Jump to content
  • 0
Wertin5000000

Пожалуйста научите выбирать полосу для посадки

Question

Да, да, я знаю что на форуме уже есть много тем с подобными вопросами... Но, для себя нигде точного ответа не нашёл. Поэтому решил обратиться за помощью к вам:)Как выбрать полосу для посадки при подлёте к аэропорту? Я знаю, что садиться надо против ветра))) :new_russian:У полосы 24, взлётный курс будет 240°, и т.д. Active Sky установлен, сводки METAR и TAF читать умею. АТИС слушать не вариант, хотелось бы самому научиться, и понимать, почему надо садиться именно на эту полосу:rtfm:Заранее спасибо, надеюсь вы меня поймёте, и простите за создание новой темы:lmaosmiley:

P. S. Как пример - сводка METAR аэропорта Пулково 

ULLI 012230Z 25001MPS 9999 OVC038 12/09 Q1010 R10R/090060 NOSIG

Ветер 250°, т.е. рабочей полосой на данный момент будет 24?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 1
1 hour ago, vladk said:

Лучше всего - против ветра! И на самую длинную и широкую полосу!

А я, при наличии выбора и если трафик позволял, выбирал полосу, где боковая составляющая побольше. Так же интереснее! И полезнее для поддержания навыка :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1
Posted (edited)
17 часов назад, VTK519 пишет:

Нет.

Да, в сводке METAR указывается состояние рабочей полосы, которое синоптики получают от службы движения, а те, в свою очередь, от аэродромщиков. За нерабочей полосой никто наблюдений не ведет и сведений о ней в сводку не включает, не надо путать реал и сим. Во внерегламентное время в сводке после номера ВПП проставляются /////, что и обозначает что наблюдений за состоянием рабочей ВПП не проводится. В АТИС, естественно, также указывается рабочая полоса. При смене рабочего курса изменения в АТИС вносятся сразу, а не со следующим сроком. И сразу же по адресам техниками-наблюдателями АМСГ отправляется сводка МЕТАР с информацией об изменениях. Исключение одно - временный переход на другой курс. В этом случае никто никаких сводок не отправляет.

Edited by disp-nrsk
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
28 минут назад, Wertin5000000 пишет:

хотелось бы самому научиться, и понимать, почему надо садиться именно на эту полосу

 

28 минут назад, Wertin5000000 пишет:

Я знаю, что садиться надо против ветра

Именно по этому, не считая некоторых аэропортов, где с другой стороны горы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Однако в приведенном примере в работе 10-я, несмотря попутный на ветер. Если попутная составляющая небольшая (обычно до 5 узлов, но, наверное, могут быть варианты, да и зависит от типов принимаемых ВС), то могут выбирать полосу исходя из других критериев (например, уменьшение шума в районе подхода). Видимо, в данном случае в Пулково решили, что пусть луше шумят над заливом, чем над южными пригородами, поэтому принимают на 10-ю с небольшим попутным ветром - всего один метр с секунду, не велика беда. Я так думаю.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Wertin5000000 пишет:

Ветер 250°, т.е. рабочей полосой на данный момент будет 24?

И кстати,  не будет, т.к в Пулково нет 24 полосы.

Screenshot_20190802-082920_Flightradar24.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

А почему ATIS слушать не вариант? В действительности, как раз надо обязательно слушать! И сказать букву при первом контакте с «approach». А там говорят, какая полоса (или полосы) в работе. Если не устраивает по каким-то причинам, можно попросить другую. Может пойдут навстречу, может нет. Причин может быть много - ограничение самолёта по попутному ветру, собственная неуверенность, обстановка на борту или техническое состояние... Да мало-ли чего... Лучше всего - против ветра! И на самую длинную и широкую полосу!

