Jump to content
Antonov124

Создание сценариев FS2020

Recommended Posts

Antonov124

Здравствуйте, Уважаемые!

Что с возможностью создания сценариев для Microsoft Flight Simulator 2020?

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dio

SDK вроде доступно всем

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Нормально всё с созданием сценарий в нём. Описание СДК кривовато написан. Здесь пополняемый фак с простым описанием,на английском правда. С помощью его мне удалось добавить отcyтcтвyющий  порт в симе (UWSG Гагарин), точнее только полосу и перрон.

121212.jpeg.b8942f17c9a087fcb9cbbbf682d71391.jpeg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

С навигационными средствами заходом на посадку пока всё плохо. В сэмплах описан только способ добавления курсовых маяков и то только в xml файле данных. Пораскинув мозгами, удалось прописать и глиссадный маяк. Структура данного файла очень схожа со структурой xml файла из афкадов FSX. Автор ADE обещает скоро поддержку 2020, подождём-с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEONIDCH
В 24.08.2020 в 09:25, Enecond пишет:

Нормально всё с созданием сценарий в нём. Описание СДК кривовато написан. Здесь пополняемый фак с простым описанием,на английском правда. С помощью его мне удалось добавить отcyтcтвyющий  порт в симе (UWSG Гагарин), точнее только полосу и перрон.

121212.jpeg.b8942f17c9a087fcb9cbbbf682d71391.jpeg

Приветствую, Дружище!
Помню твой "Гагарин" по X_Plane 11 от 21.09.2019 он по интересней был?! 
Может поделишься с делетантами, как тут всё устроено, и с чего начать?!
Может откроешь свою школу по "Сценарнному творчеству" в виде обучающих гайдов в  форме (видео, текст, PDF...)
короче в любой для тебя удобной форме - ну так на простом всем понятном языке...
Я был бы очень признателен тебе если ты принял бы это предложение. Думаю многие бы записались к тебе в ученики.
Совместное творчество как то легче позволяет усваивать трудный материал. 
За сим всех благ и с наилучшими пожеланиями! Павел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Привет. Для плейна я не делал сцен вроде). Для FSX и препара делал UWSS, Энгельс и Гагарин и то на начальном уровне, чисто для себя). В новом симе сам пока толком не разобрался, собираю инфу по крупицам с разных ресурсов. Самый толковый это fsdeveloper и ЭТА ТЕМА, почитав её будет достаточно чтобы нарисовать полосу и перрон). На счёт гайдов рано ещё,  я сам нуб-нубом да и нет ещё нормального сдк и инструментария. На данный момент у меня сломался компилятор и всё что я настроил не могу тупо скомпилировать, ошибка на ошибке, 2й день бьюсь. Вот такие дела. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEONIDCH
9 часов назад, Enecond пишет:

Привет. Для плейна я не делал сцен вроде). Для FSX и препара делал UWSS, Энгельс и Гагарин и то на начальном уровне, чисто для себя). В новом симе сам пока толком не разобрался, собираю инфу по крупицам с разных ресурсов. Самый толковый это fsdeveloper и ЭТА ТЕМА, почитав её будет достаточно чтобы нарисовать полосу и перрон). На счёт гайдов рано ещё,  я сам нуб-нубом да и нет ещё нормального сдк и инструментария. На данный момент у меня сломался компилятор и всё что я настроил не могу тупо скомпилировать, ошибка на ошибке, 2й день бьюсь. Вот такие дела. 

Да, перепутал, давно не летал в X_Plane 11 и FSX!
Обидно, блин что Поляки рисуют нам Москву, а на просторах нашей матушки Росси сплошной дефолт!
Хотя города по локации объектов прописывются не плохо но конструкции и титы домов не те что в реалии!
Шоссейные дороги прописаны не чётко, а железных дорог и мостов совсем нет!
Хотя, если честно сказать, летать всё равно приятно!
Ну что ж, будем изучать кривой SDK, и ждать когда в нашем сообществе появятся грамотные "Сценаристы" и мы
совместными усилиями обустроим нашу матушку Россию на завить иноземцам!
За сим всех благ и с наилучшими пожеланиями! Павел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Спасибо. Продвижения есть, даже с кривым описанием, кое что начинаю понимать. Думаю справлюсь и если будет время то опишу процесс создания сцены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEONIDCH
34 минуты назад, Enecond пишет:

Спасибо. Продвижения есть, даже с кривым описанием, кое что начинаю понимать. Думаю справлюсь и если будет время то опишу процесс создания сцены.

Буду ждать с нетерпением!
За сим всех благ и с наилучшими пожеланиями! Павел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Начну не стандартно. Выложу готовый проект и объясню как его посмотреть. Если будут возникать у кого-то вопросы то буду на них отвечать по мере своих возможностей и знаний ибо сам пока учусь.

