Jump to content
questioner

Microsoft Flight Simulator 2020 в VR

Recommended Posts

Итак, с новым обновлением RELEASE NOTES (1.12.13.0) SIM UPDATE появилась поддержка VR-режима в симуляторе для всех шлемов. Видимо пора создавать тему!

К сожалению пока не могу попробовать сам, кто пробовал - делитесь впечатлениями!

Edited by questioner

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже вышла, только работает не у всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На TitVR должен выйти обзор, у него все шлемы есть. Я правильно понял, что не со всеми шлемами идет? С WMR-то со всеми должно работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Режим вызывает восторг. Если сумеешь в него зайти. Постоянные вылеты, крайне низкий фпс и отсутствие поддержки контроллеров. Вроде есть режим, а играть в него невозможно=(( Я тут видео записал небольшое по теме. 

 

  • Downvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока такой отчет (MSFS2020 VR).  Проверил  два шлема. Oculus Quest 2 и Valve index. Победил Valve index c его волшебным режимом 120hz . Стоить отметить, что у Q2 можно сказать, - отсутствует SDE(не видно сетку межпиксельную, картинка чище + режим 72Hz перспективен в плане лучшей производительности в целом, если вылечат от дропов FPS , по моим догадкам накладываемых прослойкой STEAMVR, через которую в MSFS2020 реализован трекинг шлема).  Стабильные 60Fps при настройках по умолчанию (разрешение рендера только до 100 накрутил с 80 в настройках симулятора, SS STEAMVR 100/поток 1.x 72hz для Q2 по линку).  MSFS2020 стартует на API OpenXR со STEAMVR. Для Valva Index - это понятно, родное, но вот почему Oculus Quest 2 старует с  рантаймом API OpenXR из среды  STEAMVR - не понятно. Возможно, - отсюда дропы FPS . Сейчас это известная проблема - Oculus Quest 2 работает очень хорошо  через линк (по кабелю) с играми на родном API, в среде STEAMVR дропы FPS при трекигне контроллеров.  Еще с Q2 заметил при болтании головой эффект т.н. слегка наклоняющегося прямоугольника. Если смотреть на меню и повернуть голову в сторону, не отрывая взгляда - то меню немного будет наклоняться вместе с Вами. Счастье теперь в облаках. Но нужно Volumetric Clouds в настройках раздела VR игры установить ULTRA. FPS конечно падает c 60 до 40-47 (RTX 3080, 10700k, суровая многослойная сплошная облачность) - но, господа - это именно те облака и то небо, что мы все ждали в ВР !!! Ура!!! Сегодня планирую проверить ночь + Vive Pro (с его волшебным черным OLED дисплея). Ну и Oculus Rift S думаю есть смысл проверить. Дале - по VR буду в соответствующей новой теме писать. Той детализации земли, что мы видим в плоской версии симулятора на высоких/ультра настройках - нет конечно. Ползунки есть. Но что выйдет из этого - пока не ясно. Слава богу небо не запороли.  Это лучшее небо, что я видел в ВР. 

Edited by malcut.lanu
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначало, тоже вылетал потом стало нормально. Ну что сказать, конечно облака в пролете на Ультра это что-то. Такую картину я наблюдал только с окна самолета, в купе со светом становится иногда даже страшновато))) На низких настройках очень напоминает X plane 11 в VR. Главным ползунком оказалось разрешение рендера, при 75 прочитать значение приборов на Cеssna Caravan довольно таки проблематично, при 100 картинка становится более четкой (как и все окружение) но на моей карте 2070 super становится очень не комфортно, начинается дерготня. В целом при значениях 75 и средних настройках летать можно, на как всегда хочется большего, будем копит на карту). Asus 490k, i9-10850k, 32gb, GTX 2070 super, Samsung Odissey +

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну чтож, не самые плохие новости. Баги конечно допилят, а что облака зачетные - это уже отлично. Ведь именно убогость картинки убивала больше всего в VR в x-plane и прочих, но даже там можно было кайфануть в горах. Будем подождать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потихоньку поднимаю настройки. С этими - все хорошо. Визуал поднялся ощутимо в кабине и за ее пределами. Дальше - вечером.

MSFS2020_updvr_4.jpg

MSFS2020_updvr_5.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А reverb или lenovo у кого нибудь есть? Как в них дела?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В более новых драйверах Nvidia FrameView SDK вызывает проблему, заключающуюся в пропадании кадров для пользователей SteamVR. Удалите его после каждого обновления драйвера, чтобы вернуть VR Smoothness.

nvidiaframesdk.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, shishkin пишет:

А reverb или lenovo у кого нибудь есть? Как в них дела?

Есть Lenovo, но нет пока доступа к компу. Вопрос к тестерам: как грузит проц в VR режиме, как по ядрам распределяет? В плоском режиме i5 9400F хватало впритык, теперь вся надежда на многоядерность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

spacer.png

На окулюсе рифт вот такая рамка на стекле и ни чем пока не удаляется :(, производительность также желает лучшего.

Edited by mikedet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Revevrb G2 пока вообще не запустить, пишет, что системная ошибка SteamVR,

пытаюсь что-то сделать, в итоге полностью придется перезакачивать МФС((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, почти то же, что и я писал о работе окулус Q2 

"Кажется, есть какая-то проблема с синхронизацией кадров. Если вы включите наложения производительности и включите / выключите режим ASW с блокировкой частоты кадров, он не заблокирует частоту кадров должным образом. Частота кадров нестабильна и колеблется. Если вы перейдете к оверлею Application Render Timing, счетчик пропущенных отправок приложения станет красным и быстро увеличивается.

