Jump to content
Sign in to follow this  
VPL

Як-12а

Recommended Posts

Oskar

Я на нем пилотом-инструктором работал правда не на "А" , а на "М" но всеравно техника превосходная. В реале на нем рулить сложнее чем летать , но это по началу. А вообще он взлетает сам , только после взлета достаточно сильная тенденция к кабрированию. Над водой он летит как утюг по гладильной доске , вообще без вибрации.

Техника супер!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Нельзя - это об арретировании в полете.

Как оказалось, единственным недостатком разработки явилось отсутствие болванчика в кабине. Мы делали строго по чертежам, а туда не догадались нарисовать пилота. Опять же, что делать с пассажирами? По крайней мере, при первоначальной загрузке в самолете прописан полный салон.

Повторюсь - мы против экипажа в кабине. Правда, это наше ХИМО. Нам не нравятся фотореальные текстуры лиц разработчиков. Но для будущего Ми-1 Илья готовит в качестве пилота джедая Йоду. Но это будет только для продвинутых симмеров. Основной пак будет с пустым салоном.

Приятно видеть, что Як-12 перешел через границу и найден здесь

http://www.francesim.com/Part.aspx?C=1&SC=...umEnr=2125&TY=1

Ну и напоследок, кадр из фильма "Разрешите взлет". За что огромное спасибо нашему французскому Другу и тому Неизвесному, который записал данный фильм. Только благодаря этому подарку, наша работа получила логичное завершение.

post-39-1118257177_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
LEEB

Да не нужно никаких пилотов -шутят наверное ребята :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502
Нельзя - это об арретировании в полете.

Ой, ёлки зеленые! :D

Да я знаю, что в полете нельзя, но он по РЛЭ работать не хочет! В Вашем РЛЭ про авиагоризонт ни слова, ну или почти ни слова. На Ан-2 стоит такой же, в реальном РЛЭ Ан-2 подробно описано, как он должен работать, но он так НЕ работает! Врет положение самолета!

 

1. Заарретировать на земле.

2. Запустить двигатель.

3. Включить питание.

4. Разарретировать.

 

После этого он должен показать стояночный угол тангажа (~через 2 мин), а он и через 10 и через полчаса показывает НУЛЕВОЙ (если стоять на земле)! А если полететь, то при подъеме хвоста во время взлета, когда фактический тангаж становится равным нулю или около того, он показывает значение равное стояночному углу с обратным знаком, то есть ~ -10 или сколько там...

 

И причем тут арретирование в полете? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gritsevsky

Попробовал и я самолетик. И не стер с винта, оставил для полетушек. Ну очень приятная машина. Прежде всего динамикой. Не знаю, насколько она реальна, мне просто нравится на нем летать. Панель тоже очень приятна, хотя и не без недостатков. Визуалка нравится, я люблю такие не очень блестящие, не игрушечные визуалки.

 

Теперь замечания.

 

1. Модель тяжелая. Не знаю, что тормозит, но тормозит больше некоторых тяжелых самолетов. Крайне желательно облегчить.

 

2. У визуалки триммеры руля высоты не в ту сторону отклоняются.

 

3. Сервисный прибор лучше версии 010 применить вместо 06 (Ну это авторские придирки).

 

4. Про авиагоризонт уже говорили. Им трудно пользоваться, у него напрочь отсутствует система коррекции.

В разоретированном приборе тангаж и крен должны мееедленно дрейфовать к нулевому положению. Посмотрите у Ан-2, там такой же стоит.

 

5. На моем мониторе давление на высотомере не выставить, ничего не видно.

 

6. Панель с указателем закрылков и часами глючит.

 

Еще один интересный вопрос возник. У самолета почему то нет компаса. Ки-13 никогда основным не был ни на одном самолете. ГПК-48 (47) это вообще не компас. Можно конечно его заставить выполнять обязанности гирополукомпаса, но это как то неспортивно. Что на реальном самолете ставили?

 

Я потому так придирчив, что мне нравится модель. Хочется чтобы ее довели.

