Jump to content
desmo

Электроавтомобили vs авто с ДВС

Recommended Posts

1 hour ago, Kraftig said:

А если батарея села как раз на речке или на природе, то никаким образом ее не вытолкнешь сам по холмам, грунту, траве, большим горкам и т.п. 

А зачем её сажать на речке? У тебя запаса хода 400+км. 150км радиус до речки, 150 обратно. Остаётся ещё 100км запаса. Чтобы их убить и села батарея, я не знаю что с машиной целый день делать нужно, пока она стоит. 

Вообще, я уже не раз говорил - запас хода не самое главное. Главное инфраструктура. Если бы в России стояли бы зарядки хотя-бы через 200 км - было с этим делом намного проще и легче. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, ALZP said:

Толи дело эта тачка.)

Точно Gladkov Edition. Снаружи пытается выглядеть привлекательно, а по сути внутри всё тот-же говножигуль. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, desmo пишет:

Чтобы их убить и села батарея, я не знаю что с машиной целый день делать нужно, пока она стоит. 

Да вот тоже не понял Александра. Почему Тесла в простое заряд теряет? Худые аккумы там или еще какая причина? Не думаю что например музон или фары там сильно батарею сожрут за 5 часов. Ну ладно, отнимет это километров 20 хода, но рассчитать по сути можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Kraftig said:

Да вот тоже не понял Александра. Почему Тесла в простое заряд теряет? Худые аккумы там или еще какая причина? Не думаю что например музон или фары там сильно батарею сожрут за 5 часов. Ну ладно, отнимет это километров 20 хода, но рассчитать по сути можно.

Ни музон, ни фары (это диоды, а не лампы накаливания) сильно батарею не жрут. Друг ездил с ночёвкой в кемпинг и ночевал в машине с включённым camping mode. Это режим климы, который поддерживает заданную температуру в машине. За ночь сожрало, не помню точно, но не больше 20км запаса хода. 

Для начала нужно понимать, как работает электросеть у Теслы. Вся бортавая сеть работает естественно от 12в аккумулятора, который заряжается от главной батареи. Поэтому и расходуется запас хода, когда на обычный аккумулятор идёт нагрузка. 

Тесла вообще всегда включена и поэтому всегда понемногу расходуется энергия и соответственно сокращается запас хода. Например режим охранника, который постоянно наблюдает ситуацию вокруг машины и записывает видео с 4 камер, расходует примерно 1,5км запаса хода за час. Если его отключить, машина будет "засыпать", но запас всёравно будет по чуть чуть расходоваться. Когда машину планируешь оставлять на очень долго припаркованной - есть в меню опция "отключить машину". Тогда вообще ничего расходоваться не будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 hours ago, Submissive said:

Адаптировать скорость автопилоту тоже европейские регуляции запрещают? Или этот чудо аппарт не имеет самого базового навыка безопасной езды - выбирать скорость подходящую к траектории движения авто?

На видео ( если о нём разговор ) очень сложная для автопилота задача. Всемирно известный в определённых кругах видеоблоггер Портнов недавно с женой ей теслу прикупили. Закомый продаван их предупредил (неофицально, ест-но), что на горных серпантинах могут возникнуть проблемы с автопилотом. На этом видео, похоже, именно такой случай. Человек на таком участке будет перестраховываться, а ии пока перестраховываться не умеет - так получается. А вот косяк это програмистов или есть какие-то технические проблемы - в широких кругах пока не известно, но тесла об этом знает и американские дилеры в курсе. Предупреждают об этом? Но инструкция прямо запрещает оставлять автопилот без присмотра. Юридически момент спорный - до первого случая с трупами в такой ситуации.

Edited by allamain

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, allamain said:

Предупреждают об этом? Но инструкция прямо запрещает оставлять автопилот без присмотра. Юридически момент спорный - до первого случая с трупами в такой ситуации.

Что тут спорного? Человек всегда должен быть готов взять управление на себя. Если бы блохер с видео не ехал без рук на опасностном участке, который был виден издалека и при виде того, что машина выходит из траектории повернул бы руль сам и нажал на тормоза - ничего бы этого не случилось. 

Вообще, пересмотря ещё несколько раз видео, всё не так однозначно. Хоть качество очень херовое, но этот крутой почти на 90° поворот виден на навигации. С начала видео видно, что машина едет на скорости 23 (только непонятно что это, мили или километры. В Китае вроде километры? И вообще Китай?), автопилот включен и постепенно набирает скорость 30. Максимальную выставленную автопилоту скорость я не разглядел. Видно как машина заходит в поворот на скорости 30 и потом не снижая её едет прямо в кусты. Тут закрадывается сомнение - а не перепутал ли в последний момент горе-водитель педали? Сколько лично у меня ситуаций было, когда автопилот выходил из полосы - скорость всегда сбрасывалась. А тут вообще без сброса выход с полосы и прямиком в кусты. Как бы там ни было, правду узнает только Тесла, изучив чёрный ящик. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера от Теслы пришло такое письмо:

Charge for free in impacted parts of the Netherlands, Belgium and Germany.

