Jump to content
McGordon

Cessna 150 бортовой номер RA-1448 G и Piper 28 бортовой номер RA-2659 G

Recommended Posts

12 minutes ago, Remper said:

Как уже сказали выше, тренировать различные отказы можно и нужно без инструктора (понятно что пассажиров при этом возить тоже не надо).

Тренировать отказы нужно только с инструктором. Если это не очевидно, то стоит летать только в симуляторе.

 

14 minutes ago, Remper said:

Смысл в том чтобы понять свои минимумы: стандартные 1000 футов, которые рекомендует FAA, это достаточно много, в зависимости от самолёта и навыков пилота можно делать возврат в аэропорт и на более низкой высоте.

Не существует понятие "свои минимумы". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Шаман пишет:

Извини, но в свете сказанного в этом топике более интересны сканы бумаг.

Естественно. Но увы, у меня их нет. У журналистов, которые несут всякое, про встречные курсы и 7 пассажиров на борту Пайпера (да, я уже читал и такое) - тем более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Bucks said:

Ну я же не руководитель полетов, чтобы знать такие вещи. Коля, как пилот коммерческих авиалиний, наверняка имел соответствующе допуски. Кто был пилотом Сосны я даже сих пор точно не знаю.

Я не зря перечислил три необходимых условий. Кстати, допуск пилота имеет срок годности в один год. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Bucks said:

У журналистов, которые несут всякое, про встречные курсы и 7 пассажиров на борту Пайпера (да, я уже читал и такое) - тем более.

Ну журнализдов не стоит слушать, ты прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу лишь добавить, что Пайпер этот - вообще не Колина машина. Я был удивлен, узнав, что он повез кого-то на нем. Даже в обычную прогулку. Почему не на своей 172-й, на которой он летал регулярно - для меня загадка. И, судя по всему, теперь уже навсегда ей и останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Шаман said:

Тренировать отказы нужно только с инструктором. Если это не очевидно, то стоит летать только в симуляторе.

Это не правда, даже в стандартном курсе PPL подразумевается что студенты будут тренировать манёвры (включая отказы) после получения допуска к самостоятельным полётам. Что уж говорить про сертифицированных пилотов. Денег на напасёшься постоянно брать инструктора, а тренировать отказы полезно регулярно.

1 minute ago, Шаман said:

Не существует понятие "свои минимумы". 

Как это не существует? Максимальный кроссвинд, максимальный gust factor, минимальный потолок в инструментных условиях — они все у разных пилотов разные. Точно так же и с брифингом при взлёте. Если человек может надёжно вернуть самолёт с 800 AGL, нет ни одной причины почему он не должен так делать.

Но это, конечно, оффтопик к нынешней дискуссии.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Remper said:

В России обязателен ADS-B? Можно как-то трек получить обоих самолётов?

Насколько я понимаю, там практически вся АОН летает в классе G. Как Вы знаете, в классе G даже транспондеры не нужны, не говоря уже про ADS-B, которой в России нет в принципе. Кстати, Вы прекрасно понимаете, что и в KBED транспондер и ADS-B out нужны только из-за «30-и мильной зоны».

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 minutes ago, Bucks said:

Сосна взлетела, и скрылась в облаках.

 

40 minutes ago, Bucks said:

Ну я же не руководитель полетов, чтобы знать такие вещи. Коля, как пилот коммерческих авиалиний, наверняка имел соответствующе допуски. Кто был пилотом Сосны я даже сих пор точно не знаю.

Тут даже и «руководитель полётов» (что за должность на формально «неконтролируемом» аэродроме?) не нужен. Достаточно почитать ФАП-ы. В классе G - визуальные полёты только вне облаков. (А если аэродром «контролируемый», с башней и т. д., то это должен быть «класс C».)

Я, честно говоря, точно не знаю как в России в этом плане, но по правилам FAA при высоте облаков ниже 1000 футов (300-400 м), аэродром считается ППП. В России тоже списывали правила с «методичек ИКАО» - должно быть похоже.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэродром с "Башней". 

Цитата

Правовой статус доморощенной «вышки» не ясен...

Ну, факт в том, что она есть. И полетами в зоне аэродрома как-то управляет.

Edited by Bucks

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bucks пишет:

Сосна взлетела, и скрылась в облаках. 

Эта C150 вообще в ППП комплектации, интересно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Bucks said:

Аэродром с "Башней". 

Ну, факт в том, что она есть. И полетами в зоне аэродрома как-то управляет.

Вот мы и обсуждаем результаты «управления».

Share this post


Link to post
Share on other sites

На посадочной площадке, никто и никем не управляет и управлять не может. Хоть двадцать вышек поставь. Тот кто в этой вышке сидит, выдает информацию, ничего не разрешает и не запрещает. В Европе это называется info.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, CptDuke пишет:

На посадочной площадке, никто и никем не управляет и управлять не может. Хоть двадцать вышек поставь. Тот кто в этой вышке сидит, выдает информацию, ничего не разрешает и не запрещает. В Европе это называется info.