Edited by vladk
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 minutes ago, demid said:

...Так же интереснее! И полезнее для поддержания навыка :pilotfly:

Есть «для себя», а есть «как надёжнее». Не всегда совпадает... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Если аэропорт небольшой, трафика мало и ветер позволяет, - диспетчер может дать заход с прямой, либо сам экипаж об этом попросить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

При полетах офф-лайн платный "диспетчер" PRO-ATC X сам выберет полосу, STAR и Transition, что бесценно для начинающего. Желательно только в аэропортах типа Сочи проверить данные полос у него в базе данных и исключить для посадки/взлета неиспользуемые. Попутно у него или Active Sky (кстати,, не забудьте после покупки PRO-ATC X прописать в нем, где файл с погодой от ActiveSky лежит) миль за 150 до снижения (на реактивном самолете) запросить METAR а аэропорту, там будет и полоса, которая в работе во многих случаях. В Пулково может быть дана  "R88", что означает "обе полосы в работе", а  какие - неясно. При желании выданные диспетчером полосы и STAR можно поменять, "попросив" его об этом после того, как Вы перешли  на связь с диспетчером approach. 

Очень полезный сайт http://avia.meteonovosti.ru/ , набираете там код аэропорта и смотрите METAR и TAF в исходном и расшифрованном виде.

Также ActiveSky умеет "предсказывать" полосы в работе - при загруженном в него флайт плане Map и тыц на аэропорт прибытия, там будет расшифрованный METAR и ожидаемые полосы в работе.

Edited by Valery_2014

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 часов назад, Wertin5000000 пишет:

Да, да, я знаю что на форуме уже есть много тем с подобными вопросами... Но, для себя нигде точного ответа не нашёл. Поэтому решил обратиться за помощью к вам:)Как выбрать полосу для посадки при подлёте к аэропорту? Я знаю, что садиться надо против ветра))) :new_russian:У полосы 24, взлётный курс будет 240°, и т.д. Active Sky установлен, сводки METAR и TAF читать умею. АТИС слушать не вариант, хотелось бы самому научиться, и понимать, почему надо садиться именно на эту полосу:rtfm:Заранее спасибо, надеюсь вы меня поймёте, и простите за создание новой темы:lmaosmiley:

P. S. Как пример - сводка METAR аэропорта Пулково 


ULLI 012230Z 25001MPS 9999 OVC038 12/09 Q1010 R10R/090060 NOSIG

Ветер 250°, т.е. рабочей полосой на данный момент будет 24?

Вот неплохой сайт, и план и погода, расчет топлива, сиды, стары и какие полосы в работе 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
16 часов назад, Wertin5000000 пишет:

Да, да, я знаю что на форуме уже есть много тем с подобными вопросами... Но, для себя нигде точного ответа не нашёл. Поэтому решил обратиться за помощью к вам:)Как выбрать полосу для посадки при подлёте к аэропорту? Я знаю, что садиться надо против ветра))) :new_russian:У полосы 24, взлётный курс будет 240°, и т.д. Active Sky установлен, сводки METAR и TAF читать умею. АТИС слушать не вариант, хотелось бы самому научиться, и понимать, почему надо садиться именно на эту полосу:rtfm:Заранее спасибо, надеюсь вы меня поймёте, и простите за создание новой темы:lmaosmiley:

P. S. Как пример - сводка METAR аэропорта Пулково 


ULLI 012230Z 25001MPS 9999 OVC038 12/09 Q1010 R10R/090060 NOSIG

Ветер 250°, т.е. рабочей полосой на данный момент будет 24?

Если еще проще, не вникания в понятия навигационного и метеорологического направления ветра, то тупо смотрим курсы полос в порту и выбираем ту, чье направление наиболее близко к направлению ветра в метаре. В конкретном примере метара да, в работе ВПП 10, но на то может быть множество причин, не имеющих отношения к ветру, как и сказали камрады выше.

П.С. Кстати, состояние ВПП в метаре этом интересное. Сухая по всей длине, но сцепление 0.6 при этом.  

Edited by Sever_ATC

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Человек ULLI  запросил.

Там есть ещё процедуры по наименьшему износу полос . Поэтому -- таки необходима связь с диспом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
21 минуту назад, Sever_ATC пишет:

П.С. Кстати, состояние ВПП в метаре этом интересное. Сухая по всей длине, но сцепление 0.6 при этом.  

