Jump to content
desmo

Электроавтомобили vs авто с ДВС

Recommended Posts

2 minutes ago, vladk said:

У Вас 20км за час. Это 20 / 1.6 = 12.5 миль. Примерно сходится с 11-ю милями для 240/15А в таблице, значит, таблице можно более-менее верить. Для нашей обычной розетки 120/15А имеем 3 мили в час или около 5 километров. Проехать надо 250. Вы сами видите, что «прикуривание» из розетки на кухне мало чего даёт. Или 40 км. за 8 часов, что абсолютно не решает проблемы, или гости двое суток…

Ну да, вы правы. Я забыл, что у вас там 110 Вольт. Привык просто, что заряжаюсь от розетки и в Европе этого достаточно. 

 

 

3 minutes ago, vladk said:

Понятно, я разнуделся тут, как пенсионер-старый-пердун, но Вы очень напоминаете коммивояжёра сетевого маркетинга… Таблицы, графики, личные истории успехов… Втюхиваете свои Теслы прямо как власти вакцину от вируса…

Я всего лишь говорю о машине и о своём опыте использования по сравнению с двс на лично моём примере. Я же не виноват, что вы это воспринимаете как маркетинг :) Если вы говорите, как что-то выглядит по вашей версии - я отвечаю как выглядит по моей. Мы общаемся, сравниваем, только и всего. В чём то вы ошибались, в чём то я (как например со  скоростью зарядки от обычной розетки в Америке). 

Если для вас это кажется историей успеха - пусть так. Я никому ничего не втюхиваю и не навязываю. Я просто рассказываю о электричках и Тесле в частности. Я так-же прекрасно знаю её минусы и могу тоже о них подробно рассказать, если кому интересно. Но недостаточный запас хода или проблемы с зарядками к ним точно никак не относятся) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, desmo said:

Я всего лишь говорю о машине и о своём опыте использования по сравнению с двс на лично моём примере. Я же не виноват, что вы это воспринимаете как маркетинг :) Если вы говорите, как что-то выглядит по вашей версии - я отвечаю как выглядит по моей. Мы общаемся, сравниваем, только и всего. В чём то вы ошибались, в чём то я (как например со  скоростью зарядки от обычной розетки в Америке). 

Если для вас это кажется историей успеха - пусть так. Я никому ничего не втюхиваю и не навязываю. Я просто рассказываю о электричках и Тесле в частности..

Да, именно так всё и делается, именно таким образом. Легко, непринуждённо, доверительно и убедительно, позитивно и эксклюзивно, корпоративно и информативно, экологично и технологично, динамично и дипломатично… Главное, в каждом втором сообщении обязательно упомянуть название продукта. А ещё лучше - упомянуть продукт дважды, но в каждом сообщении. Низависимо от того, о чём в сообщении идёт речь… Тогда это отложится в подкорке. :) 

26 minutes ago, desmo said:

Я так-же прекрасно знаю её минусы и могу тоже о них подробно рассказать, если кому интересно…

Однако, Вы о них не рассказываете, а только всеми силами опровергаете, если кто-то чего-то скажет против… :) 

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, vladk said:

упомянуть продукт дважды, но в каждом сообщении. Низависимо от того, о чём в сообщении идёт речь… Тогда это отложится в подкорке. :) 

Что вы так придираетесь к названию продукта? Если я говорю о телефонах и у меня телефон нокиа, о котором я знаю больше, чем о самсунге - то почему я не могу упоминать, что эта фишка относится именно к нокии? Электричек огромное количество и все они разные. И то, что есть у (удалил название продукта) - не всегда есть у всех остальных. 

 

 

 

12 minutes ago, vladk said:

Однако, Вы о них не рассказываете, а только всеми силами опровергаете, если кто-то чего-то скажет против… :) 

Однако никто о них не спрашивает. А то, что я опровергаю - минусами не является. Во всяком случае для абсолютного большинства водителей. Это как утверждать, что пропеллерный самолёт говно, на нём далеко и высоко не улетишь. Не то что на других самолётах можно в стратосферу залетать, перелетать на другой континент и не останавливаться на дозаправки. Но ведь большинство себе в кайф летает на этих самолётиках и никаких неудобств, что не могут пересечь Атлантику за раз не испытывают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, desmo пишет:

И то, что есть у (удалил название продукта)

Это тоже упоминание конкретно его )

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 minutes ago, desmo said:

…Однако никто о них не спрашивает. А то, что я опровергаю - минусами не является. Во всяком случае для абсолютного большинства водителей.

Вот именно. Я всего-то сказал про относительно небольшой запас хода и про время зарядки. Причем сказал это со слов людей, каждодневно эксплуатирующих «изделие» в реальных условиях Калифорнии. Это не из рекламных брошюрок. Это то, что есть. Поездка в один конец из Беркли (дочка учится) в Ирвайн (живут там) - две остановки в среднем. Ну вот так получается. «Компьютер рекомендует». Одна остановка в среднем - лишний час. Неважно что теоретически должно быть 20 минут. На деле получается больше. Я не знаю почему (Вы утверждаете, что машину «кривую» подсунули). На неделю тоже не очень-то хватает. Если один день (24 часа) не ездить совсем (а лучше - два, Субботу и Воскресенье), то нормально. А если ездить каждый день, надо заезжать на «суперчарджер» хотя-бы раз в неделю. «Розетки» на каждом шагу здесь не натыканы. У нас в конторе, её нет, например. И, насколько я знаю, не предвидится. Хотя один из владельцев иногда ездит на каком-то электрокаре.

Хорошо, ещё один минус (для меня по крайней мере). Цена!

1C1EF118-2B24-4B2A-A1D3-8F38E4EEE8EB.thumb.png.6360afd9610b5e0bd57b46d03175001e.png

57 тысяч! И это ещё всякие налоги, destination charges, электричество в гараж тянуть, зарядка, и т. д. и пр. Меня цена не устраивает!

