Jump to content
kostrofff

взлет с УШМ

Recommended Posts

Коллеги, привет.

Не подскажете, где "покурить" вопрос про взлет с УШМ и программирование FMC 737-800?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, kostrofff said:

Коллеги, привет.

Не подскажете, где "покурить" вопрос про взлет с УШМ и программирование FMC 737-800?

Первое гуглите по запросу NADP 1 и NADP 2. Про FMC в книжке от самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, AlexKz пишет:

Первое гуглите по запросу NADP 1 и NADP 2. Про FMC в книжке от самолета.

Спасибо. Речь о NADP 1 и 737-800 (x-plane11, Zibo mod). Может у кого есть мануал по этому вопросу на русском. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, kostrofff said:

Спасибо. Речь о NADP 1 и 737-800 (x-plane11, Zibo mod). Может у кого есть мануал по этому вопросу на русском. 

Так а что там особо гуглить то (по снижению шума)? Там отличается только высота сброса оборотов и высота разгона. Я не уверен, что на зибо это вообще можно сделать в автомате. У него половины страниц в FMC не хватает (по этой же причине FMC на нем полностью не изучить).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlexKz пишет:

Так а что там особо гуглить то (по снижению шума)? Там отличается только высота сброса оборотов и высота разгона. Я не уверен, что на зибо это вообще можно сделать в автомате. У него половины страниц в FMC не хватает (по этой же причине FMC на нем полностью не изучить).

Понял. Спасибо. А не знаете, в природе бывает мануал по FMC 737 на русском? Или это в принципе невозможно, потому как производитель самолетов запрещает переводы своих инструкций?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, kostrofff said:

Понял. Спасибо. А не знаете, в природе бывает мануал по FMC 737 на русском? Или это в принципе невозможно, потому как производитель самолетов запрещает переводы своих инструкций?

Да, для использования в игровых целях можете почитать: 

https://malukhin.ru/?p=560

http://malukhin.ru/?p=511

Еще по 737 можно спрашивать меня в личку или другими способами — отвечаю при наличии одного из двух обстоятельств: (1) свободное время у меня или (2) материальное стимулирование от Вас :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, AlexKz пишет:

Да, для использования в игровых целях можете почитать: 

https://malukhin.ru/?p=560

http://malukhin.ru/?p=511

Еще по 737 можно спрашивать меня в личку или другими способами — отвечаю при наличии одного из двух обстоятельств: (1) свободное время у меня или (2) материальное стимулирование от Вас :-)

Малухина даже книжку купил. Читаю. Там не освещен этот вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, kostrofff said:

Малухина даже книжку купил. Читаю. Там не освещен этот вопрос.

Там освещен вопрос "Про FMC на русском".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexKz пишет:

Там освещен вопрос "Про FMC на русском".

Ну да. Про FMC для X-plane отлично написано, с картинками. Просто не про все разделы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, немного поразбирался с вопросом про NAPD. 

При программировании FMC задаются режимы двигателей: ТО (взлет) и CLB (набор высоты). А также задаются 2 высоты: первая переводит из режима ТО (Vref+20) в режим CLB (Vref+20); вторая из режима CLB (Vref+20) в режим CLB согласно Vnav. 

Насколько я понял, если ограничений по шуму нет, то эти высоты совпадают (к примеру, 1500 футов). 

Если есть ограничения, то после высоты 1500 футов до второй высоты (к примеры, 3000 футов) самолет летит в режиме CLB Vref+20. 

Так или нет?

просто в ТУ-154 при взлете с ограничением по шуму получается три режима: взлетный (выбираем тангаж, чтобы Vref+20 выдержать, потом прибираем, чтобы вертикалка 3-4 м/с была до высоты 900 м (в Шарике, например), потом номинал и набор высоты. А в 737 получается только 2 режима. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.12.2019 в 18:52, kostrofff пишет:

Коллеги, немного поразбирался с вопросом про NAPD. 