Выложил сцену Гагарина в файловый архив, можете потестить. Так-же выкладываю сам проект что-бы посмотреть как и что: https://yadi.sk/d/Mx0cbmJCZHiyOw

По сути это не полноценный сценарий а афкад со стандартными симовскими библиотеками, но для ознакомления пойдёт. 

Как открыть проект без подключения самой готовой сцены:

1. Включить режим разработчика в игре.

2. В появившемся меню выбираем Help->SDK installer и качаем его.

1.jpg.b9c9fa0ff134cc2850fa5b636fe7aad1.jpg

3. Создаём папку в корне диска С:\MSFS SDK и устанавливаем туда. Можете в любое место установить в принципе но я не уверен что мой проект откроется у вас.

4. Распаковываем архив в любое место, у меня папка с проектом прямо на рабочем столе находится.

5. Запускаем игру, заходим на карту выбора вылета и в строку под иконкой самолёта вставляем эти координаты :

51.712777777777781 46.171111111111109  

После этого ниже появятся стандартные координаты, щёлкаем по ним:

2.jpg.bc9efd75efff797c9171ada934392307.jpg

Карта переместится в точку с этими координатами и появится надпись "Свои настройки" и выбираем вылет из этой точки.

Для тех кто скачает готовую сцену, то ищем папку "Community" и распаковываем архив туда. При выборе полёта найдёте "звёздный" аэропорт "UWSG GAGARIN" и выберите вылет от туда. Проект откроется и со сценой естественно. 

6. После загрузки полёта без установленной сцены самолёт окажется на какой-то высоте над этой точкой, тыкаете в жёлтую кнопку "Можно лететь" и ставите сим на паузу. (а можете и не ставить, автопилот вкл и пускай себе летит))) )

7. В верхнем меню разработчика выбираете Camera->Developer Camera. Камера переместится в свободном пространстве.

 Сразу напишу как ей управлять: Левый Alt+все 3 кнопки и колёсика выполняют разные перемещения, поэкспериментируете очень удобно как по мне.

8. Открываем проект: DevMode->Open Project... в папке с проектом открываем XML файл UWSG.xml откроются 2 окна: Project Editor (редактор) и Inspector (инспектор).

9. В окне редактора раскрываем каталог с проектом "enc-uwsg" нажав на треугольничек слева от него. Ниже будет сам проект "enecond BGL", выделяем его и в инспекторе нажимаем кнопку "Load in Editor". Всё, проект открыт.

3.jpg.f5379818d40941449ca54d5e2c24b475.jpg

 

4.thumb.jpg.7e16b015a174198da9b0e260d71f6835.jpg

Расскажу как посмотреть или изменить свойства того или иного объекта.

В окне редактора сценарий "Scenery Editor" список уже установленных объектов, щёлкнув по одному из них вызываются свойства в окне свойств "Properties". Например что-бы поменять данные полосы, в редакторе сценариев ищем строчку Runway 08, выделяем её и с правой стороны экрана в окне свойств, увидим кучу настроек. Много из них знакомые нам по ADE например, но есть и новые например Терраформинг.)

Что-бы добавить объект то в окне "Objects" найдёте всё необходимое, там всё оень логично и просто. Например хотим поставить колдуна, выбираем тип объекта "SimObject", ищем в списке или задаём фильтр по названию "Windsock", выделяем его, щёлкаем ниже на кнопку "Add"и он тут-же появляется в редаторе сценариев и на рабочем пространстве сценария в таком виде:

5.jpg.db3809a77d0ba4f8afcde88b954c5867.jpg

Приближаем его колёсиком мышки и схватив за зелёный прямоугольничек ставим куда нам надо. Вращение объектов задаётся в окне "Gizmo" установив там галочку "Rotate". Ну а свойства этого объекта можно менять в окне свойств.

На этом пока всё, заказал петличный микрофон, попробую видос запилить)

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEONIDCH
1 час назад, Enecond пишет:

Начну не стандартно. Выложу готовый проект и объясню как его посмотреть. 

Спасибо, Дружище!
Приступил к изучению, все вопросы по мере возникновения!
 

Edited by desmo
Убран оверквотинг

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI
1 час назад, Enecond пишет:

Начну не стандартно

Молодца! С почином! Так держать!

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Спасибо! От Вас в двойне приятно и вдохновляет!)

А тем временем добавил недостающие путевые точки в районе аэродрома, в редакторе этого нет, но есть примеры в сэмплах. Прописал в ручную в xml. Все точки по реальным координатам из сборника AIP.

 

6.jpg.eff303ffe4cf176cf47616ddb2f2e22b.jpg

7.jpg.7cad9550fecf1f4b0d536cc79d60816f.jpg

Edited by Enecond

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
4 часа назад, Enecond пишет:

Расскажу как посмотреть или изменить свойства того или иного объекта.
 

И удалять можно??

попробую видос запилить)

   :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond
57 минут назад, Marlboro пишет:

И удалять можно??