Я знаю, сейчас начнётся длинное опровержение. Что на самом деле это не дорого а очень дёшево в 20-и или 100-летней перспективе. И что через 100 лет я всё верну обратно. Начнутся лекции про налоговые вычеты, помощь государства, инфляцию бензина, проекты выработки электричества из морских волн и птичьего помёта, и. т. д. С цифрами, таблицами, графиками и ссылками на научные статьи. Премиально и конфедициально, логично и утопично…

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, vladk said:

Я всего-то сказал про относительно небольшой запас хода и про время зарядки. Причем сказал это со слов людей, каждодневно эксплуатирующих «изделие» в реальных условиях Калифорнии. Это не из рекламных брошюрок.

Я тоже эксплуатирую изделие в реальных условиях. И я не вру и не преувеличиваю, хотите верьте, хотите нет. Запас хода - это не главное, когда есть развитая инфраструктура. А она развита и в Калифорнии, и в Баварии. Запас хода важен, например, в России, где этой инфраструктуры нет. 

Я считаю так, что когда ты едешь на большие расстояния (а это средний водитель делает не так уж и часто), то всё равно ты останавливаешься в пути. Именно за это время машина и заряжается, отдельно ждать ничего не надо. 

Безусловно есть такие водители, которые едят не вылезая из сидения по 800км на одном баке (на европейских машинах в большинстве бака хватает ещё на меньше). Я к таким себя не отношу. Если вы себя к ним относите и за 500-800км не делаете остановок, то да, для вас тогда электричка и её запас хода будет минусом. Тут я не спорю. Пусть так. 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

Поездка в один конец из Беркли (дочка учится) в Ирвайн (живут там) - две остановки в среднем. Ну вот так получается. «Компьютер рекомендует». Одна остановка в среднем - лишний час. Неважно что теоретически должно быть 20 минут. На деле получается больше.

Я тоже не знаю, почему у вас на деле получается больше. Может потому, что останавливаются не только ради зарядки и проводят больше времени на остановках из-за каких-то других причин. Чисто на стопы для зарядки должно быть так:

Screenshot_20210901-172756_ABRP.thumb.jpg.8870db7b90103995fd8cf7a17f6abc4a.jpg

Два стопа по 20 минут. Что вполне нормально (лично для меня) на расстоянии в 700км. На ДВС (лично я) останавливался бы в дороге примерно столько же. И этот расчёт для Standart Range версии. Версии long range требуется ещё меньше времени, наверное раза в два. 

 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

На неделю тоже не очень-то хватает. Если один день (24 часа) не ездить совсем (а лучше - два, Субботу и Воскресенье), то нормально. А если ездить каждый день, надо заезжать на «суперчарджер» хотя-бы раз в неделю. «Розетки» на каждом шагу здесь не натыканы. У нас в конторе, её нет, например. И, насколько я знаю, не предвидится. Хотя один из владельцев иногда ездит на каком-то электрокаре

Это вы сейчас про кого говорите? Про знакомую с Теслой? Не хватает чего? Может ваша знакомая много ездит и заряжает от обычной розетки? Тогда, как мы выяснили, машина может не успевать заряжаться. Но что ей мешает поставить wallbox и у машины будет полный заряд за ночь? 

Если вы проецируете на себя, то я тоже не знаю, сколько вы в день ездите. Про свой опыт я говорил - у меня стандартно в день минимум 100 км километраж только по работе. Плюс магазины и прочие поездки рядом. Мне хватает и обычной розетки. 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

Хорошо, ещё один минус (для меня по крайней мере). Цена! 

57 тысяч! И это ещё всякие налоги, destination charges, электричество в гараж тянуть, зарядка, и т. д. и пр. Меня цена не устраивает! 

Сейчас объясню сначала, почему цена не минус. 57 тысяч это за перфоманс версию с разгоном 3,3 секунды до сотни. Оно вам надо? Если да, то посмотрите сколько стоит бмв м3, которая всё равно по динамике будет слабее. 

Если вы не гоняете на дальние расстояния каждый день, вполне достаточно Standart Range за 39к. Посмотрите цены на аналогичные по классу машину. Вот пример 

Screenshot_20210901-175024_Chrome.thumb.jpg.356625b5e9de322aa02560682b524f65.jpg

И это за голую базу. Добавьте хоть каких то пакетов для удобств - цена может вырасти в полтора раза. У Теслы (ну вот опять рекламирую) вся топовая комплектация есть в стандарте. 

Не знаю, почему у вас нет электричества в гараже, но провести и поставить wallbox не сложно. 

 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

Я знаю, сейчас начнётся длинное опровержение. Что на самом деле это не дорого а очень дёшево в 20-и или 100-летней перспективе. И что через 100 лет я всё верну обратно. Начнутся лекции про налоговые вычеты, помощь государства, инфляцию бензина, проекты выработки электричества из морских волн и птичьего помёта, и. т. д. С цифрами, таблицами, графиками и ссылками на научные статьи. Премиально и конфедициально, логично и утопично…

Вовсе нет. Я знаю, что у вас электричество дешёвое и есть всякие ночные тарифы. Но у вас и бензин, насколько мне известно, дешёвый. Так шо не знаю, насколько там экономичнее. 

Да и я брал машину абсолютно не из-за экономичности. Хотя цены на наших заправках постоянно ползут вверх. Для меня важные параметры, как динамика и прочие современные плюшки. В машине есть всё, что нужно - от удалённой настройки климата до систем развлечения. Не нужно покупать навигатор или постоянно обновлять карты в системе машины. Не нужно покупать регистратор и ставить сигнализацию - машина сама себя сторожит, постоянно записывает всё вокруг себя, оповещает, если что случилось. Есть все навороты, которые должны присутствовать в современной машине для комфортной на ней езды. Для меня всё это важно. Я хочу ездить с комфортом. И всё это за меньшую цену аналогов. Кому это не нужно - будет прекрасно чувствовать себя и на старом опеле. Главное поджопник, котрый тебя везёт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, desmo said:

Два стопа по 20 минут. Что вполне нормально (лично для меня) на расстоянии в 700км. На ДВС (лично я) останавливался бы в дороге примерно столько же. И этот расчёт для Standart Range версии. Версии long range требуется ещё меньше времени, наверное раза в два. 