Если перед взлетом у вышки запрашивают сначала запуск, потом руление, предварительный, исполнительный... это называется "info" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, Bucks said:

Если перед взлетом у вышки запрашивают сначала запуск, потом руление, предварительный, исполнительный... это называется "info" ?

У «info» это не запрашивают. Я скажу больше: даже у «башни» это не запрашивают. Если и запрашивают, то у «ground» (руление, перрон) и то не всегда. Если для запуска не нужно покидать «non movement area», то это вообще никого не касается. В больших аэропортах большие самолёты запрашивают для экономии керосина...

Понимаете, поэтому и возникает вполне понятный вопрос о полномочиях подобных «вышек» на неконтролируемых аэродромах и посадочных площадках. Я, лично, в своё время спрашивал про это участника под именем «NetHunter» (был тут такой). Ответ был в смысле «кому надо, тот знает, а другим не положено»... Мне, видимо, не положено. С точки зрения лиц, воспитанных по «методичкам ИКАО», подобные «руководители полётов на левых вышках» существа абсолютно непонятные. Если ты «информатор», то и информируй на здоровье, спасибо за информацию. А «руководитель» нигде не прописан... Кто такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

РП , как и мафия в одноименном фильме, бессмертны )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.01.2021 в 23:02, Remper пишет:

 

Причём здесь вышка вообще и что значит на грани фола? Пилот пайпера должен был видеть цессну и держать дистанцию самостоятельно или уйти правее от неё если видит что нагоняет. Вышка тут никак не поможет, это визуальные правила полётов.

Насчёт вышки я слегка ошибся с выражением. Скорее это относится к руководителю полётов. Не понимаю последовательность взлётов по времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, CptDuke пишет:

На посадочной площадке, никто и никем не управляет и управлять не может. Хоть двадцать вышек поставь. Тот кто в этой вышке сидит, выдает информацию, ничего не разрешает и не запрещает. В Европе это называется info.

Под вышкой имелось в виду не info, а управление полётами. Которое осуществлялось на вышке. Раньше, по крайней мере. 

То, что касается Гостилиц - там "вышки" не было никогда, и не должно быть по статусу лётного поля. Не надо так буквально воспринимать.

1265855111_ScreenShot2021-01-13at20_50_17.thumb.png.fcbc4bff20e70d4c0d83d7af4005a88e.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/13/2021 at 7:21 AM, CptDuke said:

На посадочной площадке, никто и никем не управляет и управлять не может. Хоть двадцать вышек поставь. Тот кто в этой вышке сидит, выдает информацию, ничего не разрешает и не запрещает. В Европе это называется info.

Под вышкой имелось в виду не info, а управление полётами. Которое осуществлялось на вышке. Раньше, по крайней мере. 

То, что касается Гостилиц  - вышка там есть, посмотрите сайт - http://www.gostilicy.ru )))

 

Кстати - вышка там есть, посмотрите сайт - http://www.gostilicy.ru )))

Edited by Ляпучка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, или я напился в честь Старого Нового года, или текстовый редактор форума плющит и колбасит. Дублируются ответы и невозможно редактировать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да да, вы все правы. Проще согласиться чем пережевывать отдельно каждому. На это нет ни времени и тем более желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышка, как постройка, в Гостилицах есть) Что касается ее "правового статуса" - это другой вопрос)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.01.2021 в 19:55, McGordon пишет:

То, что касается Гостилиц - там "вышки" не было никогда, и не должно быть по статусу лётного поля. Не надо так буквально воспринимать.

Был раньше там и РП и ИПП, а что сейчас - нет информации

Это старые схемы входа-выхода. Похоже что оба летели по ним.

 

Старая ИПП.jpg

Edited by pullup
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

На сайте МАК выложен промежуточный отчёт. https://www.mak-iac.org/rassledovaniya/eevs-samolet-rokki-ra-2659g-08-01-2021/

Исходя из него взлёты обоих ВС были осуществлены с интервалом всего 23 секунды, затем КВС Piper ( Николай), по непонятной причине отклонился от схемы выхода с аэродрома в результате чего траектории двух ВС пересеклись и Piper двигаясь снизу-слева столкнулся с Cessna. 

report_ra-2659g_pr.pdf

Edited by Kirill_Semenoff
Прикрепление документа
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Kirill_Semenoff said:

..затем КВС Piper ( Николай), по непонятной причине отклонился от схемы выхода...

Как говорится, «если пилот остался жив (а Цессновод жив и невредим), то истинных причин мы не узнаем никогда...»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...