 

Степан

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Уже не хотели ничего в форуме писать по поводу Яка, но рецензию Степана оставить без внимания нельзя. Мы не хотим возвращаться к самолету, потому что на стапелях более интересный аппарат. Это не Ми-1, который пока подождет.

Насчет тяжелой модели. Вот фюзеляж у него в 5 раз легче, чем штурвал. Все делалось без научного подхода. Прикидка возможностей. Естественно, в следующей работе все свои грабли мы расставим правильно, и грабли товарищей тоже. Чтобы не наступать. Триммеры РВ. Сидели, разбирались с Ильей, но чем проще задача, тем запутанней ответ. Решили оставить как есть. Не угадали! Сервисный прибор будем искать. У меня такой (06) на всех своих и разработках товарищей задействован. По поводу приборов. Ну, делали не мы, да и задача не ставилась сделать самолет для приборных полетов. В принципе, при создании Яка вообще задача не ставилась сделать шедевр. Как и задача опубликования. Было несколько человек, заинтересованных в появлении данного самолета, можно было ограничиться «подарочным набором». Получилось в итоге немного лучше, чем надеялись сделать, вот и поделились с Сообществом. Принимая во внимание количество скачиваний и оценки, мы не жалеем об этом. На самом деле, есть дефолтная реализация авиагоризонта, да и высотомер на самом деле не совсем удобен для установки высоты. Здесь мы исходили из следующего. Перед взлетом настраиваем высоту на ноль, и как правило, полет происходит по ПВП. Естественно, есть опасность зацепить что-нибудь по маршруту, да и на аэродроме посадки можно не угадать порог. Мелочи для визуального полета. Насчет часов уже писал. Это сервисная панель, решались некоторые задачи в процессе испытаний. Для полетов в ней необходимости нет. Да и часы там не были установлены вообще. Курсовой системы, как и компаса вообще, мы там не нашли. Только яйцо Поля Робсона. Картинку прилагаю. Там по польски, но все понятно. Как видите, пришлось и здесь идти против реализма, чтобы разместить все на модели.

По поводу реального управления. А кто сейчас точно подскажет? Наши дедушки, начинавшие летную деятельность в ГВФ на этом самолете, ничего вразумительного не сказали. Десятилетия полетов на ВС 1-класса стерли из памяти этот аэроплан. Получилось в итоге то, что получилось. Более внимательно занимался показаниями приборов винтомоторной группы. Опирался на РЛЭ. Так что тут за несоответствия отвечаю сам.

Ну и о доводке полученного. Сейчас очень заинтересовал другой аэроплан. Поэтому возвращаться к Як-12 нет ни времени, ни желания.

post-39-1118424478_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oskar
По поводу реального управления. А кто сейчас точно подскажет? Наши дедушки, начинавшие летную деятельность в ГВФ на этом самолете, ничего вразумительного не сказали. Десятилетия полетов на ВС 1-класса стерли из памяти этот аэроплан. Получилось в итоге то, что получилось. Более внимательно занимался показаниями приборов винтомоторной группы. Опирался на РЛЭ. Так что тут за несоответствия отвечаю сам.

Ну и о доводке полученного. Сейчас очень заинтересовал другой аэроплан. Поэтому возвращаться к Як-12 нет ни времени, ни желания.

В реале на нем рулить сложнее чем летать , но это по началу. А вообще он взлетает сам , только после взлета достаточно сильная тенденция к кабрированию. Над водой он летит как утюг по гладильной доске , вообще без вибрации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL
3. Сервисный прибор лучше версии 010 применить вместо 06 (Ну это авторские придирки).

Подскажите, где найти и скачать эту версию?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gritsevsky
3. Сервисный прибор лучше версии 010 применить вместо 06 (Ну это авторские придирки).

Подскажите, где найти и скачать эту версию?

Версию 010 можно найти в форуме поддержки ПТ, в разделе ЛИИ прицеплена к моему сообщению.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wishmaster
4. Про авиагоризонт уже говорили. Им трудно пользоваться, у него напрочь отсутствует система коррекции.

