Jump to content
UNKB

Беспроводные контроллеры для домашних кокпитов

Recommended Posts

Posted (edited)

Доброго все времени суток!

Если вдруг модераторы посчитают данную тему как рекламу, то тогда перемещайте в раздел "объявления".

В общем достаточно длительное время работаем мы над беспроводными контроллерами (работают по Wi-Fi), пока только для X-Plane 11, но есть планы и на другие симуляторы. На сегодняшний день для тестирования стабильности их работы была собрана практически вся панель бортинженера Ту-154М, указатель радиовысотомера УВ-5М, командно-пилотажный прибор ПКП-1, навигационная система (импровизированная). Пока что все работает стабильно, без вылетов и проблем.

Появились мысли их, так сказать, выпустить в массы, т.е. продавать.

Собственно хотел бы понять нужно ли это кому-то, какие возможности от контроллера нужны, какие требования и т.п.

Краткое описание того, что возможно уже на сегодняшний день:

1. Основа контроллера: ESP32

2. Автоматическое подключение по Wi-Fi к симулятору X-Plane 11 (поиск по сети и определение ведущего компьютера)

3. Управление двигателями 36В 400Гц (питание от источника постоянного тока 12В)

4. Управление шаговыми двигателями

6. Управление шаговыми двигателями с применением оптопары в качестве датчика нуля

7. Широтно-импульсная модуляция для управления двигателями постоянного тока, либо для управления логометрическими приборами

8. Чтение аналоговых датчиков (потенциометров) от 1 кОм

9. Управление светодиодами, твертотельными реле, транзисторами и т.п.

10. Чтение состояния кнопок, переключателей, тумблеров

11. Чтение энкодеров

12. Управление семисегментными индикаторами

Вроде бы все перечислил.....

На данный момент пишется ПО для оперативной настройки контроллера. Смысл сводится к тому, что контроллер уже прошит, цепляется по USB  к компьютеру, запускается программа настройки, где производится работа по настройке, калибровке, назначению выходов контроллера. После этого контроллер можно цеплять к требуемым элементам управления, приборам и он готов к работе.

Кто, что думает по этому поводу?

Edited by UNKB
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, Иван!

Цифровых датчиков осей до кучи не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Mihalnik пишет:

Приветствую, Иван!

Цифровых датчиков осей до кучи не хватает.

Хорошее замечание. Потому и задал вопрос чего ещё не хватает. 

Думаю это можно сделать без особых проблем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея хорошая. Тут кстати имеет не последнюю роль цена вопроса. Какая планируется стоимость контроллера?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Alis77 пишет:

Идея хорошая. Тут кстати имеет не последнюю роль цена вопроса. Какая планируется стоимость контроллера?

 

Пока сложно ответить на этот вопрос, потому как нет еще полного понимания на сколько сложное ПО для настройки будет и на сколько долго с этим ПО придется провозиться, чтобы оно было интуитивно понятным и одновременно многофункциональным. Также нужно будет написать много инструкций с картинками, фото, примерами. Но хочется сделать максимально доступную цену.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И я так понимаю из первого поста, что контроллер подразумевает и обратную связь? Если речь про моторы

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

черезвычайно интересно. эх это наверно больше будет доступно для иностранцев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня это актуально.
Как будет настраиваться для ввода вывода сигналов в цифровых кодах, например BCD, код грея, параллельный код цифровых ПДУ Баклан ?
Как будет организовано взаимодействие с моделями самолётов в Xplane, возможность написания дополнительной логики на языке FBD ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Alis77 пишет:

И я так понимаю из первого поста, что контроллер подразумевает и обратную связь? Если речь про моторы

 

В каком смысле ? Уточните

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, avia LAVRIK пишет:

Для меня это актуально.
Как будет настраиваться для ввода вывода сигналов в цифровых кодах, например BCD, код грея, параллельный код цифровых ПДУ Баклан ?
Как будет организовано взаимодействие с моделями самолётов в Xplane, возможность написания дополнительной логики на языке FBD ?

