Jump to content
  • 0
Guest theblues

Как определить текущее удаленое от ВПП?

Question

Guest theblues

Всем привет.

 

подскажите, пожалуйста, как при выполнении SID на примере uudd определить удаление 12 миль от впп для начала разворота?

364B50DE-186D-4780-B465-026C42BD4529.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Настроить частоту DMD.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, Guest theblues said:

...как при выполнении SID на примере uudd определить удаление 12 миль от впп для начала разворота?

А где там разворот на удалении 12 миль от ВПП?

 

Just now, AlexKz said:

Настроить частоту DMD.

Тогда расстояние будет от VOR/DME. Впрочем, это и будут те самые 12 морских миль.

Можно ещё ввести SID в FMC, чтобы разворот отображался на дисплее — и тогда расстояние не потребуется. Да что там можно... Нужно. Но автор странного вопроса не указал, на каком типе он летает. Если на совдеповском говне без GPS (KLN-90), тогда по-совдеповски — по VOR/DME. Можно ещё по секундомеру.

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
20 minutes ago, Gladkov said:

Тогда расстояние будет от VOR/DME.

Упс. Не сопоставил схему с текстом. Ведь в схеме не от ВПП, а именно от VOR/DME.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
57 minutes ago, Gladkov said:

 

Но автор странного вопроса не указал, на каком типе он летает. Если на совдеповском говне без GPS (KLN-90), тогда по-совдеповски — по VOR/DME. Можно ещё по секундомеру.

И все же, как наши деды летали на совдеповском говне! И ведь попадали (почти) всегда. 

Я тут было решил на DC 3 в одном захолустье в тумане по ОПРС зайти. Хрен там! Только с третьего раза попал. Так что для тренировки оно самое то, а то, панимашь, GPS и ND им подавай :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, alexthespy said:

И все же, как наши деды летали на совдеповском говне!

Нормально летали.

 

Just now, alexthespy said:

И ведь попадали (почти) всегда.

Почти никогда. Хотя тут сначала нужно договориться о диапазоне допустимых погрешностей для понятия «попадать». А то ведь может получиться так, что попадали всегда.

  • Haha 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, Gladkov said:

тогда по-совдеповски — по VOR/DME

не-не-не. только хардкор, только РСБН!

 

А в ФМС еще можно на странице Position Monitoring вбить порт и полосу, чтобы получить удаление. Хотя, действительно, в контексте данного вопроса речь шла о DME

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Guest theblues
2 часа назад, Gladkov пишет:

А где там разворот на удалении 12 миль от ВПП?

 

Тогда расстояние будет от VOR/DME. Впрочем, это и будут те самые 12 морских миль.

Можно ещё ввести SID в FMC, чтобы разворот отображался на дисплее — и тогда расстояние не потребуется. Да что там можно... Нужно. Но автор странного вопроса не указал, на каком типе он летает. Если на совдеповском говне без GPS (KLN-90), тогда по-совдеповски — по VOR/DME. Можно ещё по секундомеру.

Летаю на дефолтном 738. 
разворот на курс 206

 

все понял, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, Guest theblues said:

Летаю на дефолтном 738.

Как обухом по голове...

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, Гость theblues пишет:

364B50DE-186D-4780-B465-026C42BD4529.jpeg

Все правильно сказали, это дистанция от VOR/DME-маяка DMD. Только так как ты смотришь AIP, то это расстояние в километрах. Там внизу каждой карты написано в каких единицах указаны данные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 15.03.2020 в 16:59, Gladkov пишет:

А где там разворот на удалении 12 миль от ВПП?

 

Тогда расстояние будет от VOR/DME. Впрочем, это и будут те самые 12 морских миль.

Можно ещё ввести SID в FMC, чтобы разворот отображался на дисплее — и тогда расстояние не потребуется. Да что там можно... Нужно. Но автор странного вопроса не указал, на каком типе он летает. Если на совдеповском говне без GPS (KLN-90), тогда по-совдеповски — по VOR/DME. Можно ещё по секундомеру.

По совдеповски - это точно не по VOR/DME. РСБН тогда уж, как похожее средство. А вообще, есть ли в какой АК послабления по поводу неиспользования комплексно всех имеющихся средств навигации? На случай накрытия всех электронно-вычислительных ништяков медным тазиком? И это. Говорят, небеса повсеместно бороздят классические 737 бе GPS, которые не говно по мнению ребят, которым довелось полетать на них и более поздних.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 minutes ago, dune13 said:

Говорят, небеса повсеместно бороздят классические 737 бе GPS...

