Jump to content
arbalet73

Автопилот сходит с ума

Recommended Posts

Препар и PMDG 737-800 лицензионные, никаких примочек не установлено.

Пытаюсь вылететь по инструкции https://ergoz.ru/pmdg-737-700-guide/ без компьютера, чисто на крутилках MCP.

Дохожу до пункта "1000ft – включаем автопилот CMD A на MCP". 
Мой самолёт резко уходит в правую бочку и в штопор. При этом директора остаются в корректном положении - целятся вперёд. Что я делаю неправильно?

 

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, arbalet73 said:

Пытаюсь вылететь по инструкции https://ergoz.ru/pmdg-737-700-guide/ без компьютера, чисто на крутилках MCP.

1. Эта инструкция для древней модели PMDG для FS2004. Вероятно, в нем не работали какие-то вещи, которые реализовали в FSX/P3D. Уточните, Вы точно используете модель из гайда?

2. Как выгдялит FMA перед включением автопилота и после него?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель не из гайда - у меня B737-800NGXu. 

Я учёл, что вес у этого крафта больше, что отразил в увеличении V1, V2 и VR по таблице.

Скрины:

До нажатия кнопки "CMD A

spacer.png

Через 5 секунд после нажатия кнопки "CMD A

spacer.png

 

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень странно. А если при включении поставить текущий хединг? То есть 095, а не 005, как стоит на скришотах?

И еще очень важный вопрос. Куплен ли самолет на сайте разработчика? Если нет, то продолжать расследование не имеет смысла, причина в этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, AlexKz пишет:

Это очень странно. А если при включении поставить текущий хединг? То есть 095, а не 005, как стоит на скришотах?

Все верно! У него на момент включения ап курс задан 005, активирован, а текущий курс 095. Вот самолет после включения ап и крутит на заданный курс 005. Так что плохо он читал инструкцию...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не активированы эти кнопки?  Ну и еще, FMC вы правильно настраиваете?

Screenshot_20191130-233007_Chrome.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, U-HCK пишет:

Почему не активированы эти кнопки?  Ну и еще, FMC вы правильно настраиваете?

Он не настраивает в FMC маршрут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, disp-nrsk пишет:

Он не настраивает в FMC маршрут...

Тогда понятно почему разворачивает, с курса 097 на 095

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, U-HCK пишет:

Тогда понятно почему разворачивает, с курса 097 на 095

У него текущий курс 095 (или 097, какая разница), а на MCP накручен и активирован 005. Подключаешь ап и получаешь то что желаешь, самолет начинает крутить на курс 005 :)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, disp-nrsk пишет:

У него текущий курс 095 (или 097, какая разница), а на MCP накручен и активирован 005. Подключаешь ап и получаешь то что желаешь, самолет начинает крутить на курс 005 :)...

Осталось выяснить, что хочет тс)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, U-HCK пишет:

Осталось выяснить, что хочет тс)))

Чтобы не крутило :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, disp-nrsk пишет:

Чтобы не крутило :).

Сесть сзади монитора))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, U-HCK пишет:

Сесть сзади монитора))

А что, тоже неплохой вариант :)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие вы невнимательные... Хотя бы на директора глянули...

В данном конкретном случае курс 005 находится на 90 градусов СЛЕВА. А крутит НАПРАВО. Автопилоту вообще всё равно, где заданный на HEADING курс. Он при любом курсе уходит в правую бочку. Я более 10 попыток с разных полос на разные курсы сделал. Результат всегда один - правая бочка, сваливание и штопор.

Это  не первый мой крафт. И опыт полётов более года. На других самолётах автопилот так не дурит.

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexKz пишет:

Это очень странно. А если при включении поставить текущий хединг? То есть 095, а не 005, как стоит на скришотах?

И еще очень важный вопрос. Куплен ли самолет на сайте разработчика? Если нет, то продолжать расследование не имеет смысла, причина в этом.

Оставил текущий хединг. Нажал CMD A.  Что-то новенькое... Крафт свалился в ЛЕВУЮ бочку. 

Препар куплен на сайте препара за 59.95 енотов + налог. Крафт куплен на сайте PMDG за 99 енотов + налог. Продолжаем расследование?

Может, дело в настройках SIMULATIONS самого крафта? 

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, arbalet73 said:

Продолжаем расследование?

Да. Тикет разработчикам отправляли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 @arbalet73 переустановите крафт

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, AlexKz пишет:

Да. Тикет разработчикам отправляли?

Нет, сам пытаюсь разобраться, да и в английском для общения не силён. 

Если вы думаете, что это ошибка софта - учтите, что и препар, и PMDG поставлены на абсолютно чистый компьютер, именно потому, что для решения этой проблемы УЖЕ было всё снесено, система накатана заново, на чистую систему накатан препар, на чистый препар накатан PMDG. Никаких фсупиков, ездоков, ничего со старой машины. 

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, arbalet73 пишет:

Какие вы невнимательные... Хотя бы на директора глянули...

