Jump to content
Limbu

Нежная атмосфера

Recommended Posts

Геннадий спасибо Вам за помощь. РТА и у меня есть, только не пойму того, как имея ваши шейдеры можно воспользоваться РТА. И не знал, что розовый снег не из-за шейдеров, а из-за текстур. Буду пробовать.

Edited by Sharik

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Sharik пишет:

 РТА и у меня есть, только не пойму того, как имея ваши шейдеры можно воспользоваться РТА. 

В сообщениях выше есть пресет РТА, который можно исправить под себя и интегртировать код НА согласно рекомендаций Limbu, но это не нужно, если вам подойдут исправленные в части освещения кокпита шейдеры по ссылке ниже. Не знаю, как будет на PMDG, но на дефолтном 737 из FSX кабина с этим набором выглядит так:

Скрытый текст

2019-11-2_18-0-30-52.jpg.5faf9df147635ef718295390a5ec9fd9.jpg

2019-11-2_18-1-25-580.jpg.19fc69566a72da2f9f406312471504a6.jpg

Архив: winterSKYforGAtm2.zip

Edited by apxeonmepukc
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, apxeonmepukc пишет:

В сообщениях выше есть пресет РТА, который можно исправить под себя и интегртировать код НА согласно рекомендаций Limbu, но это не нужно, если вам подойдут исправленные в части освещения кокпита шейдеры по ссылке ниже. Не знаю, как будет на PMDG, но на дефолтном 737 из FSX кабина с этим набором выглядит так:

  Показать контент

2019-11-2_18-0-30-52.jpg.5faf9df147635ef718295390a5ec9fd9.jpg

2019-11-2_18-1-25-580.jpg.19fc69566a72da2f9f406312471504a6.jpg

Архив:   winterSKYforGAtm1.zip

Всё отлично! Вот этот вариант мой. Спасибо Вам за помощь. Кстати, я попробовал шейдеры от летнего с зимними текстурами. Тоже отлично, но ночью на высоте заснеженные поля на земле, светятся красным цветом. Ну так глаз режет.) Спасибо.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Capture.thumb.JPG.0bf0a189331beacffba405f32549f4e4.JPG

Подобрал правильное освещение и яркость в симе. Когда днём видно освещение в кокпите -это правильно

Capture.thumb.JPG.7d94267f7a4f7a1fdf5eb466c1f52e83.JPG

Осенняя Индиана

Capture.thumb.JPG.78bb44a9baee27377b1b0557996eb4f4.JPG

Вживую сейчас тут:

 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

СКажите что крутить если ночь слишком тёмная, в реальности довольно таки светло ночью, даже объекты различимы 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Camrad пишет:

СКажите что крутить если ночь слишком тёмная, в реальности довольно таки светло ночью, даже объекты различимы 

Василий привет! Если копировали настройки HDR-твиков из набора  от Геннадия  (или используете свой вариант), то скорее всего это эти твики производят затемнение земли, но не исключено что совместно и с другими твиками.  Прежде всего это твики  "Turn  off  HDR luminance adaptation  effect" и "Contrast Tuning".  Твик  "Turn  off  HDR luminance adaptation  effect" -вроде бы достаточно полезный твик, он отключает имитацию  адаптации человеческого зрения при изменении освещенности в поле зрения, что то наподобие той "темы" которую уже проходили выше в данной теме, ну вы поняли о чем я, не будем заострять на этом внимание, я всего лишь хотел подчеркнуть, что этот твик как и все остальные твики  HDR при  добавлении/исключении могут влиять на всю картинку, в том числе и на кокпит.
Хотя сам по себе этот твик воспроизводит не столь значительное затемнение,  но его эффект дополнительно усиливает твик "Contrast Tuning", а также могут и другие твики HDR, в том числе кастомные,  которых в ПТА и томате масса.(что там у вас накручено по кастомным твикам я не в курсе).
Поэтому я и сетовал накануне о необходимости модернизации и переноса данных твиков в другие части шейдеров.
В данный момент я работаю над обновлением в котором среди усовершенствованного гибридного режима и прочих фишек планирую коснутся вопроса модернизации некоторых, выше упомянутых твиков HDR.

