Jump to content
aktm

Взлет "против шерсти"

Recommended Posts

Друзья, интересует такой вопрос: однажды в аэропорту Красноярска наблюдал такую картину, в работе 29 полоса, самолёты взлетают по очереди. Но в какой то момент один из бортов, по-моему иркутский, выруливает на полосу 11. Далее в работе опять 29 полоса, самолёты продолжают взлетать как ни в чем ни бывало.  В каких случаях допускается подобный маневр? Разве это в принципе не опасно? Кто в конечном итоге принимает решение по полосе, исходя из каких соображений? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, aktm said:

В каких случаях допускается подобный маневр?

В зависимости от силы ветра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если экипаж запросит и диспетчер разрешит, то можно с попутным ветром. Есть ограничения по силе ветра, разумеется. Обычно не более 10-15 узлов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему вообще решили что необходимо взлетать когда ветер дует в лицо? Это кто придумал? Когда дует в спину, то так наоборот по идее лучше, быстрей взлетишь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Kraftig пишет:

Когда дует в спину, то так наоборот по идее лучше, быстрей взлетишь.

Кто такое сказал? Взлетают не из-за скорости, а набегающего потока.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Kraftig said:

А почему вообще решили что необходимо взлетать когда ветер дует в лицо? Это кто придумал? Когда дует в спину, то так наоборот по идее лучше, быстрей взлетишь.

Ну давайте сейчас разведем тему на миллион постов про основы основ, чесслово.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, U-HCK пишет:

Кто такое сказал? Взлетают не из-за скорости, а набегающего потока.

Спасибо за пояснения. Всё понял. А если ветер полный штиль, то тогда получается без разницы в какую сторону взлетать?

5 минут назад, alexthespy пишет:

Ну давайте сейчас разведем тему на миллион постов про основы основ, чесслово.

Прошу прощения, про набегающий поток забыл, поэтому поинтересовался, так как этот вопрос давно мучал. Но ответ получил выше уже.

Edited by Kraftig

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kraftig пишет:

. А если ветер полный штиль, то тогда получается без разницы в какую сторону взлетать?

Куда разрешит диспетчер 

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kraftig пишет:

...А если ветер полный штиль, то тогда получается без разницы в какую сторону взлетать?

Рабочий курс устанавливает служба движения. Взлет с обратным курсом может производится по согласованию между экипажем и службой движения в зависимости от метеорологической и навигационной обстановки в РА. 

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alexthespy пишет:

Если экипаж запросит и диспетчер разрешит, то можно с попутным ветром. Есть ограничения по силе ветра, разумеется. Обычно не более 10-15 узлов.

Получается, диспетчер при этом должен переключить все оборудование на противоположную полосу (привода, ИЛСы) для аварийной посадки (неполадки на взлете и т.д.)? Или данное оборудование постоянно в работе на обе полосы?

Edited by aktm
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Kraftig пишет:

Спасибо за пояснения. Всё понял. А если ветер полный штиль, то тогда получается без разницы в какую сторону взлетать?

Стесняюсь спросить, а вы в 2007 году на этом форуме в качестве симмера (хотя бы бывшего) регистрировались или как? Как-то странно от "ветеранов" видеть такие откровения.

Edited by zavxoz
  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, aktm пишет:

Получается, диспетчер при этом должен переключить все оборудование на противоположную полосу (привода, ИЛСы) для аварийной посадки (неполадки на взлете и т.д.)? Или данное оборудование постоянно в работе на обе полосы?

Нет, не должен. Средства в момент в работе с одним (рабочим) направлением ВПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, aktm пишет:

Друзья, интересует такой вопрос: однажды в аэропорту Красноярска наблюдал такую картину, в работе 29 полоса, самолёты взлетают по очереди. Но в какой то момент один из бортов, по-моему иркутский, выруливает на полосу 11. Далее в работе опять 29 полоса, самолёты продолжают взлетать как ни в чем ни бывало.  В каких случаях допускается подобный маневр? Разве это в принципе не опасно? Кто в конечном итоге принимает решение по полосе, исходя из каких соображений? 

Бывает так, что удобней взлетать с одним направлением (скажем, короче, удобней выходить на маршрут), а в работе другая впп. В этом случае, если позволяет ветер, диспетчер может разрешить вылет с обратным курсом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, aktm пишет:

Получается, диспетчер при этом должен переключить все оборудование на противоположную полосу (привода, ИЛСы) для аварийной посадки (неполадки на взлете и т.д.)? Или данное оборудование постоянно в работе на обе полосы?

