Jump to content
drstalker80

Ан-28 для MSFS2004

Recommended Posts

24 минуты назад, drstalker80 пишет:

Фотку в студию!

 

43529_1542472126.jpg

227794.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Всех приветствую!
Можно, я тоже выскажусь?...)))
То, что я вижу, меня очень радует - Наконец-то в Девятке (в которой я безнадёжно застрял) планируется появление нормальной модели Ан-28! С виртуальной кабиной, всё как положено!
 Ан-28 - Самолёт который мне нравится ещё с детства. Неоднократно я порывался модернизировать старую модель этого самолёта для MFS2004, но всякий раз отступался - Останавливало отсутствие ВК и крайняя примитивность имеющейся модели.
Но тот самолёт, над которым работает Drstalker80 - Это совсем другое дело! Отмоделено всё на очень достойном уровне!
Волнует только меня одна мысль.... Вот сижу и прикидываю - "Вдруг бы вот стал текстуры к нему рисовать..." И сразу много соображений по мапингу возникает. С работами Drstalker80 я уже знакомился - Рысачок, Финист, другие... Модели хорошие, но вот раскладка текстур по ним очень уж упрощенная, если не сказать примитивная ( не в обиду автору). Шлеп однородно окрашенный квадрат текстур с названием "Пластик", и этим белым пластиком обтянулась практически вся кабина - Ни деталей ни какких, ни теней уже не нарисовать. Да, тени...
MFS2004 не умеет сам рисовать тени и ему нужно в этом помогать. Правильно нарисованные тени в кабине (да и на внешней модели) способны забросить на более высокий уровень любую, даже очень простенькую модель!

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Смотрю вот на скрины кабины Ан-28... Ну вот разрешите несколько, как бы сказать, пожеланий что ли?
Поверхности кабины (Потолок, стойки, стены) хорошо бы оттекстурить достаточно подробно.

2006252608_.1.jpg.dbb11336d14678327b847973a4feda24.jpg1961048850_.2.jpg.cd8e85a49e0c32cc6912c50fad203bf4.jpg

Ну вот примерно как-то так:

1620662835_.3.jpg.ae77f2727df31c0839d1934afea4c32f.jpg

 Тогда на них можно рисовать что угодно - Какие-то мелкие детали, те же тени распределить
правильно...

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Кресла пилотов. Тоже неплохо бы распределить по ним текстуры поподробнее. "Стекающая" по торцам детали простенькая текстура смотрится не очень красиво. 960026406_.5.jpg.9c08c8a9404d2c7737d82481df94aa77.jpg

Пол кабины должен быть оттекстурен достаточно подробно, что бы его можно было бы "затенить" там, где он уходит под приборные панели. Естественно стенка кабины за педалями тоже должна текстурится отдельно  - "незатенённая" она испортит весь вид.

1505380490_.4.jpg.242dde99e3f3ad5b5b617551130af89c.jpg

Да что там говорить! Чем более подробный у модели мапинг, тем лучше можно для неё нарисовать текстуры. 
Да, долго и муторно (знаю, о чём говорю - Max несколько раз пробовал обуздать, но счёт пока в его пользу ))) ), но результат будет оправдан, поверьте!

И ещё одно... Хочу сказать про зло, в самом его чистом виде! Хуже, чем плохой мапинг, любую, даже очень хорошую модель, может испортить только его (мапинга) отсутствие!  Можно нарисовать очень хорошие текстуры, но неоттекстуренные детали будут всегда выделяться и бросаться в глаза , портя всё восприятие от модели! В кабине, на внешней модели - Они всегда будут видны!  Вот, если не ошибаюсь, в представленном Ан-28 не покрыты текстурами стойки шасси. Многие пренебрегают их текстурированием (сложно, долго). Между тем шасси у любого самолёта - Важнейшая деталь, очень влияющая на вид (тем более, если они неубирающееся) В кабине не текстурены педали, основания штурвалов, РУДы и рычаги на центральном пульте (кроме круглых рукояток). К сожалению очень многие авторы моделей считают эти детали "неважными".
Повторюсь, всё это сразу бросается в глаза, и будь оно хотя бы попростецки "обвёрнуто" текстуркой - Смотрелось бы на порядок лучше. Как минимум эти детали можно было бы уже подогнать по цвету к остальным текстурам (это важно!).
Вот пожалуй всё...
Вы уж меня простите за такое обилие текста! Я ни в коем случае не хотел тут никого поучать. Просто наболело, ну и самолёт уж больно хорош - Ждали его. Долго ждали!

