19ejik66 0 Posted April 24, 2020 Добрый день! Прошу помочь разобраться в ВОР-навигации. В FSX летаю всего неделю. Осваиваю полёты по приборам на цесне. Сегодня возникла такая проблема: полет Краснодар --- Анапа. Настроил вор. Если удерживать стрелку вор по центру, то самолёт уходит сильно влево (видно по карте). Курс же на карте показывает правильное значение с заданием планшета. Причем, это происходит с двумя настроенными вор маяками. Хотя, кажется, всё правильно настроил. Помогите, пожалуйста! Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 9 минут назад, 19ejik66 пишет: Добрый день! Прошу помочь разобраться в ВОР-навигации. В FSX летаю всего неделю. Осваиваю полёты по приборам на цесне. Сегодня возникла такая проблема: полет Краснодар --- Анапа. Настроил вор. Если удерживать стрелку вор по центру, то самолёт уходит сильно влево (видно по карте). Курс же на карте показывает правильное значение с заданием планшета. Причем, это происходит с двумя настроенными вор маяками. Хотя, кажется, всё правильно настроил. Помогите, пожалуйста! Вроде бы в настройках всё правильно: Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 16 minutes ago, 19ejik66 said: видно по карте Для ответа хорошо бы увидеть, что именно вы настроили на приборе, а также знать, какой был в вашем полёте ветер. Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 1 минуту назад, ilya1502 пишет: Для ответа хорошо бы увидеть, что именно вы настроили на приборе, а также знать, какой был в вашем полёте ветер. Скриншоты приложил пару минут назад. Настраивал по планшету. Думаю, что уход самолёта при ветре показывал бы и отклонения от радиала. Но ведь стрелка радиала на месте. А если вывести самолёт визуально на курс опираясь на карту, то стрелка радиала далеко в стороне. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 23 minutes ago, 19ejik66 said: стрелка радиала далеко в стороне Из Краснодара в Анапу (URKK — URKA) заданный магнитный путевой угол (именно так называется эта величина, а не "курс") прямолинейного маршрута (ортодромии) — 262°. Что заставило вас думать, что он равен 221°? Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 (edited) 43 минуты назад, ilya1502 пишет: Из Краснодара в Анапу (URKK — URKA) заданный магнитный путевой угол (именно так называется эта величина, а не "курс") прямолинейного маршрута (ортодромии) — 262°. Что заставило вас думать, что он равен 221°? Так было показано в планшете. Я задал маршрут Краснодар - Анапа по приборам и вор-маякам. FSX выдал мне маршрут. Данные взял в планшете. Вор1 :частота 116,9. Курс-----221. Прилетел ко второму вор-маяку далеко в стороне от маяка. Когда летел по вор2 --- та же проблема. Пробовал трижды. Edited April 24, 2020 by Lenya69 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 4 minutes ago, 19ejik66 said: Вор1 :частота 116,9 Тогда почему у вас настроено 115.80? Покажите-ка свой "планшет". Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 4 минуты назад, ilya1502 пишет: Тогда почему у вас настроено 115.80? Покажите-ка свой "планшет". Извините, не то написал. Действительно в планшете написано 115, 80. Так и настроил. Видно на скриншотах. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 Из ваших объяснений невозможно понять, как именно вы построили маршрут. Без полной информации невозможно вам помочь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Komandir 6 Posted April 24, 2020 115.8 ВОР Краснодара - надо было накрутить 262 перехватить его и лететь ОТ маяка Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lenya69 452 Posted April 24, 2020 34 минуты назад, 19ejik66 пишет: Так было показано в планшете. Я задал маршрут Краснодар - Анапа по приборам и вор-маякам. FSX выдал мне маршрут. Данные взял в планшете. Вор1 :частота 116,9. Курс-----221. Прилетел ко второму вор-маяку далеко в стороне от маяка. Когда летел по вор2 --- та же проблема. Пробовал трижды. 4. Требования к сообщениям: 4.1 Сообщения не должны содержать: 4.1.23 чрезмерного цитирования (оверквотинга), а также пустых цитат. 5. Чрезмерным цитированием признается включение в текст сообщения цитаты, содержащей изображение или превышающей по своему размеру пять строк (допускается цитата более пяти строк, если это необходимо для раскрытия смысла цитируемого материала). Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 17 минут назад, ilya1502 пишет: Из ваших объяснений невозможно понять, как именно вы построили маршрут. Без полной информации невозможно вам помочь. Я не строил маршрут. Его автоматически показала игра. Сам строить не умею --- новичок. