Jump to content
  • 0
EvE

Xplane 11, можно ли полноценно учиться на дефолтном xplane 11?

Question

Привет всем форумчанам. Я в теме авиации не далека скажем так, однако уже как год хочу начать свое так скажем обучение. Интересует гражданская авиация, а конкретно такие машины как b738, b777-300ER и 787 Dr.

Однако полагаю что лучше возможно начать с 737-800. Сразу скажу что интересуют меня именно такие машины, т.е. цесны, с которых как читала многие начинают обучение свое не особо интересуют. Я получаю удовольствие именно с гражданских лайнеров и всего процесса, что относится к их пилотам. Однако если данной части не избежать или она просто важна, то обязательно и ее включу. 

На данный момент симулятор у меня не куплен, но признаюсь пробовала xplane на пиратке. Запарилась мама не горюй. И вот меня интересует вопрос, после покупки можно ли полностью изучить все детали полета(запуск с C&D, пропись плана полета, сопровождение этого всего чек листом, выход на взлет, взлет и тд в общем) в дефолтном  xplane 11? Просто как не посмотрю, у всех какие-то моды да стоят, хотя бы те же библиотеки Fly with lua. А про остальную гору библиотек для работы сценариев я вообще молчу. 
 

Единственный мод, который меня не смущает, так это B738 от Zibo, который и встал нормально и работал довольно исправно, правда была проблема с всу, когда турбины не раскручивались, так и не поняла почему.

Подводя итог так скажем, короткий вопрос, уже звучавший выше: можно ли полноценно учиться на дефолтном Х плэйне? 

Паре советов буду рада. В любом случае спасибо вам от всей души. 

ps. Xplane 11 буду брать в стиме, он же обновляется через стим как любая игра?

Видела много обсуждений по поводу наикрасивейшего MFS 2020, но сомневаюсь что он потянет у меня, так что выбор сима для меня уже сделан.

ps(2): текста писать не мастер, простите если где-то нагрубила или как-то не так написала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Учиться для себя, потому что интересна тема авиации? - Да, можно (лучше зибо использовать). Учиться, чтобы профессионально познать b737 с ориентированием на реал, как CBT - нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Для ваших целей я бы посомтрел в сторону Prepar3D. Все перечисленные Вами самолеты есть для него в качестве, достаточном для глубокого изучения (может даже на уровне CBT, но надо сверять поведение с документами, и у платников есть огрехи). И не забывайте, что Зибо - это бесплатное творчество соответствующего качества, и кто действительно знает 737, видят все его недоработки и ошибки. Про сам симулятор писать не буду, дабы не провоцировать срач, но мою позицию, как симмера с 25+ -летним опытом, имеющего оба симулятора, думаю, Вы поняли.

По поводу плагинов, библиотек и прочего - чтобы просто изучать самолет особо ничего лишнего не нужно, кроме симулятора, самолета и действующей навигационной базы. Скажу больше - для этого и вышеперечисленное не нужно на первом этапе, достаточно документов.

 

  • Like 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 hours ago, EvE said:

...цесны, с которых как читала многие начинают обучение свое не особо интересуют. Я получаю удовольствие именно с гражданских лайнеров и всего процесса, что относится к их пилотам...

Это ведь просто счастье, что современные технологии позволяют сразу почувствовать себя капитаном большого (пусть даже и виртуального) самолёта.

С завистью гляжу я на это поколение!

  • Like 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 минут назад, vladk пишет:

Это ведь просто счастье, что современные технологии позволяют сразу почувствовать себя капитаном большого (пусть даже и виртуального) самолёта.

С завистью гляжу я на это поколение!

А в некоторых странах (:coolio:) можно (почти) сразу без налёта после обучения стать этим самым пилотом большого-белоснежного лайнера в большой авиакомпании :sarcastic:, не то что на этих ваших западах - через полжизни на мухобойке до правака на нормальном самолёте ближе к возрасту дожития :)

Edited by VTK519

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 minutes ago, VTK519 said:

А в некоторых странах (:coolio:) можно (почти) сразу без налёта после обучения стать этим самым пилотом большого-белоснежного лайнера...

Так в этом-то и счастье! Я и говорю - «замечательная у нас молодёжь, товарищи...» Кто-нибудь против?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, AlexKz пишет:

Для ваших целей я бы посомтрел в сторону Prepar3D. Все перечисленные Вами самолеты есть для него в качестве, достаточном для глубокого изучения (может даже на уровне CBT, но надо сверять поведение с документами, и у платников есть огрехи). И не забывайте, что Зибо - это бесплатное творчество соответствующего качества, и кто действительно знает 737, видят все его недоработки и ошибки. Про сам симулятор писать не буду, дабы не провоцировать срач, но мою позицию, как симмера с 25+ -летним опытом, имеющего оба симулятора, думаю, Вы поняли.