Не повсеместно, а в странах третьего мира, включая, разумеется, сраную Рашку. Более того, в сраной Рашке ещё остались А320 без GPS. Но поскольку для этих самолётов инерциальные системы, в отличие от чудовищных НВУ, созданы в нормальных странах, они точны сами по себе и достаточно точно корректируются по двум маякам VOR.

  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
6 hours ago, Gladkov said:

они точны сами по себе и достаточно точно корректируются по двум маякам VOR.

Проблема в том, что маяков почти не осталось на земле уже, так что им коррекцию делать мало где удается. Для коротких рейсов точности еще более-менее хватает, а вот на длинных уход инерциалок слишком большой получается. На обоих Боингах, разбившихся в Перми и Казани, не было коррекции по GPS, что привело к неточному заходу на полосу и уходу на втрой с печальными последствиями.

 

из отчета

Spoiler

 

Таким образом, при отсутствии по трассе полета маяков VOR и DME в необходимом количестве, точность определения FMC текущих координат местоположения самолета может оказаться недостаточной. Соответствующая информация содержится в FCOM, с описанием условий формирования различных предупреждающих сигналов, которые выдаются экипажу в этих случаях. При появлении подобных предупреждений, для достижения требуемой точности навигации, необходимо комплексное использование всех имеющихся бортовых и наземных средств.

При сертификации типа самолета обращалось внимание на необходимость выполнения полетов в воздушном пространстве стран бывшего Советского Союза только по трассам, обеспеченным непрерывным контролем и управлением со стороны службы УВД.

 

 

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А чо, никаких ретро модов типа "RN90", "RN80" нету?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, Gladkov пишет:

Не повсеместно, а в странах третьего мира,....

Канада - тоже страна третьего мира? :)  Да и, думаю, даже в самых "центральноафриканских")) странах третьего мира давно уже на все даже древние самолеты поставили GPS, равно как и на старые 320-е в сраной Рашке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
4 часа назад, demid пишет:

Проблема в том, что маяков почти не осталось на земле уже, так что им коррекцию делать мало где удается. Для коротких рейсов точности еще более-менее хватает, а вот на длинных уход инерциалок слишком большой получается. На обоих Боингах, разбившихся в Перми и Казани, не было коррекции по GPS, что привело к неточному заходу на полосу и уходу на втрой с печальными последствиями.

 

из отчета

  Скрыть контент

 

Таким образом, при отсутствии по трассе полета маяков VOR и DME в необходимом количестве, точность определения FMC текущих координат местоположения самолета может оказаться недостаточной. Соответствующая информация содержится в FCOM, с описанием условий формирования различных предупреждающих сигналов, которые выдаются экипажу в этих случаях. При появлении подобных предупреждений, для достижения требуемой точности навигации, необходимо комплексное использование всех имеющихся бортовых и наземных средств.

При сертификации типа самолета обращалось внимание на необходимость выполнения полетов в воздушном пространстве стран бывшего Советского Союза только по трассам, обеспеченным непрерывным контролем и управлением со стороны службы УВД.

 

 

в Перми на второй ни кто не уходил, и разбились совсем не из-за накопленной погрешности в инерциалке. и кстати точный заход обеспечивает ILS, так что Казань тоже мимо.

Edited by Wespe
  • Downvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
53 minutes ago, Wespe said:

в Перми на второй ни кто не уходил, и разбились совсем не из-за накопленной погрешности в инерциалке. и кстати точный заход обеспечивает ILS, так что Казань тоже мимо.

Я не говорю, что они разбились из-за погрешности. Я говорю, что из-за погрешности они на второй круг ушли, а потом уже выяснилось, что они это не очень умели делать...

Казань

Spoiler

 

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). 

Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» (Map shift, погрешность в определении местоположения самолета бортовыми системами) на величину около 4 км,...

 

По Перми согласен, там более комплексные косяки со всех сторон были, так что погрешность навигации, хоть и присутствовала, но не сыграла ключевой роли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 hours ago, dx1983 said:

...равно как и на старые 320-е в сраной Рашке (давно уже поставили GPS — прим. ОГ).

В этом вопросе для меня ценность представляет высказывание реального пилота А320, бывшего инструктора Уральских авиалиний, но не Ваше. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...