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 1 minute ago, 19ejik66 said: Я не строил маршрут. Его автоматически показала игра. Сам строить не умею --- новичок. Хорошо, через Геленджик. ОЗМПУ участка Краснодар — Геленджик равен 234°. Повторяю вопрос: почему вы решили, что он 221°? Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 19 минут назад, Komandir пишет: 115.8 ВОР Краснодара - надо было накрутить 262 перехватить его и лететь ОТ маяка А откуда значение 262? Можно подробнее? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 4 minutes ago, 19ejik66 said: Планшет; Понятно. Внимательно посмотрите и разберитесь, что написано. В графе "Курс" указан путевой угол НА точку маршрута, которая приведена слева в графе "Опорные пункты". P. S.: руки бы оторвать переводчику. Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 2 minutes ago, 19ejik66 said: А откуда значение 262? Можно подробнее? А вы можете пролистать выше и посмотреть на карту, которую привёл я в самом начале? Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 5 минут назад, ilya1502 пишет: Понятно. Внимательно посмотрите и разберитесь, что написано. В графе "Курс" указан путевой угол НА точку маршрута, которая приведена слева в графе "Опорные пункты" (руки бы оторвать переводчику). Так я и думал сначала лететь на точку маршрута, то есть к вор 114.30. Но ушел далеко влево. Что я сделал не так? Вчера так же примерно по карте FSX летел по Швейцарии. Там вопросов не было --- вышел точно на аэродром. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Komandir 6 Posted April 24, 2020 На крутилке OBS вы накрутили 221 вот и летите этим курсом раз стрелка в центре прибора. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 8 minutes ago, 19ejik66 said: Так я и думал сначала лететь на точку маршрута, то есть к вор 114.30. Но к VOR-маяку Геленджик (GNV, 114.30) путевой угол 234°, а не 221°. Вы же летите курсом 221° в штиль, поэтому и уходите левее маршрута. Путевой угол 221° в вашем планшете относится к участку КТА "Краснодар" — VOR "Краснодар", который всего полмили длиной. Вы же продолжаете следовать курсом 221° вместо того, чтобы выполнить разворот на курс следующего участка KND — GNV, который равен 234°. Разберитесь в таблице своего планшета. Это всё совершенно ясно следует из неё. Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 На Вашей карте курс по прямой. А я только изучаю сим и хотелось бы научиться летать по точкам. Кстати, а где берут такие карты как у Вас? Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 3 часа назад, ilya1502 пишет: Но к VOR-маяку Геленджик (GNV, 114.30) путевой угол 234°, а не 221°. Вы же летите курсом 221° в штиль, поэтому и уходите левее маршрута. Путевой угол 221° в вашем планшете относится к участку КТА "Краснодар" — VOR "Краснодар", который всего полмили длиной. Вы же продолжаете следовать курсом 221° вместо того, чтобы выполнить разворот на курс следующего участка KND — GNV, который равен 234°. Разберитесь в таблице своего планшета. Это всё совершенно ясно следует из неё. Я думал, что 94,1 миля по курсу 221от вор1. Кажется так объяснял в уроках Род Мачадо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
19ejik66 0 Posted April 24, 2020 15 минут назад, Komandir пишет: На крутилке OBS вы накрутили 221 вот и летите этим курсом раз стрелка в центре прибора. Я так и летел, но сверяясь с картой увидел, что далеко ушел влево. (Картинка в самом начале) Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502vip 1644 Posted April 24, 2020 (edited) 17 minutes ago, 19ejik66 said: На Вашей карте курс по прямой. Простите, вы сообщения через одно читаете? Вот я построил ваш маршрут несколькими сообщениями выше. Рассмотрите внимательно. 17 minutes ago, 19ejik66 said: Кстати, а где берут такие карты как у Вас? https://skyvector.com/ 12 minutes ago, 19ejik66 said: Я думал, что 94,1 миля по курсу 221от вор1. 94.1 — это остаток расстояния по маршруту. В штурманском бортовом журнале всегда указываются данные на точку, а не от неё. P. S.: когда цитируете сообщения в ответах, удаляйте из цитат картинки, это затрудняет восприятие форума и запрещено правилами. Выше вас уже предупредил об этом модератор. Edited April 24, 2020 by ilya1502 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Komandir 6 Posted April 24, 2020 0.5 мили надо было летеь курсом 221 до ВОР Краснодар. 94.1 это остаток от общего маршрута. 55.9 курсом 234 Quote Share this post Link to post Share on other sites