По поводу плагинов, библиотек и прочего - чтобы просто изучать самолет особо ничего лишнего не нужно, кроме симулятора, самолета и действующей навигационной базы. Скажу больше - для этого и вышеперечисленное не нужно на первом этапе, достаточно документов.

 

Большое вам спасибо за совет и наводку на 737 от зибо. Prepar к сожалению дороговат пока для меня, почему собственно и вопрос, так как не готова на сразу оплатить 60 долларов за лицензию, а на пиратку как-то не тянет. Xplane манит ценой в 1049 рублей, может еще и скидку завезут на осенней распродаже, спустя какое-то время я просто могла бы докупить самолет на него. Слышала что airbus не плохи в этом симе делают(A319, A320, A330, A380). Хотя боенг кажется более привлекательным и менее пугающим. 

Так же спасибо про то, то расписали про плагины, это успокаивает. В будущем может смогу перекочевать в препар, либо что-то получится с MFS 2020. И так откладывала, хочется хотя бы полностью азам научиться, а именно полному проведению полета от точки до точки со всеми процедурами. Мне кажется потом будет немного проще увидеть недоработки и мелочи(чувствую себя в момент написания капитаном очевидностью :с). 

Я немного преуменьшила, про не туту в авиацию, однако мои познания на данный момент все же не шибко глубокие и поверхностные, нет практики как таковой. Об этом пожалуй ниже немного.

Была бы благодарна если бы вы могли дать маленький совет или наводку, какие самолеты были бы предпочтительнее в xplane. От них уже бы и отталкивалась. 
А так. Даже не знаю как описать свое желание. Оно просто есть и оно сильное, завораживает что-ли. При том не кратковременное. 

Вообще, были планы и даже попытки подготовки к поступлению в училище, так как к делу решила подойти с полной ответственностью, но вот зарплата не шибко позволяет, да и как учиться если работаешь. Разве что заочно, а потом людей угробить случайно, вот надеюсь все на шанс, коплю денюжку и экономлю даже вот на симе, пытаясь максимум выжать в соотношении польза\качество.

Времени свободного мало, потому вот и опять таки решила читать по возможности книжки и поняла что практическая составляющая таки тоже важна. 

upd.: если не буду валенком, постараюсь обзавестись хоть каким-то оборудованием.

А с него уже вопросик еще один. В области 5т.р. есть только джойстики, свойственные эйрбасам. Не будет ли проблемы с боенг? Или может тогда лучше перечитать сначала мат. часть  например по А330?

Как заметила, многие самолеты идут от JarDesign, можно на них обучаться, или они не подойдут для подобного?

ps: Простите что не так вопрос сформулировала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, vladk пишет:

Это ведь просто счастье, что современные технологии позволяют сразу почувствовать себя капитаном большого (пусть даже и виртуального) самолёта.

С завистью гляжу я на это поколение!

Полностью с вами согласна. Сейчас даже в простом ТРЦ можно встретить авиатренажер. Плати денюжку, так тебе еще и знающий человек поможет. Тренажер Dream Aero в «Сибирский молл» как пример. Может когда-нибудь доберусь до такого, ех.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, atcstager пишет:

Учиться для себя, потому что интересна тема авиации? - Да, можно (лучше зибо использовать). Учиться, чтобы профессионально познать b737 с ориентированием на реал, как CBT - нет. 

Тема интересна и даже очень, сейчас хочется познать базу, которая более менее одинакова, не зависимо от мода. Но в любом случае, чем ближе к реальности, тем лучше, пусть и сложней. На счет зибо, он просто показался мне более интересным на фоне дефолта, в котором глаз выколи. Однако на данный момент, углубленных познаний в конкретном самолете нету, кроме все того же 737. Те если есть самолеты получше как для реала, то лучше перечитаю инфу и буду учиться по другому самолету уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, EvE said:

за совет и наводку на 737 от зибо.

Я как раз пытаюсь от него ОТВЕСТИ.

Quote

Prepar к сожалению дороговат пока для меня,

А самолеты для плейна не дороговаты? Они дороже препара стоят.

Quote

A319, A320, A330, A380

Про А380 не слышал, остальное есть. Toliss, FF, Jar.

Quote

либо что-то получится с MFS 2020.

Я бы не надеялся на него в первые 3-4 года после выхода.

