Jump to content
Sign in to follow this  
vitosnet

Вкратце о симуляторе, советую знать

Recommended Posts

Я начал летать в этом симуляторе после того, как поставил Линкус, это значит где-то с 2007го года. Первая моя запись на сайте flightgear.ru, с предложением довести до ума модель МиГ-15бис, которая была оставлена на пару лет в зачаточном состоянии её исходным автором, это январь 2010го.

Модель, естественно основанная на консультациях с участниками русского форума, но сделанная мной,  стала первой в симуляторе, в которой ошибочными действиями можно было что-то реалистично поломать - оторвать шасси, спалить двигатель, и так далее. Тогда как остальные отскакивали от поверхности, как мячики, а самое большее, что там было в плане реалистичности, это возможность оторвать поворотную часть крыла в F-14.

MiG-15bis-Exterior.jpg.e4ddd53cf901217038574e9319bc621e.jpg

MiG-15bis-Interior.jpg.7df99d7687e14534fbe6c69600b424eb.jpg

По графике и по реалистичности динамики моя модель была лучшей, всё было сделано по доступным фото и РЛЭ. Она первая получила исчерпывающую документацию, русскую и английскую, в pdf. При этом, в отличие от F-14, включить её в основной пакет "основные контрибуторы" отказались, она так и осталась на равных с кучей полуподелий, а затем её идеи постепенно были позаимствованы в другие.

***

Я подумал, что мало что-то понял. Как раз подходил юбилей гагаринского полёта, и я, снова впервые в симуляторе, сделал реалистичную модель многоступенчатой ракеты Р-7 с кораблём Восток-1, со всеми двигателями и развесовками, и впервые в симуляторе осуществил орбитальный полёт в 2011м.

Vostok-1-Rocket.png.3502f0c53c7da511dbf0b51e98714b63.png

 

Vostok-1-Exterior.png.58048c274d493d532bb30838d06d2024.png

Vostok-1-Interior.png.7f4ae8f7f26dfb8607aa6f900b46e1bf.png

 

В моей теме на форуме с призывами "все в космос" и "давайте сотрудничать" меня назвали "дураком", утверждая, что "нам в авиасимуляторе космос не нужен". При этом модераторы, вместо как поставить хамов на место, закрыли просто тему и всё.

Спустя лет пять другой человек, естественно опираясь на мои идеи, ибо до того летавший на моей модели и разговаривавший со мной, и имевший доступ к её исходному коду, с самого начала открытому и потому, среди опять же полуподелий, там у них болтавшемуся - без каких-либо предложений сотрудничества мне, и, к тому же, насколько понимаю, позаимствовав пусть  зачаточный,  но активно развиваемый другим проект - сделал модель Шаттла, и, в отличие от меня с моей моделью Востока, он получил всеобщие восторги и с десяток помощников.

Общий полёт на виртуальную Луну к юбилею полёта Аполлона-11, который я изначально имел в виду, естественно, в симуляторе отсутствовал, по причине высокой сложности такого полёта.

***

В том же 2011м меня в моей модели МиГ-15 с модели F-14 обстреляли в мультиплеере новейшей самонаводящейся ракетой. Возможность сделать что-либо  моему МиГу у неё отсутствовала, потому, что для этого нужно код на более глубоком уровне писать, но она забила весь экран передаваемыми через чат мультиплейера сообщениями типа "ракета в ... метрах от цели", что было весьма раздражающе. При этом ракета эта вполне себе уже была частью базового пакета симулятора, о чём есть упоминания в его новостях.

Я подумал, и создал модель Су-15, теперь уже с закрытым лицензией кодом.

Su_15_Takeoff.png.c1671de056aca563590fc83fa7261771.png

 

Su-15_3D.png.44bd8325d2110b22c12090d1d7921951.png

И открытый протокол, который можно было установить за пять минут в какую угодно модель, в результате чего ракеты Су-15, или какие угодно иные вызывающие функции протокола ракеты, становились видны именно как летящие ракеты, визуально, передавалось облучение радара, информация о попаданиях и так далее, однако происходило это посредством грамотного использования переменных информации мультиплейера о состоянии модели, а в общем чате мультиплейреа что-либо о ракетах полностью отсутствовало.

MPClash_Missile.png.ee0c9081517d251fd841b1a3a85598ff.png

 

Су-15 это маломанёвренный перехватчик, был выбран по многим другим причинам, но как тренировочный прототип всё заработало, к концу 2015го. Естественно, получилось кривовато настолько, насколько кривовато работали сетевые переменные и симулятор вообще, но зато человек в модели гражданского самолёта, какой угодно модели без поддержки протокола, был бы полностью избавлен от какого угодно участия в этом.

Сделать протокол стандартом для моделей военных самолётов и вообще включить в симулятор "основные контрибуторы", в число которых к тому моменту вошёл и автор модели Шаттла, отказались, под предлогом "есть согласие, что симулятор должен оставаться гражданским". При этом трындящую ракету F-14 установили на ещё пяток разных моделей, летать в мультиплейре над Европой так, что без её сообщений в общем чате, весьма затруднительно, а как бы сторонний подпроект, где всем этим можно кого-то другого сбить - насколько понимаю, он читает сообщения чата для этого - периодически упоминается в официальных новостях симулятора.

Закономерно они попытались позаимствовать одну только мою идею, но, в силу общей безграмотности, затруднились плотно упаковывать числовые данные в строковые переменные, пришли к выводу, что такой протокол требует слишком много переменных мультиплейера, и от идеи отказались. Что же до решения лучше, на уровне самого симулятора, то о том, что оно будет, с помпой написали в новостях, но по факту этот проект пребывает на одном и том же месте с момента объявления, четыре с лишним года.

***

Прошло пять лет, ситуация осталась той же. Кроме того, я был свидетелем того, как в порядке самоутверждения "основными контрибуторами" третировались отдельные разработчики и группы разработчиков, а хорошие проекты, как, к примеру, работающий проект замены исключительно кривой связки статической модели Земли - которая показывает квадратами, рисует всё одинаково на каком угодно удалении в заданном пределе видимости, потому завешивает симулятор при попытке её орбитального использования - и приляпанного сбоку к ней автором модели Шаттла дополнительного шарика - того же уровня, что модели самолётов, который нужно на орбите вручную запускать, чтобы увидеть на месте Земли что-то вместо серого круга - динамической моделью, как во всех нормальных симуляторах...

Multy_Tile_Earth.png.054290d333d1f38648934f23afc50590.png

...гасли без поддержки. Спустя десять лет модель Земли остаётся той же,  а сам симулятор до сих пор остаётся однопотоковым, и работает в половину или четверть от возможностей современных процессоров. За одним или двумя исключениями, каждое его обновление заметным образом снижало производительность, мало понятно на что именно растрачивая ресурсы, что легко заметить, сравнив отличное от моделей на копиях экрана, сделанных в 2010м году, в 2015м, и на днях.

***

Тянуть с таким решением до круглой даты нет смысла. Напротив, хочется закончить со всем этим побыстрее.

Мой вердикт - дело, вместо как в технической безграмотности, в моральном уродстве. Оно, как показывает практика, мало лечится и человеком, и временем.

Нет ничего удивительного в том, что относительно других симуляторов этот симулятор пребывает в глубокой жопе. Пусть так и будет.

Рекомендую воздерживаться от какого-либо взаимодействия с ним.

Edited by vitosnet
123
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...