VPL 1 Posted September 14, 2005 Большое спасибо за цифры! А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)? При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 14, 2005 Большое спасибо за цифры!А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)? При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)? Вот фото кабины Як-52. Рычаг с чёрной головкой- РУШ. с Жёлтой - РУД. РУШ находится во "взлётном" положении, т.е. установлен в положение "малый шаг", т.е. отдан полностью от себя. Ещё про такой винт говорят что он полностью облегчён. При этом будут достигаться максимально возможные обороты. Конечно, винт при этом за один оборот будет отбрасывать меньше воздуха чем на большом шаге. Но ведь за единицу времени из-за меньшего сопротивления воздуха он и оборотов сделает больше, а следовательно и тяга в единицу времени будет большая. Чтобы лётчик не путался при каком положении РУШа обеспечивается съём большей мощности, для увеличения числа оборотов выбрали ту же сторону подачи рычага что и для РУДа. Хотм величить обороты - и РУД и РУШ двигаем от себя. Сначала РУШ, потом РУД. Хотим уменьшить обороты - двигаем оба рычага на себя, т.е. против хода самолёта. Сначала РУД потом РУШ. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 14, 2005 Вот цитата из РЛЭ Як-52: 3.4.4.5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения: убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»; рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%; рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%: рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%. Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 15, 2005 А такой вопрос (просто уже запутались и запутаны)?При этих установках в каком положении находится ручка ШАГ ВИНТА и какие все же обороты при этом будут (увеличиваться или уменьшаться)? Ручка на панели нарисована правильно, просто направление вращения перепутано, поменять местами циферки в приборе и все нормально будет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 16, 2005 Кстати, и пульт АРК оживить бы немного. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 16, 2005 А чего там оживлять ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 16, 2005 Рукоятку компас-антена и т.п. Неплохо было бы так же найти инфу о переключателе Д-Б для АРК-5. Так же неплохо бы сделать СРО (если он был) и замаскировать под него транспондер:D Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 16, 2005 Рукоятку компас-антена и т.п. Неплохо было бы так же найти инфу о переключателе Д-Б для АРК-5. Так же неплохо бы сделать СРО (если он был) и замаскировать под него транспондер:D Нафига делать рукоятку, если в симе это реализовать проблематично? Так, для мебели, дык она нарисована, переключателя Д-Б там тоже не может быть по определению, это не АРК-9, а ответчик, если так силно нужен может налепить кто угодно сам от любого самолета, в реале его тоже не видел на Як-12 ниразу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
VPL 1 Posted September 16, 2005 Не нужно спорить! Переключателя "Д-Б" не будет, т.к. его там и не было (по крайней мере, на АРК-5 всего один комплект). А для любителей повертеть ручки и пощелкать тумблерами со звуком, Илья предусмотрел и это. Вот вдали радиостанция. Все объемно и движется (от мыши). Крутите сколько хотите. АРК пожалуй тоже нужно сделать в объеме. Как получится... Quote Share this post Link to post Share on other sites
denokan 180 Posted September 16, 2005 Сбоку выступы приборов затекстурьте Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 16, 2005 ...А для любителей повертеть ручки и пощелкать тумблерами со звуком, Илья предусмотрел и это. Вот вдали радиостанция. Все объемно и движется (от мыши). Крутите сколько хотите. АРК пожалуй тоже нужно сделать в объеме. Как получится... Именно это я и имел в виду. А то летишь через всю Омскую область, а пощёлкать-то и нечем И начинаешь виды переключать. Да и не хочется делать шаг назад по сравнению с Ан-2. Что касается Б-Д, то для АРК-5 однокомплектного он конструктивно имеется. Здесь на сайте выкладывался материал по боевому применению МиГ-17 и там (кажется во втором архиве) про этот переключатель (и про СРО)рассказывается. Только он как-то иначе называется. Анализируя методику его задействования, я понял, что это выносной переключатель поддиапазонов (да, кажеся так его и называют). Видимо, во времена МиГ-17 ближние и дальний приводные имели одинаковыми последние цифры частоты. Скажем, 406 и 206. Пилоту МиГа было невозможно в полёте на посадочной прямой отрывать правую руку от ручки управления и оперировать расположенным справа пультом управления АРК. Поэтому для него сделали выносной переключатель поддиапазонов, который переключал первые две цифры и установили его слева возле РУДа. К сожалению, в жизни мне не довелось побывать в кабине МиГа, поэтому я не знаю как имено это работает, насколько моя догадка близка. На Як-12, возможно, переключатель не ставили. На рисунке внизу этот самый переключатель поддиапазонов. Знать бы что именно он переключает СРО... да Бог с ним. Всё-равно дисп самолёт в ПВП видит Но так как ожидается военная раскраска, то рано или поздно придётся сделать. Надо же что бы военный борт чем-то отличался:D))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