Beginning Sunday, we are temporarily enabling free Supercharging for sites in areas impacted by the recent floods in the Netherlands, Belgium and Germany. We hope that this helps give you the peace of mind to get to a safe location. As always, tap any site on your car’s touchscreen to see current pricing. Safe travels.

 

Интересно, а какая нибудь Shell Oil может так сделать и сказать, мол люди, заправляйтесь на наших заправках в пострадавших регионах бесплатно? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, desmo said:

Что тут спорного? Человек всегда должен быть готов взять управление на себя.

Дело не в этом. Производитель требует наличие контроля за автопилотом со стороны "водителя" (кроме парковочных режимов). Но раз производитель такое требует, то он обязан обеспечить хотя бы минимум проверки наличия этого самого водителя в адекватном состоянии: останавливать машину если водитель уснул, либо если водитель пытается действовать неадекватно: нажимет вместо тормоза газ, резко тормозит без причины (подставляясь под удар сзадиидущей машины), пытается таранить других участников движения.

Для авто с уровнем автоматизации как у теслы защита от водителя-неадеквата с остановкой авто и, возможно, с блокировкой(кратковременной) должна стать нормой ( а все нужные железки там наверняка уже стоят ).

Тесла останавливается если водитель глаза закрывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, allamain пишет:

защита от водителя-неадеквата с остановкой авто и, возможно, с блокировкой(кратковременной) должна стать нормой

Прям как у машинистов. Контроль бдительности )) Полностью согласен. Пусть водила раз в минуту при включенном автопилоте какую-нибудь кнопку нажимает после сигнала.

А то веры нет, ни автопилоту этому, ни водилам, полагающимся на автопилот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, allamain said:

Производитель требует наличие контроля за автопилотом со стороны "водителя" (кроме парковочных режимов).

Неверно. В автопарковке водитель так-же должен следить. Причём у всех машин. 

 

 

1 hour ago, allamain said:

Но раз производитель такое требует, то он обязан обеспечить хотя бы минимум проверки наличия этого самого водителя в адекватном состоянии: останавливать машину если водитель уснул, либо если водитель пытается действовать неадекватно: нажимет вместо тормоза газ, резко тормозит без причины (подставляясь под удар сзадиидущей машины), пытается таранить других участников движения.

Кто сказал что обязан? Сами понимаете, что легче сделать тест на идиота прежде чем дать доступ к машине, чем то, что вы описали. Тем более, что все эти системы есть и не только у Теслы - нужно постоянно держать руки на руле, камеры и датчики так же следят за состоянием водителя. Но если водитель дурак, то тут ничего не поможет. 

По ПДД, водитель обязан всегда руки держать на руле и не отвлекаться на посторонние вещи. Тем не менее, многие рулят коленкой уткнувшись при этом в телефон. Из-за этого происходит много аварий. Так что теперь - производитель как то «обязан» это пресечь? 

 

 

 

1 hour ago, allamain said:

Для авто с уровнем автоматизации как у теслы защита от водителя-неадеквата с остановкой авто и, возможно, с блокировкой(кратковременной) должна стать нормой ( а все нужные железки там наверняка уже стоят ).

Тесла останавливается если водитель глаза закрывает?

Опять "должна"... Почему Тесла должна, а водитель не должен? Мы так скатимся до каменного века, если из-за 1% неадекватов будет тормозиться развитие. 

Тесла заставляет держать руки на руле. И не просто держать, а этот руль ещё иногда немного курутить в стороны. Если этого не происходит, автопилот отключается и его невозможно включить повторно, пока машина совсем не остановится и не переключить в паркинг. 

В последней Бете автопилота камера следит за состоянием водителя и машина может подавать сигнал, если распознает, что водитель отвлёкся. 

Но практически любую систему можно обмануть. Здесь опять таки не вина Теслы. Она и так по технологиям далеко впереди конкурентов и делает по защите от дурака всё, что на данный момент эти технологии позволяют. Просто по обычаю, к Тесле как всегда повышенное внимание. И если случится авария с участием автономных систем какого нибудь мерса или ауди, то об этом даже никто не узнает. А если Тесла - то сразу катастрофа и трубят на весь мир. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Kraftig said:

Прям как у машинистов. Контроль бдительности )) Полностью согласен. Пусть водила раз в минуту при включенном автопилоте какую-нибудь кнопку нажимает после сигнала.