Диспетчер сам переключить средства посадки не может, на пульте у него кроме ДПУ и управления связными станциями и ИКО ничего другого нет. Средства посадки переключаются с ЛАЗа по команде даже не диспетчера, а РП. А такая мысль что при вылете с обратным курсом средства посадки рабочей ВПП экипажу, по большому счету, не нужны не приходила? И что в случае аварийной посадки в такой ситуации экипаж, даже в случае разворота на 180*, все равно будет использоваться рабочий курс тоже не приходила? Ведь взлетает-то он с обратным курсом...

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, CptDuke said:

Буду краток: LOC BC.

У меня все.

если хочешь ввести в ступор диспа в старом свете, то полюбас)

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ramirezzz_x пишет:

если хочешь ввести в ступор диспа в старом свете, то полюбас)

Кстати, интересно... А в навигационной системе В737 есть режим захода с обратным курсом, чтобы он заходил по противоположному локалайзеру и нормально захватил глиссаду? С продвинутыми Гарминами понятно — нажать соответствующую кнопку. Понятно также и то, что луча глиссады в таком случае не будет, но ведь в FMC будет просчитанный профиль, а инерциальная система корректируется встроенной GPS. Можно садиться точно по глиссаде без луча глиссады? Если да, то как такой заход будет называться?

А возможно ли это там, где из-за рельефа местности курс посадочной прямой не совпадает с курсом полосы, то есть где в конце надо доворачивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Gladkov said:

Кстати, интересно... А в навигационной системе В737 есть режим захода с обратным курсом, чтобы он заходил по противоположному локалайзеру и нормально захватил глиссаду? С продвинутыми Гарминами понятно — нажать соответствующую кнопку.

А возможно ли это там, где из-за рельефа местности курс посадочной прямой не совпадает с курсом полосы, то есть где в конце надо доворачивать?

специальной кнопки нет. Рекомендуют лететь в HDG SEL и заходить в V/S. Использовать только ND, так как на PFD показания будут перевернутыми. 

Откровенно говоря, проще RNAV на другую полосу попросить или визуальный. В наших условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Gladkov said:

Кстати, интересно... А в навигационной системе В737 есть режим захода с обратным курсом, чтобы он заходил по противоположному локалайзеру и нормально захватил глиссаду?

LOC BC в принципе не предполагает захват глиссады. Это считается «неточным заходом», Localizer only. Сродни заходу по VOR. С соответствующими минимумами (выше минимумов по ILS).

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ramirezzz_x пишет:

специальной кнопки нет. Рекомендуют лететь в HDG SEL и заходить в V/S. Использовать только ND, так как на PFD показания будут перевернутыми. 

Откровенно говоря, проще RNAV на другую полосу попросить или визуальный. В наших условиях.

2 минуты назад, vladk пишет:

LOC BC в принципе не предполагает захват глиссады. Это считается «неточным заходом», Localizer only. Сродни заходу по VOR. С соответствующими минимумами (выше минимумов по ILS).

Благодарю, господа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Ramirezzz_x пишет:

Использовать только ND, так как на PFD показания будут перевернутыми.

Пока дополнял свой предыдущий пост, уже появились ваши ответы.

Допустим, нет RNAV. По ND можно входить в глиссаду (без луча), используя просчитанный профиль, если ещё не видно землю и визуальный заход не катит? Или такой вход будет считаться неточным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, Gladkov said:

А возможно ли это там, где из-за рельефа местности курс посадочной прямой не совпадает с курсом полосы, то есть где в конце надо доворачивать?

Иногда ставят локалайзер для таких случаев. Тогда это называется LDA - Localizer type directional aid. 
 

Ваш вопрос что «точное», что «не точное»: насколько я знаю, в настоящее время, с точки зрения FAA только ILS считается «точным» заходом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, vladk пишет:

Иногда ставят локалайзер для таких случаев. Тогда это называется LDA - Localizer type directional aid. 
 

Ваш вопрос что «точное», что «не точное»: насколько я знаю, в настоящее время, с точки зрения FAA только ILS считается «точным» заходом.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит не только от ветра, а иногда из-за рельефа местности ограничения по взлетной массе будут меньше с попутным чем со встречным.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, vladk пишет:

Ваш вопрос что «точное», что «не точное»: насколько я знаю, в настоящее время, с точки зрения FAA только ILS считается «точным» заходом.

А как по поводу GBAS Landing System (GLS), который FAA допустило для использования САТ ll c auto land?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...