Jump to content

Recommended Posts

Спасибо. Очень помогли. А что значит желтая надпись на дисплее: PITOT/STATIC COLD BOTH ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 minutes ago, Маис said:

Спасибо. Очень помогли. А что значит желтая надпись на дисплее: PITOT/STATIC COLD BOTH ? 

Не включен обогрев трубок питот, приемников воздушного давления. Включается на рулении и остаются включёнными на протяжении всего полёта. Иначе при обледенении их не будет индикации скорости, ну и автопилот не будет работать. Включать на блоке противообледенительной системы, две нижние кнопки справа.

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, блин, сегодня весь день убил на изучение этого самолета. Но все получилось. Классный ЛА. Так увлекся, что даже при наборе высоты -уши заложило. Хорошо конфетки " Дюшес" были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, как набрать скорость больше, в описании самолёта в игре утверждается, что крейсерская скорость - 450 узлов, но реально на какой высоте бы не летел даёт максимум 250, а после начинает ругаться на оверспид. Только пожалуйста, без сложных авиационных терминов, я не разбираюсь в них =)

2021-04-21.thumb.png.e8b49675d925d37fabf0864b31a8cfca.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня решил полетать без плана полета. Просто так взлетел. выбрал Little navmap ближайший VOR и не врубился, как к нему подлететь по заданному радиалу. Показывает только направление, как NDB маяк.

1. Вбиваю частоту в TUNE-NAV1.

2. В PFD, нажимаю NAV (меняется с FMS1 на VOR1).

3. Колесиком CRS1 накручиваю нужный радиал. Но планка (котораю показывает куда лететь вправо или влево) не появляется.

Что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, kreatifchk said:

Только пожалуйста, без сложных авиационных терминов, я не разбираюсь в них =)

Тогда Вам лучше подойдёт тетрис.

Для пилотирования используется так называемая приборная скорость, которая на самом деле не скорость, а давление встречного напора. На эшелоне 400 (40000 футов, они же 12000 метров) из-за меньшей плотности воздуха воздушная (она же истинная) скорость (то есть скорость относительно молекул воздуха) примерно в 1,9 раза выше приборной (но зависит от температуры воздуха и ряда других параметров). Она и указывается как крейсерская. Служит только для навигации и отсчёта времени в пути. Маневрировать же можно только исходя из приборной скорости. У земли приборная и воздушная скорости равны. С увеличением высоты равномерно увеличивается разница этих скоростей.

На больших высотах пользуются числом М — отношением к скорости звука, которое при переходе через определённые значения начинает влиять на аэродинамику самолёта. Но это уже другой разговор, а Вы просили попроще.

На навигационных дисплеях в нижнем левом углу у Вас указаны путевая и воздушная (она же истинная) скорости.
GS — Groud Speed — путевая скорость = 410 узлов.
TAS — True Air Speed — истинная скорость = 437 узлов (это и есть то, что обозначают крейсерской скоросью). Она немного не дотягивает до указанной крейсерской, потому что самолёт ещё в наборе высоты.
Путевая меньше истинной из-за того, что ветер в харю.

Вы бы сначала самолёт изучили... В частности, какие числа на дисплеях что означают. А то ник как-то не соответствует...

111.jpg.90473052beb0b3f312d3478a4163c83a.jpg

 

  • Upvote 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Симулятор как утверждали разработчики подойдёт не только опытным пилотам, но и простым игрокам, вот я и пытаюсь разобраться, но в любом случае спасибо, теперь всё более менее понятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, kreatifchk said:

Симулятор как утверждали разработчики подойдёт не только опытным пилотам, но и простым игрокам, вот я и пытаюсь разобраться, но в любом случае спасибо, теперь всё более менее понятно!

...тем более, Вы почему-то летаете на дефолтной модели. В этой теме идёт обсуждение CJ4 с модом The Working Title.

Установите, не пожалеете: https://packages.workingtitle.aero/cj4/

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 hours ago, kreatifchk said:

Симулятор как утверждали разработчики подойдёт не только опытным пилотам, но и простым игрокам, вот я и пытаюсь разобраться...

Вы просто не представляете, сколько раз этот вопрос возникал здесь.

