Jump to content
  • 0
Hangar-18

В какую сторону вращаются воздушные винты самолета? Двухмоторного. А четырехмоторного?

Question

Posted (edited)

Посмотрел в интернете ролики запуска Ан-24 и Ан-12. С удивлением обнаружил, что все винты (пропеллеры) вращаются в одном направлении - по часовой стрелке. Даже у четырехмоторного Ан-12! Почему?! Это у всех самолётов так???

 

 

Edited by Hangar-18
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Нет, не у всех. Например, у PA44 винты вращаются в разные стороны, соответсвенно отсутсвует критический двигатель. Но для этого у него двигатели разных модификаций стоят, чтобы крутить в противоположных направлениях. Видимо, некоторым производителям лень заморачиваться с двумя модификациями движка ради одного самолета, вот и лепят одну модель на обе стороны.

  • Thanks 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

У , Ту-95 например винты вращаются в разные стороны:good:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, demid пишет:

Видимо, некоторым производителям лень заморачиваться с двумя модификациями движка ради одного самолета, вот и лепят одну модель на обе стороны

Хмм... А сколько еще вы производителей ЛА (ну Piper не в счет теперь )знаете, где именно двигатели стоят с  разносторонней раскруткой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
9 минут назад, skwolf пишет:

У , Ту-95 например винты вращаются в разные стороны:good:

 

Да mr.Demid имел ввиду, что на пайпере двигатели изначально с разносторонней раскруткой винта, хотя... Возможно там двигло одно и то-же, а реализация как на Ту-95.  Тоже про Ту-шку хотел написать )

Edited by djdisco

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 minutes ago, djdisco said:

Да mr.Demid имел ввиду, что на пайпере двигатели изначально с разносторонней раскруткой винта, хотя... Возможно там двигло одно и то-же, а реализация как на Ту-95.  Тоже про Ту-шку хотел написать )

Не, там именно движки разхных модификаций:

Engine Model Number

Left 0-360-EIA6D

Right LO-360-EIA6D (вот эта L на правом двигателе как раз и указывает на левое вращение)

Это называется Counter-rotating props, а у Ту-95 contra-rotating

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
8 часов назад, Hangar-18 пишет:

Посмотрел в интернете ролики запуска Ан-24 и Ан-12. С удивлением обнаружил, что все винты (пропеллеры) вращаются в одном направлении - по часовой стрелке. Даже у четырехмоторного Ан-12! Почему?! Это у всех самолётов так???

Demid правильно сказал, чисто из экономических соображений. Проще делать один двигатель, а не два разных, по сути, но для одного самолета.

 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А зачем усложнять конструкцию и лепить разные двигатели?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, visokiy said:

А зачем усложнять конструкцию и лепить разные двигатели?

Мне кажется, единственное преимущество такого дизайна - отсутсвие критического двигателя. Видимо, упрощает пилотирование и чуть-чуть улучшает перформанс при отказе одного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 hours ago, visokiy said:

А зачем усложнять конструкцию и лепить разные двигатели?

Для того, чтоб не создавалось момента рыскания на высоких углах атаки. Поэтому эти Пайперы часто используются для начального обучения на multi-engine рейтинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Freddie пишет:

Для того, чтоб не создавалось момента рыскания на высоких углах атаки. Поэтому эти Пайперы часто используются для начального обучения на multi-engine рейтинг.

Кстати, вопросец есть. Как раз по движкам. Если горшки размещаются "звёздочкой" или продольно  - как это влияет на рыскание?

Я думаю, что непосредственно

.6a00e54fb73edd8834010536bca2a7970c-800wi.jpg.fcb9ca96e1912efea5fe4881dc1f90c7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, McGordon said:

Если горшки размещаются "звёздочкой" или продольно  - как это влияет на рыскание?

Никак.

https://en.wikipedia.org/wiki/P-factor

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 hours ago, Freddie said:

А также torque reaction, spiraling slipstream и gyroscopic precession, которые на самолётах выражены гораздо сильнее, чем P-factor.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 минут назад, ilya1502 пишет:

А также torque reaction, spiraling slipstream и gyroscopic precession, которые на самолётах выражены гораздо сильнее, чем P-factor.

Спасибо. Как раз о P-factor и думал.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
20 minutes ago, ilya1502 said:

spiraling slipstream

На двухмоторнике-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 minutes ago, Freddie said:

На двухмоторнике-то?

А почему нет?

image.png.c762d0afc8bfc02bdf63e04edca8940d.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, Freddie пишет:

Для того, чтоб не создавалось момента рыскания на высоких углах атаки. Поэтому эти Пайперы часто используются для начального обучения на multi-engine рейтинг.

Это ежу понятно, но для коммерческого лайнера существует ещё и понятие экономической эффективности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
19 minutes ago, visokiy said:

существует ещё и понятие экономической эффективности

А также понятие безопасности и простоты в пилотировании. Выше уже писали о том, что при такой конструкции у самолёта нет критического двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 hours ago, ilya1502 said:

А почему нет?

Ну, при сильном скольжении - это понятно. Но в нормальных условиях ничего такого нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, Freddie said:

Ну, при сильном скольжении - это понятно. Но в нормальных условиях ничего такого нет. 

Согласен. Но реактивный момент никуда не девается, и его влияние значительно больше, чем P-factor.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Спасибо всем! Почитал с интересом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
15 часов назад, ilya1502 пишет:

Согласен. Но реактивный момент никуда не девается, и его влияние значительно больше, чем P-factor.

Блин, вирпил - он и в Африке вирпил.

Лётчик-пилот самолёт нутром чувствует. куда его ведёт..

Edited by McGordon

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
47 минут назад, McGordon пишет:

Лётчик-пилот самолёт нутром чувствует. куда его ведёт

Это вы сейчас как летчик-пилот написали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, U-HCK пишет:

Это вы сейчас как летчик-пилот написали?

Есть два вида вирпилов.

1. Не чувствуют самолёт.

2. Чувствуют самолёт.

Писал от лётчика-пилота. Но вирпила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, McGordon пишет:

Есть два вида вирпилов.

1. Не чувствуют самолёт.

2. Чувствуют самолёт.

Писал от лётчика-пилота. Но вирпила.

Да написали то верно, только и пилоты разные бывают, одни чувствуют,  другие думают что чувствуют.

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...