Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
5 hours ago, Маис said:

Помогите плиз еще с таким вопросом. Все время летал на А320. Маршрут составлял прямо в симуляторе. Все автоматом забивалось в MCDU. А в этом самолете что-то не получается, появляются только точка вылета и посадки, а точек маршрута нет. Или все вручную надо забивать, как в  обучающем видео?

IDX -> NEXT (PAGE 2) -> ROUTE MENU -> FPLN RECALL (GAME)

image.png.1d305389f2359e099b0041e7d4eb5df7.png

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вопрос о anti-ice системе : зачем все 4 системы включать если верхние две и так закрывают нижний функционал. Как по мне то wing + eng при особо сложных обледенительных условиях, а просто eng only в краткосрочном нахождении в условиях обледенения.

Что там РОН говорит?

image.png.5cde942b8a21694b90cd904dbb7342e0.png

ПС: сам включаю и то и то, для надёжности :)

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, PartiZan_BoBa пишет:

Что там РОН говорит?

Надо ещё раз глянуть в Ограничениях. Я их тут выкладывал много страниц назад. В реальном самолёте, нельзя включать антиобледенение на крыльях при температуре ниже - 30С, только не помню, это SAT или RAT. При такой температуре, могут быть повреждены бутсы скидывающие лед на крыле. При низкой температуре,
надо включать anti-ice только на двигатели.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Nickbe said:

Надо ещё раз глянуть в Ограничениях. Я их тут выкладывал много страниц назад. В реальном самолёте, нельзя включать антиобледенение на крыльях при температуре ниже - 30С, только не помню, это SAT или RAT. При такой температуре, могут быть повреждены бутсы скидывающие лед на крыле. При низкой температуре,
надо включать anti-ice только на двигатели.

Теперь ясно, я видел ваш пост об этом, я всё и выключал при минус 30 :) и енджин тоже, кроме питот...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Думаю, в границах симулятора, это ни как не повлияет на ситуацию с обледенением. С ним и так всё очень неоднозначно. Но в реальном самолёте это имеет значение.

И ещё, хорошо бы тому, кто имеет права админа на форуме собрать всю документацию, что мы выкладывали в этой ветке и закрепить в первом посте темы. Жаль админы не очень любят CJ4.  :)

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PartiZan_BoBa пишет:

IDX -> NEXT (PAGE 2) -> ROUTE MENU -> FPLN RECALL (GAME)

image.png.1d305389f2359e099b0041e7d4eb5df7.png

Извиняюсь, но что-то не понял как в это меню войти?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомните пожалуйста температура RAT что за температура?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Nickbe пишет:

Надо ещё раз глянуть в Ограничениях. Я их тут выкладывал много страниц назад. В реальном самолёте, нельзя включать антиобледенение на крыльях при температуре ниже - 30С, только не помню, это SAT или RAT. При такой температуре, могут быть повреждены бутсы скидывающие лед на крыле. При низкой температуре,
надо включать anti-ice только на двигатели.

Напомните пожалуйста температура RAT что за температура?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 hours ago, Маис said:

Извиняюсь, но что-то не понял как в это меню войти?

IDX -> NEXT (PAGE 2) -> ROUTE MENU -> FPLN RECALL (GAME)

Это поочерёдность нажатия кнопок на CDU чтобы загрузить ваш план полёта в FMS.

На CDU жмёте сначала на IDX, потом на NEXT, попадаете на вторую страницу (2 из 2),  выбираете из списка ROUTE MENU нажимая соответствующую кнопку (будет по правому борту), потом загружаете сам план путём выбора FPLN RECALL (GAME), опять таки нажимая соответствующую кнопку (будет по левому борту) :)

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 часов назад, dgon-dgoin пишет:

Напомните пожалуйста температура RAT что за температура?

RAT - это Ram Air Temp - температура набегающего потока воздуха. Как я понимаю, это температура на обшивке корпуса самолёта. Если не прав, поправьте.

SAT - температура воздуха вокруг самолёта.

Цитата

TAT - total air temperature - температура заторможенного потока воздуха в probe-трубках

SAT - static air temperature - обычная забортовая температура

Есть понятие ISA (international standard atmosphere) - идеальная модель состяния атмосферы на различных высотах. В зависимости от температуры, влажности и прочих параметров, параметры полета могут существенно менятся (например увеличенный расход топлива при температурах выше ISA) - поэтому важно следить за показаниями температур.

Denokan:

Грубо - TAT - температура такая, какой ее замеряет датчик. Без поправок.

SAT - это TAT с учетом поправок. Температура за бортом.

 

Edited by Nickbe
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ага... нашёл своё сообщение, где ссылка на Limitation.

Ниже -30С SAT нельзя включать Anti-ice на крыльях.

И кстати, на первой странице этой темы есть ссылка на хороший документ - Flight planning guide:

 

Edited by Nickbe
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Nickbe пишет:

RAT - это Ram Air Temp - температура набегающего потока воздуха. Как я понимаю, это температура на обшивке корпуса самолёта. Если не прав, поправьте.

SAT - температура воздуха вокруг самолёта.

 

Если TAT - total air temperature - температура заторможенного потока воздуха в probe-трубках, тогда не пойму отличе RAT И TAT?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, dgon-dgoin пишет:

Если TAT - total air temperature - температура заторможенного потока воздуха в probe-трубках, тогда не пойму отличе RAT И TAT?

