Jump to content
Sign in to follow this  
Frankie_B

Летаем на Level-D Boeing 767-300

Recommended Posts

В нашем случае это:

DVR5F-DVR

UL9- KONAN

UL607-SPI

UT180-DITEL

T180-OSMAX

 

-Жмем ACTIVATE

 

Нужно ли дополнительно нажимать кнопку EXEC?

 

В FMC:

- DEP/ARR

- EDDF ARRIVALS

- 24R - OSMAX1W (полоса и STAR)

А на картинке в FMC выбрана 25R!

Может быть имеет смысл добавить с какой стоянки отправление и какая полоса была для взлета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, EXEC жать нужно.

 

24П - опечатка. Исправлено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОГРОМНОЕ СПАСИБО СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК :D . абещал-сделал, М О Л О Д Е С

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Выставляем на автопилоте начальную высоту (6000 по СИДу), и курс полосы или тот что указан в RADIO FAILURE procedures, или иначе обусловлен, а так же скорость V2+15 узлов.

А почему нужно выставлять скорость именно V2+15 узлов? Просто я нигде не видел в доках этого и почему то иногда бывает, что после неких действий она на задатчике скорости автопилота сама сбрасывается просто на V2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Выставляем на автопилоте начальную высоту (6000 по СИДу), и курс полосы или тот что указан в RADIO FAILURE procedures, или иначе обусловлен, а так же скорость V2+15 узлов.

А почему нужно выставлять скорость именно V2+15 узлов? Просто я нигде не видел в доках этого и почему то иногда бывает, что после неких действий она на задатчике скорости автопилота сама сбрасывается просто на V2.

V2+15 удерживается до Acceleration Altitude (в British Airways Aa- 1000 AGL).

 

Вы наверное после взлета сразу FL CH нажимаете - вот самолет и начинает удерживать текущую скорость (V2 например).

Share this post


Link to post
Share on other sites

V2 это минимальная безопасная скорость полета. Очевидно, что на этой скорости лететь - не самое лучше решение. Поэтому добавляют эти 15 узлов для подстраховки.

 

Так же, на V2 самолет отрывается от полосы, но для того чтоб после взлета достичь тангажа набора, понадобится пара секунд, и за это время скорость сама доползет примерно до V2+15.

 

Скорость на задатчике сама устанавливается на V2 при использовании функции автоматического установления жучков (BUGS).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ogromnoe spasibo Frankie_B! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
- Выставляем на автопилоте начальную высоту (6000 по СИДу), и курс полосы или тот что указан в RADIO FAILURE procedures, или иначе обусловлен, а так же скорость V2+15 узлов.

А почему нужно выставлять скорость именно V2+15 узлов? Просто я нигде не видел в доках этого и почему то иногда бывает, что после неких действий она на задатчике скорости автопилота сама сбрасывается просто на V2.

V2+15 удерживается до Acceleration Altitude (в British Airways Aa- 1000 AGL).

 

Вы наверное после взлета сразу FL CH нажимаете - вот самолет и начинает удерживать текущую скорость (V2 например).

Не знаю, как на 767, но на 737 на MCP ставится именно V2, а автопилот от нее пляшет в пределах +15....+25 кнутов в зависимостри от условий взлета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, скорость выставленная на задатчике на взлете значения особого не имеет,

 

- если включить FL CH, то он будет удерживать текущую скорость на момент включения

- VNAV тоже будет по своим скоростям летать.

 

Однако выставить V2+15 мне кажется полезным для наглядности, т.к. взлет более-менее производится вручную, и можно всегда глянуть на текущую скорость по сравнению с заданной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же, аналогия 737. Уточняю еще раз. Там ставится V2. Для того, чтобы автопилот рассчитывал и выдавал на планку директора тангажа профиль полета со скоростью V2+15...25

 

Что конкретно говорит РЛЭ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, признаю ошибку.

 

Нашел в Amplified Procedures:

"Set V2 speed in the IAS/MACH window."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласно British Airways SOP:

 

"The normal speed to acceleration altitude Aa (1000ft) is V2 + 15, with a normal maximum of +25kt. The F/D will command an attitude to maintain V2 + 15"

 

Я не пользуюсь автопилотом до высоты 10000 футов, поэтому выставляю V2+15 (так удобнее) ;)

А по правилам надо - V2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так вот опять говорю.

 

Надо там выставлять V2, если пилотируешь по директорам. Если FD OFF, тогда по барабану.

