Jump to content

Recommended Posts

5 часов назад, Anagamin пишет:

Только вот "RNP AR approaches are not authorized"

Я так понимаю, что системы RNP и RNAV - похожи, но это ни одно и тоже.

Цитата

Концепции захода на посадку охватывают все участки захода на посадку по приборам, т.е. начальный, промежуточный, конечный и уход на второй круг. Для них все в большей степени будут требоваться спецификации RNP с навигационной точностью 0,3 м. миль - 0,1 м. миль или ниже. Как правило, данный этап полета характеризуют три вида прикладных процесса RNP: новые схемы на ВПП, на которые никогда не выполнялись схемы полетов по приборам, схемы, которые либо заменяют существующие схемы полетов по приборам, либо служат запасными схемами для существующих схем, основанных на других технологиях, а также схемы, разработанные для улучшения доступа к аэропорту в сложных экологических условиях. Соответствующими спецификациями RNP являются RNP APCH и RNP AR APCH.

Схемы захода по RNP (RNP APCH) включают существующие схемы захода по RNAV (GNSS), построенные с прямолинейным участком, позволяющие выполнять двухмерные (2-D) неточные заходы на посадку (Non-precision approach (NPA)), а также трехмерные (3-D) заходы на посадку с вертикальным наведением с помощью метода барометрической вертикальной навигации (Baro-VNAV).

В отношении аспекта боковой навигации (навигация 2D), основной навигационной системой, обеспечивающей схемы RNP APCH, является GNSS. Схемы ухода на второй круг могут обеспечиваться либо участками RNAV, либо обычными участками (например, на основе использования NDB, VOR, DME). RNP APCH не содержат конкретных требований в отношении связи или наблюдения ОВД. Адекватная высота пролета препятствий обеспечивается за счет характеристик воздушного судна и эксплуатационных правил.
 

Схемы захода на посадку по RNP AR APCH (RNP authorization required approach) классифицируются как заходы на посадку с вертикальным наведением (APV). Этот тип операции требует наличия системы позитивного вертикального наведения (VNAV) на конечном участке захода на посадку (FAS, Final approach segment). В нынешних реализациях RNP AR APCH используется система барометрической вертикальной навигации (Baro-VNAV), отвечающая установленным требованиям летной годности. Запас высоты над препятствиями основывается на статистической оценке всех составляющих погрешностей, называемых бюджетом погрешности в определении высоты (VEB, Vertical error budget). Могут использоваться и другие системы вертикального наведения при условии обеспечения эквивалентной точности, целостности и пределов удерживания. Схемы RNP AR APCH могут строиться в расчете на различные минимумы RNP, например RNP 0,3, RNP 0,2, вплоть до RNP 0,1. Однако разработчики схем не должны предлагать схемы с RNP менее 0,3, если только они не дают какую-либо эксплуатационную выгоду. Снижение показателя RNP уменьшает пределы срабатывания сигнализации и повышает вероятность ее срабатывания и последующего ухода на второй круг, следовательно публикуемые минимумы RNP не должны быть меньше необходимых для обеспечения требуемых эксплуатационных возможностей. Критерии RNP AR APCH применяются только в отношении тех воздушных судов и эксплуатантов, которые прошли установленную дополнительную сертификацию, получили утверждение и соблюдают требования к подготовке персонала. [2]

Спецификация RNP AR APCH была разработана специально для нестандартных аэродромов, на которых обычные схемы не обеспечивают требуемый уровень безопасности.

https://studbooks.net/2448124/tehnika/shemy_zahoda_posadku

И вот ещё:

Цитата

Area navigation (RNAV) and RNP systems are fundamentally similar. The key difference between them is the requirement for on-board performance monitoring and alerting. A navigation specification that includes a requirement for on-board navigation performance monitoring and alerting is referred to as an RNP specification. One not having such a requirement is referred to as an RNAV specification. Therefore, if ATC radar monitoring is not provided, safe navigation in respect to terrain shall be self-monitored by the pilot and RNP shall be used instead of RNAV.

RNP also refers to the level of performance required for a specific procedure or a specific block of airspace. An RNP of 10 means that a navigation system must be able to calculate its position to within a circle with a radius of 10 nautical miles. An RNP of 0.3 means the aircraft navigation system must be able to calculate its position to within a circle with a radius of 3/10 of a nautical mile.[1] The differences in these systems are typically a function of on-board navigational system redundancies.

A related term is ANP which stands for "actual navigation performance." ANP refers to the current performance of a navigation system while "RNP" refers to the accuracy required for a given block of airspace or a specific instrument procedure.

