Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Visual

Кто Создал Первый Вертолет?

Recommended Posts

Что интересно,так это правильный ответ

Уверен,что многие назовут Сикорского

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что интересно,так это правильный ответ

Уверен,что многие назовут Сикорского

Юрьев, имхо... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо смотря что понимать под словом "создал".

А так можно вообще сказать что это был Леонардо да Винчи :)

Хоть и не создал, но мыслил интересно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясный перец конечно Сикорский! я не помню в каком году фотка даже есть гдето он взял двигатель от обычного самолета и перевернул его, конструкция была из каркаса цельно-металлических трубок из алюминия в воздухе он провел около 10-20 минут первый полет!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок. Перефразирую название темы- "Кто первый изобретатель вертолета?"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хы. Ну так блин, древние китайцы еще вроде запускали с высоты вращающиеся лопасти. Это вертолет? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не,я не про китайцев думал... просто наткнулся на интересные мысли по этому поводу)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну первую действующую МОДЕЛЬ вертолёта испытал Ломоносов в 1754 г. - два воздушных винта приводились в движение часовой пружиной, помещённой в коробку. Предварительно уравновешенная модель поднималась вверх на заведённой пружине. В процессе работы над моделью, содержавшей основные элементы современного вертолёта (несущие винты, источник мощности для их привода, силовую передачу и корпус), Ломоносов рассмотрел влияние относительного расположения несущих винтов на подъёмную силу, отметил необходимость повышения мощности пружинного механизма и уменьшения массы конструкции.

 

Способность вращающегося винта подниматься была известна ещё в Китае. В 1475 Леонардо да Винчи создал проект ЛА.

 

Первый вертикальный подъём с человеком на борту при помощи винтов на ЛА был осуществлён во Франции 29 сентября 1907 года на Вертолёте братьев Л. и Ж. Бреге и профессора Ш. Рише. Вертолёт, поднимавшийся при помощи четырёх винтов на высоту 1,5 м не имел органов управления. Первый вертолёт, способный совершать поступательный полёт, был построен В. Корню (Франция) в ноябре 1907. В 1912 Юрьевым впервые был построен вертолёт одновинтовой схемы. В процессе его разработки Юрьев изобрёл автомат перекоса.

 

В то же время в России строились натурные вертолёты одновинтовой (В. Левицкий), соосной (К.А. Антонов, И.И, Сикорский и др.), продольной (Н.И, Сорокин) и многовинтовых (В.В. Татаринов) схем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 1912 Юрьевым впервые был построен вертолёт одновинтовой схемы. В процессе его разработки Юрьев изобрёл автомат перекоса.

Не был построен. Изза отсутствия средств реализация проекта была отложена.

После было много попыток других людей построить вертолеты, и они плавно поднимались, то на 4 метра... то выше... увличивалась грузоподъемность и управляемость.

А вертолет Сикорского помоему был первым, который поступил в серийное производство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея верталета древняя и теряется в глубине веков.

 

Что касается практики.

 

Юрьев изобрел автомат перекоса. Он же автор классической схемы. Вертолет был построен, но не летал. Фактически был наполовину макет, денег не было ни на путный движок, ни на трансмиссию. А с маломощным Анзани и валом из водопроводной трубы далеко не улетишь. Даже на запатентовать автомат перекоса денег не хватило, пришлось публиковать.

 

Про первые летающие уже написали.

 

Классический шарнирный несущий винт изобрел Сиерва, правда для автожира, но это сути не меняет.

 

В тридцатые годы вертолет ЦАГИ-1ЭА поднялся на высоту 600 метров. Официальный рекорд в то время был 18 метров.

 

Первый по настоящему пригодный к эксплуатации вертолет поперечной схемы был построен в тридцатые годы в Германии. Вертолет легко управлялся и прекрасно летал. В германии же были первые серийные вертолеты двух разных схем. Немцами отработаны классические элементы трансмиссии.

 

Если поставить на винт Сиервы автомат перекоса Юрьева и прицепить его на немецкую трансмиссию, то собственно получится вертолет. Ну это я грубо, более точно историю вертолета надо в книжках рыть.

 

Сикорский баловался с геликоптерами в начале двадцатого века. Ничего он не изобрел, оба аппараты были примитивны. В 1942 году Сикорский построил удачный вертолет. Поначалу пытался испортить схему Юрьева, управление осуществлялось двумя рулевыми винтами. Но после установки автомата перекоса вертолет стал хорошо летать.

 

А вот первые крупносерийные вертолеты это Сикорский. Но назвать его изобретателем вертолета могут только американские мурзилки.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ЛикБез. Сильна американская пропаганда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за ЛикБез. Сильна американская пропаганда.

Сильна. Причем действует в стиле советской образца пятидесятых. Видно у нас поднабрались :D

 

Пошел по ссылке:

 

Counteracting rotor torque reaction: The idea of a tail rotor to counter torque reaction and provide directional control was not used on most early designs. Most early machines were built with either coaxial or laterally side-by-side rotor configurations. Yet, building and controlling two rotors was even more difficult that for one rotor. Igor Sikorsky was the first to successfully use the tail rotor in the single rotor helicopter configuration we know today.

 

Это в выводах. Из приведенного ниже текста такой вывод не следует. Даже без учета того, что в не упоминаются советские предвоенные одновинтовые вертолеты, которые не имели проблем с гащением реакции винта. Кстати, сравните вертолет Юрьева с вертолетом Сикорского. Они сделаны примерно в одно время. Но Юрьев ученый, вертолет грамотно расчитан. А Сикорский эмпирик, у него импровизация, даже до крутки винта не додумался.

