Jump to content
Sign in to follow this  
VPL

Як-12а

Recommended Posts

Большое спасибо за цифры!

А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)?

При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большое спасибо за цифры!

А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)?

При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)?

Вот фото кабины Як-52.

 

Рычаг с чёрной головкой- РУШ. с Жёлтой - РУД. РУШ находится во "взлётном" положении, т.е. установлен в положение "малый шаг", т.е. отдан полностью от себя. Ещё про такой винт говорят что он полностью облегчён. При этом будут достигаться максимально возможные обороты.

 

Конечно, винт при этом за один оборот будет отбрасывать меньше воздуха чем на большом шаге. Но ведь за единицу времени из-за меньшего сопротивления воздуха он и оборотов сделает больше, а следовательно и тяга в единицу времени будет большая.

 

Чтобы лётчик не путался при каком положении РУШа обеспечивается съём большей мощности, для увеличения числа оборотов выбрали ту же сторону подачи рычага что и для РУДа. Хотм величить обороты - и РУД и РУШ двигаем от себя. Сначала РУШ, потом РУД. Хотим уменьшить обороты - двигаем оба рычага на себя, т.е. против хода самолёта. Сначала РУД потом РУШ.

post-39-1126729515_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот цитата из РЛЭ Як-52:

 

3.4.4.5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения:

 

убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»;

 

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;

 

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%:

 

рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%. Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)?

При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)?

Ручка на панели нарисована правильно, просто направление вращения перепутано, поменять местами циферки в приборе и все нормально будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, и пульт АРК оживить бы немного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рукоятку компас-антена и т.п. Неплохо было бы так же найти инфу о переключателе Д-Б для АРК-5.

 

Так же неплохо бы сделать СРО (если он был) и замаскировать под него транспондер:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рукоятку компас-антена и т.п. Неплохо было бы так же найти инфу о переключателе Д-Б для АРК-5.

 

Так же неплохо бы сделать СРО (если он был) и замаскировать под него транспондер:D

Нафига делать рукоятку, если в симе это реализовать проблематично? Так, для мебели, дык она нарисована, переключателя Д-Б там тоже не может быть по определению, это не АРК-9, а ответчик, если так силно нужен может налепить кто угодно сам от любого самолета, в реале его тоже не видел на Як-12 ниразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нужно спорить! Переключателя "Д-Б" не будет, т.к. его там и не было (по крайней мере, на АРК-5 всего один комплект). А для любителей повертеть ручки и пощелкать тумблерами со звуком, Илья предусмотрел и это. Вот вдали радиостанция. Все объемно и движется (от мыши). Крутите сколько хотите. АРК пожалуй тоже нужно сделать в объеме. Как получится...

post-39-1126870550_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сбоку выступы приборов затекстурьте

Share this post


Link to post
Share on other sites
...А для любителей повертеть ручки и пощелкать тумблерами со звуком, Илья предусмотрел и это. Вот вдали радиостанция. Все объемно и движется (от мыши). Крутите сколько хотите. АРК пожалуй тоже нужно сделать в объеме. Как получится...

Именно это я и имел в виду. А то летишь через всю Омскую область, а пощёлкать-то и нечем:) И начинаешь виды переключать. Да и не хочется делать шаг назад по сравнению с Ан-2.

 

Что касается Б-Д, то для АРК-5 однокомплектного он конструктивно имеется. Здесь на сайте выкладывался материал по боевому применению МиГ-17 и там (кажется во втором архиве) про этот переключатель (и про СРО)рассказывается. Только он как-то иначе называется.

Анализируя методику его задействования, я понял, что это выносной переключатель поддиапазонов (да, кажеся так его и называют). Видимо, во времена МиГ-17 ближние и дальний приводные имели одинаковыми последние цифры частоты. Скажем, 406 и 206. Пилоту МиГа было невозможно в полёте на посадочной прямой отрывать правую руку от ручки управления и оперировать расположенным справа пультом управления АРК. Поэтому для него сделали выносной переключатель поддиапазонов, который переключал первые две цифры и установили его слева возле РУДа. К сожалению, в жизни мне не довелось побывать в кабине МиГа, поэтому я не знаю как имено это работает, насколько моя догадка близка.

 

На Як-12, возможно, переключатель не ставили.

 

На рисунке внизу этот самый переключатель поддиапазонов. Знать бы что именно он переключает:)

 

СРО... да Бог с ним. Всё-равно дисп самолёт в ПВП видит:) Но так как ожидается военная раскраска, то рано или поздно придётся сделать. Надо же что бы военный борт чем-то отличался:D)))

post-39-1126894743_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и приборы утопить бы надо.. Ну не верю, что на Як-12 они так сильно выступают. Или есть фоты, чтобы меня убедить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Немного офтоп, но вот интересные самолёты в этом классе, присмотритесь как они сделаны.