Это приводит к тому, что плавность в приложении нарушается - оно заполняется постоянными микростатиками, от которых невозможно избавиться. Проблема не в том, что настройки графики слишком высоки - вы можете перетащить все до минимума, и эта проблема все еще существует, даже когда наложение производительности показывает большой доступный запас.

Что еще более странно, в X-Plane эта проблема исчезает, когда я заставляю ее запускать в среде выполнения steamVR с помощью переключателя командной строки (–steam_vr). Несмотря на то, что технически он все еще работает в Oculus, на котором размещен SteamVR, ASW затем ведет себя должным образом, а блокировка частоты кадров делает все плавным и плавным, как и ожидалось.

Мы можем заставить MSFS работать и в steamVR с настройкой openXR, но когда я это делаю, возникает новая проблема, когда вид очень немного искажается при небольших движениях головы (это небольшой эффект растяжения). Все это ненормально и не должно происходить. Я еще не тестировал это, чтобы увидеть, устраняет ли это проблемы с синхронизацией кадров."

Edited by malcut.lanu

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mikedet пишет:

spacer.png

На окулюсе рифт вот такая рамка на стекле и ни чем пока не удаляется :(, производительность также желает лучшего.

у меня тоже самое  ( 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@AleksVL @Hijacker эта проблема решается в настройках окулуса, посмотрите на офф форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключить функцию USe FOV stencil в DebugTool

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, AleksVL said:

у меня тоже самое  ( 

Запускаете приложение Oculus, идете в "Настройки", далее в "Бета" и включаете ползунок "Канал для открытого тестирования". Скачивается и устанавливается обновление софта v23 (пишут, что у кого-то v24). После этого должно быть нормально.

Я, как написано на забугорном форуме, USE FOV Stencil в DebugTool не отключал.

Edited by AndrewZAP1977
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, xtasy пишет:

 

 

9 часов назад, Hijacker пишет:

 

 

1 час назад, AndrewZAP1977 пишет:

 

Спасибо ! Да ,всё сделал ,сейчас работает норм ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня снова тестирую Oculus Quest 2 по линку (кабель).  Первым делом проверяйте, не запускается ли у вас STEAM VR при включении режима VR в симуляторе. Если STEAMVR стартует - обязательно делаем это:

"Как правильно настроить OpenXR на Oculus (чтобы работало не через SteamVR):
Найти ключ ActiveRuntime в реестре по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Khronos\OpenXR\1
и проверить/заменить его значение на C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-runtime\oculus_openxr_64.json".

Запуск симулятор на рантайме OpenXr из родной среды Oculus - позволит избежать дропов FPS и искажений геометрии картинки (проблема, когда вид  немного искажается при небольших движениях головы (это небольшой эффект растяжения)). Для Rift S в т.ч. актуально !

Edited by malcut.lanu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oculus Quest 2 - по качеству картинки в симуляторе - самый топовый шлем после Reverb G2. Приборная панель и приборы на ней - впечатляют четкостью.  Линзы - стекло, отменные ! Более того - шлем очень удобный на голове и легкий. Отрисовка дальнего плана - тоже превосходит остальные шлемы ВР (кроме G2). НО ! Надо уметь правильно настроить его. И еще не все проблемы с ним решены. К примеру, у меня через несколько минут полета - произошла рассинхронизация кадров.  Через  Virtual Desktop (нативное приложение , позволяющее реализовать беспроводный режим работы Oculus Q2 по wifi 6) пока не смог запустить VR режим MSFS 2020)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите кто шарит. Вайв космос хороший шлем? хочется просто купить оффициально, а это в днс только космос. или все же лучше смотреть на рифт с и квест 2?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только если купить его в конфигурации ELITE с базовыми станциями (потом можно заказать в США у valve кастеты (крутые контроллеры с отслеживанием пальцев). У космоса (не ELIT версия) - ужасный трекинг контроллеров. Его так и не исправили. Второй минус - большой эффект водолазной маски. Дисплеи с линзами очень далеки от глаз из-за конструкции (принесли в жертву для возможности откидывания шлема от лица). Камеры отключили у него. Трекинга рук - не будет. Т.е. это как отодвинуть экраны с линзами для того, чтобы поместиться в шлем с очками и так играть (только без очков). А так норм шлем. Звук от DAS первого vive. Разрешение на 100 точек больше чем у valve index и vive pro - но не там где надо. По вертикали. Нужно было делать по горизонтали буст разрешению. Однако всегда понимайте, что на эти деньги можно купить три шлема Oculus Quest 2. А он лучше. Картинка значительно лучше ! И не только картинка, поверьте ! Много факторов в совокупности.

Edited by malcut.lanu

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, malcut.lanu пишет:

Только если купить его в конфигурации ELIT с базовыми станциями (потом можно заказать в США у valve кастеты (крутые контроллеры с отслеживанием пальцев). У космоса (не ELIT версия) - ужасный трекинг контроллеров. Его так и не исправили. Второй минус - большой эффект водолазной маски. Дисплеи с линзами очень далеки от глаз из-за конструкции (принесли в жертву для возможности откидывания шлема от лица). Т.е. это как отодвинуть экраны с линзами для того, чтобы поместиться в шлем с очками и так играть (только без очков). А так норм шлем. Звук от DAS первого vive. Разрешение на 100 точек больше чем у valve index и vive pro - но не там где надо. По вертикали. Нужно было делать по горизонтали буст разрешению. Однако всегда понимайте, что на эти деньги можно купить три шлема Oculus Quest 2. А он лучше. Картинка значительно лучше !

первый квест ругали за качество картинке при подключении к пк по кабелю, во второй версии лучше с этим? потому что шлем берется чисто под сим.

 

и как у окулусов с эффектом трубы?

Edited by iERSH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...