Jump to content
Wonderboy

Обсуждение Prepar3D v5

Recommended Posts

Поставил-таки пятый препар, чтобы тестировать свои наработки и в этом симуляторе.

Теперь есть приятный бонус, возможность путешествия на Марс. Разработчики, крепко жму вам руку, всегда хотел такую фичу и вот дождался!

Скрытый текст

2020-12-14_19-13-16-137.thumb.jpg.14c91978e933407a7144361d52527ca8.jpg

Это погодная тема Cold Fronts с включенной функцией EA :) 
А если серьезно, как надо обдолбиться, чтобы сделать такое. Срань господня. Сколько читал об этом, теперь вот увидел на собственном мониторе.

Без EA тоже "красота":

Скрытый текст

2020-12-14_19-14-39-163.thumb.jpg.c8a81f6b83eeb4961b826d44e56d9a53.jpg

Еще раз убеждаюсь, как же убога пятерка без кастомных шейдеров. Разрабы сломали небо и облака окончательно. И в этом летать? Да ну на... Если выбирать препар, то только версию 4.5.

В 13.12.2020 в 05:47, T-6 пишет:

Рассвет и закат сказка. Отказался от всяких шейдеров - при EA по мне так они нафиг не нужны, хотя люблю красивую картинку. Приближается тот момент мечты, когда установка самого препара это и есть готовый продукт из коробки... и P3D становится милым и ласковым, если смотреть на него, как на новый продукт, а не экстраполировать туда менталитет v4.5.

:facepalm2: :facepalm2:

Ну да ладно, это больше просто мысли вслух, чем по делу...

 

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Predatorus пишет:

Еще раз убеждаюсь, как же убога пятерка без кастомных шейдеров. Разрабы сломали небо и облака окончательно. И в этом летать? Да ну на... Если выбирать препар, то только версию 4.5.

Хорошо  ещё что что они оставили старую архитектуру шейдеров атмосферы с текстурами, а то могли бы выбросить её заменив полностью ЕА. А то в ЕА нет никакой возможности вмешаться и что то там исправлять. А что касается скринов то не судите так строго, возможно кому то такая картинка красива и нравится - это его личные вкусы, а о вкусах как известно не спорят. А что касается красоты, то это понятие очень  относительное, что красиво для одного то отвратительно для другого. А вот с реалистичностью дело обстоит совсем по другому, и не следует реалистичность путать и совмещать с красотой. Это к стати касается и всех остальных симуляторов, и MFS 2020 в том числе. У меня то же к стати ко всем новым симуляторам накопились ряд вопросов. Возьмем к примеру тот же MFS 2020. Там и небо и облака выглядят великолепно и достаточно реалистично, но не смотря на это и там в этом плане имеются не большие "недостатки" которые многие не замечают, а вот мне почти везде попадают на глаз. И так же как и в препаре эти "недостатки" проявляются именно в вечернее время на закате, ибо днем то вопросов у меня почти нет, а вот к скринам с закатами коих уже накопилось достаточно много в ветке скриншотов у меня один вопрос - почему на всех скринах такое обилие и преобладание красно-фиолетовых тонов? Может это для красоты так сделано? Если так, то я и не подумаю спорить и делать замечание, и многие скрины с такой гаммой для меня тоже не плохо выглядят, но вот РЕАЛИСТИЧНА ли такая цветовая гамма? Где в природе можно наблюдать красно-фиолетовые закаты? Вот тут то как мне кажется и кроется губительная ошибка разработчиков - пытаясь сделать симулятор красивым, они перегибая палку делают его красочным, забывая о том что основная идея любого симулятора - приближение к реалу. И это стремление к реалу должно быть во всем - это и основной объект симуляции, и физика, и среда окружения, и реалистичные цвета в том числе. Но они этого или не понимают, либо специально пытаются из симулятора сделать игрушку, на которую должны по замыслу клевать по больше клиентов. Другое дело было бы если бы такие картинки предлагались бы как один из множества доступных вариантов, где каждый пользователь волен выбирать себе то что ему по душе. Но нет же делается единственный и не самый удачный вариант и спускается и навязывается пользователю в качестве образцово-реалистичного в духе "жрите что дают". Не потому ли в новом препаре нет доступа к ЕА, а в MFS 2020 текстур неба, и где вечер и утро всегда одинаково и однообразно? Тут конечно можно услышать старые споры о том что главное в симуляторе это крафты, а облака, небо это вторично и не важно и должно быть из коробки, о чем не так давно твердилось в ветке известного нового популярного симулятора, а на деле оказалось что не доделали ни самолеты, ни небо ни графику вообще... Конечно мое мнение это только чисто моё имхо, и существенные и не очень существенные недостатки о которых я упомянул важны только мне и очень не многим, а симуляторы делались для большинства для которых это не важно, но всё таки  многие пользователи надеялись и рассчитывали что разработчики постараются удовлетворить разно-вкусные запросы многих, почти всех пользователей как и было кое где разрекламировано, но в реальности удовлетворить эти противоречивые запросы невероятно трудно. И позвольте ещё раз упомянуть MFS 2020 - в красивой в настоящее время картинке через некоторое время, может быть годы не только я будут находить серьезные недостатки, ведь однообразие и неизменность рано или поздно наскучит и захочется очередного совершенствования.  Я отлично помню, что когда первый раз познакомился и увидел FSX, то его картинка мне казалась очень совершенной и удивительной. Но так будет если разработчики не изменят свою политику, свое отношение к пользователям и симуляторам, но это выглядит мало вероятным, ибо в симуляторах хватает других различных проблем, и пока они ими занимаются то картинка(которая стоит у них на втором или последнем месте) будет оставаться неизменной, ибо у них вечно не хватает ресурсов, а порой и ума и желания. На фоне этих размышлений наивными выглядят в соседнем разделе баталии фанатов своего симулятора "чем мой симулятор лучше чем у оппонентов". Фанаты того же MFS 2020 непременно преподносят в качестве неоспоримого достоинства небо и облака, но как я уже упомянул выше, недостатки можно найти и там, и не спроста слово "недостатки" я вначале упомянул в кавычках, ибо тут пахнет вкусовщиной, но главное все должны понять - не создан ещё идеальный симулятор который непременно лучше другого. У каждого симулятора есть свои достоинства и недостатки. В препаре например пока ещё можно поставить свое небо и настроить цвета как нравится, чего не скажешь о уже упомянутом симуляторе, но довольно сравнений.
В заключение хотелось бы высказать ещё одно мнение о разработчиках которое я уже неоднократно упоминал: Правильным шагом, и лучшим выходом для них было бы повернутся лицом к пользователям, а для этого нужно повернутся лицом и к энтузиастам в том числе, готовым улучшать их продукты, раз у самих не хватает ума или ресурсов. А в противном случае у меня возникает другой вопрос - а не пора ли наконец то валить монополию разработчиков на производство симуляторов где нет полноценной и толковой конкуренции? Но сделать это можно имхо только одним лишь способом - выпустив симулятор с открытым исходным кодом. Но где найдется безумец-альтруист способный вытворить такую штуку?

