Jump to content
Sign in to follow this  
damirjun

В Киевской области потерпел крушение легкомоторный самолет

Recommended Posts

Испытания нового ангара типа "карусель" в Гоголеве. Неделю назад. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, ZorgsteinKilloo said:

...и всякая шелупонь аля "Аэропракт"

У demid-a спроси «шелупонь» или не «шелупонь». Он на них в Австралии много летал, вроде не жаловался. А много-ли в Австралии летает «Сухих Суперджетов»?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, vladk said:

У demid-a спроси «шелупонь» или не «шелупонь». Он на них в Австралии много летал, вроде не жаловался. А много-ли в Австралии летает «Сухих Суперджетов»?

Ну я прям сразу почувствовал себя экспертом по Аэропрактам :coolio: не знаю теперь, гордиться или стыдиться...

А вообще, если честно, считаю Аэропракты очень хорошими машинами вплане надежности, тяговооруженности, управлению и пр. По экономике, видимо, тоже, но это лишь опираясь на косвенные признаки.

И Австралия тут не показатель. Я вообще первый раз живой Аэропракт увидел на Танае, там приземлились инструктор с курсантом (курсанткой теперь надо говорить да?) из под Новосибирска (кажется, из Мочище). Да и вообще они по всему миру эксплуатируются, насколько знаю. 

Но какое это все отношение имеет к катастрофе, указанной в названии темы? Разработка и производство гениального легкого аппарата как-то подтверждает\опровергает статус великой авиационной державы, из-за которого тут такой переход на личности возник? А если и так, то, опять же,как этот статус относится к катастрофе?

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, demid пишет:

 

Но какое это все отношение имеет к катастрофе, указанной в названии темы? Разработка и производство гениального легкого аппарата как-то подтверждает\опровергает статус великой авиационной державы, из-за которого тут такой переход на личности возник? А если и так, то, опять же,как этот статус относится к катастрофе?

На этом форуме хватает случайных в авиации людей. При этом, они себя таковыми не считают.  А если это еще помножить на шик с голой жопой, то бишь - на спесь, основанную на псевдонациональной гордости, получаем ничтожество, возомнившее себя чем то до такой степени, что оно берется судить о том, о чем представления не имеет. Просто потому, что этот сверчок не знает свой шесток.

И да, я достаточно много налетал на "Аэропрактах" (разных), чтобы знать их возможности. А они - достаточно широки. Проверено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, GORYNYCH said:

 

А вообще в Украине как организовано воздушное пространство? Зоны G много? Высоко она? Что вынуждает людей летать так низко, что не успевает сработать спас-система? Или они упали на взлете-посадке?

У знакомого на Циррусе стоит система, она с 600 футов армируется. А ниже летать без повода - все равно не для умных занятие.

ПС. Перечитал первую страницу. Полет на сваливание. Тем более должны были повыше забраться. До последнего геройствовали и пытались вывести? Должны же быть какие-то протоколы для таких испытательных полетов, ограничения и т.п.?

Edited by demid
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, demid пишет:

А вообще в Украине как организовано воздушное пространство? Зоны G много?

Так проще и быстрее будет, чем объяснять.

http://privat.aero/articles/Flight_Rules/Структура воздушного пространства Украины/

Цитата

Чтовынуждает людей летать так низко, что не успевает сработать спас-система? Или они упали на взлете-посадке?

Что считать «низко». В моём понимании - это по крышам ходить. Так  таким макаром никто не летает и в большинстве случаев не спассистема не срабатывает, а ей не успевают воспользоваться. Все таки на оценку ситуации и принятие решение нужно время. А если ты сорвался на высоте круга, то за один виток ты теряешь 70-100 метров при знакопеременных перегрузках. В таких обстоятельствах решение может и запоздать. А запаса по высоте уже нет. Конкретно по этой катастрофе пока ничего не могу сообщить - не успел с людьми пообщаться. Одно скажу :в авиакатастрофах никогда нет какой то одной причины. Всегда цепь событий, в итоге - беда.

Цитата

Перечитал первую страницу. Полет на сваливание. Тем более должны были повыше забраться. До последнего геройствовали и пытались вывести? Должны же быть какие-то протоколы для таких испытательных полетов, ограничения и т.п.?