Some oceanic airspace has an RNP capability value of 4 or 10. The level of RNP an aircraft is capable of determines the separation required between aircraft with respect to distance. Improved accuracy of on-board RNP systems represent a significant advantage to traditional non-radar environments, since the number of aircraft that can fit into a volume of airspace at any given altitude is a square of the number of required separation; that is to say, the lower the RNP value, the lower the required distance separation standards, and in general, the more aircraft can fit into a volume of airspace without losing required separation. This is not only a major advantage for air traffic operations, but presents a major cost-savings opportunity for airlines flying over the oceans due to less restrictive routing and better available altitudes.

RNP approaches with RNP values currently down to 0.1 allow aircraft to follow precise three-dimensional curved flight paths through congested airspace, around noise sensitive areas, or through difficult terrain

Из мануала CJ4:

APPR

The APPR button on the FGP enables or disables the Approach mode of the FGS. The Approach mode is a unique mode in that it controls both the APPR LNV or APPR LOC lateral modes and the GS or GP vertical modes.

 

Enabling approach mode during an ILS approach will arm APPR LOC and arm GS, while continuing to provide guidance in the current active mode. When the localizer is captured, APPR LOC will become the active lateral mode, and when the glideslope is captured, GS will become the active vertical mode. while enabling approach mode during a RNAV approach will activate APPR and arm GP

 

Similarly, enabling approach mode during an RNAV approach will arm APPR LNV and arm GP, while continuing to provide guidance in the current active mode. When the lateral FMS course is captured, APPR LNV will become the active lateral mode, and when the vertical glidepath is captured, GP will become the active vertical mode. 

 

===========

Как я понимаю - RNAV заход на CJ4, это LPV/WAAS. RNP тут ни при чём.

Если ошибаюсь, поправьте.

 

 

Цитата

 

Следует различать, что RNP - это требования, а RNAV - это метод навигации.

RNP (Required Navigation Performance)

- требования к навигационным характеристикам. Данная концепция (разработана ICAO) устанавливает требования к точности бортового и наземного навигационного оборудования, которые должны обеспечивать соответствующую точность навигации, выражающуюся в предельном отклонении положения воздушного судна от оси проложенного маршрута.

RNAV (Random Navigation/Area Navigation)

- метод зональной навигации. Данный метод самолетовождения позволяет выполнять полет (включая заход на посадку) по любому желаемому маршруту (с учетом ограничений, устанавливаемых национальными органами УВД) в пределах радиуса действия радионавигационных систем, или в пределах действия бортовых навигационных средств, или используя комбинацию их возможностей. Это позволяет осуществлять полеты по точкам на трассе, не привязанным к наземным радионавигационным средствам, что значительно повышает гибкость планирования маршрутов. Обеспечение процесса зональной навигации по RNAV предъявляет комплекс требований к навигационному оборудованию воздушного судна, в частности, необходимо оснащение ВС приемниками спутниковой навигационной системы (СНС), а также требуется соответствующая подготовка экипажа воздушного судна.

 

 

 

 

Edited by Nickbe
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Nickbe пишет:

Я так понимаю, что системы RNP и RNAV - похожи, но это ни одно и тоже.

Вы сами ответили на свой вопрос 

11 часов назад, Nickbe пишет:

Следует различать, что RNP - это требования, а RNAV - это метод навигации.

RNP (Required Navigation Performance)

- требования к навигационным характеристикам. Данная концепция (разработана ICAO) устанавливает требования к точности бортового и наземного навигационного оборудования, которые должны обеспечивать соответствующую точность навигации, выражающуюся в предельном отклонении положения воздушного судна от оси проложенного маршрута.

RNAV (Random Navigation/Area Navigation)

- метод зональной навигации. Данный метод самолетовождения позволяет выполнять полет (включая заход на посадку) по любому желаемому маршруту (с учетом ограничений, устанавливаемых национальными органами УВД) в пределах радиуса действия радионавигационных систем, или в пределах действия бортовых навигационных средств, или используя комбинацию их возможностей. Это позволяет осуществлять полеты по точкам на трассе, не привязанным к наземным радионавигационным средствам, что значительно повышает гибкость планирования маршрутов. Обеспечение процесса зональной навигации по RNAV предъявляет комплекс требований к навигационному оборудованию воздушного судна, в частности, необходимо оснащение ВС приемниками спутниковой навигационной системы (СНС), а также требуется соответствующая подготовка экипажа воздушного судна.

Короче как заходили по ILS и RNAV так и заходим дальше, главное это работает на CJ4, а как это правильно называется пусть разбираются теоретики :pilotfly:

Есть у кого таблицы для расчёта топлива для этого самолёта?

