Jump to content
  • 0
Sign in to follow this  
Aviaya

Как заходить на посадку на РСП

Question

Как осуществляется заход на посадку по РСП? И есть ли у неё аналоги? 

Edited by Aviaya
Устаревшая информация

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
9 часов назад, Aviaya пишет:

Как осуществляется заход на посадку по РСП? И есть ли у неё аналоги? 

РСП это заход по локатору? Или что-то другое? Заход по РСП (по другому "заход по посадочному локатору") - заход в процессе которого положение ВС контролирует диспетчер, используя для этого так называемый посадочный радиолокатор (ПРЛ).

img03-026-01.jpg.7d6df434fbf71a0642cbe149adae7cf5.jpg

Этот локатор имеет сдвоенную антенную систему (на картинке два комплекта антен ПРЛ, основной и резервный), которая своими излучением формирует в пространстве глиссаду. Самолет, двигаясь в поле излучения этого локатора, дает метку отраженного сигнала на экран ПРЛ (в последних модификациях это был экран "два в одном", так сказать, два экрана были сведены в единый блок, на этот единый экран были выведены линии удаления от торца ВПП через 1 км, линии курса и глиссады, а также линии равных отклонений). После выхода самолета из четвертого разворота диспетчер по­садки, наблюдая за самолетом на ИВО посадочного радиолокатора, передает экипажу команды на выдерживание поса­дочного курса или курса выхода (при уклонении), на изменение вертикальной скорости снижения при уклонении самолета от глис­сады снижения и сообщает экипажу расстояние до торца ВПП. В случае отклонения ВС за предельно-допустимые значения (глиссада/курс над ДПРМ 32 м/128 м, над БПРМ 16 м/32 м, а вообще есть рассчитанная таблица для каждого километра удаления) диспетчер обязан был угнать ВС на второй круг. Система захода считалась точной. Отклонения ВС от курса/глиссады определялись локатором с точностью 1 метр (РП-5Г) и выводились в виде формуляра сопровождения на ИВО. Был также вариант этого захода, который назывался РСП+ОСП (заход по локатору с контролем по приводам). Отличие от просто РСП состояло в том что помимо ПРЛ положение ВС относительно курса/глиссады контролировалось экипажем по оборудованию системы посадки, то есть комплексу ПРС, а также в технологиях работы диспетчера и экипажа на этом этапе полета.

В настоящее время в гражданской авиации эти системы захода не применяются и диспетчеров которые могут использовать эти системы захода не готовят (раньше были специальные курсы подготовки диспетчеров для работы с ПРЛ). У военных есть аналоги, но как они называются и используются ли в настоящее время сказать не могу. Знаю только что у военных подобные системы есть как стационарные, так и мобильные, которые могут быть развернуты в достаточно короткий срок на любом аэродроме.

Edited by disp-nrsk
  • Thanks 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Ни одна из РСП (6,10или тесла)ни когда не формировала в пространстве глиссаду

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Внимательней считайте текст в ссылке,РСП не что иное как обычный локатор и ничего формировать он не может.Непосредстаенно глиссаду формирует ПРМГ состоящая из глиссадного и курсового маяка и никакого отношения эти средства друг к другу не имеют, только дополняют друг друга

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, 48208 пишет:

Ни одна из РСП (6,10или тесла)ни когда не формировала в пространстве глиссаду

Ну если не понятно что "формирует глиссаду" это образное выражение, в следующий раз специально буду давать пояснения или брать выражение в кавычки. И кстати, если уж быть совсем точным, антенны ГРМ/КРМ тоже в пространстве глиссаду не "формируют". Вся разница в том что излучающие антенные решетки КРМ формируют диаграмму излучения в три лепестка с горизонтальной поляризацией, промодулированных по амплитуде с определенной частотой и т.д... Эти сигналы принимаются бортовым оборудованием самолета, обрабатываются, определяется сторону отклонения от линии наибольшего сигнала, выводится соответствующая индикация, а также выдаются управляющие импульсы на соответствующее самолетное оборудование. ГРМ работает по такому же принципу, антенная решетка ГРМ вообще формирует свои лепестки, в вертикальной плоскости, за счет отражения сигнала от земли и именно поэтому такие высокие требования к подстилающей поверхности в районе установки ГРМ. Так что по существу это такие же излучатели как и у обычного локатора, только неподвижные, меньшей мощности, узконаправленные, работающие в другом диапазоне и не имеющие наземного приемного контура отраженных сигналов, только и всего...