Это ты невнимательный и не понимаешь о чем речь. Директора не при чем! Не "оставил текущий хединг", речь не об этом. У тебя на МСР курс 005 ЗАДАН И АКТИВИРОВАН, но НЕ ПОДКЛЮЧЕН АП, управление в ручном режиме. ТЕКУЩИЙ КУРС на ND 095. В момент подключения ап комп видит что ЗАДАННЫЙ НА МСР КУРС отличается от ТЕКУЩЕГО и выполняет заложенную команду, вывести самолет на ЗАДАННЫЙ КУРС 005 (это все касается конкретного случая, но при любых других значения на МСР алгоритм действий при подключении АП будет таким же). Поскольку никаких телодвижений по выбору направления разворота (например, штурвал влево и в развороте подключить АП) не было, направление разворота комп выбирает сам, по одному ему известному алгоритму.

Итак, ПМДГ, FMC не настраивался вообще. Перед взлетом, курс на ND и заданный курс на МСР устанавливаются одинаковым, точнее КУРС на МСР устанавливается таким же, какой индицируется на ND:

Скрытый текст

10.thumb.jpg.a22f7e87bce6b1eddd948ef2ffbd1def.jpg

В процессе разбега на ND появляются директора, взлет продолжается:

Скрытый текст

11.thumb.jpg.74251a4d46e418bea854a46cfc5ae6b4.jpg

После отрыва убираем шасси и продолжаем набор в ручном режиме. При достижении 1000 фт подключаем АП, выставляем вертикальную и наблюдаем как самолет продолжает двигаться с ЗАДАННЫМ КУРСОМ (в данном случае 195*), при этом индикатор LVL CHG гаснет:

Скрытый текст

12.thumb.jpg.53b6291106299c177f3da37b1ad26e7b.jpg

Дальше, при изменении ЗАДАННОГО КУРСА на МСР самолет начнет выполнять разворот в заданную сторону (в данном случае влево):

Скрытый текст

13.jpg.8058250c5bafb2d47deec18e41430211.jpg

Что тут сложного и непонятного?

Edited by disp-nrsk
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, disp-nrsk пишет:

Это ты невнимательный и не понимаешь о чем речь. 

 

Дружище (раз уж мы перешли на "ты"), именно так, как ты описал, ведут себя все остальные мои самолёты.

А этот при включении автопилота "по одному ему известному алгоритму" резко пикирует в штопор с высоты в 1000 футов.

Давай для простоты назовём этот глюк "Парадоксом Анреаса Лубица". У тебя есть какие-то другие предположения, что могло привести к такому глюку, кроме моей тупоголовости?

 

P.S. Специально для тебя слетал с той же дефолтной полосы, что и ты. По твоим настройкам. С заданием вертикальной скорости на этот раз. 

Ничего не изменилось - при включении автопилота в штопор.

Edited by arbalet73

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, disp-nrsk пишет:

направление разворота комп выбирает сам, по одному ему известному алгоритму.

Какой-то неправильный алгоритм. Он должен лететь туда, где меньше расстояние, по кратчайшему, а это налево. А он направо крутит на 300 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, arbalet73 пишет:

...У тебя есть какие-то другие предположения, что могло привести к такому глюку, кроме моей тупоголовости?

Если никаких других конфликтующих конфликтующих друг с другом джоев не подключено, правильно настроено управление в симе, правильно установлен стабилизатор (не загнан на пикирование), правильно выполнены операции по установке данных на МСР и их активация (твои скрины говорят о другом, к сожалению), то других предположений у меня нет. Как ведут себя остальные твои самолеты и что это за самолеты мне неведомо, но алгоритмы выполнения операций у всех самолетов точно отличаются друг от друга. И еще раз, попробуй сделать так как я написал и даже предоставил скрины, вдруг получится. Только с курсами внимательно...

 Насчет пикирования. В момент подключения АП и невыставления вертикальной комп может "думать" что заданная высота не 15000фт, а та, которая была на ND в момент включения АП и, поскольку самолет находится уже выше, переводит его в снижение. Это просто предположение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Если никаких других конфликтующих конфликтующих друг с другом джоев не подключено, правильно настроено управление в симе, правильно установлен стабилизатор (не загнан на пикирование), правильно выполнены операции по установке данных на МСР и их активация (твои скрины говорят о другом, к сожалению), то других предположений у меня нет. Как ведут себя остальные твои самолеты и что это за самолеты мне неведомо, но алгоритмы выполнения операций у всех самолетов точно отличаются друг от друга. И еще раз, попробуй сделать так как я написал и даже предоставил скрины, вдруг получится. Только с курсами внимательно...

 Насчет пикирования. В момент подключения АП и невыставления вертикальной комп может "думать" что заданная высота не 15000фт, а та, которая была на ND в момент включения АП и, поскольку самолет находится уже выше, переводит его в снижение. Это просто предположение...

Специально для тебя слетал с той же дефолтной полосы, что и ты. По твоим настройкам. С заданием вертикальной скорости на этот раз. 

Ничего не изменилось - при включении автопилота в штопор. Хренотень какая-то....

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kraftig пишет:

Какой-то неправильный алгоритм. Он должен лететь туда, где меньше расстояние, по кратчайшему, а это налево. А он направо крутит на 300 градусов.

Черт его знает о чем он думает, этот комп. Но несколько раз у себя замечал что если этому компу предоставить свободу действий, он будет крутить самолет так как захочет его левая кнопка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...