Да все есть, конечно. Без этого сертификация невозможна в принципе. Беда в том, что на такой технике регистраторы штатно не предусмотрены. Для испытаний могут ставить, могут нет.  Поэтому, причину установят, конечно. Вопрос - сколько времени это займёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, GORYNYCH said:

Так проще и быстрее будет, чем объяснять.

http://privat.aero/articles/Flight_Rules/Структура воздушного пространства Украины/

Что считать «низко». В моём понимании - это по крышам ходить. Так  таким макаром никто не летает и в большинстве случаев не спассистема не срабатывает, а ей не успевают воспользоваться. Все таки на оценку ситуации и принятие решение нужно время. А если ты сорвался на высоте круга, то за один виток ты теряешь 70-100 метров при знакопеременных перегрузках. В таких обстоятельствах решение может и запоздать. А запаса по высоте уже нет. Конкретно по этой катастрофе пока ничего не могу сообщить - не успел с людьми пообщаться. Одно скажу :в авиакатастрофах никогда нет какой то одной причины. Всегда цепь событий, в итоге - беда.

Да все есть, конечно. Без этого сертификация невозможна в принципе. Беда в том, что на такой технике регистраторы штатно не предусмотрены. Для испытаний могут ставить, могут нет.  Поэтому, причину установят, конечно. Вопрос - сколько времени это займёт.

От 600 AGL до 1500 m AMSL, не так и плохо. В моем понимании, низко это ниже 500 футов  AGL. Это требование регулятора CASA, но мне оно кажется разумным. Как минимум полминуты есть при отказе и спас-система успеет сработать. 

А при сваливании они требуют recovery by 3000 AGL. Тоже останется вполне достаточно, чтобы исправить ситуацию, если что-то пошло не так.

Кстати, современная цифровая авионика тоже много чего записывает. Когда один из студентов с моей прошлой работы самолёт расколотил, то авионика рассказала много из того, что он "забыл" (типа крены 90+, полеты низко над жилой зоной и и.п.). Забавно, что даже школа не знала про эту функцию. Это расследователи достали данные с устройства.

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на «Патриоте» не летал, только собирался. Если там стоит «Дайнон», то вполне возможно оттуда чего то и достанут. Давайте исходить из того, что погибшие - не были самоубийцами и уж дураками точно не были, поэтому сваливаться на высоте деревьев точно не стали бы. Могли забыть расчековать спассистему. Могли перетянуть ручку в развороте, мог случиться какой то отказ. В любом случае, говорить о сознательном нарушении правил и программы испытаний я бы не стал. Не слушайте и не читайте одиозных личностей. В большинстве своём в Украине в авиации работают не волюнтаристы и не авантюристы. От случайностей не застрахован никто, от трагического стечения обстоятельств - тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, GORYNYCH said:

Давайте исходить из того, что погибшие - не были самоубийцами и уж дураками точно не были, поэтому сваливаться на высоте деревьев точно не стали бы.

В большинстве своём в Украине в авиации работают не волюнтаристы и не авантюристы. От случайностей не застрахован никто, от трагического стечения обстоятельств - тоже.

Согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, demid пишет:

Согласен

Несколько лет назад на Як-52 погиб, упав сразу после первого разворота, мой знакомый, очень опытный пилотажник, лётчик инструктор и вообще очень осторожный человек. Посадил в заднюю кабину какого-то генерала покататься, но не проверил установку крана шасси. А он стоял на выпуск. После взлёта шасси не убралось и он попросил генерала дёрнуть кран на уборку. А тот вместо этого  выключил магнето...арматуру кабины то он не знал. Так, в районе первого и упали...

Генерал, кстати, выжил. Такие дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги!
У кого есть желание и возможность помочь материально семьям погибших в понедельник вечером в районе аэродрома Гоголев Стаса Шматок и Димы Доманова, выкладываю номера банковских карточек:
5168 7451 0167 6655
Дочь Стаса. Павлова Анна

4149 5100 6184 6822
Жена Димы, Валентина Доманова. 

