Jump to content
McGordon

Cessna 150 бортовой номер RA-1448 G и Piper 28 бортовой номер RA-2659 G

Recommended Posts

"Упавший под Петербургом самолет столкнулся в воздухе с другим судном

Столкновение произошло в воздушном пространстве над территорией посадочной площадки в 13:40, сообщают в прокуратуре.

По информации ведомства, Cessna приземлился с небольшими повреждениями, пилот не пострадал. Судно Paper потерпело крушение, три человека погибли.

Оба воздушных судна выполняли тренировочный полет."

Взлетали "гуськом". 

Вышке - привет.700ht_Pip1.jpg.308c5ca99eb0ad98e41774edd4c306b7.jpg700ht_Pip2.jpg.5132ae312dd74cfa047016c779fb1b69.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гостилицы. А я там вообще собирался чуть ли не в пилоты записываться во время оно. Благо близко было.

У них там всё на грани фола.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пайпером управлял мой хороший приятель, Коля Иванов. Благодаря которому я, после виртуальной авиации, успел немного приобщиться к реальной. С ним я на практике осваивал 172-ю Сосну. Собственно, моя аватарка - это фотография, сделанная в его самолете. На днях собирался лететь с ним до Выборга. Ждали погоду...

BJsGlCxBdRU.jpg?size=2560x1707&quality=96&proxy=1&sign=e13d70db6f251bcd7a29d2f71c0a2607&type=album

Edited by Bucks

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Bucks пишет:

Пайпером управлял мой хороший приятель, Коля Иванов. Благодаря которому я, после виртуальной авиации, успел немного приобщиться к реальной. С ним я на практике осваивал 172-ю Сосну. Собственно, моя аватарка - это фотография, сделанная в его самолете. На днях собирался лететь с ним до Выборга. Ждали погоду...

Да, до Выборга от Гостилиц - самое то... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Bucks пишет:

Самое что?

План полёта хороший. Красивый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего уже только не начитался в прессе... И что погибший пилот был чиновником, и любителем-романтиком... наверное, скоро еще какие-нибудь версии появятся.
Коля был профессионалом, а не любителем. Он летал на всех типах самолетов, имевшихся в аэроклубе. В свое время обучался и на вертолет, но не летал. Обучался за границей на Cessna Citation и летал даже некоторое время на ней. Рейсов 20, по его же словам, сделал. Потом бизнес-джет поставили на ремонт, а после вообще продали. И Коля вернулся в аэроклуб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно не был на авсиме. Тут узнал из новостей... С Николаем так же знаком был лично, и с ним летали вместе. Очень жаль. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
16 минут назад, McGordon пишет:

План полёта хороший. Красивый.

Много их было, красивых. Есть, что вспомнить. Я с ним и надо руслом Невы ходил до Ладоги, кружил над Орешком немного. Над заливом и вдоль береговой линии много налетано...

PS Сейчас, параллельно, у меня в контактике диалог с его девушкой... С трудом слова подбираю...

Edited by Bucks

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера узнал о происшествии, а сегодня с утра прочитал, что там Николай погиб. Практически все, кто летал из Кронштадта - летали с ним. Много людей обучил и показал любовь к авиации. Ужасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без слов. 

 

EOulj2YH_Vg.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/8/2021 at 7:17 PM, McGordon said:

Гостилицы. А я там вообще собирался чуть ли не в пилоты записываться во время оно. Благо близко было.

У них там всё на грани фола.

 

On 1/8/2021 at 7:11 PM, McGordon said:

Взлетали "гуськом". 

Вышке - привет.

Причём здесь вышка вообще и что значит на грани фола? Пилот пайпера должен был видеть цессну и держать дистанцию самостоятельно или уйти правее от неё если видит что нагоняет. Вышка тут никак не поможет, это визуальные правила полётов.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желтая пресса (типа Фонтанки) пишет, что столкновение произошло на встречных курсах. 
Такое вообще как то теоретически возможно в такое короткое время между взлетами? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, mgr said:

Желтая пресса (типа Фонтанки) пишет, что столкновение произошло на встречных курсах. 
Такое вообще как то теоретически возможно в такое короткое время между взлетами? 

Например, если Цессна тренировала отказ двигателя на взлёте и попыталась сделать "impossible turn", я такое однажды делал — отличная тренировка. Но вышка бы такое конечно же не разрешила с ещё одним самолётом в очереди на взлёт. Так что теоретически возможно, но маловероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, Remper said:

Например, если Цессна тренировала отказ двигателя на взлёте

Такие упражнения делают с инструктором справа, но:

Quote

«Цессна» с бортовым номером «1488» взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. 

Сам себя тренировал?