Edited by Limbu
  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Limbu пишет:

Хорошо  ещё что что они оставили старую архитектуру шейдеров атмосферы с текстурами, а то могли бы выбросить её заменив полностью ЕА. А то в ЕА нет никакой возможности вмешаться и что то там исправлять. А что касается скринов то не судите так строго, возможно кому то такая картинка красива и нравится - это его личные вкусы, а о вкусах как известно не спорят.

Если бы они вообще не оставили выбора кроме этой шляпы EA, то препар в таком виде, как сейчас – просто мусор, сразу в корзину. И бог с ними, с проработанными моделями самолетов.
Потому что, как разрабы поиздевались над утром и вечером с EA, так это надо очень сильно постараться. И речь тут не о понятиях красивого и тем более реализме – это откровенный брак, дерьмо, которое у них еще хватает наглости продавать. Они ведь тестируют свой продукт? Тогда что это за красная дичь заливает всю землю, а вместо нормального горизонта говняно-зеленая шняга?  Я лично не могу представить, что в здравом уме кому-то это может нравиться. 

Вы же сами весьма критично отзывались о картинке в новом препаре, о трудности исправления своими силами и приводили подобные скриншоты. Вот и мне было интересно покрутить ползунок time preview. Лучше бы не крутил...

Edited by Predatorus
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Limbu пишет:

Но сделать это можно имхо только одним лишь способом - выпустив симулятор с открытым исходным кодом. Но где найдется безумец-альтруист способный вытворить такую штуку?

Закат из упомянутого сима с открытым исходным кодом:

ALS_feature11.jpg

https://forum.flightgear.org/viewtopic.php?p=279395

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7 часов назад, Predatorus пишет:

Потому что, как разрабы поиздевались над утром и вечером с EA, так это надо очень сильно постараться.

Ну мы же не знаем структуру файлов и ничего не умеем менять :).

