Jump to content
Komthur

От команды Project Tupolev

Recommended Posts

Posted (edited)

Огромная благодарность ВАМ ДМИТРИЙ и ВСЕЙ КОМАНДЕ ПТ!!!

Один из самых реалистичных и проработанных проектов для FS9! Титанический труд, подаривший нам легендарный Ту-154.

Edited by ArtAir
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного грустно, но как гласит "народная баварская поговорка" - alles hat ein Ende, nur die Wurst hat zwei (у всего есть конец, только у сосиски их два). Буржуазная наука учит что проект это что-то, что имеет цель и определенные временные рамки. 

Не знаю достигнута ли была изначальная цель, но учитывая высочайший уровень профессионализма всей команды рискну предположить, что цели были ещё более амбициозные. Однако, совершенно бесспорно, по крайней мере для меня, что обе модели Б и М стали эталоном в мире симуляторов.

И все же, несмотря на высочайший технический уровень исполнения, самым ценным в проекте для меня были и есть те люди, энтузиазм которых превратил этот проект в нечто большее, чем просто хорошая модель самолёта. Некоторых уже, к сожалению, с нами нет, но они навсегда останутся частью команды ПТ. Спасибо всем за те моменты счастья в виртуальном небе!

  • Well said! 2
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно в чем смысл закрытия сайта. Дорогой хостинг и сервер? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kino пишет:

Не понятно в чем смысл закрытия сайта. Дорогой хостинг и сервер? 

Когда форум жил полнокровной жизнью, денег было не жаль (хотя шли они из личных средств членов команды). Последние два-три года новых сообщений почти нет, а информативных и того меньше. Очевидно, что поддержание ради поддержания утратило смысл.

А кроме того, важно уметь поставить точку. Поставить до того, как все превратится в мусор, подобный остающемуся в старом доме, где уже давно нет жильцов.

Максим спрашивает, достигнуты ли изначальные цели. А изначально никаких целей не было, было желание сделать Ту-154. И если MSFS не позволял сделать что-то по-настоящему, мы искали пути преодоления этих ограничений. И еще был азарт.

Были ли более амбициозные цели? Не знаю, каждый видит их по-своему. Например, для меня такими вершинами были зависимость Ксц от погоды, потом СКВ. Эверестом представлялась работа топливной автоматики двигателей Д30КУ-154 и зависимость тяги от внешних условий - это удалось сделать в версии 2.04. В 2004 году об этом еще даже не мечтали. Осталось ли что-то, что можно было сделать сверх достигнутого? Конечно, например, раздельное управление механизацией крыла и аэродинамически правильные предкрылки. Да мало ли что еще. Работа такого масштаба всегда асимптотически движется к бесконечности.

Поэтому важно вовремя поставить точку.

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

То, что нет информативных сообщений это ни о чем не говорит. С таким успехом можно и этот сайт закрывать, тут тоже уже нет ничего информативного, а только срач в разделе политика.

Я каждый день захожу на ваш сайт, т.к. еще не достроил пока-что только средний пульт ))). А рездел кулпа, когда еще Феликс разбирал полеты до сих пор читаю. Кстати как он, чем сейчас занимается, он же вроде одессит?

Зы. Короче, как по мне, не такой и тяжелый был тот ваш сайт, для сервера это тупо миллиграмм, который можно и оставить крутится.  

зыы. А умер проект после слов serg_p, что никаких исходников не будет и вывода переменных приборов для нужд кокпитостроителей тоже не будет. Вот он и погубил этот проект, т.к. 90% участников пытались приспособить приборы в живую, т.к. нельзя на ту154 летать купив один джойстик за копейки. Я до сих пор с помощью арммани вылавливаю переменные (год потратил на 2.03, теперь надо уже 2.04), слава богу с успехом, но тот-же клн без исходников не распарсишь, там графика... а исходников нет и говорят Степан Грицевский давно уже не в команде и ничего не даст.

 

 

Edited by Kino
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Kino пишет:

Зы. Короче, как по мне, не такой и тяжелый был тот ваш сайт, для сервера это тупо миллиграмм, который можно и оставить крутится.  

Да, конечно... Особенно если кто-то регулярно это оплачивает

 

Цитата

зыы. А умер проект после слов serg_p, что никаких исходников не будет и вывода переменных приборов для нужд кокпитостроителей тоже не будет. Вот он и погубил этот проект,

То, что не будет исходников, решило большинство членов команды после долгого обсуждения.

А сказать такое про Сергея... Знаете, Вы только подтвердили правоту решения закрыть сайт и проект. "Не делай добра..."

