Jump to content
Airis16

Полет по схеме. Как? Куда?

Recommended Posts

airomsk
3 минуты назад, demid пишет:

Vectors? Direct to?

С точки ROGMI уходим на точку HANSA по согласованию с диспетчером? Технически в точку попасть не сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
demid
39 minutes ago, airomsk said:

С точки ROGMI уходим на точку HANSA по согласованию с диспетчером? Технически в точку попасть не сложно.тотесть 

То есть direct to

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
6 hours ago, demid said:

То есть direct to

А как direct to, если нету GPS или чего-то подобного? Значит будет «векторение» на радиал 306 на удаление более 23 миль от VOR. А скорее всего, просто «векторение» на посадочный курс захода по VOR или чего-там. «Vectors to final». Если нет оборудования для полёта по STAR, значит по STAR не летим...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
4 hours ago, vladk said:

А как direct to, если нету GPS или чего-то подобного? Значит будет «векторение» на радиал 306 на удаление более 23 миль от VOR. А скорее всего, просто «векторение» на посадочный курс захода по VOR или чего-там. «Vectors to final». Если нет оборудования для полёта по STAR, значит по STAR не летим...

так и без GPS давали спрямление же как-то. :)  запросить векторение у подхода ,  а зафайлить до рогмы. В реале так бы и сделали)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
1 hour ago, Ramirezzz_x said:

так и без GPS давали спрямление же как-то. :)  запросить векторение у подхода ,  а зафайлить до рогмы. В реале так бы и сделали)

Я по своему очень ограниченному и скромному опыту сужу, очень может быть что я не прав. Спрямление без GPS давали, конечно, но как? На примере схем, которые выше. GPS нет, есть только VOR и DME. Могут дать спрямление «direct to VSB». Если станция «ловится», всё однозначно, ясно как лететь. Если надо к ROGMI, то могут сказать: «fly heading xxx, join M996». Здесь тоже всё ясно - дали «вектор» в ту точку, где можно воспользоваться бортовыми средствами. M996 образована каким-то радиалом VOR VSB. Имея приёмник, мы можем понять что мы на трассе и по ней следовать. Если «спрямлять» или «выводить» на STAR, то могут сказать. «... 10 miles to HANSA, fly heading xxx, intercept radial 306 VSB, fly and descend via STAR...». Тоже понятно как - вышли на радиал, по DME определили точку. (Как там классические точки определяются: radial-radial и radial-dme) Но если GPS нет, то никогда не скажут «fly direct to HANSA (ROGMI)». Ибо абсолютно не ясно как к ним лететь из произвольной точки. Если я не прав - поправьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
demid

Ну, возможно, и через перехват радиала могут вывести. Не знаю. Раньше для функции direct to штурманы в экипажах были. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
1 hour ago, demid said:

...Раньше для функции direct to штурманы в экипажах были. :)

Ну, у Вас есть возможность попробовать... :) Внесите предложение: «в то время, когда не выполняю свои прямые обязанности, готов быть штурманом... Осуществлять расчёт «direct to» на бумажке по компасу, карте и секундомеру...». Только, чур, все ваши многочисленные дисплеи в кабине вы честно отключаете... Если у пассажиров развлекательная система может показывать карту, то и её тоже... :) Можно проделать дырку в потолке для ориентации по солнцу и звёздам...

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
demid
1 hour ago, vladk said:

Ну, у Вас есть возможность попробовать... :) Внесите предложение: «в то время, когда не выполняю свои прямые обязанности, готов быть штурманом... Осуществлять расчёт «direct to» на бумажке по компасу, карте и секундомеру...». Только, чур, все ваши многочисленные дисплеи в кабине вы честно отключаете... Если у пассажиров развлекательная система может показывать карту, то и её тоже... :) Можно проделать дырку в потолке для ориентации по солнцу и звёздам...

Нее, я не такой экстремал :) кстати, в 747-400 в крыше до сих пор есть окошки для астронавигации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
41 minutes ago, demid said:

Нее, я не такой экстремал :) кстати, в 747-400 в крыше до сих пор есть окошки для астронавигации. 

Вот! Надо было на Боинги! Они в случае чего по звёздам, а вам только «по пачке беломора» и остаётся... Шутка, конечно! :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
7 hours ago, vladk said:

Я по своему очень ограниченному и скромному опыту сужу, очень может быть что я не прав. Спрямление без GPS давали, конечно, но как? На примере схем, которые выше. GPS нет, есть только VOR и DME. Могут дать спрямление «direct to VSB». Если станция «ловится», всё однозначно, ясно как лететь. Если надо к ROGMI, то могут сказать: «fly heading xxx, join M996». Здесь тоже всё ясно - дали «вектор» в ту точку, где можно воспользоваться бортовыми средствами. M996 образована каким-то радиалом VOR VSB. Имея приёмник, мы можем понять что мы на трассе и по ней следовать. Если «спрямлять» или «выводить» на STAR, то могут сказать. «... 10 miles to HANSA, fly heading xxx, intercept radial 306 VSB, fly and descend via STAR...». Тоже понятно как - вышли на радиал, по DME определили точку. (Как там классические точки определяются: radial-radial и radial-dme) Но если GPS нет, то никогда не скажут «fly direct to HANSA (ROGMI)». Ибо абсолютно не ясно как к ним лететь из произвольной точки. Если я не прав - поправьте.