Дай Бог, чтобы получилось всё у Автора!

Edited by Казачок
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ну это всё понятно . Полезные советы всегда в пользу ! Но если всё тщательно оттекстурить , не будет ли тормозить от очень большого количества текстур ? Ведь тогда и полёт не в наслаждение . Но зная Автора , он всё что может сделает во благо улучшения данной модели .  

Edited by Igan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
18 минут назад, Igan пишет:

Ну это всё понятно . Полезные советы всегда в пользу ! Но если всё тщательно оттекстурить , не будет ли тормозить от очень большого количества текстур ? Ведь и тогда и полёт не в наслаждение . 

Да я Вас умоляю )))....

На дворе двадцать первый век! Совсем уж слабые компьютеры сейчас поискать ещё нужно... И потом для MFS2004 есть масса моделей с весьма подробным мапингом и, соответственно, с большим количеством текстур. И они не тормозят! Ну не знаю... Модели Жигульского, например...  Да множество моделей можно привести в пример!

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Возможно Вы правы , но например меня всё устраивает когда сажусь за штурвал данной модели Ан-28 . Вхожу в этот процесс взлёта , полёта , посадки и можно сказать забываю обо всём ! Модель энергетически притягивает к себе . Но Ваши советы - это тоже класс! У Вас есть опыт и талант , как и у Автора данной модели . Я его знаю , за отношение к делу и чем могу помогу .

Edited by Igan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой ребятки, я уже на любые текстуры согласен, лишь бы на ан-28 полетать этом... 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Igan пишет:

например меня всё устраивает когда сажусь за штурвал данной модели Ан-28 ...

Да я же не против. Устраивает - и очень хорошо!

Я ж чего влез-то... Не даёт покоя беспокойная натура художника (руки, по другому, чешутся))) ), ну и повторюсь, самолёт мне очень нравится. Не равнодушен я к нему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Antoha154b1 пишет:

Ой ребятки, я уже на любые текстуры согласен, лишь бы на ан-28 полетать этом... 

Антон , я тебя очень понимаю! Вот я уже испытал чувство удовлетворённости , досконально испытав данную модель Ан-28 ! Думаю скоро это чувство будет у многих  .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рад бы и затекстурить. Но большое количество текстур будет влиять. Оперативная память наш сим видит всего 2 ГБ. максимум 3 через примочку, каким бы мощным не был комп. Качественные текстуры - большие текстуры. Больше расход памяти, а ведь это не только самолет, еще и все что за стеклом.  Так что в 9-ке слишком разгоняться не стоит. Поэтому на рычагах, штурвалах и шасси применены простые текстуры. Без прорисовки деталей, чтобы просто "завернуть" в нее деталь..

Ла и в максе всего 12 слотов для материалов, а если делать замещение, то иногда возникает проблема - в максе все на месте, а в симе совсем другая текстура! И такая беда бывает. 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да блин!...

Ну вот при всём уважении...

Да не будет у Вас там большого количества текстур. И большими (по размеру)они не будут тоже - 1024х1024 максимум. Больше в Девятке просто невозможно сделать. И тормозить тоже ни чего не будет! В MFS2004 моделей, которые реально тормозят из за большого количества текстур ну очень мало (это в основном ну очень "навороченные" проекты).

Тут дело всё в рациональном использовании листа текстуры!  Привожу простые примеры (то, что прямо под руками оказалось)...