 

Цитата

а исходников нет и говорят Степан Грицевский давно уже не в команде и ничего не даст.

Автор KLN исходники даже команде ПТ не передавал. Ищите Романа Петкевича сами, я не знаю, где он и что делает сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 минут назад, Komthur пишет:

А сказать такое про Сергея... Знаете, Вы только подтвердили правоту решения закрыть сайт и проект. "Не делай добра..."

Э не дядька, это не только я сказал, а еще в далеком 2010, когда он сказал "идите кокпитостроители все нах, не будет вывода переменных наружу". На вашем же сайте эти слова есть, можете найти. Я это тоже буду помнить до конца жизни, т.к. реально затронуло и я неделю ходил и думал, с чего бы то он.

Edited by Kino

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Komthur пишет:

Автор KLN исходники даже команде ПТ не передавал. Ищите Романа Петкевича сами, я не знаю, где он и что делает сейчас.

Прикольно, получается самолет подгружает файл клн, в его режиме летит по заданному пути, отображает всё на экран, но никто не знает как он работает? Вы шутите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж...

Вместе с этим сайтом и я ухожу из симулятора. Так совпало - значит так и должно быть. Компьютер вчера продал. Все архивы Препара удалил. Оставил только X-Plane c Ту-154 , Ан-24 и архивы ПТ с Витамином, трехмониторными, широкоформатными кабинами и прочим - так как, кроме меня, мало у кого это все осталось в первозданном виде.

Очень жаль сайт. Там был просто кладезь информации по выполнению упражнений, навигации. Любой вопрос, который можно задать по Ту-154, можно было решить на этом легендарном сайте.

С современными тенденциями симулятора и симмерами мои дороги сильно расходятся. Новые адепты сима и их посты, к сожалению, в подавляющем большинстве вызывают у меня только недоумение и часто раздражение.

Поэтому до свидания симулятор! Прощай сайт ПТ!

Спасибо команде ПТ за осуществление мечты!

Tempora mUtantur, nos et mutamur in Illis.

  • Upvote 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Komthur said:

"Не делай добра..."

Как обычно, пора привыкнуть :)

4 hours ago, Kino said:

Прикольно, получается самолет подгружает файл клн, в его режиме летит по заданному пути, отображает всё на экран, но никто не знает как он работает? Вы шутите?

Прикольно, получается вы включаете GPS в машине, едете по заданному маршруту, смотрите все на экране, а вы знаете, как работает прошивка в этом навигаторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
26 minutes ago, demid said:

Прикольно, получается вы включаете GPS в машине, едете по заданному маршруту, смотрите все на экране, а вы знаете, как работает прошивка в этом навигаторе?

В общем случае, как работает автомобильный навигатор - понятно. Оптимизирует маршрут по дистанции или по скорости. Оптимизация по дистанции ведёт к выбору просёлочных дорог, по скорости - иногда не работает поскольку не учитывается количество светофоров. Итог: в незнакомой местности надо ехать по навигатору - в конце концов, хотя-бы не заблудишься, около дома - надо ехать «как сам знаешь».  
 

Авиационный навигатор следует официальным процедурам.

Edited by vladk
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 minutes ago, vladk said:

В общем случае, как работает автомобильный навигатор - понятно

Мораль моей "басни" не в этом, а в том, что необязательно досконально (на уровне кода) знать, как работает какой-то модуль, чтобы его успешно использовать. Все что нужно знать - это интерфейс.

Edited by demid
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 hour ago, demid said:

...Все что нужно знать - это интерфейс.

Нет. Нужо знать «limitations» - ограничения, пределы возможностей - что может «устройство», что нет. И собственные «limitations» -  что ты можешь сделать с «девайсом», что ты знаешь про него, что может «устройство»? Отнють  не «голый интерфейс». Не этому-ли учили Вас инструкторы? Не этому-ли учили Вы, будучи инструктором? Не этому-ли училии в «Катай-Пацифик»?..

Edited by vladk
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 minutes ago, vladk said:

Нет. 

Посмотрите весь контекст, к чему моя начальная фраза относилась.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, demid said:

Посмотрите весь контекст, к чему моя начальная фраза относилась.

Может, и ошибаюсь. А к чему относилась фраза?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, vladk said:

Может, и ошибаюсь. А к чему относилась фраза?

К тому, что команда ПТ не обязана была понимать программный код КЛН-90, чтобы добавить его в приборную панель самолета. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
51 minutes ago, demid said:

К тому, что команда ПТ не обязана была понимать программный код КЛН-90, чтобы добавить его в приборную панель самолета. 