Если заметили, у CJ4 есть индикация RAT,  но нет индикации TAT. Думаю, потому, что это почти одно и тоже, наверное, эти температуры отличаются методами измерения. Здесь нам сможет точно ответить, только авиа специалист, имеющий дело с этими температурами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, очень напрягает тормоз на цесне. Что бы остановится надо постоянно держать кнопку тормоза. На малом газу цесна едет сама, да ище и разгоняется. Есть ли решение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, dgon-dgoin пишет:

На малом газу цесна едет сама, да ище и разгоняется.

Так и должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Подскажите пожалуйста, что за указатель со стрелочками и круглешком посередине между остеклением кабины? Подозреваю угол атаки? Если да, то как воспринимать его указания?

И еще вот вопрос, режим автопилота APR (захода) задействован на Cj4? Не включается он у меня, какие условия должны быть соблюдены что бы включился? Заранее благодарен.

Безымянный.jpg

Edited by dgon-dgoin

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dgon-dgoin пишет:

Подскажите пожалуйста, что за указатель со стрелочками и круглешком посередине между остеклением кабины?

Индикатор вертикального профиля (глиссады). Показывает стрелками, куда надо направить самолёт, чтобы догнать профиль. Если горит круг, значит на профиле (на глиссаде).

2 часа назад, dgon-dgoin пишет:

И еще вот вопрос, режим автопилота APR (захода) задействован на Cj4? Не включается он у меня, какие условия должны быть соблюдены что бы включился?

APPR - работает всегда, когда соблюдаются условия для посадки. На PFD горит индикация TERM (TERM LPV), в FMS введена схема захода, настроена частота ILS (Или выбран RNAV заход на полосу).

  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
59 минут назад, Nickbe пишет:

Индикатор вертикального профиля (глиссады). Показывает стрелками, куда надо направить самолёт, чтобы догнать профиль. Если горит круг, значит на профиле (на глиссаде).

Я извиняюсь могу ошибаться, но не индикатор угла атаки ли это? Просто я летаю в dcs - там этот датчик именно индикатор угла атаки и к глиссаде не имеет отношения. Он показывают какой нужно выбрать режим для  выбрано профиля снижения. Если стрелка вниз значит слишком быстро летите, сбросьте скорость, если стрелка вверх то слишком медленно добавьте режим. Зеленая - это правильной профиль снижения\скорости\тангажа. 

Edited by IvanKutnyuk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
48 минут назад, IvanKutnyuk пишет:

Я извиняюсь могу ошибаться, но не индикатор угла атаки ли это? Просто я летаю в dcs - там этот датчик именно индикатор угла атаки и к глиссаде не имеет отношения. Он показывают какой нужно выбрать режим для  выбрано профиля снижения. Если стрелка вниз значит слишком быстро летите, сбросьте скорость, если треска вверх то слишком медленно добавьте режим. Зеленая - это правильной профиль снижения\скорости\тангажа. 

Думаю, был не прав. Вспомнил DCS, действительно это скорее всего датчик AOA. Отдельно по CJ4 не могу найти описание.

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Указатель угла атаки включается на пульте DCP. Нажимаете кнопку PFD и спускаетесь по меню до Config и входитье в него. Там есть пункт AOA DISP - где можно выбрать ON (ВКЛ), OFF (ВЫКЛ) or AUTO. Когда выбрана AUTO,  вертикальная линеечка AOA  будет появляться на PFD слева от линейки указателя скорости когда закрылки выпущены на 35.

Edited by Tory

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 hours ago, dgon-dgoin said:

Подскажите пожалуйста, что за указатель со стрелочками и круглешком посередине между остеклением кабины? Подозреваю угол атаки? Если да, то как воспринимать его указания?

Это тоже указатель AoA, но он показывает скорость, которую нужно выдерживать, чтобы идти по глиссаде. Если горит средний круглый зелёный огонёк, то скорость для правильного AoA в порядке, шевроны, указующие вверх или вниз говорят что вы или слишком быстры или слишком медлены чтобы идти по глиссаде с "правильным" AoA.

Edited by Tory

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, Nickbe пишет:

Индикатор вертикального профиля (глиссады). Показывает стрелками, куда надо направить самолёт, чтобы догнать профиль. Если горит круг, значит на профиле (на глиссаде).

APPR - работает всегда, когда соблюдаются условия для посадки. На PFD горит индикация TERM (TERM LPV), в FMS введена схема захода, настроена частота ILS (Или выбран RNAV заход на полосу).

Спасибо. Смысл в том что я выполняю полёты по кругу. То есть маршрута в FMS нету. Частота введена. Курс глиссада работают. Но режим APPR неработает. Значит летая по кругу без FMS на автопилоте в  APR (в автоматич. режиме) на посадку не зайдёш?

На некоторых самолётах, включая APR на автопилоте, активируется автоматический режим захода на посадку.

Edited by dgon-dgoin

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, dgon-dgoin said:

Значит летая по кругу без FMS на автопилоте в  APR (в автоматич. режиме) на посадку не зайдёш?

Попробуйте кнопкой nav source выбрать localizer. Должно подхватить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Krik1012 пишет:

Попробуйте кнопкой nav source выбрать localizer. Должно подхватить. 

Понял. Где данная кнопка подскажите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 minutes ago, dgon-dgoin said:

Понял. Где данная кнопка подскажите?

Уже хотел добавить к коменту выше, так как не однозначно, на кнопке не написано nav source, просто nav, и их несколько ...  но тут вы спросили :)

image.png.0ca6941ee575a6600fdfde5fad653f67.png

Edited by PartiZan_BoBa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...