А то веры нет, ни автопилоту этому, ни водилам, полагающимся на автопилот.

:facepalm:

Водитель должен каждые 15 секунд делать движения рулём. Как видишь, это от дураков не особо спасает. 

 

Я точно сделаю видео, как работает автопилот и даже проеду на нём такой же поворот, как тот китаец на видео, чтобы показать разницу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, собственно, есть страница 65 "Tesla Model 3 Owner's Manual", но кто же дочитывает до 65 страницы?

1250852538_tesla3.png.2eb7ff82e1b742f4885a50fa6c58d6d4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, allamain said:

Хотя, собственно, есть страница 65 "Tesla Model 3 Owner's Manual", но кто же дочитывает до 65 страницы?

В том то и дело. Мало кто вообще читает. Даже я, хорошо зная эту машину, подчерпнул много интересного из мануала. Я бы на месте Теслы, когда машину забирает новый владелец - выводил на экран пользовательское соглашение с подтверждением, чтобы владелец подтвердил, что прочёл мануал и только тогда машина может использовать все функции. 

А то ведь потом случаются случаи, как в прошлый раз с очередным китайцем, который умудрился в ноль разрядить всю систему в машине и на жаре полчаса не мог выбраться из машины потому, что нажимал на обычную кнопку отпирания дверей, которая электронная. О механической ручки он даже не знал :facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, desmo said:

В том то и дело. Мало кто вообще читает. Даже я, хорошо зная эту машину, подчерпнул много интересного из мануала. Я бы на месте Теслы, когда машину забирает новый владелец - выводил на экран пользовательское соглашение с подтверждением, чтобы владелец подтвердил, что прочёл мануал и только тогда машина может использовать все функции.

Я простой вопрос задам "автопилот" Теслы Маска в авиации возможно сертифицировать?

Даже два вопроса: А чо из не ставят на дальнобои, где они больше всего нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, Pinhas said:

"автопилот" Теслы Маска в авиации возможно сертифицировать?

Без понятия. Это разные вещи. 

 

 

27 minutes ago, Pinhas said:

А чо из не ставят на дальнобои, где они больше всего нужны?

На Tesla Semi будет. Почему другие не ставят - я без понятия. Его то и на обычные легковушки ставят только в топах и даже там ему далеко до Теслы. 

Вот например наглядное сравнение автопилотов Тесла и Ауди с понятным графиком, как долго машина могла ехать сама без вмешательства водителя и отключения автопилота. Не смотря на полное поражение в тесте Ауди, Euro NCAP присудила её автопилоту большую оценку, а Тесле наоборот дала маленький бал why.gif.743976d1eb5bf66d4ab272f755c4ae18.gif

По вот этому графику видно, какой автопилот и как долго работал. Синим вверху - Тесла, зелёным снизу - Ауди. 

Screenshot_20210720-161228_YouTube.thumb.jpg.e72a7cdeb292785b683313820d6a73f5.jpg

Мерседес сейчас очень активно продвигает как электрички, так и новые системы помощи. И вроде у него (во всяком случае у S класса) будет автопилот в стандарте. Так же некоторые журналисты, кому посчастливилось сделать тест драйв нового EQS, говорят, что доехали на одном заряде от Мюнхена до Берлина. А это примерно 600км. По их словам расход был около 15 кВт на сотню. Мне конечно в это с трудом верится, ибо странно, что такая корова жрёт меньше лёгкой Теслы Тройки. Но поживём увидим. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
44 minutes ago, Pinhas said:

Я простой вопрос задам "автопилот" Теслы Маска в авиации возможно сертифицировать?

Даже два вопроса: А чо из не ставят на дальнобои, где они больше всего нужны?

В авиации «автопилот» Теслы сертифицировать нельзя. Всё таки он сделан для автомобиля, а не для самолёта. Для авиации нечто подобное недавно сертифицировал Garmin (только для аварийных ситуаций). Но для самолёта такую стстему сделать гораздо проще, чем для автомобиля.

Не ставят на «дальнобои» потому-что Тесла не выпускает грузовики. А у других производителей таких автопилотов пока нету.

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, vladk said:

Но для самолёта такую стстему сделать гораздо проще, чем для автомобиля.

:cheers:

25 minutes ago, vladk said:

Не ставят на «дальнобои» потому-что Тесла не выпускает грузовики.

Как это, а Тесла Семи? :coolio:

25 minutes ago, vladk said:

А у других производителей таких автопилотов пока нету.