При программировании FMC задаются режимы двигателей: ТО (взлет) и CLB (набор высоты). А также задаются 2 высоты: первая переводит из режима ТО (Vref+20) в режим CLB (Vref+20); вторая из режима CLB (Vref+20) в режим CLB согласно Vnav. 

Насколько я понял, если ограничений по шуму нет, то эти высоты совпадают (к примеру, 1500 футов). 

Если есть ограничения, то после высоты 1500 футов до второй высоты (к примеры, 3000 футов) самолет летит в режиме CLB Vref+20. 

Так или нет?

просто в ТУ-154 при взлете с ограничением по шуму получается три режима: взлетный (выбираем тангаж, чтобы Vref+20 выдержать, потом прибираем, чтобы вертикалка 3-4 м/с была до высоты 900 м (в Шарике, например), потом номинал и набор высоты. А в 737 получается только 2 режима. 

Не Vref, а V2.

Данный метод предусматривает уменьшение тяги на предписанной минимальной абсолютной высоте или выше и задержку уборки закрылков и предкрылков до достижения предписанной максимальной абсолютной высоты. На предписанной максимальной абсолютной высоте осуществить ускорение и убрать закрылки и предкрылки в соответствии с графиком, выдерживая при этом положительную скорость набора высоты, и завершить переход на обычную скорость набора высоты при полете по маршруту.

Выполнение приемов снижения шума начинается на высоте не менее 240 м (800 фут) над уровнем аэродрома.

Начальная скорость набора высоты до точки начала выполнения приемов снижения шума составляет не менее V2 + 20 км/ч (10 уз).

По достижении абсолютной высоты 240 м (800 фут) или выше над превышением аэродрома скорректировать и выдерживать мощность/тягу двигателя в соответствии с графиком регулирования мощности/тяги в целях снижения шума, приведенным в руководстве по эксплуатации воздушного судна. Выдерживать скорость набора высоты V2 + (20¸40) км/ч (10¸20 уз) при положении закрылков и предкрылков во взлетной конфигурации;

На высоте не более 900 м (3000 фут) над превышением аэродрома, выдерживая положительную скорость набора высоты, осуществить ускорение и убрать закрылки и предкрылки по графику; и

На высоте 900 м (3000 фут) над превышением аэродрома осуществить ускорение до скорости набора высоты при полете по маршруту.

https://studfile.net/preview/6810189/page:58/

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.12.2019 в 10:50, Sever_ATC пишет:

Не Vref, а V2.

Данный метод предусматривает уменьшение тяги на предписанной минимальной абсолютной высоте или выше и задержку уборки закрылков и предкрылков до достижения предписанной максимальной абсолютной высоты. На предписанной максимальной абсолютной высоте осуществить ускорение и убрать закрылки и предкрылки в соответствии с графиком, выдерживая при этом положительную скорость набора высоты, и завершить переход на обычную скорость набора высоты при полете по маршруту.

Выполнение приемов снижения шума начинается на высоте не менее 240 м (800 фут) над уровнем аэродрома.

Начальная скорость набора высоты до точки начала выполнения приемов снижения шума составляет не менее V2 + 20 км/ч (10 уз).

По достижении абсолютной высоты 240 м (800 фут) или выше над превышением аэродрома скорректировать и выдерживать мощность/тягу двигателя в соответствии с графиком регулирования мощности/тяги в целях снижения шума, приведенным в руководстве по эксплуатации воздушного судна. Выдерживать скорость набора высоты V2 + (20¸40) км/ч (10¸20 уз) при положении закрылков и предкрылков во взлетной конфигурации;

На высоте не более 900 м (3000 фут) над превышением аэродрома, выдерживая положительную скорость набора высоты, осуществить ускорение и убрать закрылки и предкрылки по графику; и

На высоте 900 м (3000 фут) над превышением аэродрома осуществить ускорение до скорости набора высоты при полете по маршруту.

https://studfile.net/preview/6810189/page:58/

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...