Jump to content
Limbu

Нежная атмосфера

Recommended Posts

У меня установлена утилита AI Lights Reborn Prof Edition (эта приблуда для красивой отрисовки БАНО и стробов ночью, очень не плохо получается). Так вот она при запуске автоматом запускается и ,оказывается, применяет какие-то свои шейдеры. Отключил ее из списков аддонов и генерация новых шейдеров заняла минуты 3 и вуаля - знакомые цвета и оттенки)

Edited by black2306

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну наконец то ! :clapping:

Edited by Limbu
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, что столько мурыжил со своими архивами, оказалось все намного проще, нужно было только узнать, где копать)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во общем я как и предполагал так и старался сделать правильную наводку для вас. Теперь можете осмотреться и за ценить продукт. Сообщайте о замеченных недостатках и пожеланиях. Может нужно где то что то подстроить. Особенно касательно ночи.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо. Да, в ближайшее время облетаю, посмотрю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.10.2020 в 01:54, Limbu пишет:

Всем привет!
 

Вот долгожданный архив:  test_Gentle atmosphere full V2.50V5.rar

 

Спасибо большое за Ваш труд! Установил - всё работает! По мере свободного времени надо будет получше облетать:pilotfly:

Предложение модераторам. Может в разделе 5го препара создать свою тему про Нежную атмосферу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Korolev пишет:

Может в разделе 5го препара создать свою тему про Нежную атмосферу?

Ну так создайте, раз считаете это нужным, модераторы здесь при чём? Я могу лишь предложить как вариант сделать обьявление в теме 5 Препара со смежными темами (как сейчас вверху каждой страницы в теме 4 Препара) и дать ссылку в том числе и на этот топик. Но решать автору.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.10.2020 в 00:06, Korolev пишет:

...Может в разделе 5го препара создать свою тему про Нежную атмосферу?

Но это будет выглядеть как две одинаковые темы в двух разных разделах, что запрещено правилами. Даже если изменить название темы, то смысл от этого не изменится. Чем аргументируете данное предложение ?

В 20.10.2020 в 07:12, Wonderboy пишет:

...Я могу лишь предложить как вариант сделать обьявление в теме 5 Препара со смежными темами (как сейчас вверху каждой страницы в теме 4 Препара) и дать ссылку в том числе и на этот топик. Но решать автору.

Это можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вариант НА (для препара V5) без модуля "Золотистого солнца" : test_Gentle atmosphere full V2.51V5.rar

В архиве только файл General.fx с закомментированным  модулем "Золотистого солнца". Для его применения необходимо скопировать в папку  ShadersHLSL симулятора в котором уже установлена версия НА  которую я выкладывал накануне и согласится на замену. При этом необходимо вернуть дефолтный файл suneffect.cfg. У меня проверка показала что эффект Lens Flare не работает и с дефолтным Солнцем. В конфиге камеры то же вроде все в порядке, в общем пока не знаю в чем причина.

Edited by Limbu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сейчас рассмотрим некоторые особенности работы модуля обработки перистой облачности и коррекции цвета Луны.
 

Скрытый текст

 

Примерно так выглядела Луна на вечернем небе вчера вечером на моей местности:

2020-10-20_17-54-19-425.png.fc1e8982fe59119abfa356028632c716.png

 

В дневном небе контрастность и заметность Луны минимальная, но на вечернем небе контраст увеличивается, а оттенок смещается от голубоватого к желто-кремовому :

2020-10-20_17-45-18-232.png.cec73cb4ec6f1a498fd10477bfacc69c.png2020-10-20_17-46-37-367.png.e0b29c036b2a55613e80e7c4d5832deb.png2020-10-20_17-46-54-637.png.397e283f3a6615bcffa803dbf1fc0b29.png

 

В поздних сумерках :

2020-10-20_17-47-48-998.png.f15d0fccc333b3ef183674c866d0c213.png

 

Конец поздних сумерек,  начинают подсвечиваться облака :

2020-10-20_17-48-22-39.png.d7a1357a4fac4eeb5358b3c88d7d964d.png

 

При приближении к горизонту подсветка уменьшается :

2020-10-20_17-49-10-814.png.7958a0fba250920c57ea082967328739.png

Так же при приближении к горизонту меняется оттенок приобретая более красноватый вид. На скрине ниже вид Луны перед самым заходом за горизонт :

2020-10-20_17-51-0-467.png.02bebb01ac94e3ff836af16b7c0cb317.png

 

