Jump to content
rudnoff

Bek Air, Fokker 100 упал на взлёте в ALA

Recommended Posts

4 hours ago, Ramirezzz_x said:

думаю, про стабилизатор второй сказал в качестве некоего предположения, почему самолет не отрывается.

Все указывает на обледенение и уменьшенный коэффициент подьемной силы из-за такового. Для этого и 148 узлов может не хватить, чтобы обеспечить VMCA и VMU. 

Чтобы без крена словить stall там горы льда на крыле должно было быть. Надо быть дебилом, чтобы взлетать с таким крылом. С трудом верится.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Alexanderius said:

Слышал от знакомого, что, вроде как, самолёт до этого несколько дней стоял на земле, и нормально не "облились" (типа, облили только стабилизатор).

Похоже на ОБС. Какой дурак будет обливать только стабилизатор?!  Если уж обливаешься, то обливайся полностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, EVH said:

Чтобы без крена словить stall там горы льда на крыле должно было быть. Надо быть дебилом, чтобы взлетать с таким крылом. С трудом верится.

так у него крен и был..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Ramirezzz_x said:

так у него крен и был..

Так он уже сам валился. Они же пытались прямо лететь. Чтобы critical angle получить это надо нехило на себя тянуть и бафетить нехило должно было. Для этого очень много льда должно было быть. Я пока всё-таки грешу на перформанс или на совокупность факторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не забываем, у самолета нет предкрылков. 320 или 737 так не лихо не валится (протекшены 320 не в счет).
Тут либо все таки был какой-то лед, либо перетянули, либо и то и другое. Гадал на тягу, но пишут мол все ОК было с двигателями

Хотя со льдом, судя по отчетам, валится куда резвее, там углы 50-70 сразу набегают 

Edited by atcstager

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, EVH said:

Так он уже сам валился. Они же пытались прямо лететь. Чтобы critical angle получить это надо нехило на себя тянуть и бафетить нехило должно было. Для этого очень много льда должно было быть. Я пока всё-таки грешу на перформанс или на совокупность факторов.

ну так и critical angle будет гораздо меньше со льдом, а если они сами себе еще качество не улучшили, взлетая без закр, то возможно для Фоккера много и не надо. Совершенно точно CRJ с его крылом к льду очень критичен. Для нашего самолета да, там для таких условий должно льда накидать очень много.

С перформансом как-то странно в свете вполне себе нормальной скорости 148 узлов, которая для региональника более чем, чтобы подорваться. В нормальных условиях. ПОэтому думаю, что все-таки не оно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Ramirezzz_x said:

ну так и critical angle будет гораздо меньше со льдом, а если они сами себе еще качество не улучшили, взлетая без закр, то возможно для Фоккера много и не надо. Совершенно точно CRJ с его крылом к льду очень критичен. Для нашего самолета да, там для таких условий должно льда накидать очень много.

С перформансом как-то странно в свете вполне себе нормальной скорости 148 узлов, которая для региональника более чем, чтобы подорваться. В нормальных условиях. ПОэтому думаю, что все-таки не оно...

Ну может быть. Да, я через призму 737 сужу, что не совсем корректно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2020 в 17:53, EVH пишет:

Ну может быть. Да, я через призму 737 сужу, что не совсем корректно.

Мы же не взлетаем с FLAPS UP. А при таком взлете возможно и нам не нужно было бы много льда хапнуть до начала сваливания

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2020 в 16:07, Fly_Dream пишет:

 

 

Я может ошибаюсь, но по-моему там по погоде вроде бы не было ни осадков, ни туманов. Не было предпосылок к обледенению.

Ошибаетесь. Условия таки были:

UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
UAAA 270100Z 14001MPS 1000 R05L/P2000N R05R/P2000D BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, visokiy пишет:

Ошибаетесь. Условия таки были:

UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
UAAA 270100Z 14001MPS 1000 R05L/P2000N R05R/P2000D BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

Очень маловероятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Очень маловероятно.

