Kuybyshev 79 Posted September 27, 2020 2 часа назад, architect пишет: Похоже так: на одном двигателе скорость чуть выше держал, потом довыпуск закрылков до 38, клюнул, а земля-то вот она. При посадке с 1-м отказавшим двигателем закрылки на 38 не выпускают. Кстати, а какая погода была в то время в Харькове? Не мог он обледенение на стабилизатор подхватить? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 27, 2020 2 часа назад, damirjun пишет: Вооот! И я о том же - 800 часов на военном 26-ом, и на гражданском 26-ом - не одно и то же. А как можно об этом судить не работая ни в одной из этих организаций? Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4562 Posted September 27, 2020 6 минут назад, ALZP пишет: А как можно об этом судить не работая ни в одной из этих организаций? Л - логика. Quote Share this post Link to post Share on other sites
lovecvip 5570 Posted September 27, 2020 3 часа назад, architect пишет: Похоже так: на одном двигателе скорость чуть выше держал, потом довыпуск закрылков до 38, клюнул, а земля-то вот она. Они дальний доложили, никто там уже ничего довыпускать не мог. Погода была самое ПМУ, ветер 2 м/с. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 27, 2020 16 минут назад, damirjun пишет: Л - логика. Здесь она не уместна, как и теория которая не всегда сосчитается с практикой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 27, 2020 Цитата Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и "Мотор Сичи" продление ресурса 3 месяца назад Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов. Безусловно, полная картина катастрофы станет ясна только после расшифровки черных ящиков и последующей экспертизы, однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход и строя двигателя. 25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю. Что же произошло с двигателем? Посмотрим на состояние двигателя по документам. Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования от 20.08.2020 №26/5608/2020/19. Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом. В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс? Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность. Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии. И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель. Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974-м году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи". Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен. Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям. Необходимо проверить состояние двигателей других наших военных самолетов - где еще ресурс продлевают без капремонта, в нарушение предписанных сроков эксплуатации, насколько обоснованы такие решения? Кто дает приказ пренебречь требованиями безопасности и сэкономить на капремонте? И руководители государства, МО, ВСУ, директора "Антонова", "Мотор Сичи", обязаны сейчас сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова. "Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - вереницы гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда... (C) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 27, 2020 1 час назад, Kuybyshev пишет: При посадке с 1-м отказавшим двигателем закрылки на 38 не выпускают. Кстати, а какая погода была в то время в Харькове? Не мог он обледенение на стабилизатор подхватить? Какое обледение в сентябре месяце на Украине, мыла чтоли поел? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 27, 2020 4 минуты назад, GORYNYCH пишет: вышел из строя датчик ИКМ Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lovecvip 5570 Posted September 27, 2020 8 минут назад, ALZP пишет: Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа. Непонятно только откуда информация, что отказал именно он. Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 27, 2020 25 минут назад, ALZP пишет: Какое обледение в сентябре месяце на Украине, мыла чтоли поел? У него давно валеты королей бьют... Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 27, 2020 13 минут назад, lovec пишет: Непонятно только откуда информация, что отказал именно он. От КВС. Он же доложил об отказе и получил от РП команду заходить на посадку. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sever_ATC 102 Posted September 27, 2020 29 минут назад, GORYNYCH пишет: От КВС. Он же доложил об отказе и получил от РП команду заходить на посадку. А у вас РП принимает решение о производстве посадки? Или это армейская особенность? Quote Share this post Link to post Share on other sites
lovecvip 5570 Posted September 27, 2020 1 минуту назад, Sever_ATC пишет: А у вас РП принимает решение о производстве посадки? Или это армейская особенность? Военная особенность. Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 27, 2020 1 минуту назад, lovec пишет: Военная особенность. А может, оно и правильно. Полетами руководят, как правило, люди сами летавшие (летающие), что происходит в кабине - понимают. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sever_ATC 102 Posted September 27, 2020 (edited) 1 час назад, GORYNYCH пишет: А может, оно и правильно. Полетами руководят, как правило, люди сами летавшие (летающие), что происходит в кабине - понимают. Так из кабины-то виднее. Лететь-то им, а не рп. И да, у меня в свидетельстве есть допуск рп и периодически возглавляю Смену и я не летал. Потому и говорю. Да и по документам нашим так. Edited September 27, 2020 by Sever_ATC Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4562 Posted September 27, 2020 Интересно, если левый винт на авторотации(сопротивление) , а правому сдуру дать взлëтный - парирует в этом случае РН разворачивающий момент? Я думаю, что нет. Тем более, на околопосадочной скорости. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Шаман 113 Posted September 27, 2020 2 hours ago, GORYNYCH said: Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы Отказ двигателя на глиссаде ну никак не равнозначно катастрофе. Там явно была еще какая-то проблема. 2 hours ago, ALZP said: Поэтому при отказе двигателя могло не произойти автоматического флюгирования, а гидрофлюгер могли и не успеть дергнуть потеряв время на распознание отказа. А что, КВС не должен был быть готов к отказу двигателя после отказа датчика?! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Шаман 113 Posted September 27, 2020 21 minutes ago, damirjun said: Интересно, если левый винт на авторотации(сопротивление) , а правому сдуру дать взлëтный - парирует в этом случае РН разворачивающий момент? Я думаю, что нет. Тем более, на околопосадочной скорости. Левый двигатель не критический, а посадочная скорость должна быть выше "синей линии". Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 27, 2020 1 час назад, Sever_ATC пишет: Так из кабины-то виднее. Лететь-то им, а не рп. Никто и не спорит. Красноармейцы - люди военные. У них даже темное время суток наступает по команде «отбой». А если серьезно, то так было всегда. Даже решение о покидании, в случае чего, принимал РП. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ramirezzz_x 921 Posted September 28, 2020 в данном случае важен скорее не налет, а отработка конкретного отказа. Я, честно говоря, не очень знаю, как оно нынче делается на данной технике, в каком состоянии тренажеры, методики КУЛП, что там, что здесь. Ты можешь колбасить по 20-30 посадок в месяц, все красиво, сайдслипом, с педалькой, но облажаться на тренажере. Примеры были и есть. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 28, 2020 12 минут назад, Ramirezzz_x пишет: в каком состоянии тренажеры, Не знаю как в Украине, а в красной армии тренажеров нет и не было, только тренаж в кабине. 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ramirezzz_x 921 Posted September 28, 2020 ну вот если на живом самолете они это не отрабатывали, или отрабатывали для галочки, то результат как грится на лицо. С перепугу и перевернуть самолет можно.. Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12147 Posted September 28, 2020 1 час назад, ALZP пишет: Не знаю как в Украине, а в красной армии тренажеров нет и не было, только тренаж в кабине. На то есть "аэродромка". Нас перед штопорами, помню, в кабине так надрочили, что когда мы на них полетели, все делалось "как учили": и сваливание и вывод,голова за руками не поспевала. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ALZP 2303 Posted September 28, 2020 (edited) 15 минут назад, GORYNYCH пишет: На то есть "аэродромка". Нас перед штопорами, помню, в кабине так надрочили, что когда мы на них полетели, все делалось "как учили": и сваливание и вывод,голова за руками не поспевала. Раньше тренажёр был квартальный и то очень часто бортмеханики флюгировали кнопкой один двигатель, а гидрофлюгером другой. Да и сколько случаев было, когда тренировке вместо запуска вырубали рабочий двигатель. Edited September 28, 2020 by ALZP Quote Share this post Link to post Share on other sites