Это с ЕА:

Скрытый текст

ea1.thumb.jpg.6a77c5c0fb0c8a5ec6bad1c66a52c1de.jpg

ea2.thumb.jpg.0d1e6dddc8b234fa10314db0897fd9c9.jpg

А это без:

Скрытый текст

noea1.thumb.jpg.ba3ef84a69a1a1587f894d6ea2ee7772.jpg

noea2.thumb.jpg.033d28f120a2e06ee4963398c12258f5.jpg

Мне не нравится ЕА, но когда делал скрины, обратил внимание, что как раз с новой атмосферой освещение земли в сумерки более реалистичное. При таком положении солнца на поверхности будет уже темно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Wonderboy пишет:

Ну мы же не знаем структуру файлов и ничего не умеем менять :).

Это с ЕА:

  Скрыть контент

 

ea2.thumb.jpg.0d1e6dddc8b234fa10314db0897fd9c9.jpg

Это все равно очень плохо. Облака ну просто п...  И еще обратите внимание, реальные грядки:

Скрытый текст

123.thumb.jpg.113b2b05522ec9fcd88dabb3a20c470a.jpg

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Predatorus пишет:

И еще обратите внимание, реальные грядки:

Я многое видел, но придираться к пресету .... :facepalm: При этом был еще один скрин с ЕА но другим пресетом, и его скромно проигнорировали. Вообщем я понял: захочешь собаку ударить - повод палку всегда найдёшь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Wonderboy пишет:

 При этом был еще один скрин с ЕА но другим пресетом, и его скромно проигнорировали. Вообщем я понял: захочешь собаку ударить - повод палку всегда найдёшь.

Возможно, просто не заметили этот пресет. Как бы там ни было, все, что нам предлагают LM сейчас, так это просто-ужас-нах. И с этим бороться уже нет никаких сил и желания. В очко пятый препар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/11/2020 at 1:35 AM, sergey_s said:

На это определенное время надо :) . К сожалению сейчас времени именно на это нет. Но спасибо за совет 

А вы не ставьте всё сразу. Я вот недавно 4.5 поставил на чистую систему -  только ORBX базу, ЛК, огни, РЕХ, АктивСкай и модные самолеты + траффик. Все это заняло 2.5 часа. А вот порты я ставлю тогда, когда в них летаю. Устанавливать одним махом все 70 портов не вижу смысла.  

Я к тому, что ужас тотальной переустановки явно приувеличен. Ужас постоянных вылетов как раз реален, что мы и видим в этой ветке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, G-YMML пишет:

Устанавливать одним махом все 70 портов не вижу смысла.  

Но если использовать рекомендованный LM метод подключения аддонов(via add-ons.xml), то подключение (а не долгая установка) будет буквально в пару кликов.

А вот что в Р5 похоже уже никогда не оптимизируют, так это потребление видео ОЗУ...

В остальном логичное обновление, хотя как по мне, просить за это полную стоимость, это как минимум наглость...

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, niksan29 пишет:

подключение (а не долгая установка) будет буквально в пару кликов.

Это только подключение, тут никто не спорит. Но на загрузку препара влияет, чем больше аддонов, тем дольше....

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dron960 пишет:

Но на загрузку препара влияет, чем больше аддонов, тем дольше....

Не, ну это само собой, речь шла о времязатратах именно на установку сцен, на чистый сим :mf_type:

Хотя опять таки, с помощью add-ons.xml очень удобно подключать отключать (по мере необходимости) аддоны "пачками" в пару кликов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.12.2020 в 22:00, Predatorus пишет:

Ну да ладно, это больше просто мысли вслух, чем по делу...

 

Вы свое личное мнение тешите как обязательный и устраивающий всех факт по умолчанию? Я вас расстрою - все особи уникальны. Нравится юзать v4.5 - летайте, мне там после v5.1 делать уже нечего. А приходить и с порога махать руками в сторону непререкаемой истины - любезный, вы такая же особь как и я и наши фломастеры разных цветовых оттенков. 

  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.12.2020 в 08:52, T-6 пишет:

Вы свое личное мнение тешите как обязательный и устраивающий всех факт по умолчанию? Я вас расстрою - все особи уникальны. Нравится юзать v4.5 - летайте, мне там после v5.1 делать уже нечего. А приходить и с порога махать руками в сторону непререкаемой истины - любезный, вы такая же особь как и я и наши фломастеры разных цветовых оттенков. 