С двумя стопами Вы согласились. Машина "нарисовала" Вам "Harris ranch" (там мясо хорошее) и слияние 99-й и 5-й, что логично, ибо после дорога идёт очень круто в гору и свежая батарейка не помешает.

20 минут это только время зарядки. Вспомните свой недавний опыт на бензоколонке. Залить бензин быстро. Потом идти в кассу, стоять в очереди пока другие кофе берут. Ещё заехать на заправку. Вылезти из машины, взять шланг, повесить шланг на место, (длла Вас ещё надеть перчатки, снять перчатки), пропустить машины на выезде с заправки, и т. д. И у Вас заправки прямо на автобанах стоят, я помню. А у нас надо съехать с дороги, постоять на светофоре, отъехать в сторонку, ещё постоять, пропустить, зарулить, пропустить, вырулить. Захочется ещё мусор выбросить... Всё по отдельности, вроде, недолго, а вместе "набегает". Это ведь не "пит-стоп" в "Формуле 1" где 20 человек вокруг машины. Вы сами для интереса попробуйте засечь время от заезда в Ваш гараж, до того как машина подключена к розетке и можно идти отдыхать. Вылезти, багажник открыть, продукты вытащить, закрыть, размотать шнур, подключиться, убедится... Окажется что не так всё и быстро. Если, конечно, у Вас не отработано всё до автоматизма, когда Вы одновременно левой ногой отрываете багажник, одной рукой втыкаете розетку, другой вытаскиваете продукты а правой ногой захлопываете водительскую дверь. 

Кстати, когда Вам надо зарядиться, машина сама себе заранее резервирует место на чарджере?  Что-бы там гарантированно было свободное место. Если нет, то возможо дополнительное стояние в очереди. Только не говорите мне слово "никогда!"

1 hour ago, desmo said:

Это вы сейчас про кого говорите? Про знакомую с Теслой? Не хватает чего? Может ваша знакомая много ездит и заряжает от обычной розетки? Тогда, как мы выяснили, машина может не успевать заряжаться. Но что ей мешает поставить wallbox и у машины будет полный заряд за ночь? 

У неё специальный чарджер в гараже.

1 hour ago, desmo said:

Не знаю, почему у вас нет электричества в гараже, но провести и поставить wallbox не сложно. 

У меня дом 1964 года. Электричество в гараже есть, конечно. Ну Вы ведь понимаете как всё происходит в реальности: провод оказался не того сечения, автоматы защиты сети не на те амперы, щиток старый, не подходит... Даже если всё идеально, то сам "производитель" оценивает установку в $750-$1000. Плюс сам чарджер. В Германии, наверное, всё не так и всё лучше.

1 hour ago, desmo said:

Сейчас объясню сначала, почему цена не минус. 57 тысяч это за перфоманс версию с разгоном 3,3 секунды до сотни. Оно вам надо?

И не сомневался, что объясните... А почему Вы отказываете мне в возможности ездить на крутой "тачке"? Вам можно, а мне не надо?

1 hour ago, desmo said:

Для меня важные параметры, как динамика и прочие современные плюшки. В машине есть всё, что нужно - от удалённой настройки климата до систем развлечения. Не нужно покупать навигатор или постоянно обновлять карты в системе машины. Не нужно покупать регистратор и ставить сигнализацию - машина сама себя сторожит, постоянно записывает всё вокруг себя, оповещает, если что случилось. Есть все навороты, которые должны присутствовать в современной машине для комфортной на ней езды. Для меня всё это важно. Я хочу ездить с комфортом.

Понятно. Нужны "шашечки"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, vladk said:

Я знаю, сейчас начнётся длинное опровержение. (...). С цифрами, таблицами, графиками...

В этом не могло быть сомнений. И таки сбылось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, vladk said:

20 минут это только время зарядки. Вспомните свой недавний опыт на бензоколонке. Залить бензин быстро. Потом идти в кассу, стоять в очереди пока другие кофе берут. Ещё заехать на заправку. Вылезти из машины, взять шланг, повесить шланг на место, (длла Вас ещё надеть перчатки, снять перчатки), пропустить машины на выезде с заправки, и т. д. И у Вас заправки прямо на автобанах стоят, я помню. А у нас надо съехать с дороги, постоять на светофоре, отъехать в сторонку, ещё постоять, пропустить, зарулить, пропустить, вырулить. Захочется ещё мусор выбросить... Всё по отдельности, вроде, недолго, а вместе "набегает". Это ведь не "пит-стоп" в "Формуле 1" где 20 человек вокруг машины.

Я не совсем понял, что вы конкретно сравниваете здесь. По времени понятно, что не питстоп. Я как раз таки за скорость и всё "быстро-быстро" не топлю) Ну вы ведь сами видите, что и с заправкой, и с зарядкой, и даже если просто остановится отдохнуть - уходит время. Разницу я вижу только в том, что на зарядку ты подъехал, воткнул провод и пошёл делать свои дела - выкидывать мусор, пить кофе, в туалет ни тд. А с заправкой ты сначала должен заправиться и отогнать машину и потом идти делать свои дела. 

У нас тоже заправки не всегда прямо на автобане, тоже есть съезды на них. Называются Autohof или Rastplatz. 

 

 

1 hour ago, vladk said:

Кстати, когда Вам надо зарядиться, машина сама себе заранее резервирует место на чарджере?  Что-бы там гарантированно было свободное место. Если нет, то возможо дополнительное стояние в очереди. Только не говорите мне слово "никогда!"