Подсветка неба и облаков зависит так же от направления взгляда и фазы Луны, на директионале Луны в полнолуние она максимальная :

2020-10-20_17-56-31-364.png.9f8e35008d8bb96fdb5bff152efad310.png2020-10-20_17-57-31-815.png.686dde7d246b0f041d393ab1515ec8e6.png

Восход в "Поясе Венеры" :

2020-10-20_18-5-55-723.png.2e116c64e2d6cef6d39ca806fba21791.png

 

 

 

 Размер Лунного поперечника в небе препара зависит от используемых текстур Луны. В архиве что я выкладывал накануне он соответствует размеру солнечного диска модуля "Золотистого Солнца" как SetSu1  = 2.0 , то есть в два раза больше реалистичного. Если нужно больший размер то нужно применить текстуры с оригинальным размером которые я выкладывал на 8 - ой странице этой темы. Применение данных текстур Луны не зависит от версии НА, можно использовать как с дефолтным  так и с "Золотистым Солнцем".

Edited by Limbu
  • Like 1
  • Upvote 1
  • Well said! 1
  • Heart 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Limbu пишет:

Чем аргументируете данное предложение ?

Ну, думал, всё, что касается 5го препара, можно было бы найти в разделе про 5й препар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставлю пятый препар, облака какие посоветуете?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.10.2020 в 15:57, Дин_Рид пишет:

Ставлю пятый препар, облака какие посоветуете?

Я бы посоветовал Рекс Скай Форс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.10.2020 в 16:57, Дин_Рид пишет:

Ставлю пятый препар, облака какие посоветуете?

Чем плохи дефолтные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю любителям НА патч с некоторыми исправлениями и настройками. Первое исправление с настройкой касается яркости надгоризонтного участка неба которое я собирался сделать как вариант давно , но забыл включить в первоначальный релиз для Препара V5. Настройка включает  уменьшенную  яркость неба над горизонтом, а исправление позволяет регулировать эту яркость раздельно для больших и малых высот. Для большой высоты сохранена повышенная яркость, а на малой яркость уменьшена:

Sky1.png.2d4ddf998f475c1308e62d7941cd295b.png

                     Было до                                                                                                                                                                                 стало после


Немного уменьшена так же яркость начальной фазы "Пояся Венеры" :

Sky2.png.e5b0c3d70dfb69091b2fcb8783fa7e4a.png

                     Было до                                                                                                                                                                                 стало после     

Так же немного уменьшена и исправлена яркость перистой облачности на закате у горизонта в секторе противоположному Солнцу.
Ещё исправлено и немного улучшено покрытие горизонта дымкой но высоте,  и совсем немного уменьшена зеленоватая гамма заката. Скрины к сожалению сделать забыл.
Патч :  patch_Gentle atmosphere full V2.55_V5.rar


В архиве папка test_Gentle atmosphere full V2.550V5 - версия с "Золотистым Солнцем" и  test_Gentle atmosphere full V2.551V5 - соответственно с дефолтным. Необходимо выбрать версию соответствующую установленной  версии НА.  В папках для патча три файла Cloud.fx, FuncLibrary.fxh, и General.fx . Эти файлы необходимо скопировать в папку ShadersHLSL симулятора с установленной предыдущей версией НА, согласится на замену, очистить кеш и запустить симулятор.

И в заключение особенности применения текстур неба. В этой версии НА для пятого препара применены специально разработанные текстуры. В этих текстурах настроенная дымка, однако пиксели для облаков и террайна слабо насыщены, но кроме того эти пиксели немного стабилизированы по яркости в сумерках. Это сделано для облегчения настройки яркости перистой облачности в сумерках. Если Вы захотите попробовать испытать другие текстуры то сможете изменить вид дымки и неба у горизонта, и освещения облаков и террайна. Удастся ли Вам подобрать удачную компоновку - это дело практики.  Но ещё есть один нюанс  -  Вы нарушите при этом освещение перистой облачности в сумерках и ночью. Если этого Вы не желаете,  то настоятельно рекомендую заменять для экспериментов  только текстуры : sky_afternoon, sky_dawn, sky_morning, sky_noon, sky_postdawn1, sky_postdawn2, sky_presunset1, sky_presunset2, и sky_sunset. А текстуры : sky_midnight, sky_postsunset1, sky_postsunset2, sky_predawn1, и sky_predawn2 разработанные специально для НА оставить в покое в папке текстур симулятора.
Только уже принципиально новая версия НА которая ещё в разработке будет полностью независима от текстур.