Ну вот как раз с цветами и оттенками в v5.1 и перемудрили. В доказательство, компетентное, не голословное мнение специалистов. А в целом конечно все в v5.1 плавней. С вылетами решил проблему просто, просмотрел кучу роликов захода на посадку во Внуково, особенно на 24 с юга, где вся Москва как на ладоне. Не зря, максимальная прорисовки автогена в препаре 30 миль, даже в ясную погоду, в реале миль за 20 просто дымка. Если прорисовку автогена поставить на ультра, будет 24 мили или в файле конфигурации можно поставить и 20. Я так и сделал, а чтобы это не бросалось в глаза, прикрыл дымкой. Вот если бы появились приличные сеты, я бы на 5ку перешел однозначно.

 

Edited by TEVET

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, TEVET пишет:

Ну вот как раз с цветами и оттенками в v5.1 и перемудрили. В доказательство, компетентное, не голословное мнение специалистов. А в целом конечно все в v5.1 плавней. С вылетами решил проблему просто, просмотрел кучу роликов захода на посадку во Внуково, особенно на 24 с юга, где вся Москва как на ладоне. Не зря, максимальная прорисовки автогена в препаре 30 миль, даже в ясную погоду, в реале миль за 20 просто дымка. Если прорисовку автогена поставить на ультра, будет 24 мили или в файле конфигурации можно поставить и 20. Я так и сделал, а чтобы это не бросалось в глаза, прикрыл дымкой. Вот если бы появились приличные сеты, я бы на 5ку перешел однозначно.

 

Смотрите, вчера я летал в реале, а сегодня я юзал v5.1 - и я не сильно согласен, что перемудрили с цветами. И опять же где? И на сколько? И если на сколько, то для какого именно цветового профиля? Или для конкретного монитора или для конкретного восприятия реала и монитора? Если сравнивать с реалом - фигня на уровне передачи восприятия глаза и реальности, если сравнивать с v4.5 - огонь. Вам не кажется, что это сравнение не этично?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, T-6 пишет:

СИли для конкретного монитора или для конкретного восприятия реала и монитора?

Трудно представить, что для v4.5  и v5.1 тем же симером используются разные мониторы, отсюда и восприятие одинаковое и вполне этичное.

22 минуты назад, T-6 пишет:

 И если на сколько, то для какого именно цветового профиля?

Здесь поподробней и если можно, то ссылки на пофили или сеты.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.12.2020 в 11:24, Dron960 пишет:

Но на загрузку препара влияет, чем больше аддонов, тем дольше....

Если не ставить за цель превратить Препар в полтерабайтного монстра, поустанавливав все OpenLC, векторы и прочие TrueEarth, то хоть сотню аэропортов залей - ничего там не влияет, хватит страшилки рассказывать. Уже не первый раз такое от вас читаю.

22 часа назад, TEVET пишет:

Вот если бы появились приличные сеты, я бы на 5ку перешел однозначно.

Что значит приличные сеты? Я приводил скрины, по которым видно, что простая замена неба текстурами от Геннадия приводит в порядок небесную кислоту в сумерках без каких-либо ковыряний с шейдерами. С ЕА никаких приличных сетов и не будет - Локхиды (как по мне, сознательно) оставили только скомпилированный код. Если речь идет о простой атмосфере, то здесь или принять все как есть, или самому пытаться найти одинаковые куски шейдеров и пытаться их поменять. Либо просить @Limbu как самого прошаренного и долго ковыряющегося в шейдерах.

22 часа назад, TEVET пишет:

Не зря, максимальная прорисовки автогена в препаре 30 миль, даже в ясную погоду, в реале миль за 20 просто дымка.

А при чем здесь технические ограничения для играбельного фпс? Залезьте в конфиг и выставьте прорисовку автогена хоть 60 миль, если система позволяет.

22 часа назад, TEVET пишет:

Я так и сделал, а чтобы это не бросалось в глаза, прикрыл дымкой. Вот если бы появились приличные сеты, я бы на 5ку перешел однозначно.

Дымку должен рисовать погодный движок в зависимости от метара, и самостоятельно ограничивать видимость для скрывания огрехов слабой системы - ну, так себе. Что касается видимости, просто погуглите видимость в атмосфере - она доходит до 100 миль. То что в одном взятом порту она ограничена погодой, смогом или еще чем-то, не стоит переносить на весь земной шар.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Wonderboy пишет:

или самому пытаться найти одинаковые куски шейдеров и пытаться их поменять. Либо просить @Limbu как самого прошаренного и долго ковыряющегося в шейдерах.

Если только речь о переносе кусков шейдеров, то ничего особо сложного в этом нет. Почти каждый может этому научится и проделать это самостоятельно, нужно только обзавестись продвинутым текстовым редактором. На а я подскажу что то если что. Лично я, не являясь профессиональным программистом,  два года назад не имел о шейдерах почти никакого понятия.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, TEVET пишет:

Здесь поподробней и если можно, то ссылки на пофили или сеты.