 

 

 

 

Чисто моя инициатива. Как бы-то ни было, это утрата. Для близких в первую очередь. У кого есть возможность - спасибо. Но, если нет возможности -

тоже спасибо. Надеюсь, кому надо, тот увидит этот пост. 

Земля небом ребятам. Они жили, мечтали, летали... 

Edited by damirjun
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ZorgsteinKilloo пишет:

Может лучше денег соберёте тем, кого расстреливали на Донбассе...

Украинской стороне я пока готов показать только хер, а не пожертвования погибшим! Со своего правительства спросите денюжку, которому похеру до этой авиакатастрофы!

Вот сказал - как отрезал! Отличный пример того, как хлёстко, тонко и, самое главное, злободневно можно преобразовать унылую фразу "Жена не дала денег".

Цитата

Чего не ржоте, как над Российскими трагедиями?

Ну и зачем уподобляться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ZorgsteinKilloo пишет:

p.s. мой посыл криво читаете! Я в общих чертах, а не индивидуально к личностям!

Ты тоже посылы криво читаешь. Тебя  уже не раз послали далеко и  надолго. Но ты почему то еще здесь.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, zavxoz пишет:

Вот сказал - как отрезал! Отличный пример того, как хлёстко, тонко и, самое главное, злободневно можно преобразовать унылую фразу "Жена не дала денег".

Ну и зачем уподобляться?

Не мечите бисер перед свиньями. (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.10.2020 в 15:40, damirjun пишет:

Спас-система  выстрелила, но видимо на недостаточной высоте - парашют спас-системы поначалу и приняли за крыло дельталëта. 

Дамир Привет. На самолете L-50... а  разве предусмотрено парашют на таких высотах

В 07.10.2020 в 02:35, GORYNYCH пишет:

Вы, наверное, крупный специалист, в области авиастроения ?

Изобрели велосипед?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жаль мужиков! Я давно общался с Плиточником по поводу его аэропланов. И его перрон из плитки (основная, приносящая гривны для создания аэропланов, работа) в Броварах помню. Правда, потом он построил и выкрасил корпусы для строительства летаков жёвто-блакитным и окончательно рассорился с русско-язычными патриотами. Успехов ему и его команде, и по-меньше смертей в дальнейшем!

Edited by 1941

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, 1941 пишет:

 Правда, потом он построил и выкрасил корпусы для строительства летаков жёвто-блакитным и окончательно рассорился с русско-язычными патриотами. 

Трактовка неверна - отсутствует причинно-следственная связь. Я был свидетелем, так называемой, ссоры. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, South_Victor пишет:

Дамир Привет. На самолете L-50... а  разве предусмотрено парашют на таких высотах. 

Привет. Предусмотрена спасательная система - выстреливающий парашют. По высоте точно не помню, но раскрывается он довольно быстро. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По слухам, спас-система сработала уже после столкновения с землей

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, hindinusa пишет:

По слухам, спас-система сработала уже после столкновения с землей

К слову, там очень не дешевая спас-система применяется. Вопрос - почему не воспользовались/сработала? 

Но, это всë гадание на кофейной гуще.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По слухам, пилот летал с зачекованной спас-системой. "Слишком дорого стоит она. " - говорил он. А самолет безопасный.. 

Стоит отметить, по словам пилотов, он действительно имел очень "мягкие" срывные характеристики. 

Но, облегчая самолет, конструкторы вывели центровку до значения 2 - 4 % САХ. И, для компенсации, в хвосте временно загрузили груз около 40кг.

40 кг. в хвосте при штопоре превращают любой штопор в плоский(см. Ту-154 над Донецком). А, при таких нагрузках расчековать спас-систему не всегда реально. 

Правду говорят - не умеющий плавать не утонет... 

Edited by damirjun

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, damirjun пишет:

По слухам, пилот летал с зачекованной спас-системой. "Слишком дорого стоит она. " - говорил он. А самолет безопасный.. 

 

Если слухи  очень близко к истине:

1. Взрослые люди вправе делать свой выбор.

2. Печально, что обстановка в фирме-коллективе , наверное вынуждает делать такой выбор.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...