Ваш Рысачок:

1947207063_.6.JPG.2a3da8cf9708a86c26d8f5f33742bac6.JPG

Количество текстур небольшое, ничего не тормозит и тормозить не может в принципе. Но обратите внимание на выделенные файлы. Они изображают простые материалы (пластик, кожа...) и самым бесхитростным образом покрывают большие площади в модели. Посмотрим на их разрешение: 1024х1024 - максимально возможное для Девятки! Три листа текстур размером 1024х1024! Это же сколько деталей в весьма приличном качестве на этих листах уместить-то можно! Только представьте! Половину виртуальной кабины очень подробно можно отрисовать - Точно Вам говорю!

Ну и для сравнения... Вот, например, текстуры к Ту-22М3 от конторы AlphaSim. Модель простенькая, количество текстурных листов практически то же, ничего не тормозит. Но модель оттекстурена весьма подробно! Обратите внимание, сколько различных деталей размещено на листах. Тут и шасси (детально, между прочим) и практически все поверхности кабины, деталировка, всё есть...

1550902641_.7.JPG.7612e8d69b10bd36ce36e8aa085d1418.JPG

Вот ещё пример - CASA212 В. Жигульского. Листов ещё меньше, но модель при этом оттекстурена очень добротно. Кабина и грузоотсек поместились на шести листах. Нарисовано может всё и простенько, но при желании можно нарисовать всё очень красиво -Мапинг это позволяет.

619338775_.8.JPG.b732c68fabed52459a6927f188e012fc.JPG

Естественно тут ни о каких "тормозах" даже говорить неудобно. Эти модели всем хорошо известны - Поправьте, если я ошибаюсь.

 

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
4 часа назад, drstalker80 пишет:

Рад бы и затекстурить. Но большое количество текстур будет влиять...

Или вот ещё пример очень простого, но крайне эффективного и качественного мапинга:

1343236687_.9.JPG.4bb6757803f1b7cb970ae11821fa133b.JPG608567678__10.JPG.8f9dee7f49e48c95aff5f159c5cf4d64.JPG

Размещается вся эта красота, между прочим, вот всего лишь на таком количестве листов:

2140974707__11.JPG.5470982ba268620ab85cd6187e357e2b.JPG

Посмотрите, как лежат в кабине тени и как они "оживляют" обстановку. А модель-то очень древняя. И ни каких тормозов!

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

583b7e4c0bc60a2613eb0fa57cea0e53.jpg

7d73e65a0e967bba82e0ee1a3f10a5ef.jpg

Под панелью затенил, за сиденьями пилотов тоже. На центральном пульте. откорректировал потолок.

d104f3aa6327cbcf886c2f648c47f165.jpg

Ну и в салоне тень под сиденьями

Ку как смог...

По мне так прежде всего приборный функционал, максимально приближенные режимы двигателей и летные свойства.  Ну а картинка пусть не шедевр, но  не безобразие.

Edited by drstalker80
  • Like 2
  • Upvote 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, drstalker80 пишет:

Под панелью затенил, за сиденьями пилотов тоже. На центральном пульте. откорректировал потолок. Ну и в салоне тень под сиденьями... Ну как смог...

 

Класс! Просто великолепно! Не важно, что рисовать не очень получается. Важно то, что Вы дали возможность нарисовать это другим, сделав хороший мапинг! Уверен  - Вашу модель Ан-28 ждёт замечательное будущее в небе MFS2004! Спасибо Вам за вашу работу!

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, drstalker80 пишет:

Ну а картинка ...

Вы уж пожалуйста простите меня за назойливость, но я тут вот обратил внимание ещё на одну немаловажную деталь... Многие авторы моделей проявляют небрежность при текстурировании различных полостей, таких как воздухозаборники двигателей например. Некоторые их вообще не текстурят, считая, что всё равно ничего видно не будет. У кого-то в эти полости летит что попало...   Вот у Вас я, например, вижу в полостях воздухозаборников "куски" текстуры бортов (если не ошибаюсь). Вы меня простите, но это беда просто.