А пока что советую для начала отключить все твики  HDR-постпроцесса,  ну или хотя бы "Turn  off  HDR luminance adaptation  effect" который не имеет плавной настройки. Так же не имеет(в ПТА нет а в томате вроде что то есть, но я не в курсе) настроек твик "Alternate tonemap agjustment".   А с твиком "Contrast Tuning" можете поиграться,   там есть настройки.
При этом придется перенастраивать HDR настройки в симе, и возможно другие твики. И еще один момент. В четвертой   версии препара(по крайней мере в V4.5) значительное воздействие на освещенность ночного ландшафта оказывает Луна как источник глобального освещения.  При чем сила этого освещения значительно зависит от фазы Луны. Думаю надо будет сделать твик для коррекции ночного лунного освещения. А пока если что, зависимость от фазы Луны можно отключить в конфиге  Prepar3D.cfg. ( Проверить в секции [GRAPHICS]   >> MOON_PHASE_LIGHTING.  Для отключения зависимости  должно быть MOON_PHASE_LIGHTING=False ).

Edited by Limbu
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне нравится как луна светит, как фонарь, на мой взгляд очень реалистично.

@Limbu рад слышать что работа по "нежной атмосфере" продолжается, без нее уже летать не могу!

  • Thanks 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я просто наслаждаюсь полётами с набором - winterSKYforGAtm1.zip

Ребята, вы просто молодцы, что это всё сделали. Всем советую! Это совершенное небо для P3D!

  • Thanks 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, gasparr пишет:

А мне нравится как луна светит, как фонарь, на мой взгляд очень реалистично

Что бы не вводить ни кого в заблуждение  уточняю,  что в  своем предыдущем посте я конкретно не советовал приглушить лунное освещение. Я всего лишь предложил проверить параметр отвечающий за зависимость лунного освещения от фаз луны, и настроить каждому так как нравится. У меня этот параметр включен как True, а как он по дефолту идет я уже точно не помню.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил странный баг, пропадают объекты в определенное время суток. Записал видео для наглядности. С дефолтными шейдерами все в порядке.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, gasparr пишет:

Заметил странный баг, пропадают объекты в определенное время суток. Записал видео для наглядности. С дефолтными шейдерами все в порядке.

Совсем недавно переделывал один платный сценарий под свои хотелки и когда проверял ночное освещение, заметил тот же баг, на рассвете и закате модели терминалов и других построек на некоторое время становились прозрачными, а потом "восстанавливались". Стоит Нежная атмосфера в P3D v3. Тогда я списал это на глюк самих 3D-моделей. Но когда я устранял с помощью Model Converter X "выкашивание" автогена сценарными моделями и переконвертировал эти самые здания в MCX, пропал и глюк с прозрачностью, все стало нормально. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, gasparr пишет:

Заметил странный баг, пропадают объекты в определенное время суток. Записал видео для наглядности. С дефолтными шейдерами все в порядке.

 

36 минут назад, Predatorus пишет:

Совсем недавно переделывал один платный сценарий под свои хотелки и когда проверял ночное освещение, заметил тот же баг, на рассвете и закате модели терминалов и других построек на некоторое время становились прозрачными, а потом "восстанавливались". 

Подтверждаю. Тоже в ночное время текстуры становились прозрачными. Но потом этот баг пропал также внезапно, как и появился.spacer.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, PegasVVO пишет:

Подтверждаю. Тоже в ночное время текстуры становились прозрачными. Но потом этот баг пропал также внезапно, как и появился.

А не получилось заметить, может было что-то подкручено или установлено перед пропаданием бага?

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, disp-nrsk пишет:

А не получилось заметить, может было что-то подкручено или установлено перед пропаданием бага?

Ничего не крутилось и не устанавливалось. Внезапно появился баг. 3 перезагрузки сима и баг пропал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Есть несколько уточняющих вопросов относительно выше упомянутого бага.

1) Этот баг проявляется на протяжении всей ночи, или в определенные моменты в поздних сумерках ? На видео мне показалось что  в определенные моменты в поздних сумерках.

2) Этот баг проявляется только в сценариях от сторонних производителей ?

3) Этот баг проявляется только с кодом "Нежной атмосферы" ? Предполагаю что пользователи пользуются и другими твиками от различных наборов совместно с Н.А.

Есть конечно вероятность того что этот баг вызывает именно код Н.А. Собственно это может делать не код  Н.А. а другая независимая фича которую я включил в состав Н.А. Подобное пропадание текстур возможно при воздействии на альфа-канал текстур. И единственной фичей  в Н.А. воздействующей на альфа-канал текстур является твик для управления яркостью млечного пути. Для возможного устранения бага, тем кому данная фича не интересна, советую вырезать данную фичу из тела Н.А. :

64268419_-2.thumb.png.6cdc159e89592338fda62c75cfee0119.png

Данная фича является самостоятельным твиком,   и Н.А. вполне может без него обойтись.