Никогда :))) Ну у меня пока такого не случалось. Один раз было, когда все колонки, кроме одной заняты были. Я встал на эту одну свободную. А вот Икс, котрый подъехал через минуту - минут 5 ждал места.

Но я не отрицаю, что такое может быть. Может, но пока это в загруженных местах. У моего знакомого как раз такое недавно было на направлении Германия-Хорватия в Австрии. Просто сейчас сезон отпусков и в этом регионы все баны стоят и пробки везде, в том числе и на заправках. 

Машина не резервирует место, конечно. Она показыает, сколько колонок свободно/занято. 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

У неё специальный чарджер в гараже.

И он не успевает за ночь зарядить машины или ей полного запаса хода на день не хватает? 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

У меня дом 1964 года. Электричество в гараже есть, конечно. Ну Вы ведь понимаете как всё происходит в реальности: провод оказался не того сечения, автоматы защиты сети не на те амперы, щиток старый, не подходит... Даже если всё идеально, то сам "производитель" оценивает установку в $750-$1000. Плюс сам чарджер. В Германии, наверное, всё не так и всё лучше.

Да всё так-же примерно. У меня примерно такой же старости дом. Но, как мы выяснили, тут и простой розетки хватает. У меня она не в гараже, а в кладовке. Я воткнул просто кабель - ничего не греется, защиту не вырубает, ну я так и оставил. Но валлбокс всёравно ставить буду. У нас они от 500 евро, плюс город на это дело штуку евро даёт. Естественно, услуги электрика тоже не дешёвые, тут уж как и с кем договоришься. 

 

 

 

1 hour ago, vladk said:

И не сомневался, что объясните... А почему Вы отказываете мне в возможности ездить на крутой "тачке"? Вам можно, а мне не надо?

Я не к тому :) Вы просто взяли самую дорогую версию. Я к тому, что аналогичный по мощности двс (например bmw M3, Audi rs) будут стоить ещё дороже.

Я езжу на самой простой и дешёвой - Standart Range. Там около 300 лошадей и этого вполне хватает для обычной езды. Думаю и вам бы хватило такой крутой тачки. 

 

 

1 hour ago, vladk said:

Понятно. Нужны "шашечки"...

Нет, нужен комфорт адекватный меркам 21 века. Чтобы не включать отдельно прикреплённый навигатор на лобовом, чтобы не подключать по кабелю телефон для зарядки и спотифая, чтобы не перенастраивать под себя каждый раз сиденья и руль механическими рычагами после жены, чтобы не ставить отдельный регик, чтобы не таскать с собой связку ключей и брелоков, чтобы садиться летом в прохладный, а зимой в тёплый салон и не шкрябать стёкла на морозе... Если вам всё это не нужно и вы просто садитесь в машину и едете как есть - то тут дело не в электричках и даже не в марках машин. Значит вам так и подойдёт практически любая машина. Но мне всё это важно и нужно.

 

 

1 hour ago, vladk said:

Вы сами для интереса попробуйте засечь время от заезда в Ваш гараж, до того как машина подключена к розетке и можно идти отдыхать. Вылезти, багажник открыть, продукты вытащить, закрыть, размотать шнур, подключиться, убедится...

Ща приеду домой - попробую. Самому даже интересно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, vladk said:

Вы сами для интереса попробуйте засечь время от заезда в Ваш гараж, до того как машина подключена к розетке и можно идти отдыхать.

Ну вот как-то так... Я там даже таймер добавил :crazy:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, desmo said:

Ну вот как-то так... Я там даже таймер добавил :crazy:

А пиво-продукты разгрузить? Не засчитывается! :)

В слове "казёл" грамматическая ошибка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, vladk said:

А пиво-продукты разгрузить? Не засчитывается! :)

Дык а как это относиться к зарядке?) Я всегда так делаю - приезжаю, штрыкаю кабель, а потом уже разгружаю пивопродукты. Зарядка же разгрузке не мешает :)

 

 

3 minutes ago, vladk said:

В слове "казёл" грамматическая ошибка!

"Казйол" что-ли? :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, desmo said:

И он не успевает за ночь зарядить машины или ей полного запаса хода на день не хватает? 

Ну, вот смотрите, примерный сценарий. К цифрам не цепляйтесь, они условны.

Понедельник утро - зарядка 100%, поехали.

Понедельник вечер - зарядка 40% (условно). Включили дома в стенку.

Вторник утро - зарядка 80% (условно).

Видите, что происходит: заряд за ночь, не скомпенсировал расход за день. Значит, к вечеру Вторника будет не 40%, а 20%, грубо говоря. В Среду утром будет 60% и к вечеру Среды уже может совсем не остаться. Надо будет ехать на «зарядку» и дозаряжать процентов до 60, что-бы хватило ещё на несколько дней (с учётом что за ночь домашний чарджер добавит до 100%). 
 

Только не придерайтесь к цифрам, я не знаю всех тонкостей. И у Вас обстоятельства могут быть совсем другими: мощная сеть дома с дотацией от города, меньший дневной пробег, зарядки на каждом шагу на улице и у магазинов. Да даже и распорядок дня. Если Вы каждый день приходите домой в 6 и уходите в 8, у Вас есть 14 часов на заряжание. А если день ненормированный (здесь это часто) или бизнес свой, что крутиться надо? Зарядок около работы или на улицах нет или их мало, или просто некогда? Пришёл домой в 10, а снова бежать в 7. Итого 9 часов, вместо Ваших 14-и. Вот так и получается… Либо на каком-то этапе заряжать машину сутки (или двое) дома и не пользоваться ею, либо скакать по суперчарджерам.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, vladk said:

Ну, вот смотрите, примерный сценарий. К цифрам не цепляйтесь, они условны.