Edited by Anagamin
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Anagamin пишет:

Вы сами ответили на свой вопрос 

Да, я вчера в процессе выяснения этого вопроса, как раз и нашёл этот ответ. :)

RNP AR APCH (RNP authorization required approach) - это тот же заход RNAV, но требующий оборудования повышенной точности (допуски другие). И применяется он в некоторых особенно сложных для посадки аэропортах. Вот для таких заходов CJ4 и не сертифицирован. Обычный RNAV применять можно.

По расчёту топливу, в тех документах, что я выше выкладывал, кажись было что-то. Сейчас посмотрю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Nickbe пишет:

RNP AR APCH (RNP authorization required approach) - это тот же заход RNAV, но требующий оборудования повышенной точности (допуски другие). И применяется он в некоторых особенно сложных для посадки аэропортах. Вот для таких заходов CJ4 и не сертифицирован. Обычный RNAV применять можно.

По расчёту топливу, в тех документах, что я выше выкладывал, кажись было что-то. Сейчас посмотрю.

Я так понял что RNAV этот метод, а требования к этому методу по крайне мере два RNP AR APCH и RNP APCH. Второй метод менее требовательный к оборудованию самолёта и например уход на второй по этому требованию может совершаться не только по GNSS, но и по радионавигационным средствам (NDB, VORDME и т.п.).

За таблицы если найдёте заранее спасибо! )

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Anagamin пишет:

За таблицы если найдёте заранее спасибо! )

Что-то таблицы не могу найти. Если найду, позже выложу.

По расходу, вот что пишет пилот самолёта:

Цитата

"The CJ4 levelled at FL400 about 21min after brake release with a total fuel burn of 250kg. In level flight, the throttles were retarded to the cruise setting, passing M0.75. The Citation settled into a M0.76 high-speed cruise condition, with a total fuel flow of 558kg/h giving a true airspeed of 440kt. The CJ4's listed maximum true airspeed of 453kt occurs at FL310. Next, the fuel flow on each engine was set to 172kg/h (344kg/h total) to approximate a long-range cruise condition."

То есть, набор до FL400 за 21 минуту  - 250 кг = 550 lbs

Далее, на максимальной скорости - 558 кг/ч = 1230 lbs. Для максимального круиза, скорость ниже, расход 344 кг/ч = 760 lbs.

По этим данным можно посчитать, исходя из продолжительности полёта плюс резерв на 30 мин (600 lbs).

У меня полёты в среднем 1-1.5 часа. Беру 2000-2500 lbs, обычно остаётся топлива на 40-60 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Nickbe пишет:

Что-то таблицы не могу найти. Если найду, позже выложу.

По расходу, вот что пишет пилот самолёта:

То есть, набор до FL400 за 21 минуту  - 250 кг = 550 lbs

Далее, на максимальной скорости - 558 кг/ч = 1230 lbs. Для максимального круиза, скорость ниже, расход 344 кг/ч = 760 lbs.

По этим данным можно посчитать, исходя из продолжительности полёта плюс резерв на 30 мин (600 lbs).

У меня полёты в среднем 1-1.5 часа. Беру 2000-2500 lbs, обычно остаётся топлива на 40-60 минут.

Я настроил LittleNavMap он считает топливо, но без учёта высоты, поэтому погрешность появляется, чем ниже эшелон тем больше погрешность. На FL450 практически точно считает расход. А так на эшелоне  FL300 вчера у меня был 460 кг/ч. Я тоже стараюсь всегда взять топливо чтобы оставалось на 50-60 минут полёта. Время считает точно. Вот последние два полёта. Я хочу расчёт топлива сделать через excel.

2021-03-01_12-17-52.png.1d6c66b2a387330cbae90a5f94a422a7.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Anagamin пишет:

Я настроил LittleNavMap он считает топливо, но без учёта высоты, поэтому погрешность появляется, чем ниже эшелон тем больше погрешность.

А я всё ни как не соберусь LNM под CJ4 настроить. Просто план полёта составляю. Поделитесь настройкой?

Вот ещё одна статья с цифрами для статистики, о полётах на реальном CJ4.

https://skiesmag.com/news/refined-mobility-cessna-cj4-flight-test-html/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Nickbe пишет:

А я всё ни как не соберусь LNM под CJ4 настроить. Просто план полёта составляю. Поделитесь настройкой?

Вот здесь настройка для LNM

Время считает правильно, топливо примерно +/- 200кг, хотя вчера немного правил и ещё не испытывал с этими исправлениями ;-)

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Anagamin пишет:

Вот здесь настройка для LNM

Спасибо! Завтра вечером тоже испытаю))

P.S. Нашёл Operating Limitation. Оказывается ниже -30С SAT, нельзя использовать Anti-ice boots.)))