все это безусловно имело место быть, но на самолетах, оборудованных какой-никакой инерциалкой, можно было и без штурмана обойтись. Вводишь координаты и вперед. Ну а со штурманом - вполне могли и дайрект ту сказать. И говорили) А тот уже в мыле считал, давал первоначальный курс, а потом уже делал поправку на основании собственных исчислений. Старики рассказывали, как они в мыле летали по Европе в 90ых на отечественной технике  еще без гарминок :) 

И в данном случае скорее всего сказали бы - DIRECT HANSA, JOIN STAR. Штурман бы дал курс на ханзу эту, Потом по удалению и радиалу сказал кэпу, что мы подходим к ханзе, и с учетом лура начал выполнять стар. 

Вспомним, что и требований по точности таких не было, как сейчас. Нормальной была ситуация "плюс-минус".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 hours ago, Ramirezzz_x said:

все это безусловно имело место быть, но на самолетах, оборудованных какой-никакой инерциалкой, можно было и без штурмана обойтись. Вводишь координаты и вперед. Ну а со штурманом - вполне могли и дайрект ту сказать. И говорили) А тот уже в мыле считал, давал первоначальный курс, а потом уже делал поправку на основании собственных исчислений...

«Есть только VOR и DME». В принципе, можно и только по VOR/DME. Подлетая к ROGMI по трассе мы будем знать наш heading (по VOR и компасу) и ground speed (по DME). Значит мы сможем прикинуть ветер. Курс от ROGMI к HANSA может быть посчитан заранее на бумажке. Зная ветер, уточняем. «Плюс - минус», конечно будет, но и требования по точности для VOR не такие и строгие. Допускается погрешность приёмника +/- 4 градуса (у нас, по крайней мере). Если есть штурман, то, наверное, всё хорошо. Если нет даже автопилота... После ROGMI можно тупо на вычисленный заранее курс плюс(минус) угол сноса, который был на трассе...

По идее, можно и из произвольной точки. По VOR и DME (радиал и удаление) ставим точку на карте: «мы тут!». Далее соединяем точку с HANSA линией... Транспортир, расчёты. Ветер можно тоже по двум точкам «радиал/дистанция» рассчитать (заблаговременно)... Симулятор на время всех этих манипуляций можно на паузу поставить...

Легче «векторение» попросить. У диспетчера экран, там всё видно. Я один в кабине, Вас двое, но у Вас задача перекрёстно контролировать выполнение процедур, а не курсы рассчитывать.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ramirezzz_x
10 minutes ago, vladk said:

«Есть только VOR и DME». В принципе, можно и только по VOR/DME. Подлетая к ROGMI по трассе мы будем знать наш heading (по VOR и компасу) и ground speed (по DME). Значит мы сможем прикинуть ветер. Курс от ROGMI к HANSA может быть посчитан заранее на бумажке. Зная ветер, уточняем. «Плюс - минус», конечно будет, но и требования по точности для VOR не такие и строгие. Допускается погрешность приёмника +/- 4 градуса (у нас, по крайней мере). Если есть штурман, то, наверное, всё хорошо. Если нет даже автопилота... После ROGMI можно тупо на вычисленный заранее курс плюс(минус) угол сноса, который был на трассе...

без штурмана это вряд ли посильно и этим в европейском пространстве заниматься не стоит - тупо не успеешь.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
CheAndr

153797184_.PNG.ddfafd955dcba42770398b2325b03f45.PNG

                              По STAR от LANDU двигаюсь до точки MIQ. А дальше? Как выйти на ILS?  57364973_2.PNG.453b4e83db66e89db736850e8445017e.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
7 hours ago, CheAndr said:

По STAR от LANDU двигаюсь до точки MIQ. А дальше? Как выйти на ILS? 

MIQ это IAF для 8L и 26R. Для 8R см. сносочку «1 в чёрном кружочке». Или прсто векторение, или векторение после Transition 10-2D

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
heavy

Вопрос теоретический. В другой теме интересовался, почему данные в фмс не совсем совпадают со схемой, нав база обновлена. На схеме точка проходится на высоте 3000, а в фмс стоит 3000+. А именно при заходе UWGG ILS X 36R. точки GG004 и GG010. На что получил ответ, что высоты на схеме снизу подчеркнуты, а это значит, что высота 3000 или выше. НА скрине приложены схемы.

. Но на схеме, которая выложена тут на форуме, ни каких подчеркиваний нет, как по ней определить, что там 3000+?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
allamain
12 hours ago, heavy said:

Вопрос теоретический

Но на схеме, которая выложена тут на форуме, ни каких подчеркиваний нет, как по ней определить, что там 3000+?

 

Ответ тоже теоретический: никто ещё не пожаловался в джеп, что у них схема с AIPом не совпадает(на STARе, кстати, у них GG004 подчёркнута.)

UWGG.png.e4a814e43775dc777096e3111a0ca0d5.png

При любых непонятках стоит заглядывать в AIPы (если конкретный есть в открытом доступе) - там бывает интересно. Оригинал захода для сравнения (чтоб не послать в гугль)

1-ad2-rus-uwgg-100.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...