Хочется 0,7 :)? А вдруг тележка со старой резиной :)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
18 часов назад, Wertin5000000 пишет:

ULLI 012230Z 25001MPS 9999 OVC038 12/09 Q1010 R10R/090060 NOSIG

Ветер 250°, т.е. рабочей полосой на данный момент будет 24?

Не 24, а 28R/L, если речь идет о Пулково.

В реале рабочая полоса определяется службой движения исходя из оценки метеопрогнозов и текущей метеообстановки, наличия/отсутствия каких-либо ограничений на полосе, собственно состояния ВПП, режимах работы РТС/СТС ВПП, от которых зависит такое понятие как минимум, текущей и планируемой воздушной обстановки и т.д... Причем это решение принимается единолично одним человеком - РП, при проведении инструктажа перед каждой сменой, либо в процессе смены. При необходимости или по запросу экипажа, в зависимости от текущей воздушной обстановки, он может принять решение о переходе на другой курс посадки (временно или на постоянную), но, понятно, в условиях плотного трафика временным переходом по хотелкам ЭВС никто заниматься не будет, а полная смена рабочего курса выполняется определенным порядком, который расписывать здесь не вижу смысла (жаждущие знания могут найти все сами, было бы желание). В любом порту есть приоритетный рабочий курс исходя из розы ветров, так сказать, наиболее удобный исходя из принципа максимального количества взлетно-посадочных операций в час. И если ветровая обстановка позволяет, СД использует ВПП по этому принципу, даже с попутным ветром, не выходящим за установленные ограничения. По каким критериям выбирает рабочую полосу сим - надо спрашивать у создателей сима.

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
4 часа назад, disp-nrsk пишет:

В реале рабочая полоса определяется службой движения исходя из оценки метеопрогнозов и текущей метеообстановки, наличия/отсутствия каких-либо ограничений на полосе, собственно состояния ВПП, режимах работы РТС/СТС ВПП, от которых зависит такое понятие как минимум, текущей и планируемой воздушной обстановки и т.д...

 

4 часа назад, disp-nrsk пишет:

По каким критериям выбирает рабочую полосу сим - надо спрашивать у создателей сима.

Если трафиком в симе рулит компьютерный диспетчер, то критерий выбора рабочей полосы только один – направление ветра. Никакие другие условия не учитываются, если что-то иное не прописано в афкаде сценария. Поэтому если не летаете в онлайн, а диспетчер у вас PRO-ATC/X, Radar Contact, дефолтный и т.п., заранее самому определить рабочую ВПП не составит никакого труда, и для этого не обязательно слушать ATIS.

Для себя я использую алгоритм определения рабочей полосы в зависимости от направления ветра, который проще всего пояснить на конкретном примере. Предположим, есть аэродром с ВПП 05/23, и ветер 170 градусов/12 узлов. Надо умножить обе полосы, 05 и 23 на 10, и сравнить с направлением ветра 170 градусов. Где разница будет меньше 90, та ВПП и будет рабочей для AI-диспетчера. Сравниваем:

1. ВПП 05:  170 - 05х10 = 170 - 50 = 120, 120 > 90 , не оно.

2. ВПП 23:   23х10 - 170 = 230- 170 = 60, 60 < 90 , рабочая полоса.

На первый взгляд, может и много цифр, но в уме эти вычисления делаются за доли секунды, и вы 100%-но будете знать, на какую полосу заведет вас диспетчер-бот.

Edited by Predatorus

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
53 минуты назад, Predatorus пишет:

Для себя я использую алгоритм определения рабочей полосы в зависимости от направления ветра, который проще всего пояснить на конкретном примере. Предположим, есть аэродром с ВПП 05/23, и ветер 170 градусов/12 узлов. Надо умножить обе полосы, 05 и 23 на 10, и сравнить с направлением ветра 170 градусов. Где разница будет меньше 90, та ВПП и будет рабочей для AI-диспетчера. Сравниваем:

1. ВПП 05:  170 - 05х10 = 170 - 50 = 120, 120 > 90 , не оно.