Пока базовый функционал, как Иван написал. в будущем можно будет расширить - благо и памяти и частоты у есп32 хватает

взаимодействие - через стандартный инструментарий хплана - что есть из переменных в сдк - с тем и сможете работать

Edited by Ranger

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 03.07.2021 в 23:30, Mihalnik пишет:

Приветствую, Иван!

Цифровых датчиков осей до кучи не хватает.

Есть такие мысли, выведем наверное SPI в настройки 

Edited by Ranger

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.07.2021 в 02:49, Alis77 пишет:

И я так понимаю из первого поста, что контроллер подразумевает и обратную связь? Если речь про моторы

 

Наверное не совсем корректно будет назвать это обратной связью, т.к. идет двусторонний обмен данными. ) Т.е. можно настроить как только на отправку данных, так и на их получение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, avia LAVRIK пишет:

Для меня это актуально.
Как будет настраиваться для ввода вывода сигналов в цифровых кодах, например BCD, код грея, параллельный код цифровых ПДУ Баклан ?
Как будет организовано взаимодействие с моделями самолётов в Xplane, возможность написания дополнительной логики на языке FBD ?

Как уже выше отметил Ranger, пока только базовый набор, а далее будем неспеша расширять функционал по мере необходимсости.

В X-plane можно работать, в принципе, с любой моделью и с любой переменной. На данный момент лично я пишу логику на LUA, там же создаю необходимые мне переменные и с ними уже работает контроллер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.07.2021 в 02:59, Bastler пишет:

черезвычайно интересно. эх это наверно больше будет доступно для иностранцев

Почему же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Ranger пишет:

В каком смысле ? Уточните

Ну вы пишите про подключение моторов. А они, моторы, насколько я понимаю, будут либо на стрелочных приборах, либо на РУД, но в любом случае получается, что эти моторы должны получать данные из сима, чтоб работать. Иначе как они будут показывать нужное значение, (на приборах).?

Вот это и называется обратная связь. Когда сигнал идет не только от контроллера в сим, но и из сима в контроллер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про совместимость... Все в курсе, что сейчас сложилась интересная ситуация с симами. 2020 еще не торт, ХП и Препар - под вопросом. Вроде пилят новый ХП, но кто знает, как там будет с управлением. Это я к тому, что образовался некий вакуум, и что будет дальше - не предсказуемо. Может 2020 выстрелит так, что все в него побегут, а может Препар. Это я к тому, что может имеет смысл сделать некое универсальное ПО по настройке. 

Потому что по опыту, часто симмеры летают в разных симах, а кроме того, если речь идет о рядовом пользователе, а не о кокпит строительстве, то сейчас народ часто мечется между платформами. Причины на то разные, но факт есть на лицо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Alis77 пишет:

Про совместимость... Все в курсе, что сейчас сложилась интересная ситуация с симами. 2020 еще не торт, ХП и Препар - под вопросом. Вроде пилят новый ХП, но кто знает, как там будет с управлением. Это я к тому, что образовался некий вакуум, и что будет дальше - не предсказуемо. Может 2020 выстрелит так, что все в него побегут, а может Препар. Это я к тому, что может имеет смысл сделать некое универсальное ПО по настройке. 

Потому что по опыту, часто симмеры летают в разных симах, а кроме того, если речь идет о рядовом пользователе, а не о кокпит строительстве, то сейчас народ часто мечется между платформами. Причины на то разные, но факт есть на лицо.

Универсальное то ПО можно сделать. Только сделать, например, прибор и надеяться, что он будет работать везде правильно не стоит. Приведу простой пример: в одном симуляторе скорость в км/ч, а в другом в м/сек. Прибор откалиброван для первого варианта, а чтобы были правильные показания во втором варианте, нужно умножить на 3.6. Универсальность ПО тут явно не поможет, это только вручную нужно будет "рассказать" об этой особенности контроллеру. 

Тогда какой смысл одной здоровенной сложной для понимания и с кучей настроек под каждый сим программы? Как по мне, то лучше уж для каждого симулятора свое. Если мы будем говорить о передаче данных по USB, то конечно всё становится проще в плане универсальности, т.к. основной код будет именно в программе на компьютере, только USB крайне не надёжный товарисч. 

