Jump to content
  • 0
NickBur

Как летать по VOR DME в FS9/FSX?

Question

Всем доброго времени суток! Решил вот заняться полётами по VOR DME, начал смотреть видео по теме, углубляться в теорию, но я нечего не понял! Пробовал проходить уроки УРода Мачадо - стало ещё хуже,под конец его урока не могу поймать эту долбаную полосочку VOR1 в центр! Кто может объяснить "по простому"? По теме вопроса у меня появились ещё вопросы а именно: 

1- Что значить радар малой/высокой высоты( какие это отметки)?

2- Как вообще с помощью VOR маяков лететь к аэропорту ( именно после пролета над ними, когда стрелка показывает ОТ)

Все свои махинации проводил на Cessna 172.

Share this post


Link to post
Share on other sites

16 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А почему на самолётах, например на PMDG, на VOR маяк стрелка показывает направление а на iLS нет. На каких то самолётах показывает, на каких то нет.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Kortev пишет:

А почему на самолётах, например на PMDG, на VOR маяк стрелка показывает направление а на iLS нет. На каких то самолётах показывает, на каких то нет.

Спасибо.

Наверно потому что ILS это не VOR/DME, нет?:)

Edited by Airis16

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 hours ago, Kortev said:

А почему на самолётах, например на PMDG, на VOR маяк стрелка показывает направление а на iLS нет. На каких то самолётах показывает, на каких то нет.

Потому что природа сигнала VOR-маяка и ILS разная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, Kortev пишет:

А почему на самолётах, например на PMDG, на VOR маяк стрелка показывает направление а на iLS нет. На каких то самолётах показывает, на каких то нет.

Спасибо.

На ILS ни в одном самолете "стрелка" не показывает. Почему не показывает? В сети материалов про то что такое "ILS"и что такое "VOR/DME" вагон и маленькая тележка. И не может найти эту информацию только ленивый, либо забаненный в гугле...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо за пояснения. С функцией DME у iLS разобрался посредством ADE, понял что при отсутствии DME у iLS не отображается расстояние до источника.

А спросил вот почему: не всегда размещаются в одном месте и радиомаяк и аэропорт, иногда маяк находится сильно в стороне(20-40nm), и например используя в тёмное время суток(или в СМУ) только радионавигацию, сложней ориентироваться на местности, особенно если там впервые, хотя при этом источник iLS/DME присутствует.

Именно поэтому был интересен этот вопрос, думал что это баг, а оказалось что фича.

Ещё раз спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 hours ago, Kortev said:

... не всегда размещаются в одном месте и радиомаяк и аэропорт, иногда маяк находится сильно в стороне(20-40nm), и например используя в тёмное время суток(или в СМУ) только радионавигацию, сложней ориентироваться на местности, особенно если там впервые, хотя при этом источник iLS/DME присутствует...

Вы правильно подметили проблему, хотя средства радионавигации и придуманы для того, что-бы успешно ориентироваться на местности в тёмное время суток или в СМУ. Надо только научится ими ловко пользоваться!

Если темно, облака, невидимые,  встречные, упругие и жестокие воздушные потоки выбривают щёки, мнут, швыряют самоётку - что хотят, то творят... И нету дежурного по Апрелю-ВАТСИМУ-ВАТРУСУ, кто-бы мог осуществить "векторение"... На этот случай существуют "схемы", которые надо "крутить"! Вот, например:

1D00CCCD-5ACC-4B3E-A0B5-DE53F209FB1F.thumb.png.7ea41b36491e4430af135c9cdf3f247f.png

На "схеме" показано, как используя VOR и DME прилететь с маршрута следования на ILS полосы 7 и далее, возможно и с использованием опять DME, на посадку благополучно!

Например: От VOR Gaviota (GVO) по радиалу 163. После пересечения радиала 245 RZS можно начинать крутить руль влево, на курс, этак, 90-100, для выхода на ILS с курсом 75. Высоты тоже надо выдерживать как на схеме... Втотрой путь: от путевой точки пересечения GOLET...

