Jump to content
UUYY

В аэропорту Магадана произвел жесткую посадку самолет Ан-2

Recommended Posts

Just now, EVH said:

Вы за пять постов умудрились задать четырнадцать вопросов..

Ну мне просто очень любопытно. И это ведь форум про авиацию, поэтому у меня, как у любителя, возникает масса вопросов к специалистам! 

Just now, EVH said:

.. причём всё таким менторским тоном!

Не не, это крупные специалисты таким тоном обычно комментируют летные происшествия на Ютюбе.

Just now, EVH said:

Мушкетон просто.

Нда? Я вааще не спорю когда меня так называют красивые девушки;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, EVH пишет:

Вы за пять постов умудрились задать четырнадцать вопросов, причём всё таким менторским тоном! Мушкетон просто.

Да уважаемый 311 Вы критикуете других, но не излагаете своего мнения. Прошу Вас изложить свою версию произошедшего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ЁжЛётчик said:

Да ну что вы.. я вас вааще не критикую. Я просто дурака валяю.

Just now, ЁжЛётчик said:

У меня нет версий. По "видео из салона" можно понять только одно - это было снято прекрасным зимним утром:pilotfly:

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут и ежу все понятно, нарушение задней центровки или смещение баулов.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, 311 пишет:

Да ну что вы.. я вас вааще не критикую. Я просто дурака валяю.

У меня нет версий. По "видео из салона" можно понять только одно - это было снято прекрасным зимним утром:pilotfly:

Хорошее занятие.:sarcastic:

1 минуту назад, ALZP пишет:

Да че там понимать, нарушение задней центровки или смещение баулов.

Правильно.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ЁжЛётчик пишет:

 

Правильно.:)

А к чему тогда был «режим» и «глохнет» ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не специалист, но подумал, что задняя центровка должна бы проявиться сразу, а не после набора некоторой высоты. Обратил внимание, что неприятность по времени совпала с уборкой закрылков (на самых последних кадрах видео). Возможно, задняя центровка до этого компенсировалась закрылками, а при их уборке ... . Да и режим, возможно (!) прибрали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Knzv пишет:

Я не специалист, но подумал, что задняя центровка должна бы проявиться сразу, а не после набора некоторой высоты. Обратил внимание, что неприятность по времени совпала с уборкой закрылков (на самых последних кадрах видео). Возможно, задняя центровка до этого компенсировалась закрылками, а при их уборке ... . Да и режим, возможно (!) прибрали. 

Она сразу и проявлялась. Не увидел изменение по закрылкам, да это и не важно особо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Knzv said:

Возможно, задняя центровка до этого компенсировалась закрылками, а при их уборке ... . Да и режим, возможно (!) прибрали. 

На Ан-2 выпущенные закрылки создают какой эффект, кабрирующий или пикирующий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, 311 пишет:

На Ан-2 выпущенные закрылки создают какой эффект, кабрирующий или пикирующий?

Исходя из происшедшего, последнее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, atcstager пишет:

Она сразу и проявлялась. Не увидел изменение по закрылкам, да это и не важно особо.

Сравните 6 и 31 секунды первого видео. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Knzv пишет:

Сравните 6 и 31 секунды первого видео. 

не вижу разницы. Да не принципиально это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, atcstager пишет:

не вижу разницы. Да не принципиально это.

Разница есть, но да - то не фактор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Knzv said:

Исходя из происшедшего, последнее. 

Нет, не последнее, а именно кабрирующий момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, 311 пишет:

Нет, не последнее, а именно кабрирующий момент.

Не логично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Knzv пишет:

Не логично.

почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Knzv said:

Не логично.

"Предупреждение. Если по какой-либо причине (неправильное размещение груза или его самопроизвольное перемещение назад) центровка самолета превысит предельно допустимую, то после отрыва самолет, особенно с отклоненными закрылками, может перейти в такое кабрирование, которое невозможно парировать даже полным отклонением штурвала от себя."

