления 0.60.

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Для расшифровки метара есть куча разных шпаргалок. На самом деле, если Вам интересно покопаться в этом, то лучше использовать нормативку: начиная с ИКАО 8896, ВМО-306 (том 1.1 часть А), ВМО-782 и заканчивая ФАП-60 и приказом 115 Росгидромета. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
58 минут назад, Miha-mag пишет:

Состояние ВПП 36: чистая и сухая, степень загрязнения (такой термин в инструктивном материале Росгидромета, имеется в виду степень покрытия) от 51 до 100 %, высота отложений менее 1 мм, коэффициент сцепления 0.60.

А зачем летом нужен коэффициент сцепления, дождя же нет? А 090, я так понял, степень загрязнения? И почему указывают без изменения именно 36, а 18 ую не указывают

Edited by Учлет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 minutes ago, Учлет said:

А зачем летом нужен коэффициент сцепления, дождя же нет?

Он является неотъемлемой частью этой группы, не предусмотрено отсутствие значения даже если не идет снег и дождь и полоса полностью сухая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
20 минут назад, Учлет пишет:

А зачем летом нужен коэффициент сцепления, дождя же нет? А 090, я так понял, степень загрязнения? И почему указывают без изменения именно 36, а 18 ую не указывают

Т.к. отложения на ВПП могут быть и после осадков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

RW18 не указывают , потому , что рабочий курс на данный час RW 36 в этом METAR.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, Олег-42 said:

RW18 не указывают , потому , что рабочий курс на данный час RW 36 в этом METAR.

Можете ли Вы документально подтвердить, что это именно "Рабочий курс"? Документы ФАП, ИКАО, ФАА, ЕАСА идут в зачёт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 Привет ,Алексей.Поправка ,хотел сказать рабочий курс. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
5 минут назад, Олег-42 пишет:

 Привет ,Алексей.Поправка ,хотел сказать рабочий курс. 

Так, удивительным образом, с позавчера параметр 090060 не менялся:) так 090 это что грязь получается? 

Edited by Учлет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
38 minutes ago, Олег-42 said:

 Привет ,Алексей.Поправка ,хотел сказать рабочий курс. 

А изначально как сказали? Вопрос-то не отменяется :-)

34 minutes ago, Учлет said:

Так, удивительным образом, с позавчера параметр 090060 не менялся:) так 090 это что грязь получается? 

Значит состояние полосы не менялось. Откуда грязь, если 0 это сухая ВПП, а 9 — до 100% площади?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
28 минут назад, Shirokuma пишет:

А изначально как сказали? Вопрос-то не отменяется :-)

Значит состояние полосы не менялось. Откуда грязь, если 0 это сухая ВПП, а 9 — до 100% площади?

Ясно. Всем спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
33 минуты назад, Shirokuma пишет:

А изначально как сказали? Вопрос-то не отменяется :-)

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 марта 2014 г. № 60 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», п.19

"информация о состоянии взлетно-посадочной полосы в виде закодированной десятизначной группы, включаемой в сводку METAR/SPECI в том виде, в каком эти данные получены от аэродромной службы через органы ОВД"

Поскольку основную рабочую ВПП определяет орган ОВД конкретного аэродрома, то и в метар указывается рабочая ВПП на момент отправки сводки. Аэродромщики передают результаты замеров на рабочей ВПП (по старинке, с рабочим курсом) РП, тот передает данные в соответствующей кодировке на АМСГ и эта запись вносится в метар.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 minutes ago, disp-nrsk said:

Поскольку основную рабочую ВПП определяет орган ОВД конкретного аэродрома, то и в метар указывается рабочая ВПП на момент отправки сводки.

Аэродромщики передают результаты замеров на рабочей ВПП (по старинке, с рабочим курсом) РП, тот передает данные в соответствующей кодировке на АМСГ и эта запись вносится в метар.

С первой частью понятно. А эти две на основании каких пунктов? В первой части не было ничего со словом "рабочая".

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Shirokuma пишет:

С первой частью понятно. А эти две на основании каких пунктов? В первой части не было ничего со словом "рабочая".

Что непонятно? Непонятно кто устанавливает рабочую ВПП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 minutes ago, Shirokuma said:

Аэродромщики передают результаты замеров на рабочей ВПП (по старинке, с рабочим курсом) РП

Источник вот этих данных. Что промеряется именно рабочее на момент измерений направление, а не обратное, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
26 минут назад, Shirokuma пишет:

Источник вот этих данных. Что промеряется именно рабочее на момент измерений направление, а не обратное, например.

Тут без разницы, с какого торца ВПП аэродромщики начнут свои измерения. КСЦ выводится путем измерения его в определённых зонах ВПП (их обычно 4) с помощью тележки или специального прибора, по 5-10 метров от оси влево/вправо (т.е. делается 8 замеров в зонах движения основных стоек самолета), далее по специальной таблице выводится среднее значение нормативного КСЦ для всей полосы, которое и указывается в сводке. Толщина осадков измеряется с помощью линейки. А номер ВПП, указанный в метаре, синоптики получают от службы движения, которая и определяет рабочий курс/рабочую ВПП. Вот такая логика...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Учлет пишет:

Так, удивительным образом, с позавчера параметр 090060 не менялся:) так 090 это что грязь получается? 

Почему грязь? Я же выше написал. Группа состояния ВПП содержит точное количество знаков. Я рекомендую запоминать так: один-один-два-два. Один знак обозначает общее состояние ВПП (сухая, влажная, уплотн снег и проч.). Один знак обозначает площадь загрязнения ВПП. Два знака обозначают высоту отложений на ВПП. Два знака обозначают коэффициент сцепления или эффективность торможения. Смотрим по таблице или шпаргалка. 

Вот и разложите свой код 090060. 