Я понимаю о чём вы и ни к чему не цепляюсь, мне это самому интересно. Было бы это в Европе и европейская машина - я бы сразу сказал точные цифры. А здесь не совсем понятно, как происходит... Согласно вашему сценарию, она должна каждый день выкатывать запас хода по максимуму. То есть грубо первый день 400, второй 350, третий 300км и тд. И вы говорите у знакомой валлбокс. С ним машина должна за 9 часов полностью заряжаться (специально гуглил про американки, европейки быстрее заряжаются). 

Короче не понятно... Тут как-то получается, что знакомая по 300км в день ездит, между рабочими днями у неё перерыв меньше 9 часов да ещё и валлбокс какой-то очень слабый. Если будет возможность, спросите, что у неё за валлбокс и какую скорость зарядки показыает машина (сколько миль в час или мощность), когда она её подключает. Мне реально интересно, ибо так не должно быть и за ночь (за часов 10 точно) машина должна успеть зарядиться полностью. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, desmo said:

Я понимаю о чём вы и ни к чему не цепляюсь, мне это самому интересно. Было бы это в Европе и европейская машина - я бы сразу сказал точные цифры. А здесь не совсем понятно, как происходит... Согласно вашему сценарию, она должна каждый день выкатывать запас хода по максимуму... 

Почему весь запас? В примере расход за день 60% хода а зарядка за ночь 40% хода. Если за день расходовать весь запас, то до дома не доехать вечером. И, пожалуйста, не цепляйтесь вот к этим моим конкретным цифрам. Они достаточно условны и даны для примера, что-бы наглядно показать что происходит.

Зарядки тоже бывают разные:

wallboxes.jpg.da99dd6173fb041df9b2f1579d1d11f2.jpg

Как видите, скорость зарядки значительно меняется от максимально допустимой силы тока. Сила тока может быть ограничена по массе причин, начиная от сечения проводов и года постройки жилья, кончая местными правилами и ограничениями конкретных жилых комплексов или кооперативов. 

P.S.: И второй, абсолютно независимый пример с "президентшей" авиаклуба из ветки про "мелкие радости".  После дальней поездки нужен день (или часть дня) для подзарядки до вменяемого запаса хода. Ночи не хватает. Может такое быть? Как видим, может.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, vladk said:

Может такое быть? Как видим, может.

Я тут спорить не буду, ибо американскую систему электричества не знаю. Я поинтересуюсь у своих знакомых со штатов. Просто мне это всё кажется очень странным, что в Америке "старые дома и розетки" и не позволяют нормально заряжать машину на нормальных домашних чарджерах. Ведь даже в Украине, где почти все Теслы американки, люди заряжают свои машины с большей скоростью. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, desmo said:

…Я поинтересуюсь у своих знакомых со штатов. Просто мне это всё кажется очень странным, что в Америке "старые дома и розетки" и не позволяют нормально заряжать машину на нормальных домашних чарджерах. Ведь даже в Украине, где почти все Теслы американки, люди заряжают свои машины с большей скоростью. 

В Киеве такие-же 220 Вольт что и у Вас. Если Вы от простой розетки быстро заряжаете, почему в Киеве этого нельзя? Здесь дома разные, и старые и новые. Строительные правила меняются время от времени. Новые дома лучше приспособлены к большому потреблению электроэнергии (хоть все и борются за снижение энергопотребления). В старых домах проводка может и не выдержать. Я однажды здесь видел наружную проводку на фарфоровых изоляторах и огроменный рубильник на мраморной доске метр-на-метр. На стенке висел. Дом 1901 года постройки. В богатом районе… Когда я подключал горячую бадью с пузырями (на 240 Вольт, кстати), я помню что электрик долго выяснял сечение проводов и из чего они сделаны  - выдержат-ли. И автомат на щитке заменял. Там около 5 Киловатт. А ещё минимум 7 на автозарядку вешать? Так прямо и не скажу, потянет-ли… А проводку менять - стены все вскрывать, копать канавы. Вы представляете сколько это будет стоить?

«Перетрите» с Американскими друзьями. Особенно, если они тоже электромобилисты. С ними у Вас, наверное, более продуктивно и предметно получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, vladk said:

В Киеве такие-же 220 Вольт что и у Вас. Если Вы от простой розетки быстро заряжаете, почему в Киеве этого нельзя?

Потому, что машины разные. В европейке идёт 3 фазная встроенная зарядка в машине по 16А. В американке встроенная только одна фаза, но на 32А. И у меня, и в Украине да, одинаковая скорость заряда за счёт бОльшего, чем в Америке напряжения. Разница в том, что я могу от трёх фаз заряжать, и тем самым повысить скорость зарядки, а в Украине американку нельзя. Соответственно там люди ухищряются, чтобы получить максимальные 32А с одной или двух фаз. 

Да и вы не находите уже странным, что американская версия машины рассчитана на больший ток, чем европейская? Я понимаю, что бывают старые дома со старой подводкой, но не по всей же Америке и в каждом домохозяйстве? Это подтверждает ещё и вот эта статья:

https://www.energy.gov/eere/vehicles/articles/fact-995-september-18-2017-electric-vehicle-charging-home-typically-draws

Ведь реально обогреватель жрёт больше энергии и большинство домашних хозяйств уж наверняка могут себе позволить 7,2 кВт при двух фазах и 30А.

 

 

48 minutes ago, vladk said:

Когда я подключал горячую бадью с пузырями (на 240 Вольт, кстати), я помню что электрик долго выяснял сечение проводов и из чего они сделаны  - выдержат-ли. И автомат на щитке заменял. Там около 5 Киловатт. А ещё минимум 7 на автозарядку вешать? Так прямо и не скажу, потянет-ли… А проводку менять - стены все вскрывать, копать канавы. Вы представляете сколько это будет стоить?