 

17 hours ago, kreatifchk said:

...теперь всё более менее понятно!

Поскольку «более-менее понятно» ≠ «абсолютно понятно», возникает вопрос: а что непонятно? То, что для устойчивого пилотирования нужно определённое количество обтекающего воздуха? То, что с увеличением высоты воздух становится более разреженным, а для сохранения требуемого количества обтекающего воздуха требуется увеличение скорости? Что для поддержания количества обтекающего воздуха и нужна так называемая приборная скорость, которая на самом деле не скорость, а показатель количества обтекающего воздуха, но так проще для пилотов?

Ну, например, для устойчивого полёта требуется, чтобы по нижней поверхности крыла проходило 8 секстиллионов молекул воздуха в секунду (взято с потолка, от балды). Для этого требуется скорость 240 узлов у поверхности Земли. На высоте 40000 футов для прохождения восьми секстиллионов молекул воздуха в секунду по нижней поверхности крыла потребуется лететь со скоростью 450 узлов. Но не может же льодчег каждый раз вычислять в уме зависимость скорости от высоты. Льодчег должен быть прежде всего здоровым. Поэтому для него и придумана так называемая приборная скорость, которой он может пользоваться с одинаковым успехом и у Земли, и на разных высотах, не задумываясь.

Итак, приборная скорость — это не скорость, а давление встречного потока воздуха на мембрану приёмника воздушного давления (в примитивном варианте это «трубка Пито»), условно переведённое в узлы (т.е. морские мили в час). К тому же для её показаний гораздо проще сделать средство измерения, поэтому в глубокой древности только её и измеряли. Это уже гораздо позже в виде вкусных плюшек появились указатели воздушной и путевой скорости.

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 21.04.2021 в 20:49, kostyarico пишет:

Сегодня решил полетать без плана полета. Просто так взлетел. выбрал Little navmap ближайший VOR и не врубился, как к нему подлететь по заданному радиалу. Показывает только направление, как NDB маяк.

1. Вбиваю частоту в TUNE-NAV1.

2. В PFD, нажимаю NAV (меняется с FMS1 на VOR1).

3. Колесиком CRS1 накручиваю нужный радиал. Но планка (котораю показывает куда лететь вправо или влево) не появляется.

Что не так?

У меня всё работает, включая перехват и полет по заданному радиалу в ручном, директором и автоматическом режимах. Проверял на Шереметьевском 114.6 (базы стоят навиграфовские)

Edited by dune13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня на примере Тамбовского аэропорта Донское столкнулся с нестыковками посадочных курсов самой полосы и заходов на них. В Симе полоса имеет пороги 15/33 и они так же отображаются на странице заходов в FMS, в то время как по NDB на этой же странице заходы именуются с номерами полос 14/32, что больше соответствует действительности. При выборе NDB заходов FMS отказывается считать перформансы на посадку, пишет, что полоса не определена, сама же схема прекрасненько выполняется в режиме VNAV и позволяет лихо прилуниться в Тамбове на неосвещённую полосу ночью)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
On 4/21/2021 at 11:54 PM, kreatifchk said:

Симулятор как утверждали разработчики подойдёт не только опытным пилотам, но и простым игрокам, вот я и пытаюсь разобраться, но в любом случае спасибо, теперь всё более менее понятно!

Gladkov Вам основы разъяснил. Cсылочка на видео про системы самолётика с советами как летать, в частности выдерживать скорости,  здесь, если английским не владеете - есть субтитры с автопереводом (советы как летать - в конце видео). Перевод, правда, тот ещё - например, температура RAT переведена как "крыса", но суть будет понятна.