Уменее виртуозно "крутить схемы" - один из основных признаков опытного симмера! Настоящий симмер "крутит" любые "схемы" гораздо лучше чем "real pilot".

Симмер, "вкури" "схему", а затем успешно её "прокрути"!

Edited by vladk
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, vladk пишет:

.....Надо только научится ими ловко пользоваться!....Симмер, "вкури" "схему", а затем успешно её "прокрути"!

Мне не понятно почему hold всегда "неудобно" начерчен. Если я лечу missed approach по этой схеме правым поворотом по R-185 на GOLET, то влетаю в hold как бы против стрелок холда, если крутить hold от точки GOLET (на скрине красная линия логического, с моей точки зрения, подлёта и полёта по кругу hold.) Как правильно влетать и крутить hold на этой схеме? На всех других схемах стрелки холда так же указывают "неудобный" подлёт к hold. Большое спасибо.

Холд.jpg

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 minutes ago, Zallex said:

Мне не понятно почему hold всегда "неудобно" начерчен....

 

В данном случае входить вот так.

parallel.jpg.da2b3dc346650dea746a3ef4cedd703d.jpg

Почему сделано "неудобно"? Не знаю. Возможно, ради обеспечения безопасных "зазоров" с другими заходящими на посадку самолётами. Но я иногда и "удобно" встречал.

Edited by vladk
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Как для меня, удобнее и логичнее по зелёной траектории,  чем крутиться в обратном направлении. Но, что поделаешь, буду летать так. ((    Спасибо!

холд 2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 hours ago, Zallex said:

Как для меня, удобнее и логичнее по зелёной траектории...

Так, как у Вас нарисовано зелёным, никогда не делают. "Fix" всегда в конце "Inbound leg", a не в начале "outbound". Как у Вас нарисовано, в Fix и outbound leg будет просто не "попасть"!

Edited by vladk
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
On ‎1‎/‎31‎/‎2020 at 8:52 PM, NickBur said:

Всем доброго времени суток! Решил вот заняться полётами по VOR DME...не могу поймать эту долбаную полосочку VOR1 в центр! Кто может объяснить "по простому"?

1- Что значить радар малой/высокой высоты( какие это отметки)?

Вероятно, Вы имели в виду Low Altitude VOR и High Altitude VOR.

Low Altitude VOR предназначены для навигации на высотах от 0 до 18000 футов над уровнем моря. Дальность действия таких VOR составляет 40 NM (иногда больше, но гарантировано 40 NM).

Fig-1-1-02-242x300.jpg.3f6a00974e1940782ad51422037a9c5f.jpg

По Low Altitude VOR строятся трассы для полётов ниже 18000 футов (V-routes в США).

High Altitude VOR предназначены для навигации на высотах от 0 и до 60000 футов над уровнем моря. Гарантированная дальность действия таких VOR меняется с высотой.

Fig-1-1-01-242x300.jpg.3d20a0fbdc9ef1da692d0431e188d793.jpg

По High Altitude VOR строятся трассы для больших реактивных самолётов (J-routes в США).

Если есть сложности, может оказаться полезным простое упражнение, которое называется "полёт к VOR".

1. Выберите VOR, какой больше нравится, желательно в равнинной местности. Для простоты полностью отключите ветер на всех возможных высотах. Расположите самолёт ("Cessna" вполне подойдёт) примерно как на рисунке:

step-1.jpg.3c848557d0445cd7080a7d0f8116541b.jpg

Расстояние 20 NM, высота 6000 над VOR и скорость 100 узлов будут в самый раз. Настройтесь на VOR на NAV1.

2. Теперь на CDI 1 крутите колёсико OBS в любую сторону до тех пор, пока:

- Вертикальная планка не встанет примерно посередине шкалы (в пределах одной "точки")
- Указатель "To/From" будет при этом показывать "To".

Выполнение обоих условий одновременно архиважно!

step-2.jpg.0e8f38c180f8d0beb749977b14ec8d63.jpg

Теперь CDI нам говорит что нам надо лететь к VOR с курсом примерно 44 град. (цифра над "планкой" вверху прибора) а находимся мы, соответственно, на радиале 224  (цифра под "планкой" внизу прибора).