Разработка данной фичи была вызвана тем, что меня раздражал вид млечного пути, особенно в третьем препаре, где он проявлялся в сумерках на ещё достаточно светлом небе в виде некрасивых светло-зеленоватых пятен, что выглядело очень не реалистично. В четвертом препаре ситуация выглядела лучше, но тем не менее все равно вынудило меня изготовить новые текстуры млечного пути. Новые текстуры млечного пути выглядели на мой вкус лучше, но всё равно по началу требовали регулировки яркости ночью и подавления яркости в сумерках, так как момент появления текстур млечного пути в шейдерах задается движком сима, и его появление резкое так же как и у звезд. Этот твик должен быть подавлять текстуры млечного пути в сумерках, и задавать яркость  млечного пути на ночном небе. Проблема разработки данного твика заключалась в том  что рендеринг млечного пути не имеет кода объекта условия рендеринга, то есть выделить его среди других объектов посредством условия   if (cb_mObjectType == (uint)...  оказалось не возможно. И я решил прибегнуть к хитрости, воздействуя на рендеринг текстур млечного пути посредством альфа-канала, а для остальных объектов, предположительно содержащих альфа-канал записать условие исключения. Однако перечислять все объекты для исключения мне показалось не рационально и не корректно. Возможно все выражение записано мной не корректно, или требует добавления других кодов. Но даже в таком случае,  при дефолтных настройках (=1) твик по идее не должен оказывать влияние ни на какие текстуры, так как умножающий корректор при дефолтных настройках должен быть равен  единице и не должен изменять значение альфа-канала. Сомнение вызывает только функция для подавления альфа канала в сумерках, основанная на гиперболическом тангенсе: float PostProcessMl1 = saturate(1.01*(0.5+0.5*tanh(105*(SunDy+0.075 )))-0.001) ;  Вообще с данной шейдерной функцией, полезной и широко применяемой в коде Н.А. связан загадочный вычислительный баг выявленный при разработке  Н.А. Этот баг проявляется в том, что при определенных,  больших значениях аргумента происходит переполнение разрядной сетки значения результата, и при этом результат меняет свой знак на противоположный. Чуть позже я выявил, что для лечения значения результата в функциях вида "0.5+0.5*tanh(K*x)"  помогало заключение данной функции в функцию "saturate". С тех пор все функции данного вида  я старался заключать в "saturate", но по всей видимости в некоторых случаях такое лечение не прокатывает. Удивительно , почему этот баг до сих пор никто не выявил, неужели гиперболический тангенс нигде ни в каких разработках больше не используется в шейдерах?

Тестирование мной в дефолтных сценариях с различными настройками не выявило подобных багов,  но на всякий случай советую пока что выпилить данный твик из тела Н.А. , только будьте внимательны, не удалите ничего лишнего.( код подлежащий удалению смотрите на скрине - выделен красной линией)

  • Thanks 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вырезал выделенный код, к сожалению не помогает. Объекты пропадают в сумерках, ночью появляются.

P.S. Отбой, все в порядке, перестали пропадать объекты. Единственное что расстраивает - очень долгая загрузка шейдеров, причем даже с отключенным кешем в панели Nvidia.

Edited by gasparr
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, gasparr пишет:

Вырезал выделенный код, к сожалению не помогает. Объекты пропадают в сумерках, ночью появляются.

P.S. Отбой, все в порядке, перестали пропадать объекты. Единственное что расстраивает - очень долгая загрузка шейдеров, причем даже с отключенным кешем в панели Nvidia.

Признавайся, что сделал? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Limbu пишет:

Всем привет!

Есть несколько уточняющих вопросов относительно выше упомянутого бага.

1) Этот баг проявляется на протяжении всей ночи, или в определенные моменты в поздних сумерках ? На видео мне показалось что  в определенные моменты в поздних сумерках.

2) Этот баг проявляется только в сценариях от сторонних производителей ?

3) Этот баг проявляется только с кодом "Нежной атмосферы" ? Предполагаю что пользователи пользуются и другими твиками от различных наборов совместно с Н.А.

Доброго времени суток!