Quote

И так откладывала, хочется хотя бы полностью азам научиться, а именно полному проведению полета от точки до точки со всеми процедурами. Мне кажется потом будет немного проще увидеть недоработки и мелочи(чувствую себя в момент написания капитаном очевидностью :с). 

Азам начинают учиться не с процедур, а с теории аэродинамики, навигации т. д.

Quote

Была бы благодарна если бы вы могли дать маленький совет или наводку, какие самолеты были бы предпочтительнее в xplane.

Cessna 172 (дефолт или Airfollabs), FlyJSim B727, FlyJsim B737-200

Quote

А с него уже вопросик еще один. В области 5т.р. есть только джойстики, свойственные эйрбасам.

Свойственный аэрбасам - это ближе к 100 т.р. Из Вашего бюджета возьмите Logitech Extreme 3D Pro или Defender Cobra M5. Это вообще одни из самых дешевых джойстиков с 4 осями. За 5 т.р. далеко не уедешь :-)

Quote

Не будет ли проблемы с боенг?

Нет.

Quote

Или может тогда лучше перечитать сначала мат. часть  например по А330?

А уже прочитали однажды?

Quote

Как заметила, многие самолеты идут от JarDesign, можно на них обучаться, или они не подойдут для подобного?

Отзывы о них двоякие. 

У Вас то Боинги, то аэробусы в сообщениях, то вообще теория. Уже остановитесь на чем-то.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
59 минут назад, AlexKz пишет:

Я как раз пытаюсь от него ОТВЕСТИ.

А самолеты для плейна не дороговаты? Они дороже препара стоят.

Про А380 не слышал, остальное есть. Toliss, FF, Jar.

Я бы не надеялся на него в первые 3-4 года после выхода.

Азам начинают учиться не с процедур, а с теории аэродинамики, навигации т. д.

Cessna 172 (дефолт или Airfollabs), FlyJSim B727, FlyJsim B737-200

Свойственный аэрбасам - это ближе к 100 т.р. Из Вашего бюджета возьмите Logitech Extreme 3D Pro или Defender Cobra M5. Это вообще одни из самых дешевых джойстиков с 4 осями. За 5 т.р. далеко не уедешь :-)

Нет.

А уже прочитали однажды?

Отзывы о них двоякие. 

У Вас то Боинги, то аэробусы в сообщениях, то вообще теория. Уже остановитесь на чем-то.

Под наводкой я имела ввиду как раз то, что вы попытались отвести меня от данного мода.

На счет самого симулятора, уже ставлю лицензионный плэйн благодаря atcstagerЗа что ему кстати большое спасибо. А380 видела на сайте плэйна, вроде за 59 баксов. Любимый самолет так сказать, но боюсь что новичкам он может не подойти. Собственно, от него и вопросы по эйрбасам в целом.

Как уже писала, по-немногу изучаю все по пунктикам. В том числе навигация, карты, аэродинамика и тд. Эти знания необходимы ведь для понимания самолета. Мне хочется именно понимать, а не тыкать на заучке. 

Если бы не A380, я бы про эйрбасы и не думала, а так, вот он является тем ключиком, которым хочется овладеть. Дайте пожалуйста пару рекомендаций по нему, если возможно. 

Если нет особых проблем с А380 и он является не каким-либо недостижимым Эверестом, то тогда выбор для меня очевиден и только эйрбасы. Иначе же останусь на б737, попробую меньший 200й, по вашей рекомендации. 

На счет джойстиков, вы прям мои возможные варианты прочитали, видела их в днс. 

В общем, вся надежда по сути у меня на А380, если возможно обучиться на него рядовой мне, готова приложить усилия и уделяю сему все свободное время, то в целом все для меня тогда будет решено.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 minutes ago, EvE said:

А380 A380
А380 А380

Что для плейна, что для препара/fsx нет хорошего А380. Если уж он так мил и желанен, начинайте с А319/А320 в любом симуляторе (в обоих есть хорошие). А там глядишь кто-нибудь выпустит, и не будет сложности при переходе.

Quote

б737, попробую меньший 200й, по вашей рекомендации. 

Она не столь более мелкая, сколь более старая, с классическими приборами и без всяких FMC (опционально). Для тех, кто знает толк в извращениях.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, AlexKz пишет:

Что для плейна, что для препара/fsx нет хорошего А380. Если уж он так мил и желанен, начинайте с А319/А320 в любом симуляторе (в обоих есть хорошие). А там глядишь кто-нибудь выпустит, и не будет сложности при переходе.

Она не столь более мелкая, сколь более старая, с классическими приборами и без всяких FMC (опционально). Для тех, кто знает толк в извращениях.

