Jump to content
Sign in to follow this  
Андрей834

DCS Ми-8МТВ2 Первоначальная лётная подготовка

Recommended Posts

Разрабатываем и обсуждаем КУЛП ПЛП DCS Ми-8МТВ2
(Курс первоначальной лётной подготовки)

Упражнение 1
"Доведение вертолёта до взвешенного состояния"

Цель: отработать технику доведения вертолёта до взвешенного состояния с устранением при этом разворачивающих моментов без отделения вертолёта от земли.

Отделению вертолёта от земли и набору высоты учатся уже после приобретения навыков устойчивого удержания вертолёта во взвешенном состоянии.

Порядок выполнения.
- По возможности прорулить и установить вертолёт против ветра;
- С помощью триммера установить РУ в примерное положение для висения (10-15% на себя и вправо);
- Убедиться, что педали установлены в правильном положении для балансировки при РОШ на нижнем упоре (левая педаль чуть впереди);
- Растормозить основные колеса шасси;
- Впереди, по возможности дальше от вертолёта или на естественном горизонте, наметить ориентир для выдерживания направления (чем дальше расположен ориентир, тем больше его линейное перемещение относительно остекления кабины при возникновении разворотов);
- Плавным движением РОШ вверх установить шаг несущего винта 3° по УШВ с одновременным координированным небольшим перемещением педалей вправо и включить автопилот (кнопка-лампа «КРЕН-ТАНГАЖ» на пульте автопилота или LWin + A);
- Взгляд перенести вперёд на землю 15-20 м, в поле зрения ПОКОГ и ориентир;
- Плавно (по чуть-чуть, ступенчато) поднять РОШ вверх (≈ до 4 - 4,5° по УШВ) с одновременным координированным перемещением педалей вправо
(увеличение общего шага несущего винта до взвешенного состояния и далее до взлётного режима должно быть плавным, не менее 5 с, что обеспечивает сохранение частоты вращения несущего винта в пределах 92—94%);
- Штоки амортизаторов вышли, вертолёт вот-вот начнёт отрываться от земли (в первую очередь стремятся оторваться передние колёса шасси). В данном взвешенном состоянии: устранить развороты педалями, выдерживая направление на выбранный ориентир, а РУ устранить тенденции движения вертолёта вперёд-назад и боковых смещений в стороны. Оттриммировать балансировочное состояние короткими нажатиями на триммер.
Пример: если вертолёт начал перемещаться вперёд – незначительным взятием РУ на себя остановить смещение, триммером снять усилия с РУ.

Тренировка по данному упражнению заключается в том, чтобы поочерёдно из положения РОШ на нижнем упоре доводить вертолёт до взвешенного состояния (момент перед началом отрыва передних колёс), балансировать его, устранять все развороты и смещения, триммировать и плавно опускать РОШ на нижний упор.

Оценка «отлично»: абсолютно точно сохранено первоначальное место и координированными действиями педалей точно выдержано направление на ориентир; отсутствовали какие-либо значимые развороты и смещения в процессе плавного доведения вертолёта до взвешенного состояния и во взвешенном состоянии, а также при плавном опускании РОШ на нижний упор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...