Вы же подключали бадью не к обычной розетке же. Вам нужно было 2 фазы для неё. На всякие бадьи всегда идут отдельные провода и предохранители. У меня, например, электроплита подключена тоже отдельно. И причём тут проводку менять и стены вскрывать? Валлбокс подключается к щитку и отдельному предохранителю. К щитку подходят совсем другие провода, а не такие, как в стенках. Если вы смогли подключить бадью на 240В, значит у вас есть доступ к двум фазам. Каждая по 15А, итого 30А. Итого получаем 7 кВт, которых с головой хватает, чтобы зарядить машину за ночь. Теперь кажись я потихоньку начинаю вдупляться в вашу американскую систему... Короче, получается, что к домашним хозяйствам подходит линия из двух фаз и минимум 30А. Никакие канавы копать и стены вскрывать не нужно. Всё это должно быть уже в вашем щитке, от которого вы просто выносите через отдельный автомат провод на зарядку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, desmo said:

Если вы смогли подключить бадью на 240В, значит у вас есть доступ к двум фазам. Каждая по 15А, итого 30А. Итого получаем 7 кВт, которых с головой хватает… Короче, получается, что к домашним хозяйствам подходит линия из двух фаз и минимум 30А. Никакие канавы копать и стены вскрывать не нужно. Всё это должно быть уже в вашем щитке, от которого вы просто выносите через отдельный автомат провод на зарядку. 

Вы такой уверенный всегда… Как тот генерал из Швейка - солдаты едят гуляш с картофелем, облегчаются и идут спать… Картина мира такая простая получается… Есть у меня две фазы и 4.5 КВт на «бадью» заведено. И две фазы на сушилку белья от другого автомата, всё как положено. И провода к щитку подходят силовые. Только машина в гараже, а щиток на заднем дворе… Ну, так вышло. По оригинальному проекту 1963 или 1964-года. Тогда так делали. И все провода уже тогда провели. В стенах. С диаметром, который тогда требовался по тогдашним строительным нормам и правилам. Поставил отдельный автомат, дальше что? Как тянуть дополнительные провода с заднего двора в гараж? «Воздушку» кидать? Не по правилам. Заметят, обрежут и правильно сделают. У нас тут, где я живу, все дома деревянные. Значит, надо копать канаву, делать гидроизоляцию или что там в таких случаях положено. Подключатся к проводам от «бадьи»? 4.5 + 7 = 11.5. Это уже больше, чем плита. Ладно, предохранители посильнее вмастрячим. Но проводка может не выдержать. Да и нарушение правил, скорее всего. Нормальный электрик может и не взяться за такое. Так что или отключать и выкидывать «бадью» (что не очень хочется), или ограничивать зарядку до 2.5 КВт., что-бы вместе с «бадьёй» уложиться в допустимые 7 кВт (или до 5.5 КВт, если по правилам 10КВт разрешено). Но даже с 5.5КВт заряжаться будет медленнее. Я понятно объяснил? У других людей могут быть какие-нибудь другие обстоятельства…

Да, щиток переносить, как Вы сейчас, наверное, предложите, это как раз вскрывать все стены… После этого 70000 или даже 100000 за самую навороченную модель действительно покажутся мелочью.

Где-то, кстати, тут недавно попалась фраза на официальном сайте: Типа «прежде чем покупать электромобиль, пригласите электрика и убедитесь, что в вашем доме можно установить заряжалку»

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, vladk said:

Так что или отключать и выкидывать «бадью» (что не очень хочется), или ограничивать зарядку до 2.5 КВт.,

Да оставьте уже эту бедную бадью в покое, она тут вообще не причём :sarcastic:

 

 

5 hours ago, vladk said:

Поставил отдельный автомат, дальше что? Как тянуть дополнительные провода с заднего двора в гараж? «Воздушку» кидать? Не по правилам. Заметят, обрежут и правильно сделают. У нас тут, где я живу, все дома деревянные. Значит, надо копать канаву, делать гидроизоляцию или что там в таких случаях положено

А как бадью вы подключали? А сушилку? Воздушку тянули или канаву копали?)  Или они у вас прям там у щитка стоят? Я же не знаю план вашего дома и участка. Вам, а точнее электрику, должно быть виднее как лучше всё сделать. Если щиток находится совсем на другой стороне и через дом или подвал не получается, то наверняка остаётся тянуть или как-то по перемитру дома (например по стене вдоль крыши) или проложить по землёй. Не знаю... У вас там совсем другие дома и планировки, но кинуть новый провод не должно быть особой проблемой. 

 

 

5 hours ago, vladk said:

Подключатся к проводам от «бадьи»? 4.5 + 7 = 11.5. Это уже больше, чем плита. Ладно, предохранители посильнее вмастрячим. Но проводка может не выдержать.

Ну во первых, проводка должна по правилам выдерживать больший ток, чем предохранитель. Во вторых, если вы рассматриваете такую возможность подключения к бадье, то логично предположить, что она где-то рядом с гаражом, что опять таки логично предположить, что если вы протянули как-то для бадьи провода и как-то подключили её, то так-же можете протянуть и поставить и зарядку. 

 

 

5 hours ago, vladk said:

Но даже с 5.5КВт заряжаться будет медленнее. 

Медленнее чего? Это почти в два раза больше, чем у меня сейчас от розетки. Примерно 30км за час. За 10 часов 300км запаса хода, вполне уже хватает. 

 

 

 

5 hours ago, vladk said:

У других людей могут быть какие-нибудь другие обстоятельства…

Естественно. У меня, например, щиток находится в подвале. Я буду ставить одну зарядку в гараже с одной стороны дома, а другую - с другой стороны, где главный вход и карпорт. Причём от самого дома до карпорта по улице где-то ещё метров 8. Так что скорее всего придётся тянуть под землёй вдоль заборчика. Вот это расстояние:

20210902_132153.thumb.jpg.ebb9286e6ce534140963941329076f5f.jpg

Но проблем особых с этим не вижу. Пока же приходится просто подъезжать задом и подключаться к обычной розетке. Причём машина берёт максимум 15А, на что собственно проводка в доме и рассчитана. И ничего не греется и не плавится. А если бы и начались проблемы, то во первых в самом кабеле от машины стоит защита, а во вторых - машина сама в случае проблем с сетью понижает амперы.