Мы же приследуем цель, чтобы устройство, собранное на таком контроллере работало без какой либо перенастройка, установке дополнительного ПО, на любом компьютере, подключённом к Wi-Fi. 

Сейчас это работает примерно так:

Я беру любой компьютер, подключенный к Wi-Fi, запускаю X-Plane 11, включаю питание прибора и он работает. 

Универсальность - это хорошо, но не во всех случаях. Там, где появляется универсальность, приходится чем-то жертвовать. Возьмите многофункциональный складной нож, в котором есть плоскогубцы, ножницы, отвёртка, нож, ложка, вилка и ещё много всего. Вроде инструментов куча, только все они на случай "воспользоваться, когда нет ничего лучше под рукой". Вот так же и здесь. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
31 минуту назад, UNKB пишет:

Универсальность - это хорошо, но не во всех случаях.

Понятное дело, что контроллер нужно будет настраивать. Говоря про универсальность, я имела ввиду, что контроллер должен иметь возможность работать с разными симами. Как это реализовывать - это другой вопрос, может разное ПО, может еще как то. Речь о том, что у симмера может быть несколько симов. И летает он к примеру на Бобике в Препаре, а на Пайпере в 2020, а на Арбузе в ХП.  Просто допустите такую ситуацию. И понятно, что для каждого самолета и сима, потребуются свои настройки, и.... Вот тут встает вопрос. Если будет разная прошивка под разный сим, то пользователю придется перешивать устройство каждый раз при смене сима. А как вы понимаете, это не удобно. Возможно будет хорошо сделать, чтоб сохранять профиль контроллера под конкретный сим и самолет. Типо как во FSUIPC в Препаре. 

 

31 минуту назад, UNKB пишет:

. Универсальность ПО тут явно не поможет, это только вручную нужно будет "рассказать" об этой особенности контроллеру. 

Как вариант - сделать выпадающий список параметров. 

Вообще, вы затеяли очень хорошее дело, потому что с контроллерами в РФ есть серьезный недостаток. А контроллеров с обратной связью - да нет практически. Не думаете ли над тем, чтобы сделать некие платы расширения? Ну к примеру, если надо сделать стрелочные приборы - вот вам модуль, если кнопки - вот еще модуль, если приборы цифровые - еще модуль. Чтоб можно было собирать его как лего, доустанавливая необходимые компоненты. А главный модуль  будет все это транслировать уже в ПК. 

Edited by Alis77

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени и места, Иван!

Дело очень стоящее, надеюсь проект команды "ПТ" и FS9 не останутся без внимания и будет возможность посредством ваших ваших контроллеров  подключить штатные приборы и блоки Ту-154М. Управление "директорными стрелками" ПКП и ПНП очень интересует...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Alis77 пишет:

Говоря про универсальность, я имела ввиду, что контроллер должен иметь возможность работать с разными симами.

"Слона легче есть по частям" ) Запустим первую серию, посмотрим, обкатаем. Обязательно выплывут еще какие-то пожелания, недостатки, а там и нарисуется направление дальнейшего движения.

13 часов назад, Alis77 пишет:

Не думаете ли над тем, чтобы сделать некие платы расширения? Ну к примеру, если надо сделать стрелочные приборы - вот вам модуль, если кнопки - вот еще модуль, если приборы цифровые - еще модуль. Чтоб можно было собирать его как лего, доустанавливая необходимые компоненты. А главный модуль  будет все это транслировать уже в ПК. 

Сделать то можно хоть "черта лысого", но скорее всего будет без плат расширения. Постараюсь пояснить почему: вот уже почти в течение 7 лет мы пытаемся уйти от взаимозависимых контроллеров и перейти на схему, когда они между собой связаны только через симулятор. Каждый прибор или отдельный блок становится самостоятельной единицей, способной работать как в единичном экземпляре, так и на равных в составе большого комплекса таких же контроллеров. Платы расширения снижают надежность, значительно увеличивают количество проводов и усложняют схему в целом, а если появляется какая-либо неисправность, то порой ее найти очень сложно из-за непонимания где-же все таки скрылась проблема, в какой части. Сейчас, если какой-то прибор начинает "косячить", то сразу понятно куда "копать". Плюс ко всему схема с взаимозависимыми контроллерами снижает скорость работы.