 

Большое вам спасибо. Тогда начну с А320. (Вроде есть более новые 200й серии, но я их не нашла в инете для плэйна, может плохо искала). 

В таком случае, думаю тему можно считать законченной, вы мне очень помогли с этими вопросами и что более важно, помогли с выбором самолета. 

Так же большое спасибо всем отзывчивым людям, что проявили активность в теме, очень вам всем благодарна. 

ps.: пошла в мат. часть

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
19 минут назад, EvE пишет:

Если бы не A380, я бы про эйрбасы и не думала, а так, вот он является тем ключиком, которым хочется овладеть.

Что касается Арбузов - то это такой самолет... Как бы сказать, чтоб никого не обидеть... Это такая машина, на которой, если и пока ничего не случилось, пилот играет вторичную роль. Самолет сильно компьюторизирован, и летать на нем вполне комфортно, так как после нажатия нескольких кнопок, самолет все делает сам, но крайне скучно, по крайней мере в симуляторе. Боинг в этом смысле предпочтительней и интересней. Кстати по Бобикам есть неплохие книжки на русском, в которых расписано подробно что и за что отвечает и как работает. 

http://malukhin.ru/?page_id=1966

 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 minutes ago, EvE said:

Большое вам спасибо. Тогда начну с А320. (Вроде есть более новые 200й серии, но я их не нашла в инете для плэйна, может плохо искала). 

А320 https://store.x-plane.org/A320-Ultimate_p_688.html#tab-1

А319 https://store.x-plane.org/Airbus-A319-by-Toliss_p_762.html

P.S. Мое мнение об Airbus совпадает с постом выше :-) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, Alis77 пишет:

Что касается Арбузов - то это такой самолет... Как бы сказать, чтоб никого не обидеть... Это такая машина, на которой, если и пока ничего не случилось, пилот играет вторичную роль. Самолет сильно компьотеризирован, и летать на нем вполне комфортно, так как после нажатия нескольких кнопок, самолет все делает сам, но крайне скучно, по крайней мере в симуляторе. Боинг в этом смысле предпочтительней и интересней. Кстати по Бобикам есть неплохие книжки на русском, в которых расписано подробно что и за что отвечает и как работает. 

http://malukhin.ru/?page_id=1966

 

Большое спасибо за ссылку, как раз изучала 737-800, однако мой выбор таки пал пока что на А320. Но может быть, как освою А320, займусь параллельно б737, будет немного проще благодаря знаниям о нем. Не знаю как оно получится, не бегу вперед, но будет чудно если и второй освою(б738). 

А касаемо А380, меня завораживает сама машина в целом и нисколько не отталкивает автоматика, коя свойственна аэробусам в принципе.   Но большое спасибо за ссылку, добавила к себе в закладки, почитаю, пробежалась глазом, есть что изучать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, AlexKz пишет:

А320 https://store.x-plane.org/A320-Ultimate_p_688.html#tab-1

А319 https://store.x-plane.org/Airbus-A319-by-Toliss_p_762.html

P.S. Мое мнение об Airbus совпадает с постом выше :-) 

Большое спасибо вам за ссылки, пока что качаю еще сам сим, а там уже буду думать (как, что, куда). Как и писала, автоматика аэробусов меня не отталкивает, так что с этим проблем нет, возможно еще и поможет если однажды поступлю в летное. Так же как и писала, когда полностью освою целевой самолет А320, попутно с ним продолжу с б738, либо перейду на 737-200. Самолет немного мне знаком по начитке и небольшой практике, кхм на пиратке. Это немного облегчит мои с ним отношения)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Не поймите неправильно, но как показывает практика, у тех, кто садится сразу за такие самолеты (А320-подобные, но не только. 737 тоже можно сюда отнести) умение летать ассоциируется только со знанием последовательности нажатия кнопок в самолете (в соответствии с нормальными процедурами, в лучшем случае).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, AlexKz пишет:

Не поймите неправильно, но как показывает практика, у тех, кто садится сразу за такие самолеты (А320-подобные, но не только. 737 тоже можно сюда отнести) умение летать ассоциируется только со знанием последовательности нажатия кнопок в самолете (в соответствии с нормальными процедурами, в лучшем случае).

Я немного сорви голова в этом плане и прежде чем учить мат. часть(относительно прежде) загрузила пиратку и летала в разную погоду и в разных ситуациях на б738(просто взлет с запущенными двигателями и сразу взлет с полосы) , ставила разные задачи себе(взлет посадка в шторм, просто сильный ветер, в условиях плохой видимости), с последним из скобок конечно без проблем не обошлось, так как нужны приборы, а когда топориком летишь без электроники немного сложнее, спасала игровая карта.  Смотрела как летит самолет, как правильно на нем летать, угол крена максимальный и тд, в общем сам полет на ручке у меня никуда не делся и не денется, так как интересно иной раз испытать себя без автопилота, в котором я не так давно разобралась только. Я просто не могу допустить себе подобный прокол, так как гражданская авиация это люди, и пусть речь пока идет о симуляторе, привычки есть привычки. На счет ограничений джойстика на аэробусах так же осведомлена. 