Если смотреть лень, то для простоты можно опираться на часовые расходы топлива (FUEL PPH), как отобразить их на дисплее MFD смотрите  видео. Какие расходы для каких скоростей - там показано. На верхних эшелонах, 44000/45000 крейсерскую скорость по TAS (MFD, строчки внизу, где скорости и температуры) обычно держат на этом типе около 420 узлов. Почему "около"? Потому что в этом симуляторе на этом самолёте трудно с точностью в доли процента устанавливать обороты двигателя (здесь ещё и смоделированная цифровая система управления двигателем, сдаётся мне вносит свой вклад, выбирая оптимум для данных температур и т.д.) так как нет механизма автотяги. Даже если делать это с клавиатуры, малейшее нажатие может изменить их на непредсказуемую величину (по крайней мере у меня это так). Это ещё одна из причин почему может быть удобнее опираться на расходы топлива. При этом на PFD скорость будет где-то 210 узлов, почти упрётся в ограничение (начало красной вертикальной линии на шкале скорости показывает Вам начало ограничения). На этих высотах ориентируются на скорость по числу Маха, ограничение на этом типе - не больше 0,77М. Ещё про ограничения - до высоты 8000 футов есть ограничение на максимальную скорость 260 узлов. Это ограничение по прочности лобового остекления в случае столкновения с птицами.

Edited by Tory

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Tory пишет:

Потому что в этом симуляторе на этом самолёте трудно с точностью в доли процента устанавливать обороты двигателя (здесь ещё и смоделированная цифровая система управления двигателем, сдаётся мне вносит свой вклад, выбирая оптимум для данных температур и т.д.) так как нет механизма автотяги.

Когда РУД стоит в секции CLB, тогда FADEC автоматически подбирает обороты, для выдерживания профиля набора высоты. А если переключить в CRZ, тогда сразу возвращается возможность точно выставить тягу вручную. Обычно на эшелоне, тяга 93-95% по N2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не получается точно вручную тягу в  CRZ устанвливать. Гуляют проценты. Джой не шумный. Даже с клавы невозможно точно проценты подобрать, чтобы скорость желаюмую выдерживать, и они сами чуть гуляют. Отсюда у меня предположение, что фадек ещё или нуждается в допилке, или конфликтует с чем-то. Как и захват ILS - не у всех работает.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Tory пишет:

Отсюда у меня предположение, что фадек ещё или нуждается в допилке, или конфликтует с чем-то.

Фадек может конфликтовать с ливреями, нужно ставить те у которых в описании написано что они совместимы с модом WT.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, если стоит ливрея, в папке с которой есть panel.cfg, то fadec корректно работать не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очень хочется то любую ливрею можно использовать с воркинг тайтел проделав несложную операцию по удалению панели.

Делается так (на примере ливреи CarbonGold, мне очень нравилась :)) : 

  1. в коммьюнити где ливрея  ... slinky-cj4-carbongold-2k\SimObjects\Airplanes\Asobo_CJ4-CarbonGold  стираем папку PANEL.CARBONGOLD
  2. потом заходишь в aircraft.cfg и стираешь помеченное жёлтым оставляя только ""
Spoiler

image.png.368136d72732b2412eeaf6696dbb8843.png

Да, если хочешь номер самолёта белым цветом / или вообще без номера, то это правится в самом working titel в коммьюнити

  • переписываеь данные с "panel.whitereg" / "panel.noreg" в просто папку "panel"

image.png.829328eec1a4b08b39f67eeed89492b6.png

image.png.72b370e29a2c2ce7a6e21dbcb2461918.png

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то чарты в кабине перестали отображаться... Подписка навиграфа есть, а чарты unaviable... Все подключено... Странно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Проблема решена. Надо было "перецепить" Navigraph.

Edited by kostyarico
Проблема решена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая новость!

unknown.png

TCAS - очень не хватало в CJ4.

Ждём :)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Nickbe пишет:

Хорошая новость!

unknown.png

TCAS - очень не хватало в CJ4.

Ждём :)

 

А трафик весь будет показываться, или как на Лонгитуде какой нибудь конкретный?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, alrust пишет:

А трафик весь будет показываться, или как на Лонгитуде какой нибудь конкретный?)

Не знаю пока. Но на Логтитуде показывает любой, если ещё подключить стороннюю программу, то к AI добавится трафик с онлайна, типа VATSIM. Думаю, на CJ4 будет подобным образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Nickbe said:

TCAS - очень не хватало в CJ4.

Ждём

Откуда дровишки? Discord?

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Krik1012 пишет:

Откуда дровишки? Discord?

Да, от туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже готов фикс для четвёртого апдейта симулятора: 0.12.5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...