  • Like 2
  • Thanks 2
  • Upvote 1
  • Heart 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Limbu, а на v4 еще в разработках есть что-нибудь? И кстати пробовали ли Вы совместимость НА с Rex EnviromForce на v4? При некоторых условиях появляется четкая линия разграничения отсутствия/присутствия дымки, обычно совпадающая с линией горизонта. Бывает достаточно редко. Граница убирается отключением Fog в Rex EnviromForce..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется в p3d5 ночью света маловато в аэропорту на стоянке. Динамический свет присутствует, но очень тускло. Смотрел в Палермо и Мадриде. Именно ночью. Вечером и утром вроде бы нормально 

Edited by Олег Темляков
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.10.2020 в 12:52, salo2k4 пишет:

Уважаемый Limbu, а на v4 еще в разработках есть что-нибудь?...

Для V4 есть почти готовая аналогичная версия с похожей но немного другой зеленовато-голубой гаммой, но принципиально новый модуль для обработки перистой облачности с лунным модулем ещё в разработке. Так же на очереди в разработке шейдер для кучевых облаков.

В 24.10.2020 в 12:52, salo2k4 пишет:

...И кстати пробовали ли Вы совместимость НА с Rex EnviromForce на v4? При некоторых условиях появляется четкая линия разграничения отсутствия/присутствия дымки, обычно совпадающая с линией горизонта. Бывает достаточно редко. Граница убирается отключением Fog в Rex EnviromForce..

Нет, ставить Rex EnviromForce  мне так ещё не приходилось, но я помню как Вы уже поднимали  этот  вопрос в начале темы почти год назад, и касательно тумана тоже было обсуждение, в том числе и с Юрием, который поведал некоторые подробности как и Rex EnviromForce так и рендеринга  тумана. У препара довольно простенький и несовершенный алгоритм рендеринга тумана с ограниченной дальностью отрисовки,  поэтому при приближении к границе видимости видна эта четкая граница на фоне неба, причем в сочетании с НА почти в любом случае, будь то наблюдатель находится над слоем или под слоем плотного тумана. Но Вы очевидно  в первую очередь имеете в виду ситуацию когда наблюдатель находится под слоем тумана на небольшой высоте находясь при этом не далеко от границы слоя. В дефолте, и наверное в EnviromForce эта граница не видна потому что цвет тумана в точности совпадает с цветом неба в том месте где располагается граница тумана. То есть эта граница существует в любом случае, но в дефолте она хорошо маскируется. Однако НА синтезирует свой, отличный от дефолтного цвета неба, и не смотря на гибридный режим этот цвет хоть не много но отличается от цвета дефолтной текстуры,  чего достаточно для выделения резкой границы.  Можно попробовать изготовить более точные текстуры совпадающие с цветом неба НА, но очень точно изготовить очень трудно, да и цвет тумана будет тогда не естественный. Можно так же изменить параметры гибридного режима, но такой вариант так же будет портить вид НА и саму её идею. В случае с НА наиболее совершенной идеей было бы не брать цвет тумана из текстур, а синтезировать его в среде статических переменных в комплексе с цветом НА, а затем получившийся цвет НА копировать в слой неба. Но на данный момент цвет НА синтезируется отдельно в слое неба ( if (cb_mObjectType == (uint)1) ) . Передать RGB можно только по направлению из статической среды переменных в локальную но не наоборот, поэтому например цвет НА который задается относительно локальных двумерных текстурных координат не возможно скопировать с (целью совпадения цвета) в цвет тумана который задается в глобальной трехмерной системе координат. Поэтому выход один - синтезировать  НА в той же глобальной трехмерной системе координат, но для этого нужно было научится конвертировать трехмерную декартову  систему координат в полярно-двумерную, чего я раньше делать не умел. Ещё когда Юрий открыл мне способ задавать цвет неба в зависимости от углового удаления от горизонта на основе глобальной трехмерной системы  координат, я столкнулся с  двумя серьезными недостатками - невозможность задать цвет пикселя по азимуту, и задать привязку к горизонту при подъеме на высоту, я полагал что In.vPositionWS - это система координат созданная специально для тумана :  https://www.avsim.su/forum/topic/145413-делаем-красиво-v4/page/82/                 

Я тогда ещё не понимал что компоненты In.vPositionWS  - это не что иное как глобальная трехмерная система координат в которой можно так же задавать позиционирование ряда объектов. И только в этом году я дошёл до этого своей головой и написал алгоритм конвертации трехмерной декартовой системы координат в двумерную полярно-азимутальную, на основе которого и планирую написать последнюю самую совершенную версию НА независимую от архитектуры неба препара а значит и от текстур,  и при этом дополнить её усовершенствованной комплексной моделью тумана, в котором к стати для размытия резких границ планирую применить объемный дизеринг.  