1. Не на протяжении всей ночи или в сумерках, а в определенный период времени. И у меня на скринах, и у gasparr на видео это хорошо видно. Причем это не мгновенное пропадание, а постепенное, в течении определенного промежутка времени, текстуры сначала начинают становится прозрачными, а потом пропадают. И в такой же последовательности "восстанавливаются".

2. Баг, похоже, проявляется только в сценах от сторонних производителей (на дефолте не замечал такого, может смотрел плохо), причем не на всех. Как я уже писал, выявлен этот баг на примере Симферополя от Trotlle (терминал, мачты освещения, телетрапы), конвертированного из плейна Белгорода (здание терминала), ШРМ от поляка (терминал F, старые ангары и, кажется, грузовой терминал), ДМД (не знаю, правда, какого, у меня от MDESIGN работает нормально), Афины от флайтампы (вроде как телетрапы). В большинстве случаев (это только мое субъективное наблюдение) пропадают "стеклянные" текстуры (тот же терминал F в ШРМ пропадает полностью, а телетрапы остаются).

3. Да, похоже этот баг проявляется только с Н.А., ибо на дефолтном шейдере такого нет. Я, к примеру, просто взял и установил так, как расписано в ридми архива "Gentle atmosphere full V2plus" + добавил через сетинсталлер текстуры от apxeonmepukc.

 

 

Edited by disp-nrsk
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, gasparr пишет:

Единственное что расстраивает - очень долгая загрузка шейдеров, причем даже с отключенным кешем в панели Nvidia

Что, за каждым разом долгая загрузка шейдеров ?  Первоначальная загрузка шейдеров после очистки кеша и должна быть длительной, иногда возможно повторение длительной загрузки, но не более одного раза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, disp-nrsk пишет:

1. Не на протяжении всей ночи или в сумерках, а в определенный период времени. И у меня на скринах, и у gasparr на видео это хорошо видно. Причем это не мгновенное пропадание, а постепенное, в течении определенного промежутка времени, текстуры сначала начинают становится прозрачными, а потом пропадают. И в такой же последовательности "восстанавливаются".

Скрины по крымской теме посмотрел, очень похоже что данный баг связан с упомянутой мною выше фичей. Мои рекомендации со скрином выше по устранению бага остаются в силе. Смотрите,   гаспару  вроде помогло.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Limbu пишет:

Скрины по крымской теме посмотрел, очень похоже что данный баг связан с упомянутой мною выше фичей. Мои рекомендации со скрином выше по устранению бага остаются в силе. Смотрите,   гаспару  вроде помогло.

Я правильно понял, надо удалить выделенную секцию в файле General.fx из папки ShadersHLSL?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, disp-nrsk пишет:

Я правильно понял, надо удалить выделенную секцию в файле General.fx из папки ShadersHLSL?

Да, верно. Фрагмент на моем скрине  обведенный  красным.

Edited by Limbu

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Limbu пишет:

Скрины по крымской теме посмотрел, очень похоже что данный баг связан с упомянутой мною выше фичей. Мои рекомендации со скрином выше по устранению бага остаются в силе. Смотрите,   гаспару  вроде помогло.

Удалил фрагмент, текстуры "пропадать" перестали, спасибо за помощь. Все-таки странно такое влияние твика. Ну да ладно, если этот фрагмент особой рояли не играет и делалось это сугубо из личных предпочтений, значит так тому и быть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хорошо, что нашли решение, заметил баг давно, но все руки не доходили написать. Спасибо за помощь!

7 часов назад, Limbu пишет:

Что, за каждым разом долгая загрузка шейдеров ?  Первоначальная загрузка шейдеров после очистки кеша и должна быть длительной, иногда возможно повторение длительной загрузки, но не более одного раза.

Не могу выделить четкой закономерности, но частенько случается долгая загрузка даже после компиляции кеша шейдеров. Возможно после изменения настроек графики, т.к для полетов ночью приходится прибирать сглаживание. Летаю на аирбасах от аэрософт и фслабс, с фслабс случается чаще, видимо потому что сама модель гораздо тяжелее.

Edited by gasparr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, правильно я понимаю, что при установке newSKYforGAtm или зимней версии, в целом ASCA можно не использовать? указанные архивы уже содержат 10 дней смены текстур и препар сам их загружает в случайном порядке?

И ПТА как таковой не нужен тоже, если ставить полностью Н.А.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...