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Anagamin said:

Вот здесь настройка для LNM

Время считает правильно, топливо примерно +/- 200кг, хотя вчера немного правил и ещё не испытывал с этими исправлениями ;-)

Принимайте в клуб любителей CJ4 :) 

А перформанс профиль в ЛНМ сильно от Симбрифа оотличается? Пролетел пока 3 этапа и симбрифовские расчёты были довольно точны, но поставил и для ЛНМ тоже, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, PartiZan_BoBa пишет:

Принимайте в клуб любителей CJ4 :) 

А перформанс профиль в ЛНМ сильно от Симбрифа оотличается? Пролетел пока 3 этапа и симбрифовские расчёты были довольно точны, но поставил и для ЛНМ тоже, спасибо.

Принимаем, членский взнос один полёт в день на этом типе  :crazy:

Я бы рассчитывал в Симбрифе, но у меня нет подписки нафиграфа, поэтому пользуюсь LNM. Профиль делал сам, но ещё надо будет довести по мелочи до идеала. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, PartiZan_BoBa пишет:

Принимайте в клуб любителей CJ4

Приветствуем! Чем больше членов клуба, тем интереснее.

Летаем, обсуждаем, делимся информацией. Рады всем, кто подался в пилоты бизнес - авиации. :)

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду краток

Working Title CJ4 v0.10.4

Welcome to the Working Title CJ4 v0.10.4. This patch removes the temporary flaps lift workaround as well as addresses a couple other critical issues.

  • Thanks 2
  • Upvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и парит над полосой как воздушный шарик, а не железная птица)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, vinalex пишет:

Так и парит над полосой как воздушный шарик, а не железная птица)

С какой скоростью идёте по глиссаде?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Valery_2014 пишет:

Буду краток

Working Title CJ4 v0.10.4

Welcome to the Working Title CJ4 v0.10.4. This patch removes the temporary flaps lift workaround as well as addresses a couple other critical issues.

 

cj4.png

я правильно понял что в этой версии какие то проблемы с закрылками?

Edited by prajesim

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, prajesim пишет:

 

cj4.png

я правильно понял что в этой версии какие то проблемы с закрылками?

гугл перевод "Временное решение проблемы подъема закрылков удалено". Я так понимаю, что проблема была  с закрылками и асобовцы вчера мини патчем её исправили, поэтому больше "заплатка" в моде не нужна

Edited by Anagamin

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Anagamin пишет:

С какой скоростью идёте по глиссаде?

110 к торцу было. Может "заплатку" на закрылки уже убрать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vinalex пишет:

110 к торцу было. Может "заплатку" на закрылки уже убрать?

110 норм,   я торец пролетаю малый газ и он тихонько сбрасывает скорость и плавно опускается, перед касанием положительный тангаж только создаю. 

Я даже не знаю что за проблема была с закрылками, я ничего не заметил )

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Anagamin пишет:

Я даже не знаю что за проблема была с закрылками, я ничего не заметил )

Ежели механизацию выпускать заранее, до отключения автопилота, автопилот стриммирует скачок от выпуска "усиленных" закрылков, и симмер ничего не заметит. 

А вот без автопилота после выпуска закрылков прыжок получался действительно мощный, намного сильнее, чем обычно. 

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Valery_2014 said:

Буду краток

Working Title CJ4 v0.10.4

Welcome to the Working Title CJ4 v0.10.4. This patch removes the temporary flaps lift workaround as well as addresses a couple other critical issues.

Чё то хреновая у тебя сестра талантов - краткость. Теперь листаю и исчу ссылку где скачать. Конечно найду, конечно знаю, но было бы чертовски удобно сразу, в порыве эмоций, так сказать  :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, PartiZan_BoBa пишет:

Чё то хреновая у тебя сестра талантов - краткость. Теперь листаю и исчу ссылку где скачать. Конечно найду, конечно знаю, но было бы чертовски удобно сразу, в порыве эмоций, так сказать  :sarcastic:

Специал фо Вова :crazy:

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то иногда  при регулировке заданной высоты крутилка регулируется на каждый щелчок на 1000 единиц, не знаю где регулируется меньше.

Edited by martic

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, martic said:

Почему то иногда  при регулировке заданной высоты крутилка регулируется на каждый щелчок на 1000 единиц, не знаю где регулируется меньше.

Это общая проблема всего симулятора. Помимо инкремента 1000 Вы можете заметить, что кремальера HDG также крутится с шагом 10° вместо 1°, и FLC - с шагом 10 узлов вместо 1. Судя по всему, у Вас есть железо вроде РУД с двух\трехпозиционными переключателями типа тумблеров. Если хотя бы один такой переключатель находится во включенном положении, то будет проявляться этот баг. Переведите все переключатели в выключенное или нейтральное положение.

https://forums.flightsimulator.com/t/heading-increment-bug-10-degree-instead-of-1-explained/290173 здесь баг описан чуть подробнее.

Edited by VTK519
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...