 

Providing stability and properly controlling the machine: A primary concern was to devise a means of defeating the unequal lift produced on the blades advancing into and retreating from the relative wind when in forward flight. These were problems that were only to be fully overcome with the use of blade articulation in the form of flapping and lead/lag hinges, ideas that were pioneered by Cierva, Breguet, and others, and with the development of blade cyclic pitch control.

 

Ну ладно, маховое движение лопастей это Сиерва, тут нет сомнений. Но по управлению циклическим шагом могли бы и Юрьева упомянуть. Видно публикации об автомате перекоса до америки не дошли.

 

И еще. Даже примитивные конструкции русских эмигрантов приводятся, а достаточно грамотные конструкции ЦАГИ пропущены. Уж ЦАГИ-1ЭА можно было упомянуть. Заодно и привязной электровертолет на его базе.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам Степан все и рассказал :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Степан: Дык напиши этому профессору с указанием источников он подправит.

Тут дело такое может и Мажайский слетал на Луну но об этом никто не знает:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти професора знают.

 

Кстати о Можайском.

 

Мы обычно из крайности в крайность склонны кидаться. То у нас Россия родина слонов, то у нас лампочка Эдисона.

 

Однако если поднять патенты, то лампочку накаливания Ладыгин изобрел. И лампы в европе по его лицензии производили. А Эдисон как бы папа американской лампочки.

 

А братьям Райт при попытке запатентовать самолет, как ЛА тяжелее воздуха, тыкали в нос в том числе и самолет Можайского. Да и Лилиенталя и Шанюта трудно было игнорировать. Потому патент они получили только на некоторые особенности самолета а не на принцип.

 

====

Про вертолеты. В России до революции была неплохая школа аэродинамики. Кроме Жуковского со товарищи была еще частная аэродинамическая лаборатория Рябушинского. Был там и прибор для исследования винтов. Так что Юрьеву было на что опереться при разработке вертолета. Сикорский же в то время ничего этого не имел, лепил по интуиции в хуторских условиях.

А вот денежки у папы водились. Главный конкурент Сикорского, Гаккель, богатого папы не имел, творил на свои. И разорился.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites

:buy2: Ага, и машину первую с двигателем внутреннего сгорания ни Даймлер и Бэнс в Германии придумали, а конечно наш ВАЗовский завод, только это все в секрете было, и денег как всегда небыло.... хорошие отмазки.... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
:(  Ага, и машину первую с двигателем внутреннего сгорания ни Даймлер и Бэнс в Германии придумали, а конечно наш ВАЗовский завод, только это все в секрете было, и денег как всегда небыло.... хорошие отмазки....  :buy2:

Насколько я знаю, Даймлер и Бенц не были лично знакомы. У вас есть другая информация? Каку таку машину они вместе придумали и засектретили? :buy2:

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
:unsure:  Ага, и машину первую с двигателем внутреннего сгорания ни Даймлер и Бэнс в Германии придумали, а конечно наш ВАЗовский завод, только это все в секрете было, и денег как всегда небыло.... хорошие отмазки....  :unsure:

Первый двигатель внутреннего сгорания сконструирован Э. Ленуаром в 1860.

 

В 1885 году автомастерской Карла Бенца была построена первая машина с двигателем внутреннего сгорания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю

 

 

Первый двигатель внутреннего сгорания был газовый. Построен в 1859 году Этьеном Ленуаром.Имел мощность 2 л.с. Было изготовлено более 400 двигателей.

Первый четырёхтактный газовый двигатель был построен немцем Николаусом Августом Отто в 1876 году. В 1877 году были построены гозовые двигатели, которые при мощности 8 л.с. весили почти 2000 кг.

Первые бензиновые двигатели были построены немцами Готлибом Даймлером в 1883 и Карлом Бенцем в 1884 годах.

С 1885 года Рудольф Дизель занялся разработкой "рационального теплового мотора", запатентовал свой двигатель в 1892 году.

 

О работах в России

В 1887 году изобретатель Ягодзинский обратился с прошением о заррешении использовать для летательных аппаратов мощный бензиновый двигатель с электрическим зажиганием.

Вертикальное расположение цилиндров в двигателях впервые применил в 1885 русский инженер Б.Г. Луцкой. Он впервые разработал и построил 4-х и 6-цилиндровые двигатели.

В 1889 Е.А. Яковлев постороил двигатель, работающий на керосине. Основанный им завод выпускал керосиновые двигатели мощностью 20 л.с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю это были наши дядьки :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все эти професора знают.

Судя повсему Степан все знаешь ты :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изобрёл вертолёт Юрьев, до революции. Дальше проекта дела не пошло.

Первый вертолёт, экспериментальный, "из палочек" построил Черёмухин. Проект курировал Тухачевский. Вертолёт одновинтовой, с хвостовым винтом, аппарат перекоса имелся. Машина реально взлетала, маневрировала, набирала (не соврать бы) 50 м. высоты, садиласть в центр мелового пятна.

Слышал, что Черёмухин изобрёл способ испытания вертушки "на тросе", который используется до сих пор. Так это или нет - не знаю.

Дальше экспериментов не пошло, тк Сталин мудро решил, что как только это чудо-оружие появится у нас, так немцы его собезъянничают.

Вертолёт Сикорского появился только после войны.

 

Ссылку сами выбирайте:

http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=...%F3%F5%E8%ED%E0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...