Цветовой профиль у каждого монитора свой. Цветовых профилей у препара нет. В симе вы видите мир именно через цветовой профиль своего монитора. Где и начинаются расхождения с восприятием реальности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, T-6 пишет:

Цветовой профиль у каждого монитора свой. Цветовых профилей у препара нет. В симе вы видите мир именно через цветовой профиль своего монитора. Где и начинаются расхождения с восприятием реальности.

Чтобы было меньше расхождений с реальностью, нужно сделать несложные вещи: настроить в видеодрайвере вывод цвета в правильном формате, выбрать оптимальный профиль в настройках управления цветом в Windows, откалибровать монитор. И тогда убогость пятого препара станет еще более очевидной.

Edited by Predatorus
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Predatorus пишет:

Чтобы было меньше расхождений с реальностью, нужно сделать несложные вещи: настроить в видеодрайвере вывод цвета в правильном формате, выбрать оптимальный профиль в настройках управления цветом в Windows, откалибровать монитор. И тогда убогость пятого препара станет еще более очевидной.

Я не против, но давайте уточним ваши формулировки - "вывод цвета в правильном формате", "оптимальный профиль", "откалибровать монитор". Куда и в какую сторону конкретно для каждого будет "правильно, оптимально и откалибровано"? Ну ок. Для меня у меня оптимально, правильный формат и откалиброванный монитор. Считаем, что сделал.

По сравнению с тем, что я вижу из С172 в реале над городом Пермь и тем что я вижу в препаре на С172 уже не в реале, но все равно над городом Пермь, свои выводы я обозначил давно вверху. Меня устраивает. Я позволю советы из вашего сообщения привести даже не к переменной, а к константе - это поиск истины, которую знаете (видите) только вы один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, T-6 пишет:

давайте уточним ваши формулировки - "вывод цвета в правильном формате", "оптимальный профиль", "откалибровать монитор". Куда и в какую сторону конкретно для каждого будет "правильно, оптимально и откалибровано"?

В интернете полно информации на эту тему, поэтому я не стал писать об этом подробно. Но если хотите, давайте уточним.

1. Настройки цвета в видеодрайвере на примере Nvidia:

Скрытый текст

1497435873_ScreenHunter_01Dec_2017_58.jpg.2a5957c6d8931d5f976555b1aa6c3dba.jpg

Если монитор подключен через HDMI, на выходной динамический диапазон обратить отдельное внимание. Обязательно должен стоять полный диапазон (0 – 255) как в драйвере, так и в настройках самого монитора. А то вполне может быть так, что видеокарта "подумает", что подключен телевизор, и автоматически установится ограниченный диапазон (16 – 235), в котором работают телевизоры. У меня моник подключен через шнурок HDMI, и при первом подключении к компьютеру и после переустановки ОС так и происходит, автоматом ставится ограниченный диапазон. 

2. Установка цветового профиля в Windows. Параметры экрана -> Дополнительные параметры дисплея -> Свойства видеоадаптера -> Управление цветом -> Добавить монитору и сделать по умолчанию профиль sRGB IEC61966–2.1:

Скрытый текст

931363153_ScreenHunter_02Dec_2018_04.jpg.7034b7d879ad701012077c4dd51c5208.jpg

3. Калибровка, выполняется через настройки в самом мониторе, крутим яркость, контраст и т.п. Нужно определить основные уровни: контраст, гамма, уровень черного и уровень белого. В этом поможет или сама Windows, там же в управлении цветом, вкладка "подробно":

Скрытый текст

111.jpg.068b0c80de72cf6b488776a8e6813d6e.jpg

или заходим на специальный сайт, например:  http://www.lagom.nl/lcd-test/  Если через сайты, то нужно помнить, что сам интернет-браузер может искажать цвета. Если это Google Chrome, то ввести в адресной строке chrome://flags/#force-color-profile  и в «Force color profile» проверить, чтобы было выставлено sRGB, если не так, изменить на sRGB и перезапустить Chrome.

3 часа назад, T-6 пишет:

По сравнению с тем, что я вижу из С172 в реале над городом Пермь и тем что я вижу в препаре на С172 уже не в реале, но все равно над городом Пермь, свои выводы я обозначил давно вверху. Меня устраивает.

А можно скриншоты города Перми из вашего P3D v5, с высоты 2000-4000 футов и с эшелона, ну, скажем, FL350, в ясный солнечный летний день и на закате/рассвете? Так, ради любопытства.

 

Edited by Predatorus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...