 

Только что говорит РЛЭ? FD - ON.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая (в среднем) должна быть центровка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как садить 767 в режиме Backcourse? Только полностью в ручном режиме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

над кнопкой LOC есть еще одна, BCRS

Это и есть режим Backcourse, работает по аналогии с LOC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-то сочел за нужное стереть мой ответ :)

Но все же я повторю - назначение кнопки BCRS мне известно. Она выводит самолет на обратный курс. Интересно другое - как проводить снижение? В ручной режим переключаться и ловить тот же BCRS по F/D ? Нет ли способа заставить 767 держать обратный курс, а снижение проводить в ручном режиме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, режимов CWS P и CWS R как в 737 нет?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, 767 выпускался с и без CWS. В данном случае нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВЫПУСК ЗАКРЫЛКОВ

 

как и уборка, основывается на Vref30

 

На

Vref30 + 80 - Vref30 + 90 ------ FLAPS 1

Vref30 + 60 - Vref30 + 70 ------ FLAPS 5

Vref30 + 40 - Vref30 + 50 ------ FLAPS 15/20

_________________________________________

 

Я вот немного не понял методику расчёта скоростей на посадке и по выпуску закрылков. Можно поподробнее? :D

Edited by Mig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vref30 берется из FMC.

 

в GW (Gross Weight) вводишь ZFW+рассчетное топливо по прибытию.

Он считает Vref для 25 и 30 градусов закрылок. Ориентируемся на Vref30.

 

"Vref30 + 80 - Vref30 + 90 ------ FLAPS 1"

 

означает что закрылки следует выпустить на 1 при скорости от Vref30+80 до Vref30+90

 

Если Vref например 135 узлов, то это будет 215 и 225 узлов соотв.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно, спасибо. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
7. INIT REF

- вводим ZFW (Zero Fuel Weight)

- резерв (Reserve)

- эшелон (CRZ ALT)

- Cost Index (всегда 40 для Б767 в БА)

- жмем TAKEOFF

 

8. TAKEOFF REF

- вводим взлетную позицию закрылок (всегда 15 у БА на Европейских маршрутах)

- вводим THRUST (вводится температурное значение для Derated Takeoff (D-TO) что уменьшает взлетную тягу двигателей и помогает продлить ресурс двигателей. Обычно, если длина ВПП позволяет, используется 60 градусов, что даст около 99% оборотов N1 на взлете

- CG TRIM - значение CAX из отчета загрузки

- TO GW (вводим значение GR WT минус 1 тонна (на запуск, руление и т.п.)

- получаем рассчетные скорости V1, Vr, V2

- видим лакомую надпись PRE-FLT COMPLETE что значит мы ввели все минимально необходимые предполетные данные в FMC.

- переходим в раздел PROG и проверяем дистанцию до пункта назначения, рассчетное топливо по прибытию и т.п.*

 

что-то не выходит с ZFW - пишет INVALID ENTRY, данные надо брать из загрузчика?

 

то же самое с Резервом. откуда брать?

 

далее... что такое САХ? из какого отчёта? и откуда брать GR WT?

 

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясню, но не всё.

САХ - средняя аэродинамическая хорда, в процентах.

Собственно, и есть центр тяжести.

Откуда брать - не помню, 767 не моя специализация, тут Николай "рулит". :unsure:

Таблицы, наверное, какие-нибудь есть, как всегда.

 

Gross Weight вычисляется FMC сам, при полном и верном вводе ZFW, топлива.

Это обозначение общего веса самолёта включая полезную загрузку, топливо. и собственный сухой вес.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
что-то не выходит с ZFW - пишет INVALID ENTRY, данные надо брать из загрузчика?

 

то же самое с Резервом. откуда брать?

 

далее... что такое САХ? из какого отчёта?

1. При вводе ZFW которое с добавленым весом горючего привосходит MTOW (Maximum Takeoff Weight) FMC выводит INVALID ENTRY. Проще всего отлить топлива.

 

2. Резерв для IFR может меняться от страны к стране и по компаниям. В среднем, это доп. топливо необходимое на 30 минут холдинга, заход, уход на 2й, топливо до запосного и оттуда еще 45 минут (могу ошибаться, пусть кто-нибудь даст "живую" инфу, но в общем где-то похоже)

 

3. Центровку брать из загрузчика. Когда заночишь распихивать паксов он внизе слева по-моему пишет (обычно между 22....26%)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...