   

Если имеете ввиду из стоковой сцены то вроде можно, путём создания новой поверх поверх стоковой и создания исклюд-полигонов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
1 час назад, Enecond пишет:

путём создания  исклюд-полигонов. 

Есть там такая возможность?   Эксклюд полигоны были бы панацеей, если нет возможности просто удалить стоковые объекты, до расстановки своих.. Не могу проверить, пока не докачался сам софт. Низкая скорость инета

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond
19 минут назад, Marlboro пишет:

Есть там такая возможность?  

Сам не пробовал, но когда искал способ удаления автогена то  на форуме fsdeveloper люди писали что именно так и удаляются объекты. Автоген пока не удаляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Marlboro
4 минуты назад, Enecond пишет:

Сам не пробовал, но когда искал способ удаления автогена то  на форуме fsdeveloper люди писали что именно так и удаляются объекты. Автоген пока не удаляется.

Как я понимаю, автоген должен сгенерироваться на новом фототеррайне посредством онлайн обмена с серверами Azure. Наверное, было бы правильнее выразиться - ПЕРЕгенерироваться, когда будем указывать куда что рассаживать. Могу ошибаться, пока это лишь наши  предположения,,,

Edited by Marlboro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond
1 час назад, Marlboro пишет:

Как я понимаю, автоген должен сгенерироваться на новом фототеррайне посредством онлайн обмена с серверами Azure. Наверное, было бы правильнее выразиться - ПЕРЕгенерироваться, когда будем указывать куда что рассаживать. Могу ошибаться, пока лишь наши это предположения,,,

Совершенно верно, тем более что инструмент для удаления оного в редакторе есть. Когда им рисуешь полигон исклюда то видно как автогенные здания исчезают, но через несколько секунд вырастают снова. По-моему сами разрабы говорят что этот инструмент пока не работает.   

UPD: Всё, разобрался, автоген убирается! 

Edited by Enecond

Share this post


Link to post
Share on other sites
VTK519

Подскажите, как создать и назначить ночную текстуру (свет окон дома, например) для объекта в 3ds max. Я присвоил моделируемому объекту материал FlightSim, в Base Color задал "дневную" текстуру, в Emissive указал "ночную" ...*_LM текстуру, которая работала в P3D, поставил галочку Day Night Cycle, но в симуляторе ночью текстура не работает.

Edited by VTK519

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

По текстурам я пас.

Тут видео появилось на русском по работе в редакторе, весьма поверхностно но для тех кто начинает пойдёт. Увидел-бы на пару недель раньше-сэкономил бы кучу времени.

П.С.: Разобрался как вставлять фото-подложки. В моём случае это важно ибо на бинговской, что в симе по умолчанию, Адъ и Израиль. Теперь перерисовываю афкад.

Edited by Enecond
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
MABP
1 hour ago, Enecond said:

Разобрался как вставлять фото-подложки.

Подскажешь, как? А то эта проблема почти всеобщая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond

Создаём фотоподложку для будущего порта.
Шаг 1:

Создадим папку проекта в любом месте. Назовём  её в формате ИКАО код-photo. Все названия латиницей!
В каталоге SDK по пути  MSFS_SDK_LOCATION\Samples\SimpleAerial берёте папку PackageSources и копируете её в каталог с проектом.
Удаляем образцы из папки: ваш проект \ PackageSources\CGL\aerial_images


Шаг 2:


Получаем любым способом спутниковый снимок вашего аэропорта, например из SAS Planet и так-же map файл с гео-данными. Обрабатываем его если нужно и качаем эту утилитку: https://yadi.sk/d/E5rhAB4QdZz_4Q. Создаём в любом месте папку с названием например Tile system tools и распаковываем туда архив. В эту папку закидываем обработанный снимок с файлом map который получили вместе с этим снимком из SAS planet. Запускаем эту программку , открываем снимок, задаём уровень с которым качали снимок, например 19 и запускаем процесс нажав на кнопку «Process file». После окончания процесса в папке этой программы появится каталог с нужными нам файлами. Открываем его и копируем все снимки в папку ваш проект \ PackageSources \ CGL \aerial_images.


Шаг 3:


Запускаем  сим и загружаемся туда, где вы собираетесь создать свой будущий порт. Создаёте новый проект с типом CGL.  В инспекторе вводим название проекта, тип-CGL, AsseDir- папку ваш проект \ PackageSources \ CGL, OutputDir вводим вручную CGL и энтер.

UWSG-8.jpg.a5e58574853aa4defff552135763c38c.jpg
Открываем  консоль и смотрим процесс компиляции.  В каталоге проекта образуется папка Packages, в ней ещё папка с названием нашего проекта, копируем её в  Community и наслаждаемся новой фотоподложкой)

Edited by Enecond
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enecond
32 минуты назад, edwardpashkov пишет:

По этому мануалу и делал, только я упростил весь процесс до минимума.  

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...