3. Плавно но энергично поворачиваем самолёт влево и ложимся на курс 44!

step-3.jpg.d7d7c015a71784f7cd9731af50854933.jpg

При этом "планка" может немного сместиться влево или вправо, но это не беда, мы это поправим.


4. Теперь летим с общим направлением 44 градуса, удерживая "планку" в центре прибора. При отклонении планки влево - поворачиваем на несколько градусов влево и ждём, пока планка не вернётся в центр. Как вернулась, поворачиваем обратно на 44, как было. При отклонении планки вправо - поворачиваем на несколько градусов вправо и ждём... Вернулась - чуть доворачиваем обратно влево на прежний курс. Здесь очень важно выработать привычку мелких и плавных корректировок. Не "гоняться" за "планкой" резкими изменениями курса на 30 градусов (так Вы очень быстро улетите очень далеко, даже на Cessna), а именно: "слегка довернул - подождал - довернул обратно".

step-4.jpg.62eedc2a5d4baa23a7a553e6259e3364.jpg

Надо учитывать, что CDI показывает Вам угловое отклонение от выбранного курса. Это значит, что при приближении к VOR "чувствительность" стрелки будет расти (на расстоянии 10 миль, одному градусу соответствует гораздо большее линейное отклонение, чем на 0.5 мили от VOR). Поэтому при приближении к VOR корректировки курса должны становится все более плавными и всё более мелкими. +/- 1-2 градуса, не больше!.

5. Наконец, при подлёте к VOR "планка" совсем уйдёт в сторону. (Чем точнее Вы находитесь на "радиале", тем позже это произойдёт.)

step-5.jpg.480b6387d3569a4c4f3f7d084d7f02c5.jpg

Здесь не надо паниковать и, тем более, гоняться за планкой, просто следовать своим курсом. "Шарахание" стрелки скоро пройдёт!

6. Наконец, указатель "To/From" сменится с "To" на "From"!

step-6.jpg.587b3dfc78bf556f4d32de75f960403a.jpg

Это значит, что мы прошли VOR! Обратите внимание на DME. Он показывает 1 NM! Почему? DME показывает нам линейную дистанцию от VOR до самолёта, а не горизонтальную. Мы летим на высоте 6000 футов точно над VOR. 6000 футов это примерно 1 миля. Если VOR/DME далеко - линейная и горизонтальная дистанции будут близки и DME показывает правильно. Но вблизи VOR присутствует ошибка.

7. Первые пару-тройку миль после пролёта VOR на стрелку не стоит обращать большого внимания. Близко от VOR стрелка весьма чувствительна. Если Вы точно выдерживаете курс, то очень скоро стрелка возвратится обратно в центр.

step-7.jpg.67970d53fdc960a36385e34a68962814.jpg

Вы можете продолжать движение по выбранному радиалу (теперь это радиал 44) от VOR, используя ту-же методику: "слегка довернул - подождал - довернул обратно".

После успешного освоения данного упражнения можно ввести ветер. Принцип не изменится, но надо будет компенсировать снос: курс на DG будет немного отличаться от курса на CDI влево или вправо...

 

Edited by vladk
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 часов назад, Zallex пишет:

Мне не понятно почему hold всегда "неудобно" начерчен. Если я лечу missed approach по этой схеме правым поворотом по R-185 на GOLET, то влетаю в hold как бы против стрелок холда, если крутить hold от точки GOLET (на скрине красная линия логического, с моей точки зрения, подлёта и полёта по кругу hold.) Как правильно влетать и крутить hold на этой схеме? На всех других схемах стрелки холда так же указывают "неудобный" подлёт к hold. Большое спасибо.

Холд.jpg

https://www.avsim.su/wiki/Зона_ожидания

Но правилам ИКАО полет в стандартной ЗО должны быть в правую строну.

Хотя встречаются и «левые» ЗО, но вероятно это из за не возможности стандартной ЗО.

Edited by Airis16

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...