В разоретированном приборе тангаж и крен должны мееедленно дрейфовать к нулевому положению. Посмотрите у Ан-2, там такой же стоит.

 

5. На моем мониторе давление на высотомере не выставить, ничего не видно.

 

Еще один интересный вопрос возник. У самолета почему то нет компаса. Ки-13 никогда основным не был ни на одном самолете. ГПК-48 (47) это вообще не компас. Можно конечно его заставить выполнять обязанности гирополукомпаса, но это как то неспортивно. Что на реальном самолете ставили?

Отвечу на все эти вопросы и я как автор панели.

Все прибороное оборудование копировалось с Як-12М, на котором сам летал не раз. Авиагоризонт там включали всего один раз при полетах ночью, но для надежности под фюзеляж подвешивали мощную фару от Ил-14, своим глазам человек доверял больше, чем АГ :о)

Высотомер соответственно тоже ставился по нулю на земле.

 

Ну и ГПК перед взлетом сверялся с КИ-13, а АРК был просто снят, чтоб вместо лишено веса АРК чего-нить более полезное положить можно было.

А человек, летавший на нем, летает уже лет 50 на такой авиации и на приборы просто не смотрит, в любой темноте и тумане дорогу на аэродром находит.

Вот... С него и взял пример :о)

Share this post


Link to post
Share on other sites
avm

Скажите пожалуйста, почему при загрузке самолет появляется с отклоненным рулем направления? Отклонен влево. На других крафтах все нормально, т.е. проблема не в джое. Как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL
Скажите пожалуйста, почему при загрузке самолет появляется с отклоненным рулем направления? Отклонен влево. На других крафтах все нормально, т.е. проблема не в джое. Как быть?

Да так и летать, не обращая внимания ни на модель, ни на 4-ю страницу документа, прикрученного к пакету, где написано:

Примечание. На самолёте Як-12М при нейтральном положении педалей руль поворота должен быть отклонён влево от оси самолёта на 3°.

Share this post


Link to post
Share on other sites
avm

Спасибо большое. Правда в РЛЭ я этого не нашел. Может в чек-листе, если есть, дома посмотрю.

 

Еще, скажите пожалуйста, как воспользоваться упомянутым прибором для настройки джойстика? Он у меня есть (в папке Gauges), но как его запустить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Документацию на самолет можно найти в виде зазипованного Вордовского документа, который расположен в корне самолета (под Readme).

Для использования прибора джойстика необходимо снять все двойные слэши второго окна в конфиге панели //[Window02]

Если все правильно, то по команде Shift2 появится интерфейс данного прибора. Теперь остается выбрать оси и кнопки и записать. После этого запускаем сим, отключаем джойстик командой Ctrl K и летаем. Раньше говорили, что данный способ неудобен, а по мне так очень хорошо. Сейчас прикручен штурвал и педали от СН, "использую" несколько самолетов и не нужно никаких настроек джоев производить при выборе очередного самолета. Да и дефолтным самолетам этот метод не вреден. Включаем джой и все настройки остаются по дефолту.

Очень рекомендую!

Share this post


Link to post
Share on other sites
avm

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
avm

Скажите, пожалуйста, что нужно делать с Пилотажно-навигационным прибором (тот, где отображается крен/тангаж/скольжение, извините, если неправильно назвал :rolleyes: ), чтобы он заработал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Включите 5-й слева тумблер (АЗС) - "АГК".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miracle

Господа, а можно что-нибудь сделать с дерготней стрелок без помощи авторов? Ну жалко же - такая отличная машина и такой досадный косяк!

С удовольствием полетал на ней, и с таким же удовольствием летал бы дальше, но работа приборов просто выводит из себя :D

 

Можно что-нибудь с этим сделать? Дело только в реализации приборов или требуется переработка модели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Можно немного подождать и полетать без дерганья стрелок и помощи авторов на этом аппарате.

http://fsussr.avsim.su/IL103.htm

На яке, увы, без помощи авторов и только с дерганьем стрелок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miracle
Можно немного подождать и полетать без дерганья стрелок и помощи авторов на этом аппарате.
Простите, уважаемый VPL, но аппаратов такого класса для МСФС наплодили навалом. А тэйлдрэггеров класса Як-12 - по пальцам перечесть.
На яке, увы, без помощи авторов и только с дерганьем стрелок.