Приведу простой пример. Допустим, в комплексе есть 10 тумблеров (кнопок), 10 ламп (светодиодов), 2 прибора на шаговиках, 2 прибора на электродвигателях 36В 400Гц и 2 семисегментных индикатора.

В первом варианте для построения этого комплекса мы применим один ведущий контроллер, одни контроллер для входов и выходов (т.е. ламы и тумблеры), один контроллер для шаговиков, один контроллер для двигателей 36В и один контроллер для семисегментных индикаторов. Все ведомые принимают и передают данные на/от ведущего контроллера, причем нужно позаботиться, чтобы линия связи между контроллерами соответствовала определенным требованиям, например, витая пара. Итого у нас получилось 5 контроллеров (включая ведущий). Перестал работать один из приборов на шаговом двигателе. Где искать причину? Варианты: проблема в ведущем контроллере, проблема в ведомом, проблема в линии связи. Еще это все надо умудриться настроить в комплексе, а если расчет идет на человека, который не хочет глубоко изучать программирование, а просто собрать, как вы говорите, контсруктор Лего, то задача становиться для него в принципе невыполнимая.

Вариант второй: применим один контроллер для входов/выходов, один для шаговиков, один для 36В и один для семисегментных индикаторов. Всего 4 контроллера. Перестал работать также один из приборов на шаговом двигателе. Где искать причину? Варианты: в контроллере шаговиков.

Ну само собой для обоих случаев справедлив вариант неисправности самого шаговика.

Возникает вопрос: для чего усложнять, добавлять проводов, если от этого появляется только больше проблем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, andrey_g_p пишет:

Доброго времени и места, Иван!

Дело очень стоящее, надеюсь проект команды "ПТ" и FS9 не останутся без внимания и будет возможность посредством ваших ваших контроллеров  подключить штатные приборы и блоки Ту-154М. Управление "директорными стрелками" ПКП и ПНП очень интересует...

Привествую, Андрей!

Пока не берусь загадывать так далеко, поскольку только начали эту тему. На сколько я помню, для ПТ очень много проблем с получением значений переменных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с поиском переменных не всегда просто, часть переменных FSUPIC. Если будет возможность в ваш софт добавлять найденные нами переменные, то это частично решит вопрос. Так сделано  у Zhabo в его FlexRouter, очень удобно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, andrey_g_p пишет:

Да, с поиском переменных не всегда просто, часть переменных FSUPIC. 

Это точно. Тумблеры БАНО, СМИ-2 и ПРИБ включились только через FSUIPC, в памяти переменных не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 06.07.2021 в 18:01, Alis77 пишет:

Про совместимость... Все в курсе, что сейчас сложилась интересная ситуация с симами. 2020 еще не торт, ХП и Препар - под вопросом. Вроде пилят новый ХП, но кто знает, как там будет с управлением. Это я к тому, что образовался некий вакуум, и что будет дальше - не предсказуемо. Может 2020 выстрелит так, что все в него побегут, а может Препар. Это я к тому, что может имеет смысл сделать некое универсальное ПО по настройке. 

Потому что по опыту, часто симмеры летают в разных симах, а кроме того, если речь идет о рядовом пользователе, а не о кокпит строительстве, то сейчас народ часто мечется между платформами. Причины на то разные, но факт есть на лицо.

Ну на самом деле и тут есть варианты. Обновление прошивки скорее всего будет OTA - перешил по WiFi контроллер на нужный сим - и вперед (займет пару минут), кроме того, логика подключеных приборов-то не меняется, меняется только процедура связи с симом. Хплан или симконнект - там не сильно разница

ЗЫ 2020 вполне себе торт 

Edited by Ranger
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.07.2021 в 15:14, Kino пишет:

Это точно. Тумблеры БАНО, СМИ-2 и ПРИБ включились только через FSUIPC, в памяти переменных не нашел.

Может плохо искали ? Покажите, если не трудно, на что повесили в FSUIPC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...