 

 

 

5 hours ago, vladk said:

Да, щиток переносить, как Вы сейчас, наверное, предложите, это как раз вскрывать все стены…

Нет, чего мелочиться, я сразу предложу проложить подъездную дорогу к щитку и построить вокруг него новый гараж! ... Зачем вы в крайности сразу кидаетесь? Зачем что-то переносить и вскрывать? Если недостаточно стандартной проводки, нужно просто протянуть отдельный провод. Ещё раз вернёмся к вашим бадье и сушилке - вы ведь ничего не переносили и не вскрывали, не копали, чтобы подключить их, так? Значит и поставить зарядку в гараже и подключить её не должно составить бОльших проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, vladk said:

По оригинальному проекту 1963 или 1964-года. Тогда так делали. И все поовода уже тогда провели. В стенах. С диаметром, который тогда требовался по тогдашним строительным нормам и правилам…

 

7 hours ago, desmo said:

А как бадью вы подключали? А сушилку? Воздушку тянули или канаву копали?)  Или они у вас прям там у щитка стоят? Я же не знаю план вашего дома и участка. Вам, а точнее электрику, должно быть виднее как лучше всё сделать. Если щиток находится совсем на другой стороне и через дом или подвал не получается, то наверняка остаётся тянуть или как-то по перемитру дома (например по стене вдоль крыши) или проложить по землёй. Не знаю... У вас там совсем другие дома и планировки, но кинуть новый провод не должно быть особой проблемой…

…У меня, например, щиток находится в подвале. Я буду ставить одну зарядку в гараже с одной стороны дома, а другую - с другой стороны, где главный вход и карпорт…

Вы читаете что Вам пишут? Или Вы просто строчите свои «портянки» лишь-бы написать чего-нибудь? Для сушилки розетка изначально была. Да и сушилка у меня ещё от прежнего владельца осталась. Неубиваемая. «Бадью» я переключал с простой розетки (тоже от прежнего владельца) на 240 Вольт. Электрик сказал что «повезло, провода подходят, можно сделать». Вы, если не знаете чего-нибудь (сами об этом пишите), то и не давайте советов. Может глупость получиться. В чём компетентны, в той области и советуйте. А где не знаете, там лучше промолчать.

Будете ставить у себя зарядки, вот и узнаете, проблема это или нет. Просто как пример: я пару лет назад крышу перекрывал заново, так оказалось, что любую черепицу класть нельзя. Есть небольшое число видов и цветов, утверждённых местными властями, и выбирать можно только из них. Это пример из области «пока сам не столкнёшся, не узнаешь». Решайте свои проблемы, а если у Вас их нет, то не решайте никаких - Вам повезло. И общайтесь со своими американскими друзьями. С ними, наверное, у Вас лучше получится…

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, vladk said:

Вы читаете что Вам пишут? Или Вы просто строчите свои «портянки» лишь-бы написать чего-нибудь?

Я читаю и внимательно. Вы постарайтесь тоже сбавить обороты, я просто веду с вами диалог. Сами понимаете, мы с вами не говорим в живую и по писанине на форуме порой сложно всё понять. 

 

 

 

12 minutes ago, vladk said:

Неубиваемая. «Бадью» я переключал с простой розетки (тоже от преднего владельца) на 240 Вольт. Электрик сказал что «повезло, провода подходят, можно сделать».

Ну так вполне вероятно, что и с другими розетками так же повезёт. Я не утверждаю, я предполагаю. 

 

 

 

13 minutes ago, vladk said:

Решайте свои проблемы, а если у Вас их нет, то не решайте никаких - Вам повезло. И общайтесь со своими американскими друзьями. С ними, наверное, у Вас лучше получится…

Вы какой-то обидчивый, хоть я с вами и говорю абсолютно нормально. Вместо того, чтобы ответить, что "так у меня нельзя, а так можно, а так - не знаю, надо электрика спрашивать" - вы отправляете меня сразу общаться с друзьями и решать свои проблемы. Зачем вы тогда вообще здесь разговариваете со мной? Я думал мы просто ведём беседу и обсуждаем, какие есть возможности подключения и какие могут быть проблемы на примере вашего дома. Я просто логично предположил, что если подключена бадья, то соответственно так же и зарядку подключить можно. Если нет возможности подвести ещё одну фазу к розетке в гараже и там проводка хреновая - ну так и скажите. Есть и другие возможности, как подключить. Как это лучше сделать - скажет электрик. Но мой посыл был в том, что если к щитку подходит нормальное напряжение и ток, то от него можно взять и дальше это, проведя новый кабель. А вы сразу посылаете меня, как будто я вас дураком неронимающим назвал. 

Вам это всё вообще не нужно, вы сами сказали, что в планах нет покупать электричку. Я думал мы с вами обсуждаем возможности подключения, но вы к сожалению, воспринимаете это как-то иначе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, vladk пишет:

Вы читаете что Вам пишут? Или Вы просто строчите свои «портянки» лишь-бы написать чего-нибудь?

Человек просто не в курсе, что в USA законы сильно отличаются от Европы, в плане домоустройства. Он не в курсе, что нельзя просто так всё взять и поменять. О согласованиях, стандартах, о многих других вещах. И особенно о цене всех этих видоизменений. Он эти наши интернеты не читает и не знает, что условия совсем другие. :)  По сути, это просто троллинг ни о чём... Забейте уже на это неблагодарное дело))).
Десмо же всегда прав.., а если не прав, смотри пункт 1. :)

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, Nickbe said:

Человек просто не в курсе, что в USA законы сильно отличаются от Европы, в плане домоустройства. Он не в курсе, что нельзя просто так всё взять и поменять. О согласования, стандартах, о многих других вещах. Он интернеты не читает и не знает, что условия совсем другие. :)  По сути, это просто троллинг ни о чём... Забейте уже на это неблагодарное дело))).
Десмо же всегда прав.., а если не прав, смотри пункт 1. :)

Ещё один.... Вы о европейских законах сами много знаете, что сравниваете? Я всего лишь объяснил на примере с бадьей. Если там "повезло" с розеткой и её удалось подключить, то почему так же не может повезти с зарядкой? Закон запрещает? Вызвать сертифицированного электрика и протянуть новый кабель тоже закон не позволяет? Как только бедные американцы живут, что хрен какое более мощное устройство подключишь. А Маск так, получается, вообще дурак, что для американского рынка сделал машину, которая принимает больше тока, чем европейская. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, desmo said:

Вам это всё вообще не нужно, вы сами сказали, что в планах нет покупать электричку. Я думал мы с вами обсуждаем возможности подключения, но вы к сожалению, воспринимаете это как-то иначе. 