2. ВПП 23:   23х10 - 170 = 230- 170 = 60, 60 < 90 , рабочая полоса.

На первый взгляд, может и много цифр, но в уме эти вычисления делаются за доли секунды, и вы 100%-но будете знать, на какую полосу заведет вас диспетчер-бот.

Ну слава богу, наконец-то на 4-ом десятке лет работы авиадиспетчером хоть кто-то объяснил, как же определяется рабочий курс ВПП в зависимости от ветра. Спасибо! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
6 часов назад, disp-nrsk пишет:

Хочется 0,7 :)? А вдруг тележка со старой резиной :)?

Не, ну по логике, хотелось бы фактор, ухудшающий сцепление :) Хотя, и у нас периодически такое выдают. На вопрос РП - что ухудшает сцепление, ответа нет. Сухая и все тут.

Edited by Sever_ATC

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
25 минут назад, disp-nrsk пишет:

Ну слава богу, наконец-то на 4-ом десятке лет работы авиадиспетчером хоть кто-то объяснил, как же определяется рабочий курс ВПП в зависимости от ветра. Спасибо!

Ну, ёперный балет, ты знаешь, а другие не знают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
35 минут назад, Sever_ATC пишет:

Не, ну по логике, хотелось бы фактор, ухудшающий сцепление :) Хотя, и у нас периодически такое выдают. На вопрос РП - что ухудшает сцепление, ответа нет. Сухая и все тут.

Если РП из давно работающих, то они, почему-то, при хороших условиях на полосе не всегда утруждают себя кодировкой. Может лень, а может осталось со старой записи, а синоптикам сказали, мол, все данные прежние, только ксц поменяйте на такое-то :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, disp-nrsk пишет:

Если РП из давно работающих, то они, почему-то, при хороших условиях на полосе не всегда утруждают себя кодировкой. Может лень, а может осталось со старой записи, а синоптикам сказали, мол, все данные прежние, только ксц поменяйте на такое-то :).

У нас все утруждают стараниями НСД. А про вопросы - на инструктаже, когда представитель главного оператора вещает, де, сухая 0.6 :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Sever_ATC пишет:

У нас все утруждают стараниями НСД. А про вопросы - на инструктаже, когда представитель главного оператора вещает, де, сухая 0.6 :) 

Что, свирепствует НСД? Ничего не поделаешь, работа у него такая:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, disp-nrsk пишет:

Что, свирепствует НСД? Ничего не поделаешь, работа у него такая:).

Не без этого. Но мы крепчаем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
34 минуты назад, Predatorus пишет:

Ну, ёперный балет, ты знаешь, а другие не знают.

Так ты тоже полез в высшую математику... Есть направление ветра, есть курс полосы. Если угол между этими двумя направлениями меньше 90* - оно, больше - не оно. И ничего перемножать не надо. Ты упускаешь из виду что курс ВПП 45* - полоса 05, но и курс ВПП 54* - тоже полоса 05. А теперь возьми угол ветра близкий к 90* и поймешь в чем прикол.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, disp-nrsk пишет:

Так ты тоже полез в высшую математику... Есть направление ветра, есть курс полосы. Если угол между этими двумя направлениями меньше 90* - оно, больше - не оно. И ничего перемножать не надо. Ты упускаешь из виду что курс ВПП 45* - полоса 05, но и курс ВПП 54* - тоже полоса 05. А теперь возьми угол ветра близкий к 90* и поймешь в чем прикол.:)

А теперь возьми ветер 270 градусов/10 узлов и определи, что в работе, 01 или 36, умник :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 минуты назад, Predatorus пишет:

А теперь возьми ветер 270 градусов/10 узлов и определи, что в работе, 01 или 36, умник :)

Чтобы ты перестал умничать - 01 или 36 это НОМЕРА ВПП, а не КУРСЫ ВПП. Как говорится, почувствуй разницу, грамотей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×