А что мешает продавать софт настоящим производителям настоящих дальнобоев?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Pinhas said:

Как это, а Тесла Семи? 

А что мешает продавать софт настоящим производителям настоящих дальнобоев?

Понятия не имею. Я вообще за автомобилестроением и за успехами Теслы не слежу. Легковые Теслы ездят вокруг, грузовиков пока на дорогах не видел, если честно. Может, плохо смотрел…

Не продают возможно потому, что считают «конкурентным преимуществом» и не хотят делиться…

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можыд коммерческих перевозчиков рекламой для кретинов пробить сложно?

Можыд они деньги считать умеют? А вдруг до сих пор такое возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 hour ago, desmo said:

Вот например наглядное сравнение автопилотов Тесла и Ауди с понятным графиком, как долго машина могла ехать сама без вмешательства водителя и отключения автопилота. Не смотря на полное поражение в тесте Ауди, Euro NCAP присудила её автопилоту большую оценку, а Тесле наоборот дала маленький бал why.gif.743976d1eb5bf66d4ab272f755c4ae18.gif 

Тесла дала больше выкатов на встречку и наездов на сплошую именно в тех местах где у ауди autosteer отключался. Т.е. создала больше аварийных ситуаций и с точки зрения безопасности Euro NCAP правы. Но автопилот ауди и "не смог" гораздо больше.

Совершенно бестолковая панель приборов под рулём у ауди. У них, интересно, какой год на календаре? Точно уже 2021? 

Edited by allamain

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, vladk said:

грузовиков пока на дорогах не видел, если честно. Может, плохо смотрел…

Порой трудно отличить, когда уважаемый Пинхас спрашивает серьёзно, а когда с подколом :) Грузовиков Теслы нет потому, что они ещё массово не выпускаются. По последним данным, сейчас завершён сборочный конвейер для Semi в Неваде. Так шо скоро пойдут в массы.

 

 

 

22 minutes ago, vladk said:

Не продают возможно потому, что считают «конкурентным преимуществом» и не хотят делиться…

Тесла и так уже много с миром поделилась открыв доступ к пантентам для всех) 

 

 

3 minutes ago, Pinhas said:

Можыд они деньги считать умеют? А вдруг до сих пор такое возможно?

Конечно умеют. Именно поэтому потом все перейдут на Semi, который НАМНОГО дешевле в обслуживании. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, allamain said:

Тесла дала больше выкатов на встречку и наездов на сплошую именно в тех местах где у ауди autosteer отключался. Т.е. создала больше аварийных ситуаций и с точки зрения безопасности Euro NCAP правы. Но автопилот ауди и "не смог" гораздо больше.

Тут же опять - дело в европейских ограничениях, о которых я писал выше. Тесла физически может зайти в поворот, но ограничения ей не позволяют. И да, это создаёт опасную ситуацию, которой бы не было, если бы не было глупых ограничений. 

Видимо софт не хотят пока адаптировать под европейский рынок, надеясь на поправки в законе и что ограничения будут не больше, чем в Америке. 

 

 

 

6 minutes ago, allamain said:

Совершенно бестолковая панель приборов под рулём у ауди. У них, интересно, какой год на календаре? Точно уже 2021? 

Тут уже дело вкуса. Кто-то просто жить не может без панели за рулём и кучей кнопок раскиданных по всему салону. Я же лично тащусь от минимализма Теслы Тройки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, desmo said:

Тут уже дело вкуса. Кто-то просто жить не может без панели за рулём и кучей кнопок раскиданных по всему салону. Я же лично тащусь от минимализма Теслы Тройки. 

Кнопки и крутилки(современные, естественно, электронные) я тоже люблю, но панель под рулём в 2021 году - это уже как хвост у современного человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, desmo said:

Конечно умеют. Именно поэтому потом все перейдут на Semi, который НАМНОГО дешевле в обслуживании. 

Разумеется все купят гравицаппу. Када она будет РЕАЛЬНО продаваться.

Кроме, возможно, тех, кто с Солар Сити судится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, Pinhas said:

А можыд коммерческих перевозчиков рекламой для кретинов пробить сложно?

«Можыд»… Кстати, вот Вы упомянули рекламу, и я обратил внимание что широкой рекламы Теслы, по сути-то, здесь и нет. По крайней мере я её не замечал пока. Может, в телевизоре? Я-то его не смотрю совсем. Но вот недавно Евро немного посмотрел, так и там не было. Тойота была, помню, а Теслы не было. И вдоль дорог рекламных щитов с электромобилями не встречал. Солнечные батареи на крыши усиленно втюхивают. На днях даже прямо в дом ломились с предложениями… А электромобили пока ещё не навязывают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...