"..выпуск закрылков существенно увеличивает скос потока с крыла вниз. На верхнепланах (или бипланах, как в случае с Ан-2), этот поток оказывает существенное влияние на стабилизатор хвостового оперения. Когда стабилизатор, имеющий отрицательный угол атаки, начинает обдуваться еще более интенсивно и под еще большим (отрицательным) углом, это вызывает сильный кабрирующий момент."

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Knzv пишет:

Исходя из происшедшего, последнее. 

А уменьшение режима двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, 311 пишет:

"Предупреждение. Если по какой-либо причине (неправильное размещение груза или его самопроизвольное перемещение назад) центровка самолета превысит предельно допустимую, то после отрыва самолет, особенно с отклоненными закрылками, может перейти в такое кабрирование, которое невозможно парировать даже полным отклонением штурвала от себя."

"..выпуск закрылков существенно увеличивает скос потока с крыла вниз. На верхнепланах (или бипланах, как в случае с Ан-2), этот поток оказывает существенное влияние на стабилизатор хвостового оперения. Когда стабилизатор, имеющий отрицательный угол атаки, начинает обдуваться еще более интенсивно и под еще большим (отрицательным) углом, это вызывает сильный кабрирующий момент."

Не логично потому, что если закрылки - способствующий  кабрированию фактор, то их уборка должна была улучшить ситуацию, а получилось ровно наоборот.

Возможно, конечно, что ситуация зашла так далеко, что устранение фактора уже не смогло преодолеть последствия его действия.

Если можно, пожалуйста, источник цитаты. Не потому, что не доверяю тексту цитаты, а хотелось бы увидеть контекст.

Вот тут еще про влияние закрылков верхнепланов на эффективность стабилизатора. 

Здесь отличие в том, что процесс происходит при больших скоростях, но результат тот же - отсечка воздушного потока от стабилизатора и катастрофическое снижение его эффективности. Которое, как тут изложено, приводит к пикированию. 

В рассматриваемом нами случае скорость маленькая, что само по себе не способствует большой эффективности стабилизатора, плюс закрылки, которые, по Вашей цитате, уменьшают её еще больше, + задняя центровка, плюс возможное уменьшение режима  (для ALZP), уменьшающее какой-никакой поток воздуха к стабилизатору  и - известный результат. 

Но "Не логично потому, что если закрылки - способствующий  кабрированию фактор, то их уборка должна была улучшить ситуацию, а получилось ровно наоборот." ...

Edited by Knzv

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, NightCat пишет:

Разница есть, но да - то не фактор.

Почему не фактор? Какие основания его не учитывать?

Edited by Knzv

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Knzv пишет:

Но "Не логично потому, что если закрылки - способствующий  кабрированию фактор, то их уборка должна была улучшить ситуацию, а получилось ровно наоборот." ...

На что ещё влияет уборка закрылков ?

55 минут назад, Knzv пишет:

Почему не фактор? Какие основания его не учитывать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Knzv said:

Не логично потому, что если закрылки - способствующий  кабрированию фактор, то их уборка должна была улучшить ситуацию, а получилось ровно наоборот.

Вы лучше не логику изучайте, а аэродинамику:)

Основная причина в данном случае не - не положение закрылков, а центровка. Все что они могли и успели сделать - прибрать режим. Возможно и закрылки убирали (на видео это невозможно увидеть) но закрылки на Ан-2 не убираются за 1 сек. а с учетом дефицита времени и высоты (ну вы поняли)

Just now, Knzv said:

В рассматриваемом нами случае скорость маленькая, что само по себе не способствует большой эффективности стабилизатора..

"Скорость маленькая".. :sarcastic::facepalm:

Стабилизатора или руля высоты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, NightCat пишет:

На что ещё влияет уборка закрылков ?

 

Серьезно считаете, что на этот вопрос имеет смысл здесь отвечать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Knzv пишет:

Серьезно считаете, что на этот вопрос имеет смысл здесь отвечать?

Серьёзно я считаю только одно - вы не владеете вопросом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...