А почему так безысходно?

Дайте нам сырцы, мы сами поправим и выложим патч. Сотни любителей буш-флаинга будут счастливы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

А вот, кстати, насчёт дёргающихся приборов. Они ведь и в реале многие дёргаются. "Дёргаются", вернее подрагивают, все приборы показывающие температуры двигателя, масла, давление масла, давление бензина. Причём в установившемся режиме они дёргаются с амплитудой между половиной деления и делением шакалы. А в моменты изменения режима - сильнее. Не всегда плавно ходит даже метровая стрелка высотомера. Стрелка вольтамперметра в момент пуска двигателя показывает сильный разряд. Указатели уровня топлива реагируют на крен и перевёрнутое положение самолёта.

 

Подрагивание стрелок приборов реализовано например в модели самолёта Luscombe 8а от Bill Lyons.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёга
А вот, кстати, насчёт дёргающихся приборов. Они ведь и в реале многие дёргаются. "Дёргаются", вернее подрагивают, все приборы показывающие температуры двигателя, масла, давление масла, давление бензина. Причём в установившемся режиме они дёргаются с амплитудой между половиной деления и делением шакалы. А в моменты изменения режима - сильнее. Не всегда плавно ходит даже метровая стрелка высотомера. Стрелка вольтамперметра в момент пуска двигателя показывает сильный разряд. Указатели уровня топлива реагируют на крен и перевёрнутое положение самолёта.

 

Подрагивание стрелок приборов реализовано например в модели самолёта Luscombe 8а от Bill Lyons.

Так это дёргаются, а здесь ведь тормозят... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ilya1502
Можно немного подождать и полетать без дерганья стрелок и помощи авторов на этом аппарате.

Это каким образом?? Симмерам-то продаваться не будет... там у Вас написано...

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Як-12 тоже не продавался, однако три с половиной тысячи симмеров его взяли.

Исходники Як-12? Зачем? Проще свой сделать аппарат и не копировать недостатки конструкции и тормоза, замеченные в нашей разработке. Опять же, есть и старый Як-12, и Як-12М, которые пока в симе не появлялись. Сам с удовольствием попробую вашу разработку в полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VPL

Честно говоря, мы с сыном очень удивлены, что Як-12 до сих пор скачивают симмеры. Пару месяцев назад было принято решение, что если он будет скачан более 5000 раз (что, согласитесь, нереально), то мы проведем глубокую модернизацию самолета. Эта цифра преодолена (честно говорим - не нами).

Итак. Что будет сделано.

1. Приборы в виртуалке станут объемными, что значительно ускорит работу VC. Такая работа проведена уже на двух проектах, результаты радуют. Наш 2.4 пентюх с картой на 128 и оперативкой в 768 Мб уверенно держит 36 кадров. "Крутить головой" в такой кабине просто приятно. Даже не охото "перелезать" в 2D кабину.

2. Илья решился кропотливо пересмотреть всю модель и исправить некоторые допущенные оплошности. Заодно сделать открывающийся багажник и посадить долгожданного пилота.

3. Немного поработаем с XML-приборным оборудованием.

4. Есть желание обновить звуки.

5. Естественно, добавим еще одну текстуру, совместимую с предыдущей.

6. Есть нарекания по динамике и ВМГ от реальных пилотов. Исправим.

7. Добавим в 3D кабину старинную книжку по "эксплОатации", которую можно будет "листать" в полете. Заодно и в привычном виде поместим ее в пакет.

8. По просьбе иностранных юзеров, добавим краткий мануал и подсказки на английском.

Ну и еще ряд задумок по улучшению использования этого самолета.

Приветствуются ваши замечания и будут учтены просьбы.

Естественно, пакет будет Halyava.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...