 

 

23 часа назад, Олег Темляков пишет:

Мне кажется в p3d5 ночью света маловато в аэропорту на стоянке. Динамический свет присутствует, но очень тускло. Смотрел в Палермо и Мадриде. Именно ночью. Вечером и утром вроде бы нормально 

 Будет время, посмотрю. Я пока только занимаюсь атмосферой, хотя и пробовал переносить некоторые твики не относящиеся к атмосфере в пятый препар, но обломался например при попытке перенести твики освещения крафта из четвертого в пятый препар. Проблема оказалась в том, что в пятом препаре в структуре DirectionalLight отсутствует используемый в твике  компонент mAmbient. В четверке этот компонент отвечал за освещенность теневых участков. Нужно придумать чем заменить компонент mAmbient. В пятерке есть только компонент   mDiffuse который в четверке отвечал за освещенные участки. Нужно  изучить и переработать математический принцип действия твика. Пока можно перенести только часть твика в котором регулируется насыщенность и возможно дополнить его регулировкой яркости и гаммой-контрастом.

 

Edited by Limbu
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более тусклое динамическое освещение тоже заметил, но в остальном пока все в порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2020 в 17:03, Limbu пишет:

Для V4 есть почти готовая аналогичная версия с похожей но немного другой зеленовато-голубой гаммой, но принципиально новый модуль для обработки перистой облачности с лунным модулем ещё в разработке. Так же на очереди в разработке шейдер для кучевых облаков.

Надеюсь у Вас все получится! Я, как и многие другие, продолжаем сидеть на стабильной V4.5  , спасибо, что не бросаете ее! 

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.10.2020 в 17:43, salo2k4 пишет:

Я, как и многие другие, продолжаем сидеть на стабильной V4.5  , спасибо, что не бросаете ее! 

С другой стороны вести параллельные  разработки в двух симах которые к тому же диктуют разные условия то же трудно, и мне снова может не хватить времени на весь холодный сезон 20-21 года. Скорее всего следует отдать приоритет V4.5 где всё стабильно, в пятерке всё непредсказуемо меняется, и не обязательно в лучшую сторону.  Но меня привлекает в пятерке быстрая перезагрузка шейдеров, она заметно быстрее чем в V4.5 . Поэтому всё же приходится метаться  между V4.5 и V5 , но это до поры до времени.

  • Like 2
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давным давно обещал, и наконец то вспомнил что обещал выложить текстуры млечного пути собственной разработки. Дефолтная текстура млечного пути MilkyWay_lm.dds  находится в симуляторе по адресу : ...\Prepar 3D4\Scenery\Global\texture  .  Прежде всего на всякий случай сохраните дефолтную текстуру. Для препара V5  путь полностью аналогичный. 

Для V4.5 :  MilkyWay_PV4.rar

Для V5.x :  MilkyWay_PV5.rar

Файлы для V4.5 и V5.x почти идентичны, и  для V5.x отличаются только повышенной яркостью рендеринга. Однако настройку для  V5.x я делал на билде V5.0 ,  в V5.1  яркость текстуры повышена. Тем у кого в V4.5 яркость текстуры покажется не достаточной, может попробовать применить текстуру для V5.x ,  и на оборот, тем кому в  V5.1 яркость текстуры покажется завышенной, может попробовать применить текстуру для V4.5 . 

Лично меня дефолтная текстура в определенные моменты раздражала, особенно когда хотелось сделать ночной фон неба посветлее. При изменении гаммы дефолтная текстура выделялась некрасиво в сумерках и ночью неправдоподобными пятнами, и я решил попробовать сделать млечный путь похожим на россыпь звезд с минимальной яркостью.

Вообще, заметность и яркость млечного пути зависит от текстур неба (в НА от настроек яркости ночного фона), а так же от настроек гаммы в HDR и параметров цвета рабочего стола. В первоначальной версии НА в составе был модуль для автоматической регулировки яркости млечного пути, но он не удался так как не удалось найти свич который ограничивал бы воздействие только на текстуру млечного пути.
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...