Jump to content
Silent_V

Что значит pilot deviation?

Recommended Posts

В этом вот ролике, в конце, диспетчер просит накосячившего пилота позвонить и упоминает сабж. Что это значит? И вообще, что ждёт пилота за такое нарушение в США и в РФ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pilot Deviation - действие пилота, которое привело к нарушению правил полётов. Если, например, залетел в активную зону ограничения полётов, выехал на полосу без разрешения, не выдерживал заданную высоту, курс, скорость, не выдерживал заданную схему захода и пр. В США - да, если накосячил, просят позвонить на «плохой номер». Дальше может быть по-разному. За залёт в президентскую зону ограничения - сразу права отберут. За остальное - можно отделаться просто внушением или посидеть без прав на земле какой-то срок. Всё зависит от степени серьёзности проступка. Я знаю случай, когда отобрали «коммерческие права», но оставили PPL... Есть некоторые пути «отмазок», но это долго расписывать.

Я один раз влетел в Class D не «установив радиосвязь». Меня прямо на месте по радио отругали... И сказали «больше так не делай». Обошлось...

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

в России это так и называется - отклонение/нарушение , в технике (техники) пилотирования и т.д.

На видео это большой косяк и скандал. В России сразу инцидент, командира могут во вторые попросить, да и в Америке пилотов с дельты 300 затаскают. Мало того, что накосячили очень сильно, так еще и врали, что readback дали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Ramirezzz_x said:

в России это так и называется - отклонение/нарушение , в технике (техники) пилотирования и т.д.

На видео это большой косяк и скандал. В России сразу инцидент, командира могут во вторые попросить, да и в Америке пилотов с дельты 300 затаскают. Мало того, что накосячили очень сильно, так еще и врали, что readback дали. 

Ничего им не будет. Напишут объяснительную, проведут беседу и все. Любой может ошибиться, а уж в США с таким гигантским трафиком тем более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, EVH said:

Ничего им не будет. Напишут объяснительную, проведут беседу и все. Любой может ошибиться, а уж в США с таким гигантским трафиком тем более.

ну я только рад буду за них. Если в кабине профессионал сидит, то он сам сделает выводы без всяких нагоняев и больше так ошибаться не будет.

 

P.S. хорошее обсуждалово сабжа здесь - https://www.airlinepilotforums.com/major/126603-delta-runway-incursion-jfk.html     . Грят, обоим в дельте за 60 было. У нас такой номер не прокатил бы во многих компаниях)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Ramirezzz_x said:

ну я только рад буду за них. Если в кабине профессионал сидит, то он сам сделает выводы без всяких нагоняев и больше так ошибаться не будет.

 

P.S. хорошее обсуждалово сабжа здесь - https://www.airlinepilotforums.com/major/126603-delta-runway-incursion-jfk.html

 

 

Естественно. Тем более, что в нормальных АК за ошибки никто не порет, ведь всякий может ошибиться, а делают выводы и принимают меры для их минимизации. Порють за намеренные нарушения.

Судя по тому, как он быстро признал свой косяк у них так же!

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше всего ужас познала диспетчер. Пока не сказали d253, что прерывают взлет

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
Больше всего ужас познала диспетчер. Пока не сказали d253, что прерывают взлет
Да, заорала она сильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а пилоту A-340 за вот это, что прилетело?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, хороший вопрос. Тоже интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/12/2020 at 9:34 AM, atcstager said:

Больше всего ужас познала диспетчер. Пока не сказали d253, что прерывают взлет

Если честно, то я там услышал только косяки диспа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если честно, то я там услышал только косяки диспа.
А какие именно? Не для спора, а для развития.

Отправлено с моего SM-G970F через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.01.2020 в 03:45, Ляпучка пишет:

Интересно, а пилоту A-340 за вот это, что прилетело?

 

Свколько смотрю это видео - гадаю : он самовольно на исполнительный поперся? А второй куда смотрел ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, GORYNYCH пишет:

Свколько смотрю это видео - гадаю : он самовольно на исполнительный поперся? А второй куда смотрел ?

Чеж на исполнительный, вроде пересекали полосу. Значит кто-то разрешил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Kino пишет:

Чеж на исполнительный, вроде пересекали полосу. Значит кто-то разрешил.