Если это «процедурный тренажёр», то и процедуры KLN должны быть (если они были в действительности). А если этих проуедур в тренажёре нет -  полон-ли «тренажёр»?

Я понимаю,  что «замахиваюсь на святое», но всё-же...

Edited by vladk
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, vladk said:

Если это «процедурный тренажёр», то и процедуры KLN должны быть (если они были в действительности). А если этих пооуедур в тренажёре нет -  полон-ли «тренажёр»?

Я понимаю,  что «замахиваюсь на святое», но всё-же...

Я не понимаю, о чем мы спорим. Речь шла о разработке софта, а не об использовании его (или реального устройства) пилотами.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, demid said:

Я не понимаю, о чем мы спорим. Речь шла о разработке софта, а не об использовании его (или реального устройства) пилотами.

Нет, но ведь посыл был «процедурный тренажёр». И пользоваели типа «Hangar-18» изучали на нём раальный аппарат. И грозились «уйти» с уходом «сабжа»... А тут,  «KLN не совпадает» и, типа, «хрен с ним». Неувязочка...Если ПТ, то и все процедуры как они есть, если нет - «список отличий от реального». Так будет честно.

Я нисколько не преуменьшаю заслуги «команды» проекта -  я такого создать никогда не смогу - я просто за честные «отличия реала от сима».

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, vladk пишет:

Я нисколько не преуменьшаю заслуги «команды» проекта -  я такого создать никогда не смогу - я просто за честные «отличия реала от сима».

Может я ошибаюсь, но насколько я помню, KLN90 не был обязательной частью проекта ПТ Ту-154. Штатным средством самолётовождения был - НВУ. KLN90B появился позднее, как совершенно отдельный прибор, который можно было установить в любую другую модель, как 2D панель.

Edited by Nickbe
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Nickbe said:

Может я ошибаюсь, но насколько я помню, KLN90 не был обязательной частью проекта ПТ Ту-154. Штатным средством самолётовождения был - НВУ. KLN90B появился позднее, как совершенно отдельный прибор, который можно было установить в любую другую модель, как 2D панель.

Ну и не надо "вставлять", если за "штатные" средства отвечаете, а за KLN нет. НВУ так НВУ. Хоть и устарел, но всё правильно в "процедурном" отношении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
25 minutes ago, vladk said:

Ну и не надо "вставлять", если за "штатные" средства отвечаете, а за KLN нет. НВУ так НВУ. Хоть и устарел, но всё правильно в "процедурном" отношении.

Ну дак в реальные самолеты тоже КЛН-ки вставляли, вот так "неправильно" и летали. В общем куда-то мы не туда ветку увели. Тут должна быть "Ода славе" команде ПТ :)

И вообще, чтобы уж окончательно прояснить о чем шла речь: я хотел сказать, что не следует пенять команде ПТ на то, что они не открыли исходный код КЛН, которого они даже не знали, хоть и использовали в своем проекте. И моя реплика была о том, что можно использовать неизвестный код, если ты знаешь интерфейс для ввода-вывода данных в\из этого модуля. Разработчик не обязан целиком писать код сам. А потом вдруг мы свернули в сторону настощего оборудования и пилотов и т.п...

Edited by demid
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Hangar-18 пишет:

Очень жаль сайт. Там был просто кладезь информации по выполнению упражнений, навигации. Любой вопрос, который можно задать по Ту-154, можно было решить на этом легендарном сайте.

Да, сайт был просто великолепен. Любой вопрос разобран, какой только можно было задать по самолету Ту-154 и на каждый дан ответ. Любые мелочи. Не описать словами даже. Если сложить его в энциклопедию по Ту-154, получилось бы сотни томов по 1000 страниц. Очень жаль, что закрылся проект и сайт. Конечно насчет проекта понятно, он закрыт, разработка закрыта, даже форму понятно дело, мало кто пишет, но именно как энциклопедию, было бы неплохо оставить. Так как все время всею информацию по Ту-154 только там и ищешь, и постоянно обращаешься к форуму за мануалом, информацией, и прочему. Поэтому в таком формате или в другом каком-то, было бы неплохо оставить сайт.

8 часов назад, Hangar-18 пишет:

С современными тенденциями симулятора и симмерами мои дороги сильно расходятся. Новые адепты сима и их посты, к сожалению, в подавляющем большинстве вызывают у меня только недоумение и часто раздражение.

