Jump to content
Sign in to follow this  
Guest корыч

Под Харьковом разбился Ан-26

Recommended Posts

2 часа назад, architect пишет:

Похоже так: на одном двигателе скорость чуть выше держал, потом довыпуск закрылков до 38, клюнул, а земля-то вот она.

При посадке с 1-м отказавшим двигателем закрылки на 38 не выпускают. Кстати, а какая погода была в то время в Харькове? Не мог он обледенение на стабилизатор подхватить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, damirjun пишет:

Вооот! И я о том же - 800 часов на военном 26-ом, и на гражданском 26-ом - не одно и то же. 

А как можно об этом судить не работая ни в одной из этих организаций?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ALZP пишет:

А как можно об этом судить не работая ни в одной из этих организаций?

Л - логика. :coolio:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, architect пишет:

Похоже так: на одном двигателе скорость чуть выше держал, потом довыпуск закрылков до 38, клюнул, а земля-то вот она.

Они дальний доложили, никто там уже ничего довыпускать не мог.

Погода была самое ПМУ, ветер 2 м/с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, damirjun пишет:

Л - логика. :coolio:

Здесь она не уместна, как и теория которая не всегда сосчитается с практикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и "Мотор Сичи" продление ресурса 3 месяца назад
Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов. Безусловно, полная картина катастрофы станет ясна только после расшифровки черных ящиков и последующей экспертизы, однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход и строя двигателя.
25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю.
Что же произошло с двигателем? Посмотрим на состояние двигателя по документам.
Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования от 20.08.2020 №26/5608/2020/19.
Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.
В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?
Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность.
Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии.
И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель.
Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974-м году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи".
Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен.
Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям.
Необходимо проверить состояние двигателей других наших военных самолетов - где еще ресурс продлевают без капремонта, в нарушение предписанных сроков эксплуатации, насколько обоснованы такие решения?
Кто дает приказ пренебречь требованиями безопасности и сэкономить на капремонте?
И руководители государства, МО, ВСУ, директора "Антонова", "Мотор Сичи", обязаны сейчас сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова. "Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - вереницы гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда... (C)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kuybyshev пишет:

При посадке с 1-м отказавшим двигателем закрылки на 38 не выпускают. Кстати, а какая погода была в то время в Харькове? Не мог он обледенение на стабилизатор подхватить?

Какое обледение в сентябре месяце на Украине, мыла чтоли поел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, GORYNYCH пишет:

вышел из строя датчик ИКМ

Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ALZP пишет:

Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа.

Непонятно только откуда информация, что отказал именно он.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, ALZP пишет:

Какое обледение в сентябре месяце на Украине, мыла чтоли поел?

У него давно валеты королей бьют...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, lovec пишет:

Непонятно только откуда информация, что отказал именно он.

От КВС. Он же доложил об отказе и получил от РП команду заходить на посадку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, GORYNYCH пишет:

От КВС. Он же доложил об отказе и получил от РП команду заходить на посадку.

А у вас РП принимает решение о производстве посадки? Или это армейская особенность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Sever_ATC пишет:

А у вас РП принимает решение о производстве посадки? Или это армейская особенность?

Военная особенность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, lovec пишет:

Военная особенность.

А может, оно и правильно. Полетами руководят, как правило, люди сами летавшие (летающие), что происходит в кабине - понимают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, GORYNYCH пишет:

А может, оно и правильно. Полетами руководят, как правило, люди сами летавшие (летающие), что происходит в кабине - понимают. 

Так из кабины-то виднее. Лететь-то им, а не рп. И да, у меня в свидетельстве есть допуск рп и периодически возглавляю Смену и я не летал. Потому и говорю. Да и по документам нашим так. 

Edited by Sever_ATC

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Интересно, если левый винт на авторотации(сопротивление) , а правому сдуру дать взлëтный - парирует в этом случае РН разворачивающий момент? Я думаю, что нет. Тем более, на околопосадочной скорости. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, GORYNYCH said:

Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы

Отказ двигателя на глиссаде ну никак не равнозначно катастрофе. Там явно была еще какая-то проблема.

 

2 hours ago, ALZP said:

Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа.

 А что, КВС не должен был быть готов к отказу двигателя после отказа датчика?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, damirjun said:

Интересно, если левый винт на авторотации(сопротивление) , а правому сдуру дать взлëтный - парирует в этом случае РН разворачивающий момент? Я думаю, что нет. Тем более, на околопосадочной скорости. 

Левый двигатель не критический, а посадочная скорость должна быть выше "синей линии".

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sever_ATC пишет:

Так из кабины-то виднее. Лететь-то им, а не рп. 

Никто и не спорит. Красноармейцы - люди военные. У них даже темное время суток наступает по команде «отбой». А если серьезно, то  так было всегда. Даже решение о покидании, в случае чего, принимал РП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в данном случае важен скорее не налет, а отработка конкретного отказа. Я, честно говоря, не очень знаю, как оно нынче делается на данной технике, в каком состоянии тренажеры, методики КУЛП, что там, что здесь. 

Ты можешь колбасить по 20-30 посадок в месяц, все красиво, сайдслипом, с педалькой, но облажаться на тренажере. Примеры были и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Ramirezzz_x пишет:

в каком состоянии тренажеры,

Не знаю как в Украине, а в красной армии тренажеров нет и не было, только тренаж в кабине.

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот если на живом самолете они это не отрабатывали, или отрабатывали для галочки, то результат как грится на лицо. С перепугу и перевернуть самолет можно..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Не знаю как в Украине, а в красной армии тренажеров нет и не было, только тренаж в кабине.

На то есть "аэродромка". Нас перед штопорами, помню, в кабине так надрочили, что когда мы на них полетели, все делалось "как учили": и сваливание и вывод,голова за руками не поспевала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, GORYNYCH пишет:

На то есть "аэродромка". Нас перед штопорами, помню, в кабине так надрочили, что когда мы на них полетели, все делалось "как учили": и сваливание и вывод,голова за руками не поспевала.

Раньше тренажёр был квартальный и то очень часто бортмеханики флюгировали кнопкой один двигатель, а гидрофлюгером другой. Да и сколько случаев было, когда тренировке вместо запуска вырубали рабочий двигатель.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...