0-9-00-60

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 minutes ago, disp-nrsk said:

А номер ВПП, указанный в метаре, синоптики получают от службы движения, которая и определяет рабочий курс/рабочую ВПП.

И снова, есть ли ссылка к документам на этот момент? Я не домогаюсь, мне самому важно знать этот момент. Почему это именно рабочий номер ВПП, а не направление движения тележки, например? Если это так, это должно быть едино для всех аэропортов, а значит установлено на федеральном уровне или уровне ИКАО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
11 часов назад, Shirokuma пишет:

И снова, есть ли ссылка к документам на этот момент? Я не домогаюсь, мне самому важно знать этот момент. Почему это именно рабочий номер ВПП, а не направление движения тележки, например? Если это так, это должно быть едино для всех аэропортов, а значит установлено на федеральном уровне или уровне ИКАО.

Вот теперь мне понятно что непонятно. ) Ещё раз, рабочее направление ВПП для взлёта/посадки устанавливает один человек на аэродроме - РП. Ему без разницы, собственно как и самой аэродромной, как ездила тележка, справа налево или наоборот. Его задача выбрать рабочую ВПП на свою смену исходя из анализа метеообстановки. Он доводит эту информацию на инструктаже до всех служб, занятых в обеспечении полётов. В том числе и до аэродромщиков. А уж как они катаются по полосе РП не шибко волнует. Да и самим аэродромщикам этот момент тоже не особо интересен. У аэродромщиков есть свои технологии, документы, методики и они ими пользуются. И они оперируют понятием "рабочая" по отношению к состоянию и участку, а не к направлению. А РП от них нужно только нормативный КСЦ/КТ, вид и толщина осадков, сколько процентов ВПП ими покрыто. Всё! И направление движения тележки тут совсем ни при чём. Поскольку важно не направление движения тележки (замеры и так делаются туда-сюда), а важен факт наличия на нужных участках ВПП "эффекта" торможения в принципе и его "величина". А именно рабочий номер ВПП потому что так решил РП - единственный на аэродроме человек, наделённый правом такого выбора. Он передаёт на АМСГ тот номер ВПП, который определил сам как рабочий, никак не "направление движения тележки". А также кодировку состояния ВПП. Вот и выходит, R36/090060 - на момент подачи сводки рабочая ВПП 36, чистая, сухая, сцепление 0,6.

И да, такой порядок для всех аэродромов РФ. Как установлено за кордоном не знаю.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Кстати, такое состояние ВПП, как тут (чистая и сухая на всей площади и без отложений) в некоторых портах России кодируется по-иному: первые четыре цифры замееяются четырьмя буквами. Получается такой код: R36/CLRD60. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 hours ago, disp-nrsk said:

Вот теперь мне понятно что непонятно.

Да мне абсолютно понятно, как происходит процесс. Более того, я сам работал в аэродромной службе и щупал эту тележку, но это было давно.

Меня интересует, где и в каком документе зафиксировано, что это номер РАБОЧЕГО торца. Я это повторяю уже 4-й раз, но в ответ получаю отвлеченную информацию, хоть и по той же теме. Кстати, в аэропорту могут промерить и включить в МЕТАР состояние двух пересекающихся ВПП (встречался лично), но рабочей из них будет одна :-)

Quote

Он передаёт на АМСГ тот номер ВПП, который определил сам как рабочий, 

Вот этот процесс передачи в каком документе описал. Не то что он существует, а где он описан. Раз он единый для всего мира, значит точно не в местных технологиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
1 час назад, Shirokuma пишет:

Вот этот процесс передачи в каком документе описал. Не то что он существует, а где он описан. Раз он единый для всего мира, значит точно не в местных технологиях.

Во-первых, я не сказал что для всего мира, я сказал относительно России. И поскольку этот вопрос продолжает задаваться, задам встречный вопрос: кто на аэродроме определяет рабочее направление взлета/ посадки в РФ? Кому оперативно подчинены старшие смен ВСЕХ служб, задействованных в обеспечении полётов? Кто координирует работу ВСЕХ служб, занятых в обеспечении полетов? Ответите на эти вопросы - ответите и на свой.

С какого перепуга служба движения будет оперировать данными для нерабочего направления, когда ВСЕ остальные группы в метаре касаются ТОЛЬКО рабочего курса?

1 час назад, Shirokuma пишет:

Кстати, в аэропорту могут промерить и включить в МЕТАР состояние двух пересекающихся ВПП (встречался лично), но рабочей из них будет одна :-)

Если в метаре указаны две/три/четыре ВПП, то они все РАБОЧИЕ. И по состоянию, и по направлению. Просто используются для разных операций или для разных условий. Например, одна только на вылет, другая только на прилет. А поскольку формализация не позволяет указать какая ВПП для чего используется, то просто указаны номера ВПП и их состояние. Нерабочие ВПП в метар не включаются.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 hours ago, disp-nrsk said:

Во-первых, я не сказал что для всего мира, я сказал относительно России.

За исключением ремарок расшифровка должна быть единой. Ответа на вопрос так и не получено - так и пишите, что не знаете. Смысл писать одно по одному, если я прошу ССЫЛКУ НА ДОКУМЕНТ. Я не прошу блин писать как и что работает и кто что кому передает.

Quote

 кто на аэродроме определяет рабочее направление взлета/ посадки в РФ? Кому оперативно подчинены старшие смен ВСЕХ служб, задействованных в обеспечении полётов?

Снова он о своем. ГДЕ В ДОКУМЕНТАХ ПО МЕТАР СЛОВО "РАБОЧЕЕ"? Если ответа на этот вопрос нет, то прошу не давать вообще никакого. Может кто еще напишет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Не теряй.

METAR.jpg

  • Like 2
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...