Маловероятно, но возможно. Видимость ниже одной мили есть, влага есть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, visokiy пишет:

Маловероятно, но возможно. Видимость ниже одной мили есть, влага есть. 

Там такая погода всю зиму и каждую зиму и осень так, должны уже знать, что и когда делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, visokiy пишет:

Маловероятно, но возможно. Видимость ниже одной мили есть, влага есть. 

А разве видимость в природе зависит только от наличия влаги?

Share this post


Link to post
Share on other sites

«М12/М13» - отн. влажность значительная. Самолёт, говорят, стоял день или два. Если при такой влажности температура днём повышалась до небольшого плюса, то могло за пару дней и отложиться чего-нибудь на крыльях. Я в Википедии посмотрел статистику климата для Алма-Ата в Декабре. Средняя влажность 77%, средняя температура днём - небольшой плюс, по ночам - небольшой минус. В принципе, могло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ALZP пишет:

А разве видимость в природе зависит только от наличия влаги?

Нет, не только. Но в метаре дана дымка, а дымка возникает при наличии в воздухе продуктов конденсации влаги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/17/2020 at 11:20 PM, visokiy said:

Но в метаре дана дымка, а дымка возникает при наличии в воздухе продуктов конденсации влаги

 

On 1/17/2020 at 12:48 PM, visokiy said:

UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

Дымка? Конденсация влаги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.01.2020 в 23:22, Шаман пишет:

 

Дымка? Конденсация влаги?

Не понял вопроса

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.01.2020 в 23:22, Шаман пишет:

FU

Дымка? Конденсация влаги?

Причем здесь дым?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, visokiy пишет:

Причем здесь дым?

Видимо в Китай не летал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

Видимо в Китай не летал.

Не, я в курсе откуда дым, он не только в Китае. В Улан-Удэ и Иркутске тоже зимой часто. Вопрос в другом. Товарищ пытался меня в чем-то уличить видимо, но я не понял посыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, visokiy пишет:

Не, я в курсе откуда дым, он не только в Китае. В Улан-Удэ и Иркутске тоже зимой часто.

Тут зимой, а в Китае круглогодично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, visokiy said:

Не, я в курсе откуда дым, он не только в Китае. В Улан-Удэ и Иркутске тоже зимой часто. Вопрос в другом. Товарищ пытался меня в чем-то уличить видимо, но я не понял посыла.

Посыл простой.

В ответ на резонный вопрос:

On 1/17/2020 at 4:18 PM, ALZP said:

А разве видимость в природе зависит только от наличия влаги?

Ты ответил:

On 1/17/2020 at 11:20 PM, visokiy said:

Нет, не только. Но в метаре дана дымка, а дымка возникает при наличии в воздухе продуктов конденсации влаги.

В то время, как в метаре был дан в явном виде дым.

Уличить ни в чем не хотел, просто обратил внимание.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Шаман пишет:

В то время, как в метаре был дан в явном виде дым.

Уличить ни в чем не хотел, просто обратил внимание.

В метаре в явном виде и дым, и дымка...

UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

visokiy вероятно просто оговорился, не продукты конденсации, а ядра конденсации, коими, в частности, являются и гигроскопические твердые частички и капельки, являющихся продуктами сгорания или органического распада. Не будет ядер конденсации - не будет собственно конденсации, даже при большом перенасыщении воздуха влагой...

 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Шаман пишет:

Посыл простой.

В ответ на резонный вопрос:

Ты ответил:

В то время, как в метаре был дан в явном виде дым.

Уличить ни в чем не хотел, просто обратил внимание.

Только перед выделенным Вами дымом в метаре стоит BR - дымка, про которую я говорил.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.01.2020 в 03:46, visokiy пишет:

Только перед выделенным Вами дымом в метаре стоит BR - дымка, про которую я говорил.

 

И все равно если обледение и было, то из-за разницы температур ночью и днем.  И то покрылся бы инеем.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...