В точку. Это уже не те люди, совсем не те. Поколению смартфонов это не нужно ничего, ни сам Ту-154, ни какие документы и прочее. Да и что говорить, честно, эпоха авиации закончилась нашей, все развалено, все ушло в прошлое, еще в 2008-2010 годах. Какие то отголоски еще держались может быть годов до 2012-х, но теперь уже окончательно все ушло. Остались вот только мы такие, которые до сих пор продолжают летать и вспоминать былые времена. Но это единицы таких. Уже ничего не вернуть (((

  • Upvote 1
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Kraftig said:

Да и что говорить, честно, эпоха авиации закончилась нашей

Это прям очень сильное утверждение! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, Kino пишет:

Э не дядька, это не только я сказал, а еще в далеком 2010, когда он сказал "идите кокпитостроители все нах, не будет вывода переменных наружу". На вашем же сайте эти слова есть, можете найти. Я это тоже буду помнить до конца жизни, т.к. реально затронуло и я неделю ходил и думал, с чего бы то он.

Опять махровое непонимание того, что подробно было растолковано.  Опять досужие домыслы. Это прям закон какой-то.  Попробуй, что-нибудь сказать по поводу трудно понимаего вопроса, так обязательно найдутся те, кто извратят весь смысл и приплетут свои домыслы.

Попробую объяснить еще раз.

Приборный комплекс для модели ПТ Ту-154М для FS9, создавался и дорабатывался разными людьми на протяжении многих лет. С переменным успехом. С перерывами в работе. Иногда очень большими. И никто и никогда, из программистов, не задумывался о программном интерфейсе с другими программами (собственно об API). Ни какого API, на протяжении существования и развития модели, не было, и не было даже мысли, ни у кого из программистов о нем.  Особенно важно то, что об этом не думали те люди, кто начинал создавать приборный комплекс. Приборный комплекс рос, как стихийный лес. И в его разработке участвовали программисты с разной степенью подготовки. В результате есть то, что сейчас есть. Единственный штатный интерфейс с железными кабинами - это сервисный прибор. Собственно, в том числе, и для этого он и создавался.

Построить API для кокпит строителей, в таком, уже существующем, и определенным образом построенном приборном комплексе – это месяцы работы. API можно было бы реализовать разными путями. В виде заголовочных файлов C/C++ или использую L-переменные, выводя и принимая из них нужные данные. Но, повторюсь, для осуществления этого, не важно каким способом, потребовалось бы преобразовать код приборного комплекса в неисчислимом  количестве мест.    Я занимался подобным, когда мы делали с Кириллом Коноваловым Ил-86 для FSX (портировал и перерабатывал приборный комплекс Степана Грицевского). А так же, когда начинал работу нал Б-кой для FSX и Ил-62. Первоначальное портирование приборных комплексов этих моделей в FSX, делал именно я. И так же создавал кучу L-переменных в них, потом уже всю эту работу подхватил Владимир (Grei), а я отошел в сторону. Сейчас я с ужасом вспоминаю то, как это все было тяжко.

На pro-tu, это все я и объяснил. Я сказал, что на переработку приборного комплекса ПТ ТУ-154М у меня нет ни времени,  ни сил. Нужно было делать другие, более важные вещи, которые мы оговорили с руководителем проекта, Дмитрием (Komthur). Но меня, похоже, совсем не поняли. Уже не помню ник человека, который самоуверенно заявлял, что вывести переменные, типа в незакрытую область, типа – как два пальца …  Это полный бред. Это абсолютное непонимание того, как устроена dll Windows (gau файл – это обычная dll ОС Windows) и абсолютное непонимание того, как устроен приборный комплекс ПТ ТУ-154М.

Именно благодаря мне появилась самая первая версия ПТ Ту-154М. Так же, именно благодаря мне, появилась и вторая. Доработку версии 2.03 уже производил Володя (Grei). И версию 2.04 делал опять я. Я не пытаюсь сказать, что ПТ Ту-154М делал только я, типа что я -  самый основной. Но я хочу сказать, что я потратил несколько лет на работу над этой моделью. И на протяжении этих многих лет я рос, как программер. И с высоты этого опыта, я еще раз заявляю, что построить быстро API, для кокпит строителей, в приборном комплексе ПТ Ту-154М (а так же и для 3D приборов в ВК) малой кровью никак не получится. Только длительная работа. А времени, как всегда не хватает.

 По поводу исходных текстов. Да, нами было принято решение не публиковать их. О причинах распространяться не буду.   

   

Edited by serg_p
  • Upvote 1
  • Well said! 1
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...