Jump to content
PartiZan_BoBa

Начало кругосветки

Recommended Posts

"Пробил" я CRJ-ем наши некоторые длинные ЛЕГи, не долетит старина. Даже без паксов, поклажи и полными баками. И это без всяких там Сидов и Старов.

Либо читерить, либо что-то выдумывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, PAVE said:

"Пробил" я CRJ-ем наши некоторые длинные ЛЕГи, не долетит старина. Даже без паксов, поклажи и полными баками. И это без всяких там Сидов и Старов.

Либо читерить, либо что-то выдумывать. 

Выдумывается мне так:

  • к тому времени выйдет CRJ1000 а он более дальнобойный
  • есть другая техника, не на одном же CRJ мир сошёлся

Паша, если попробуешь CJ4 WT то будешь приятно удивлён как и качеством так и функционалом

  • после CRJ, CJ4 покажется очень приятным, более безобидным и с функционалом в плане авионики лучше чем CRJ
  • при этом переход с CRJ на CJ4 будет делом 5 минут, там практичeски одинаков воркфлоу, только не оверхеда
  • на CJ4 можно рассекать как и на Муни, только скорости другиe, но я визуально на нём пару этапов по Норвегии пролетел
  • и он дальнобойкий, практически можно 2700 миль мотануть, я пробовал, 2000+ миль был этап + остаток топлива был что-то на 700 ещё
  • на CJ4можно в такие порта заходить в которые на сержике никак без вариантов

Тут я Ремикса поддержу, может легко начаться новая любовь  :rofl:
 

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 минут назад, PartiZan_BoBa пишет:

Паша, если попробуешь CJ4 WT то будешь приятно удивлён как и качеством так и функционалом

+100500

Я уже в UK. Думаю Осло (Torp), Хельсинки и на точке старта. Лечу уже на CRJ - тоже очень нравится, но CJ4 комфортнее как-то и предсказуемее что ли.

Edited by remix638

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PartiZan_BoBa пишет:

может легко начаться новая любовь 

 

1 час назад, remix638 пишет:

но CJ4 комфортнее как-то и предсказуемее что ли.

Обязательно затЭстю))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Погнал на материк, в Осло! Планирую добраться до SVO и параллельно на PA28 Великобританию порассекать) 

20210320150904_1.thumb.jpg.15baca8fae1347de5c4f7a5074a8f83d.jpg

P.S. Я еще манул не читал, только распечатал. А подскажите как оптимально высоту набирать на CRJ? А то у меня иногда до FL370-390 с трудом получается добраться... Приходиться выравниваться, набирать скорость и дальше забираться))) Наверняка есть правильная схема набора высоты!

P.P.S. А есть у нас сценарий Шереметьево у кого? А то я только DD Москвы купил, а там нет Шарика 

Edited by remix638
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, remix638 пишет:

Наверняка есть правильная схема набора высоты!

Не оно?

33750030_m.jpg

  • Like 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, PAVE пишет:

Не оно?

Похоже на то. Симбриф тоже выдает climb profile 250/320/77 (как и на табличке), но что это значит на практике? Может кто расшифровать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
52 minutes ago, remix638 said:

Похоже на то. Симбриф тоже выдает climb profile 250/320/77 (как и на табличке), но что это значит на практике? Может кто расшифровать? 

Вроде как просто:

  • после взлёта РУДы с режима TOGA в режим Climb, 
  • убeраешь механизациу с выдерживанием скоростей
  • на автопилоте выставляешь режим FLC (flight level change)
  • накручиваешь скорость 250, самолёт её выдерживает (изменением вертикальной скорости)
  • 250 это ограничение до FL100
  • после FL100 накручиваешь скорость до 290 (Дьюд) 320 (на табличке)
  • РУДы не меняешь, они так в Climb и oстаются до занятия заданного эшелона
  • FLC на автопилоте не меняешь, также остаётся до занятия эшелoна, если дисп не вмешается и не поставит ограничений по эшелонам

Да, ещё:

  • 0.77 это скорость Маха, и после FL280 (в литературе, может в сержике чуть по другому?) самолёт выдерживает скорость не по IAS а по Маху, IAS будет потом падать, но число Маха будет выдерживаться. Происходит автоматически в наборе. 
  • На эшелоне ты потом РУДы из Climb выводишь в Manual и настраиваешь так чтоб самолёт выдерживал 0.77 Маха.
Edited by PartiZan_BoBa
  • Thanks 1
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Володя, я так понимаю вопрос в другом - Как выбрать FL в зависимости от веса при составлении FP.