1777089196__14.jpg.b9ee6dd7468e99379fa63dd7f114a709.jpg 

Между тем нормально оттекстуренный воздухозаборник прибавит немало очков любой модели!

Ну вот например... Здесь воздухозаборник затекстурен отдельным участком. Мне лишь осталось его "покрасить" как мне хотелось.

475337293__12.JPG.5c450fcbae3640afa6bd225327f8f768.JPG996406038__13.JPG.d25a64aca733028d43f3f51e34d3625c.JPG

Эти скрины, кстати, хорошо иллюстрируют  разность между просто "обвёрнутыми" текстурами шасси и детализированными.

Так же очень большое значение имеет подробное текстурирование гондол двигателя - У них должна быть левая и правая половина (на левом и правом движке соответственно) обязательно! Как ни странно многие авторы этим тоже пренебрегают (рисуют одну половинку и этой текстурой покрывают оба движка со всех  сторон) . 

Прошу, если Вас не сильно затруднит и это ещё возможно - Бросьте в воздухозаборники двигателей Вашей модели отдельные текстурки . Небольшого прямоугольника где нибудь в свободном уголке уже существующего листа будет достаточно за глаза. . Вы сами убедитесь как это небольшое добавление улучшит внешний вид самолёта.

Edited by Казачок
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ae19302780c67cd005531cdd5df944b7.jpg

Вот так. Кстати турбины тоже крутятся.

  • Like 2
  • Upvote 1
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, drstalker80 пишет:

Вот так. Кстати турбины тоже крутятся.

Просто шикарно! Даже лучше, чем я себе представлял )))!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Казачок пишет:

Просто шикарно! Даже лучше, чем я себе представлял )))!

Правильные советы даёте. Продолжайте!

Для тех кто в танке. У меня симы от 90-х годов выпуска установлены.

Edited by испанский_летчик

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, drstalker80 пишет:

ae19302780c67cd005531cdd5df944b7.jpg

 

Спасибо за создание модели! Есть одно пожелание,а можно пилотов изобразить с гарнитурами на голове,без ЗШ?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще Rotor83 как бы метко подметил... Полёты на Ан-28 в тяжелых лётных шлемах - Явление явно не типичное :). Причем даже в авиакомпаниях, совершающих регулярные рейсы.597102822__15.JPG.8f5894f203017841fc8e00f813561fab.JPG1744821107__16.JPG.b41f68334318fb53007e619ec8eb373d.JPG954843460__17.JPG.0d5035d2aa50a59a9a27d1b6f2530859.JPG77906986__19.JPG.53de44ad085b6bef9e8f2b8dfcf5b2c3.JPG1391797600__21.JPG.371caf9b9776d3a866aece947f28a58d.JPG

Вот это мне нравится - Облачка гладит :).

1926500164__22.JPG.288f1efad761683efc3161c0ff9ea5e4.JPG

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ну те , что были в шлемах , то были испытатели . Ведь испытательные полёты требуют соблюдения требований безопасности полётов . Но испытания все позади , теперь можно и только с гарнитурами . Автор всё правильно делает и всё по пунктам (Шутка) . И скоро , после завершающих процедур (звуки , инструкция и.т.п.), обрадует всех!  9.thumb.jpg.7e2ba50f7b04babcf4697b453004542a.jpg

Edited by Igan
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Igan пишет:

Ну те , что были в шлемах , то были испытатели .... 

Да!.. Отлично! Всё верно. Всё сходится...  Очень ждём машину!

А вот вопрос автору: Не планируется ли со временем "дорастить" эту модель до Ан-38? 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2020 в 17:30, Казачок пишет:

А вот вопрос автору: Не планируется ли со временем "дорастить" эту модель до Ан-38? 

Поживем увидим. Сейчас "доращиваем" пока Ан-28.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...