Точно, пересекал. Ну, значит руление со стартом разный бамбук курили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. диспы накосячили...

Ладно, значит пилоту, я так понимаю, по голове не дали. Но тем не менее, он выезжает на полосу - по сторонам не надо глянуть? Начни он вылезать секунд на пять позже и случился бы аналог северного Тенерифе 77-го года....

Share this post


Link to post
Share on other sites
в России это так и называется - отклонение/нарушение , в технике (техники) пилотирования и т.д.
На видео это большой косяк и скандал. В России сразу инцидент, командира могут во вторые попросить, да и в Америке пилотов с дельты 300 затаскают. Мало того, что накосячили очень сильно, так еще и врали, что readback дали. 

В штатах во всех компаниях есть программа назваться ASAP aviation safety action program, когда случается эпизод как на видео, или же любое другое отклонение от FAR, SOP, то заполняется репорт в электронном виде. В каждой компании есть комитет, состоящий из представителя профсоюзов, менеджмента компании и FAA, которые рассматривают эти репорты, результат может быть следующим, репорт закрывают, проводят беседу, дают дополнительный тренинг. Информация из репорта не может использоваться для наказания участников. В дальнейшем на основании этих ASAP репортов, составляются сценарии для полугодовых сессий на тренажерах для всех пилотов компании. В случае с дельтой, скорее всего будет беседа с представителями комитета, скорее всего по телефону.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, Ляпучка said:

Начни он вылезать секунд на пять позже и случился бы аналог северного Тенерифе 77-го года....

Не случился бы. Тумана же нет. Заходящий борт видит же куда летит. Ситуации, когда предидущий борт или взлетающий застревает на полосе и приходится уходить на второй круг в последний момент встречаются часто в загруженных портах.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, EVH said:

Не случился бы. Тумана же нет. Заходящий борт видит же куда летит. Ситуации, когда предидущий борт или взлетающий застревает на полосе и приходится уходить на второй круг в последний момент встречаются часто в загруженных портах.

Вот именно, тумана нет, видимость отличная, куда он полез-то на ВПП? Он слепой что ли? Не видит, что через несколько секунд 767 сядет? Я вот о чём. А через пять секунд далеко не факт, что заходящий 767 физически смог бы уйти на второй без касания. И об этот 340 в том числе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот именно, тумана нет, видимость отличная, куда он полез-то на ВПП? Он слепой что ли? Не видит, что через несколько секунд 767 сядет? Я вот о чём. А через пять секунд далеко не факт, что заходящий 767 физически смог бы уйти на второй без касания. И об этот 340 в том числе.

Я не слышал радиообмен, возможно по ошибке ему дали разрешение на пересечение/занятие полосы. Вообще по хорошему надо бы в окно посмотреть перед тем как на полосу выезжать, даже если разрешение дали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Ляпучка said:

Вот именно, тумана нет, видимость отличная, куда он полез-то на ВПП? Он слепой что ли? Не видит, что через несколько секунд 767 сядет? Я вот о чём. А через пять секунд далеко не факт, что заходящий 767 физически смог бы уйти на второй без касания. И об этот 340 в том числе.

Да там не через несколько секунд, а больше гораздо. Просто так кажется под таким углом. Выкатывающийся вбок мог и не увидеть или не смотреть даже (что плохо конечно), разрешение то на пересечение от диспа есть. А вот заходящий борт  все прекрасно видит. И не может огромный 340ой выкатится так внезапно, чтобы его не увидеть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Ляпучка пишет:

Вот именно, тумана нет, видимость отличная, куда он полез-то на ВПП? Он слепой что ли? Не видит, что через несколько секунд 767 сядет? Я вот о чём. А через пять секунд далеко не факт, что заходящий 767 физически смог бы уйти на второй без касания. И об этот 340 в том числе.

А где есть полное описание инцидента? Судя по схеме полос, то больше кажется что А тоже только что произвел посадку и катится в конец свей полосы, хотя угол полосы не тот. скорее  с рулежки на рулежку. 

Edited by Kino

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, Kino said:

А где есть полное описание инцидента? Судя по схеме полос, то больше кажется что А тоже только что произвел посадку и катится в конец свей полосы, хотя угол полосы не тот. скорее  с рулежки на рулежку. 

http://avherald.com/h?article=476e99b0

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...