 

33 minutes ago, Remper said:

сделать "impossible turn", я такое однажды делал — отличная тренировка

Хреновая тренировка. Смысл в чем? Зачем заучивать заведомо неправильные действия?

 

34 minutes ago, Remper said:

Но вышка бы такое конечно же не разрешила с ещё одним самолётом в очереди на взлёт. Так что теоретически возможно, но маловероятно.

Там контролируемый аэродром? Если нет, то вышка ничего не разрешает и не запрещает. А взлетающий следом борт не слышал радиообмен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 minutes ago, Remper said:

Например, если Цессна тренировала отказ двигателя на взлёте и попыталась сделать "impossible turn", я такое однажды делал — отличная тренировка. Но вышка бы такое конечно же не разрешила с ещё одним самолётом в очереди на взлёт. Так что теоретически возможно, но маловероятно.

Гостилицы это не KBED. Это, скорее, 6B6 а то и вовсе SIDS. Правовой статус доморощенной «вышки» не ясен...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, Шаман said:

Сам себя тренировал?

Почему нет? Я часто один летаю именно с целью потренироваться. А я даже и не инструктор.

Кошки летать не хотят ни в какую, приходится тренироваться на себе... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, Шаман said:

Такие упражнения делают с инструктором справа, но:

Сам себя тренировал?

Хреновая тренировка. Смысл в чем? Зачем заучивать заведомо неправильные действия?

Как уже сказали выше, тренировать различные отказы можно и нужно без инструктора (понятно что пассажиров при этом возить тоже не надо).

Смысл в том чтобы понять свои минимумы: стандартные 1000 футов, которые рекомендует FAA, это достаточно много, в зависимости от самолёта и навыков пилота можно делать возврат в аэропорт и на более низкой высоте. Поэтому можно симулировать отказ на 800 футах и посмотреть получится ли надёжно вернуться. Соответственно после такого упражнения можно изменить брифинг с 1000 AGL на 800 AGL.

5 minutes ago, vladk said:

Гостилицы это не KBED. Это, скорее, 6B6 а то и вовсе SIDS. Правовой статус доморощенной «вышки» не ясен...

Да, я почему-то подумал что там есть вышка, ну тогда здесь вопрос только к пилотам. В России обязателен ADS-B? Можно как-то трек получить обоих самолётов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я представляю себе картину, исходя из того, что знаю:

Взлетали друг за другом, с небольшим интервалом. В прессе пишут про одну минуту - тут не берусь ни подтвердить, ни опровергнуть. Не знаю. Сосна, следом за ней Пайпер. Облачность была низкая. Какая точно не знаю, метеосводку на тот день не читал. Просто видел, что низкая. Субъективно 300-400м. Сосна взлетела, и скрылась в облаках. Пайпер взлетел следом и дальше, по какой-то причине оказался в наборе прямо под ней. В итоге - у сосны повреждены шасси и винт, у Пайпера, в буквальном смысле, отрублен хвост... 

 

Edited by Bucks

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, vladk said:

Почему нет? Я часто один летаю именно с целью потренироваться. А я даже и не инструктор.

Кошки летать не хотят ни в какую, приходится тренироваться на себе...

Я тоже иногда этим грешу, поскольку мои кошаки тоже не хотят летать. Но... я это делаю, как бы это сказать, не мешая другим. В рамках правил, писаных и неписаных.

Да, если хочу вспомнить пилотаж, ну или хотя бы покружиться в штопоре и потом зайти на посадку на Vne на планере с уходом на второй круг, то обязательно беру более опытного инструктора. Он не кот, не откажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сосна и хвост Пайпера по итогу происшествия

5Zx-QZgOFBU.jpg?size=1080x1080&quality=96&proxy=1&sign=c1b84cd87764c477f53d2d8e15e07964&type=album

cGH9CN0KrKo.jpg?size=1071x1570&quality=96&proxy=1&sign=06af5c0bc1e692032774a3b05c283052&type=album

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Bucks said:

Просто видел, что низкая. Субъективно 300-400м. Сосна взлетела, и скрылась в облаках. Пайпер взлетел следом и дальше, по какой-то причине оказался в наборе прямо под ней.

Это был полет ППП? Подавался полетный план? Аэродром, оба пилота и оба самолета сертифицированы для полетов по ППП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Bucks said:

Сосна и хвост Пайпера по итогу происшествия

Извини, но в свете сказанного в этом топике более интересны сканы бумаг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Шаман пишет:

Это был полет ППП? Подавался полетный план? Аэродром, оба пилота и оба самолета сертифицированы для полетов по ППП?

Ну я же не руководитель полетов, чтобы знать такие вещи. Коля, как пилот коммерческих авиалиний, наверняка имел соответствующе допуски. Кто был пилотом Сосны я даже сих пор точно не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...