И еще, линию глиссады можно назвать прямой только условно, так как в идеальном случае она представляет собой гиперболу, которая в дальней зоне приближается к прямой, проходящей через точку приземления...

Edited by disp-nrsk
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 минут назад, disp-nrsk пишет:

 

Я это знал 30 лет назад-для меня это не новость,а вот тем кому дали ответ мог понять что локаторы что-то формируют(хотя это тоже верно т.к именно сформированным лучом они шарят в пространстве и принимают отраженный сигнал(луч)от цели)И еще-вся инфа с РСП выводится на ВИСП в котором 3 индикатора-кругового обзора,курсовой и глиссадный

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, 48208 пишет:

Я это знал 30 лет назад-для меня это не новость,а вот тем кому дали ответ мог понять что локаторы что-то формируют(хотя это тоже верно т.к именно сформированным лучом они шарят в пространстве и принимают отраженный сигнал(луч)от цели)И еще-вся инфа с РСП выводится на ВИСП в котором 3 индикатора-кругового обзора,курсовой и глиссадный

Я думаю что только наивный человек на выражение "формирует что-то там в пространстве" будет думать что что-то действительно "нарисовало" в пространстве какую-то "глиссаду". И будем надеяться что человек, задавший вопрос, в состоянии правильно понять смысл написанного :)...

З.Ы. В гражданской авиации вот такие системы не использовались, это чисто военная разработка...

RSP-7_interi_r_p_istrojov_ho_vozu_indik_tory_PRL_a_DRL.thumb.jpg.6639d6e6cfbbe2258603a596acd7febe.jpg

 

 

 

Edited by disp-nrsk
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
31 минуту назад, disp-nrsk пишет:

И будем надеяться что человеке, задавший вопрос, в состоянии правильно понять смысл написанного

Я думаю, что человек, задавший вопрос, в ужасе.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
33 минуты назад, disp-nrsk пишет:

Я думаю что только наивный человек на выражение "формирует что-то там в пространстве" будет думать что что-то действительно "нарисовало" в пространстве какую-то "глиссаду". И будем надеяться что человек, задавший вопрос, в состоянии правильно понять смысл написанного :)...

С таким образованием как сейчас -могут все.Тут один вопрос чего стоит-на РСП:)

Edited by 48208

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, Aviaya пишет:

Как осуществляется заход на посадку по РСП?

В дополнение к вышеизложенному объяснение "на пальцах":  перед руководителем зоны посадки - два экрана, на которых фломастером начерчены линии: на одном экране - линия посадочного курса, а на другом  -  линия глиссады вид сбоку. Нанесены также и линии дальности. Дядька с микрофоном (в простречии - с соской) видит отметку от самолета и при уклонении метки от линий информирует экипаж о местоположении и дает команды на исправление отклонений.

Экипаж, своевременно и четко выполняющий команды называется радиоуправляемым (шутка).

Экраны руководителя зоны посадки - крайние справа в темноте. Сверху - глиссадный, а под ним - курсовой.

073b501c17.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
46 минут назад, apxeonmepukc пишет:

В дополнение к вышеизложенному объяснение "на пальцах":  перед руководителем зоны посадки...

Нет у гражданских РЗП, РБЗ, РДЗ, ШН, ОБУ... И индикатор гражданского посадочного локатора РП-5Г выглядит иначе, никаких фломастеров, все по-современному, электронным способом. А "Нита-3", к примеру, позволяет создать на рабочем месте диспетчера синтетическую модель индикатора ПРЛ, что-т типа такого (это собственно контрольный индикатор РП-5Г):

rp5.jpg.73573c8a8708dc8724211a9e3fc864bf.jpg

При этом наличие собственно ПРЛ не обязательно, достаточно диспетчерского с вторичкой. Мы проверяли, заводить ВС по этой модели можно было бы достаточно точно, однако при отсутствии ПРЛ это лишь опция, не разрешенная к использованию в качестве инструмента, она имеет всего лишь вспомогательную информационную функцию :)...

Edited by disp-nrsk
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...