Мы обсуждаем это только потому, что Вы докапываетесь (если не сказать доё...) почему такой замечательный электрокар посмел заряжаться не так быстро как у Вас, и намекаете что здесь все "ну, тупыыыыыые!" и "дело было не в бобине...".  

Так вот, на примере моего дома, если изволите.

Проводка, как и дом, сделаны в 1964-м году. Гараж отстоит от дома. 

2 фазы идут от автомата на главном щитке в гараж. Идут где-то внутри дома, в стенах или по чердаку (не знаю точно) в железных трубах (положено, так как дом деревянный). От дома до гаража в железной трубе по воздуху. В гараже свой небольшой щиток, от него идут провода на свет, розетки, открыватель ворот.

"Бадья" подключена минуя щиток в гараже (нету места для автоматов), прямо от входа проводов в гараж через свой автомат. Для подключения "бадьи" на основном щитке был заменён автомат на 25 или 30А. Точно не помню. Раньше был 15А или 20А.

Для подключения "заряжалки" есть следующие "расклады".

1. Если диаметра проводов от основного щита к гаражу хватает для 11.5 КВт (4.5 КВт для "бадьи" + 7 КВт для заряжалки) и правилами допускается автомат на 40А или 50А на главном щите, то всё очень хорошо. Заряжалка подключается параллельно "бадье" через свой автомат в гараже. Автомат на основном щите заменяется на более мощный.

2.  Если диаметра проводов не хватает или автомат на большие Амперы не допустим правилами или 11.5 КВт превышает абсолютный допустимый максимум или ещё что-нибудь не слава Богу, то есть ещё два варианта:

2.А. Подключить заряжалку как по варианту номер 1, но ограничить её мощность, что-бы уложиться в "бютжет" допустимой нагрузки на существующую электросеть. Электромобиль будет заряжаться медленнее (приемлемо это или не приемлемо, это уже другой вопрос).

2.B. Тянуть отдельные провода с главного щита в гараж. Со своими автоматами и пр. Как именно тянуть (в стенке, по чердаку, под землёй, по наружным стенам в трубах), это уже вопрос к электрику. Но этот вариант заведомо будет самым затратным, особенно учитывая то, что гараж это (в моём случае) отдельное строение.

Повезёт или не повезёт? Может, повезёт. А может... не повезёт. Во всяком случае, говорить "раз подключили "бадью", то "на раз" подключите и зарядное устройство" не зная всех технических деталей, по крайней мере некорректно. 

Можно заряжать от обычной розетки, но в Америке это будет крайне медленно. Это уже обсуждалось.

Какой вариант сработал-бы именно в моём доме, я не знаю. Покупать электрокар я не собираюсь и приглашать электрика для оценки только ради Вашего праздного любопытства и платить ему деньги я не буду. Просто хочу ещё раз обратить Ваше внимание на то, что вариант "медленной зарядки" вполне возможен (см. п. 2.А).

4 hours ago, desmo said:

А Маск так, получается, вообще дурак, что для американского рынка сделал машину, которая принимает больше тока, чем европейская. 

Маск ориентируется на "строительные нормы и правила", действующие сейчас, а не на те, которые были в 1964 году или ещё раньше.

Сейчас средний размер индивидуального дома больше, чем он был в 1964, 1945, 1901 или в 1875 годах. Соответственно, используются более мощные кондиционеры, электроплиты, электродуховки, сушильные шкафы и пр. оборудование. Раньше были широко распространены газовые плиты, духовки, сушилки для белья и пр. Это и сейчас ещё встречается, но всё меньше и меньше. Газовую сушилку или газовую плиту ещё можно купить, а газовую "бадью" уже, по-моему, нет. Потребность газовой сушилки в электричестве меньше, что очевидно. Там надо только крутить мотор, а не мотор и нагреватель. Газовая плита электричество не потребляет вообще. Поэтому дому 1964 года электричества в принципе требовалось меньше, чем дому, построенному, скажем, в 2001 году. Поэтому и электропроводка в новом доме изначально спроектирована и сделана на большие нагрузки. В новом доме подключить заряжалку, наверное, нет проблем. В совсем новых домах, возможно уже будет изачально предусмотрено для неё место в гараже и подведены все необходимые провода. А живущие в старых домах могут сталкиваться с теми или иными затруднениями. Кстати, упоминаемая "президентша" тоже живёт в районе с преимущественно "очень старой застройкой".

Интересно, у Вас свой дом, или Вы жильё арендуете?

5 hours ago, desmo said:

Вместо того, чтобы ответить... - вы отправляете меня сразу общаться с друзьями и решать свои проблемы. Зачем вы тогда вообще здесь разговариваете со мной? ... вы сразу посылаете меня, как будто я вас дураком неронимающим назвал. 

 

4 hours ago, desmo said:

Ещё один.... Вы о европейских законах сами много знаете, что сравниваете?

Беру пример с Вас, хоть и очень не хочется.

Действительно, всё это напоминает какой-то сплошной "троллинг" с Вашей стороны. У меня тоже есть к себе вопрос: "зачем я с Вами разговариваю?"

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...