Но как бы то не было, благодарю за предостережение. Просто я такой человек, в данном случае я не сяду за самолет, если не буду уверена что я гарантирую хороший полет со своей стороны(разные случаи, что могут произойти, птицы, погода и тд я не учитываю, так как те же птицы мной не управляются:)).

upd: Главное быть верной своим принципам) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Однако пиратка мне сломала мозг своими багами)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

И да, посмотрела сейчас про А320 и 319 конкретно для симулятора. А319 от толис показался мне более подходящим:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 minutes ago, EvE said:

спасала игровая карта

Я просто не могу допустить себе подобный прокол

Дефолтные самолеты оборудованы достаточно, чтобы не открывать карту в симуляторе. Если для полетов Вам нужна игровая карта или дисплей с маршуртом в самолете (или GPS) — это говорит о больших проблемах с навигацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Умение жать на кнопки никак не поможет вам в обучении на рил пилота. Там будете изучать несколько другое... И даже не большие самолёты как таковые. Физика, английский, метеорология, и куча других дисциплин, не имеющих отношения напрямую к пилотированию

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 минуты назад, AlexKz пишет:

Дефолтные самолеты оборудованы достаточно, чтобы не открывать карту в симуляторе. Если для полетов Вам нужна игровая карта или дисплей с маршуртом в самолете (или GPS) — это говорит о больших проблемах с навигацией.

Отрицать не стану. В навигацию я сильно не вдавалась, лишь немного совсем. Но и как я упоминала, при таком запуске не было ни прописи маршрута, ничего. Мне важно было понимать как летит самолет в определенной ситуации. Просто теперь, когда есть норм сим, мне будет немного проще уже все соотносить. Ну и времени бы побольше на все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, EvE said:

теперь, когда есть норм сим

как летит самолет в определенной ситуации

Я тоже еще раз повторюсь, в Вашей ситуации не сим нужен, а теория. По поводу "в шторм, просто сильный ветер, в условиях плохой видимости" — это называется "лезть вперед батьки".

Просто ответьте на вопросы (не мне, а себе), знаете ли Вы, что такое IAS, TAS, GS, Course, Heading, QNH, QFE, QNE, IFR, VFR, MTOW, MLW, CG и зачем оно нужно? 

Если сразу сесть на автоматизированный самолет с компьютером, будет 100% пополнение бесконечной армии  кнопконажимателей, без каких-либо базовых знаний вообще, что никак не приблизит к реальной авиации и превратит для вас симулятор в аркаду. Но решать Вам, конечно. Что я тут распинаюсь :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, Alis77 пишет:

Умение жать на кнопки никак не поможет вам в обучении на рил пилота. Там будете изучать несколько другое... И даже не большие самолёты как таковые. Физика, английский, метеорология, и куча других дисциплин, не имеющих отношения напрямую к пилотированию

Про кнопки и реальное обучение и речи не было. Я видела программу обучения, но обучение на то и обучение, что учит. С английским все прекрасно в тч в авиации непосредственно, хотя завышать себя никуда не стану и уделю этому так же внимание. По меньшей мере мне еще предстоит изучить коммуникацию с диспетчером, а для этого нужны иные знания уже. Наличие таких предметов как физика и метеорология вполне для меня понятны, без них не получить полное представление о полете и поведении самолета например. В общем то я и отталкивалась больше от познаний в физике, когда делала вылеты, описанные чуть выше, с целью понять как ведет себя самолет. Ну и в конце концов, я еще зеленый огурчик и еще гору всего перелопатить надо. Однако когда делать это приятно(приятно понимать и осознавать получение новых знаний в интересующей области), приятно так же осознавать в продвижении чуть вперед то это одно сплошное удовольствие. Я серьезно, даже физика. 

На данный момент я хочу понять именно физику, аэродинамику и тд.  изучить хотя бы основы основ. Затем навигация. Потом уже собрать полный полет из деталей, изученных до этого. Именно на симулятор у меня такие вот цели. Поправьте, если лучше как-то изменить последовательность. 

Более кратко, я пытаюсь собрать базовую мазайку всего полета с пониманием происходящего, сначала на обычной хорошей погоде. Затем что-то добавлять из внештатного. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...