Как я понимаю таблицу, то если у тебя вес 27000 , то можно выбрать (Capability - способен набрать) высоту 37000 и погрешность (diviation) в зависимости от температуры окр среды.

Edited by PAVE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, спасибо) Это именно то, что я хотел!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Я расшифровал циферки 250/320/77 что они значат, как Ремикс в тексте написал :)

А табличка? Она просто показывает максимальный потолок самолёта в зависимости от веса и температуры.

На выбор эшелона вес по идее никак не влияет, а влияет расстояние и экономическая состaвляющая. Так высоко (в границах максимального потолка) никто стандартно не летает. Это типа если грозы обходить смотришь в таблицу и смотришь куда можешь забраться.

Для планирования при стандартном исполнении полёта эта информация не нужна, точнее нужна, чтоб ты знал куда не надо соваться.

Максимальный потолок определяется способностью самолёта набирать 500 fpm, если не тянет, то максимальный потолок достигнут.

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
33 minutes ago, PAVE said:

Как я понимаю таблицу, то если у тебя вес 27000 , то можно выбрать (Capability - способен набрать) высоту 37000 и погрешность (diviation) в зависимости от температуры окр среды.

Абсолютли правильно. Способен набрать. И в зависимости от реaльной атмосферы в соотношении к стандартноой ISA высоты вариируют немного...

Но это абсолютный максимум, потолок. На практике ещё попробуй набери. Поэтому я бы не советовал пользоваться именно этими высотами для выбора эшелона :)

PS: Вот Ремикс и не может забраться на эшелон, сильно высоко захотел. Правильно ты ему на табличку указал :) 

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, PartiZan_BoBa пишет:

PS: Вот Ремикс и не может забраться на эшелон, сильно высоко захотел. Правильно ты ему на табличку указал :) 

Видимо так, но мне симбриф даёт FL370-390 стабильно, а планировщик симулятора итого FL410-430 :facepalm:

На FL370-390 забираюсь в принципе. А вы как эшелон выбираете? Самостоятельно и потом в планировщике сима его уменьшаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В планировщике самого сима я его постоянно уменьшаю. Хотел им тикет даже написать что какого фига выбор эшелона на другую страничку занесли. Часто забываю, потом у АТС прошу ниже.

Ну не будем думать как в реале там много заморочек, ветра по эшелонам смотреть, температуры и тому подобное.

Всё зависит от того как далеко надо. Если совсем далеко то пытаюсь почти по максимуму забраться. Если для сержика то типа по той таблице что Паша запостил:  MAKS - минус один эшелон. Я бы так выбрал (летел как то на 2000 миль на CJ4 выбрал FL430).

А вообще-то я редко далеко, поэтому постояно правю и симбриф тоже, там можно самому эшелон выбирать.

Анагамин постил на CJ4 типичный выбор эшелона в зависимости от дистанции. Выглядит так:

image.png.5019d045864a821db2158bca5162d6cc.png

Так что видешь, никто на макс и не карабкается. А симбриф ставит многое сразу по максимуму. Думаю и для сержика такое примерно есть, найдешь инфу, сообщи :)

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, PartiZan_BoBa пишет:

Думаю и для сержика такое примерно есть, найдешь инфу, сообщи :)

Вот что в мануале нашел

CRJ550_1.png.30f468eef5ed24c8c1c4ae72869df8a9.png

CRJ550.png.87dab640563b57889a9f067452d76230.png

Сейчас пролетел от Осло до Хельсинки - все четко прям с набором высоты :good:

И метода Павла помогла со схемами вылета/захода. То есть на карте выбрал только сиды и стары (взял из симбрифа), эшелон снизил. Потом загрузил в FMS план симбрифа и все четко получилось. Точки по маршруту немного отличаются, но главное сиды и стары, полосы верные. АТС эти различия не видит и лечу норм! 

Всем спасибо!

  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается что-то типа такого при линейной интерполяции значений :)

image.png.c57eed21b443976f80b585c2ba879492.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря уже руки чешутся отправиться в кругосветку! :pilotfly:

Но действуем согласно плана! Я держусь, осваиваю ЛА:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сделать чтобы дисп в космос не отправлял? в плане внутри сима поставил 210, он меня после набора 210 отправил на 350. и это с Екатеринбурга до Тюмени.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, iERSH пишет:

он меня после набора 210 отправил на 350

Приземлиться в Тюмени и написать рапорт на диспа с изложением всех фактов.:sarcastic:

А серьёзно, то никак. Бывает, он глючит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 hour ago, iERSH said:

Как сделать чтобы дисп в космос не отправлял? в плане внутри сима поставил 210, он меня после набора 210 отправил на 350. и это с Екатеринбурга до Тюмени.

