Jump to content
  • 0
Sign in to follow this  
Alexey_81

Расчет тяги двигателей АН-12

Question

Господа, всем доброго времени суток. Тут возник спор с товарищем, насчет тяги и мощности ТВД двигателей. В силу того, что я просто симмер, а не инженер, т.е все аспекты динамики движения воздушных судов постигаю практически на практике, то просто взять и рассчитать тягу двигателей ан-12 в процессе разбега на взлете при H=0, МСА у меня не получилось. По книге "практическая аэродинамика ан-12" я запутался в обозначениях. N винта - мощность винта, N тяги - я так понимаю - тяга? КПД винта- отношения мощности винта к мощности его тяги. Есть еще реактивная тяга, которая находится по отдельной формуле.
Итак - Мощность двигателей 4*4250 л/с = 17000. По графику КПД в зависимости от скорости я нахожу кпд винта на H=0 - примерно 0,6 

17000 * 0,6 = 10200 л\с - Nвинта?

пока для простоты не буду считать реактивную тягу, т.к согласно книге она менее 10 % от общей тяги, просто прибавлю потом к результату. 

Скорость приму за 0, т.е самолет стоит на тормозах с взлетным режимом двигателей

Формула Тяги P=B' * Nв    где B' - коэффициент отнесенный к мощности, подводимой к винту при работе на месте кг/лс. 

Получаем 10200*1.1 = 11220 л\с. Но тяга у нас ведь не в л.с и даже не в киловаттах 

И почему при расчетах не переводится в СИ, - т.е коэффициент там указан кг\л.с?

Что я не правильно делаю?

 

тяговая мощность.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Мощность тяги? Шта?!

Я бы для начала рекомендовал разобраться в терминах. 

Тяга - это сила, в СИ выражается в Ньютонах.

Мощность - это скорость выполнения работы, в СИ выражается в Ваттах. Или более строго из википедии: мощность — скалярная физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы. В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. 

И еще одно определение оттуда же из вики: Коэффициентом полезного действия (КПД) воздушного винта называют отношение полезной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления движению летательного аппарата, к мощности двигателя.

В общем мораль такова, что нельзя складывать мощность и тягу, это все равно, что складывать мягкое с теплым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

image.png.448abf8022d8511ceac12e4fb630d9b0.png

Там в книге такая формулировка есть. Я вот в терминах и пытаюсь разобраться. Мне и не понятно, почему в первой вырезке мощность умножают на коэфициент в л\с

Edited by Alexey_81

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Тогда извиняюсь, не знаком с таким термином. Но все-таки над определением КПД я бы подумал. Что значит "отношения мощности винта к мощности его тяги"? По-моему, должно быть отношение тяговой мощности винта к мощности двигателя, подаваемой на вал винта (рассчитываемой, как произведение крутящего момента на обороты) или я не прав? Впрочем, советская школа шла своим путем, у них и определения могут быть свои, и величины, и все прочее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, Alexey_81 said:

 

Мне и не понятно, почему в первой вырезке мощность умножают на коэфициент в л\с

Там коэффициент в кг/л.с. Мощность В’ в л.с. По размерностям получается л.с * (кг/л.с). Или л.с * кг / л.с Лошадиные силы сокращаются, остаётся тяга P в килограммах. 
 

Почему не в системе Си? А почему спидометр в автомобиле в км/час а не в м/с?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...