Где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что касается Б-Д, то для АРК-5 однокомплектного он конструктивно имеется. Здесь на сайте выкладывался материал по боевому применению МиГ-17 и там (кажется во втором архиве) про этот переключатель (и про СРО)рассказывается. Только он как-то иначе называется.

Анализируя методику его задействования, я понял, что это выносной переключатель поддиапазонов (да, кажеся так его и называют). Видимо, во времена МиГ-17 ближние и дальний приводные имели одинаковыми последние цифры частоты. Скажем, 406 и 206. Пилоту МиГа было невозможно в полёте на посадочной прямой отрывать правую руку от ручки управления и оперировать расположенным справа пультом управления АРК. Поэтому для него сделали выносной переключатель поддиапазонов, который переключал первые две цифры и установили его слева возле РУДа. К сожалению, в жизни мне не довелось побывать в кабине МиГа, поэтому я не знаю как имено это работает, насколько моя догадка близка.

Ну на истребителях пультов просто нет, чаще всего есть несколько фиксированных частот, которые авиатехники перед полетом на земле настраивают а пилот этим самым переключателем "Б-Д" их выбирает, так что не стоит сравнивать Як-12 и Ми-17, да и истребителю без СО в небе делать опять же нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну на истребителях пультов просто нет, чаще всего есть несколько фиксированных частот, которые авиатехники перед полетом на земле настраивают а пилот этим самым переключателем "Б-Д" их выбирает, так что не стоит сравнивать Як-12 и Ми-17, да и истребителю без СО в небе делать опять же нечего.

На МиГ-15(17) стоит полноценный пульт АРК-5. Справа от лётчика. На последующих (МиГ-29) уже стояли упрощённые пульты АРК-15(19) и т.п., как на Як-52.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот исправленные приборы (текстуры и глубина посадки в панели). Еще не все сделаны и исправлены. Радиокомпас останется без изменения (плоский Cab). Все равно на него смотрим строго "попендикулярно". Спасибо за рекомендации по винтомоторной группе. Все уже исправлено и летает. Лучше...

И еще просьба (часовщики "прокатили"). Нет ли у кого старых Командирских часов? Очень нужна цифровая фотография (две) для создания прибора. Желательно, чтобы стрелки были под 90* и вторая - с цифрами, незатененными стрелками.

post-39-1127107742_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просьба о командирских часах снимается. Уже подарили раритет вместо простой фотографии. За что большое спасибо Неизвестному симмеру!

Вот небольшой скрин текущего положения дел. Как только появятся все стрелки на анимированных приборах, самолет появится на сайте.

И очень ждем новые звуки! В принципе, предыдущий пакет обновлен и звучит значительно лучше первоначального варианта. Но хотелось бы сменить sound полностью.

post-39-1127624621_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что принесли мне книгу "Самолет Як-12, справочник пилоту" оч много картинок и циферок полезной информации, так что готов ответить почти на любой вопрос по самолету.

Ну и еще раз порекоменодовал бы потестировать бету перед выкладыванием, чтоб косяков не вылезло, как с предидущей версией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сильно получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, спасибо за информацию, но пока вроде как все понятно. Но не исключено, что в последний момент спраочник может понадобиться.

Насчет тестирования с пристрастием. Так и делаем.

Чем сейчас занимаемся?

1. Ждем звуки

2. Прикрутили высотный корректор, чтобы уверенно аэроплан полз на большие высоты.

3. Илья переделывает кабину (скрины Як-18Т сподвигнули на такую работу).

4. Рисуем текстуру.

5. Есть неудовлетворенность некоторыми элементами динамики и управляемости.

Работаем над этим...

И скрин. Решена проблема с часами. В 3D кабине это АЧС-ки, а в 2D можно вызвать наручные Командирские часы.

post-39-1127837064_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы! А на часах можно будет время устанавливать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще по поводу топливомера в ВК:

Вот такая стекляшка на обоих бортах, я думал вы сможете идентифицировать картинку в 2Д панели и фотки кабины.

post-39-1127873773_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hello, I'm sorry I write english here, but my russian is bad - I hope you understand me.

Yak-12 is a beatiful aircraft, I'd like to say thanks to authors. But I have one small problem - the joystick configuration utility doesn't work for me. The red S button cannot be pressed (so does green R) and so the settings are not stored. I have PT TU-154 and Il-86 installed, and I think the settings are stored in Joy.cfg files for these aircrafts. But there's no such file for Yak-12A. It doesn't seem anybody has experienced similar issue. You can answer russian :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Use right click on "S" button.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...