 

Там сам план иногда глючит. После как поставил эшелон 210 надо Ентер нажать, и только потом переходить на страницу назад. 

А так если он говорит например 310, что на 10 000 выше чем ты хотел, просто просишь у него снижение на эти 10 000, и он сам же разрешив, будет считать твой новый эшелон твоим предписанным, больше вверх не погонит.

Я иногда не знаю какой эшелон дисп мне захочет дать, прям в наборе запрашиваю на 2000 ниже. Он даёт тебе новый, и я понимаю какой у него на тебя в плане был. И ещё одним запросом выбираю тот какой хочу, ну методом вычитания :)

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне он почему то не дает Новый по запросу пока старый не наберу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, iERSH пишет:

Мне он почему то не дает Новый по запросу пока старый не наберу.

такое бывает, лекарство не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Короче, проанализировав все свои предполетные действия, вывел для себя некий алгоритм по планированию маршрута и как заставить Диспа работать на меня.

Может кому-то будет полезным кто использует Навиграф и Сим,  конечно:sarcastic:

1. Захожу в Сим и планирую маршрут, например Копенгаген  (Каструп)- Лондон (Хитроу). План состоит только из АП-ов вылета и прилета. Что мне это дает?

- я точно знаю какую полосу нужно использовать при взлете и посадке и Дисп это знает, и направит меня именно на эти полосы.

Скрытый текст

33764890_m.jpg

2. Иду в Навиграф и планирую маршрут, можно в авто-режиме. Выбираю ВПП,  SID и STAR для этих полос. Мне же их дисп дал. Маршрут готов!

Такой он получился:

Скрытый текст

33764979_m.jpg

3. Теперь экспортируем Флайт план в симулятор с сохранением файла куда нам удобно. Пусть огромное количество точек вас не пугает.

Скрытый текст

33764995_m.jpg

4. Далее, в Навиграфе  в верхней строке где маршрут нажимаем иконку с буквами Тт и Навиграф выдает нам план для CDU, который я и "вбиваю".

Так выглядят эти данные:

Скрытый текст

33765054_m.jpg

Все понятно - АП, полоса, SID, название трассы, Точка, трасса, Точка, АП прибытия, STAR, полоса.

5. Возвращаемся в Сим, Нажимаем на надпись "Загрузить". Находим файлик с планом.

Я сохранил его на рабочий стол в папку:

Скрытый текст

33765081_m.jpg

Загружаем, видим это:

Скрытый текст

33765097_m.jpg

Проверяем SID, Star:

Скрытый текст

33765122_m.jpg

Проверяем запланированную высоту:

Скрытый текст

33765140_m.jpg

Если есть желание, можно и изменить.

Все Ок! Все в точности как в Навиграфе.

Но! База Навиграфа должна быть установлена в Сим!

6. Нажимаем " Полетели"

7. В самолете в CDU вбиваю, соответственно, не всю уйму точек, а только эти данные:

Скрытый текст

33765264_m.jpg

Дисп будет точно сопровождать весь полет, даст нужные полосы в соответствии с планом, предупредит о снижении (почему-то чуть раньше чем точка снижения. Вроде в реальных полетах так же, не знаю), будет рекомендовать скорость полета до 10000 футов (она не всегда 250, иногда я встречал и 210).

Такие дела...

Edited by PAVE
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, iERSH пишет:

Как сделать чтобы дисп в космос не отправлял? в плане внутри сима поставил 210, он меня после набора 210 отправил на 350. и это с Екатеринбурга до Тюмени.

 

Дел

Edited by ppga

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 hours ago, iERSH said:

Мне он почему то не дает Новый по запросу пока старый не наберу.

Если уж так получилось что я забыл выставить прaвильный эшелон в плане то тут искусство ещё и в том чтоб запросить нoвый эшелон (или вообще узнать куда он тeбя в будущем направить хочет) до того как он даст окончательный, на промежуточной стадии так сказать  :)

Он тебе типа:  Climb FL210

А ты ему мол, нажимая ATC "request altitude decrease 2000" : Request FL390 (и тут появляется эшелон, который был у диспа в планах на тебя минус 2000)

Он тебе типа:  Climb and maintain FL210 , expect FL390

Поняв что в планах был 410, но ты уже запросил 390 то жмём ATC "request altitude decrease 10 000" например если желаемый 290 и ему мол: Request FL290

Он тебе типа:  Climb and maintain FL210 , expect FL290

Всё, помутузив диспа малясь новый эшелон получен  :sarcastic:

Edited by PartiZan_BoBa
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...