denokan 180 Posted September 16, 2005 Да, и приборы утопить бы надо.. Ну не верю, что на Як-12 они так сильно выступают. Или есть фоты, чтобы меня убедить? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 17, 2005 Немного офтоп, но вот интересные самолёты в этом классе, присмотритесь как они сделаны. http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=21417 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Demkas 1 Posted September 18, 2005 Немного офтоп, но вот интересные самолёты в этом классе, присмотритесь как они сделаны. Где? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 19, 2005 Что касается Б-Д, то для АРК-5 однокомплектного он конструктивно имеется. Здесь на сайте выкладывался материал по боевому применению МиГ-17 и там (кажется во втором архиве) про этот переключатель (и про СРО)рассказывается. Только он как-то иначе называется.Анализируя методику его задействования, я понял, что это выносной переключатель поддиапазонов (да, кажеся так его и называют). Видимо, во времена МиГ-17 ближние и дальний приводные имели одинаковыми последние цифры частоты. Скажем, 406 и 206. Пилоту МиГа было невозможно в полёте на посадочной прямой отрывать правую руку от ручки управления и оперировать расположенным справа пультом управления АРК. Поэтому для него сделали выносной переключатель поддиапазонов, который переключал первые две цифры и установили его слева возле РУДа. К сожалению, в жизни мне не довелось побывать в кабине МиГа, поэтому я не знаю как имено это работает, насколько моя догадка близка. Ну на истребителях пультов просто нет, чаще всего есть несколько фиксированных частот, которые авиатехники перед полетом на земле настраивают а пилот этим самым переключателем "Б-Д" их выбирает, так что не стоит сравнивать Як-12 и Ми-17, да и истребителю без СО в небе делать опять же нечего. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 19, 2005 Ну на истребителях пультов просто нет, чаще всего есть несколько фиксированных частот, которые авиатехники перед полетом на земле настраивают а пилот этим самым переключателем "Б-Д" их выбирает, так что не стоит сравнивать Як-12 и Ми-17, да и истребителю без СО в небе делать опять же нечего. На МиГ-15(17) стоит полноценный пульт АРК-5. Справа от лётчика. На последующих (МиГ-29) уже стояли упрощённые пульты АРК-15(19) и т.п., как на Як-52. Quote Share this post Link to post Share on other sites
VPL 1 Posted September 19, 2005 Вот исправленные приборы (текстуры и глубина посадки в панели). Еще не все сделаны и исправлены. Радиокомпас останется без изменения (плоский Cab). Все равно на него смотрим строго "попендикулярно". Спасибо за рекомендации по винтомоторной группе. Все уже исправлено и летает. Лучше... И еще просьба (часовщики "прокатили"). Нет ли у кого старых Командирских часов? Очень нужна цифровая фотография (две) для создания прибора. Желательно, чтобы стрелки были под 90* и вторая - с цифрами, незатененными стрелками. Quote Share this post Link to post Share on other sites
VPL 1 Posted September 25, 2005 Просьба о командирских часах снимается. Уже подарили раритет вместо простой фотографии. За что большое спасибо Неизвестному симмеру! Вот небольшой скрин текущего положения дел. Как только появятся все стрелки на анимированных приборах, самолет появится на сайте. И очень ждем новые звуки! В принципе, предыдущий пакет обновлен и звучит значительно лучше первоначального варианта. Но хотелось бы сменить sound полностью. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 26, 2005 Только что принесли мне книгу "Самолет Як-12, справочник пилоту" оч много картинок и циферок полезной информации, так что готов ответить почти на любой вопрос по самолету. Ну и еще раз порекоменодовал бы потестировать бету перед выкладыванием, чтоб косяков не вылезло, как с предидущей версией. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tory 542 Posted September 26, 2005 А сильно получается. Quote Share this post Link to post Share on other sites
VPL 1 Posted September 27, 2005 Михаил, спасибо за информацию, но пока вроде как все понятно. Но не исключено, что в последний момент спраочник может понадобиться. Насчет тестирования с пристрастием. Так и делаем. Чем сейчас занимаемся? 1. Ждем звуки 2. Прикрутили высотный корректор, чтобы уверенно аэроплан полз на большие высоты. 3. Илья переделывает кабину (скрины Як-18Т сподвигнули на такую работу). 4. Рисуем текстуру. 5. Есть неудовлетворенность некоторыми элементами динамики и управляемости. Работаем над этим... И скрин. Решена проблема с часами. В 3D кабине это АЧС-ки, а в 2D можно вызвать наручные Командирские часы. Quote Share this post Link to post Share on other sites
LEEB 10 Posted September 27, 2005 Молодцы! А на часах можно будет время устанавливать? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 428 Posted September 28, 2005 Вот еще по поводу топливомера в ВК: Вот такая стекляшка на обоих бортах, я думал вы сможете идентифицировать картинку в 2Д панели и фотки кабины. Quote Share this post Link to post Share on other sites
WoodWalker 0 Posted September 26, 2006 Hello, I'm sorry I write english here, but my russian is bad - I hope you understand me. Yak-12 is a beatiful aircraft, I'd like to say thanks to authors. But I have one small problem - the joystick configuration utility doesn't work for me. The red S button cannot be pressed (so does green R) and so the settings are not stored. I have PT TU-154 and Il-86 installed, and I think the settings are stored in Joy.cfg files for these aircrafts. But there's no such file for Yak-12A. It doesn't seem anybody has experienced similar issue. You can answer russian :D Quote Share this post Link to post Share on other sites
FoXXX 0 Posted September 27, 2006 Use right click on "S" button. Quote Share this post Link to post Share on other sites