Jump to content
Samail

122.8 режим радиомолчания

Recommended Posts

Posted (edited)

Всем доброго времени суток

После перерыва в пару лет в силу жизненных обстоятельств, начал снова часто летать в Vatsim'е, в частности на территории VATRUS'а.  Я был неприятно удивлен тем, что на территории русскоязычного дивизиона сети просто рухнула культура обмена информацией на UNICOM'е.

Естественно это не о ситуациях, когда летишь в МВЗ и ближайший соседний борт в паре сотен км (в данном случае вполне логично, что уведомления будут отправляться в пустоту). Мне неоднократно приходилось быть в ситуациях, когда в аэропорту 3-4 борта осуществляют манипуляции (выталкивание/руление), еще 1-2 борта на заходе в различных фазах и, в итоге, из 4-6 бортов на юником отписываются 2 (из них один я), остальные видимо телепаты. К слову сказать, летая в европейских странах, кол-во сообщений на 122.8  выше (не могу сказать за процентное соотношение "молчуны/пишущие",может оно и такое же, но в аэропортах, где я был, отписывались о своих намерениях борты, с которыми у нас могли быть потенциальные пересечения траекторий).

К чему я решил обозначить эту тему: может кто-то, да и задумается и пересмотрит отношение к Юникому. Как говорится "раньше писали чаще" (да, трава раньше была зеленее и бла-бла-бла).

 

P.S: Среди игнорирующих юником в нетривиальных ситуациях достаточно часто можно встретить аксакалов сети с налетом больше 5000 часов "диспом в IVAO"

Edited by Samail

Share this post


Link to post
Share on other sites

C завтрашнего дня (15.07) новый СоС, где по этому поводу есть уточнение в пункте В5. 

Цитата

B5 - Pilots flying through uncontrolled airspace shall monitor VHF radio frequency 122.800 or other designated "UNICOM" frequency until they come under air traffic control coverage. Where another pilot may benefit, a pilot shall transmit their intentions on the designated unicom frequency.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Культура упала еще года 4 назад. И я много раз тогда еще писал супам, когда в меня чуть не впечатывался другой товарищ, просто потому, что не читает юником и не пишет на юникоме. В общем. Хаос уже давно. И это вообще никак не исправить

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, vitaliy_mad пишет:

C завтрашнего дня (15.07) новый СоС, где по этому поводу есть уточнение в пункте В5. 

Мёртвая статья. Ни о чём. Никаких санкций. Всем плевать. 

Россия. Снижаюсь, докладываю на юником схему, точки, все снижения. В порт летит другой чел, молча. У него есть 2 схемы: одна заход с прямой (ну вот почему бы ее не выбрать?) другая с выходом на ближний на 1800м и кругом к четвертому, это +10 минут. Естественно все схемы сходятся на 4ом. Так на 4 ом он мне в лоб и заходит. Молча. ТКАС орёт, набор, орбита. Чел молчит и продолжает заход. Ни на юником, ни в привате не отвечает. И даже валлоп не напишешь. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичных случаев могу припомнить в МВЗ массу. Походу, школоло "поиграться" приходит в сеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, vitaliy_mad пишет:

C завтрашнего дня (15.07) новый СоС, где по этому поводу есть уточнение в пункте В5. 

 

Хорошо, что уточнили этот пункт СоС. Ибо в предыдущей редакции от пилота  требовалось лишь мониторить частоту. Но заявлять на ней о своих намерениях обязанности не было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, PegasVVO пишет:

И даже валлоп не напишешь. 

вот теперь можно писать со ссылкой на В5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лишь бы валлопы писать :)) Не проще ли ракетой воздух-воздух? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
24 минуты назад, vitaliy_mad пишет:

вот теперь можно писать со ссылкой на В5

Как доказать? Скрины лепить? Конфликты в небе быстротечны и не всегда можешь  их предугадать.  И санкций не прописали. 

Самое полезное в новом CoC - это то, что теперь не будут чекать  в неконтролируемом пространстве. Зато в контролируемом если не ответил в течение нескольких минут - давай до свидания. 

Edited by PegasVVO

Share this post


Link to post
Share on other sites

звать супа надо как минимум для того, чтоб он вежливо объяснил человеку для чего юником и что все таки надо там отписываться. выкидывать без разобру всех подряд никто не будет, конечно. но пометочка то остается. и при регулярных жалобах, возможно, будет результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно уже пора радикально подходить к культуре полётов в сети, юником это одно из средств, я уже молчу про выбор полос, схем и так далее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

выбор полос - отдельная тема, вызывающая кучу споров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, vitaliy_mad пишет:

выбор полос - отдельная тема, вызывающая кучу споров.

А чего спорить то? As real as gets. Если сомневаемся открываем flightradar24

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, PegasVVO пишет:

А чего спорить то? As real as gets. Если сомневаемся открываем flightradar24

а если пилот хочет попрактиковать именно конкретный заход, на конкретную полосу? он не имеет на это право?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
а если пилот хочет попрактиковать именно конкретный заход, на конкретную полосу? он не имеет на это право?
Пусть в офлайне тренирует, в чем проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 минуту назад, Silent_V пишет:

Пусть в офлайне тренирует, в чем проблема?

так себе ответ. правилами сети не запрещено? нет! в чем проблема? отписался на юником и выполняй! никто не вправе оспаривать решение по выбору полосы. или погоду специфическую выставил. да мало ли.

Edited by vitaliy_mad

Share this post


Link to post
Share on other sites
так себе ответ. правилами сети не запрещено? нет! в чем проблема? отписался на юником и выполняй! никто не вправе оспаривать решение по выбору полосы. или погоду специфическую выставил. да мало ли.
А смысл делать это в сети наперекор реальной погоде, правилам полётов, обстановке в зоне и т.п?:) Тут, как раз, таких альтернативно-одарённых и обсуждают в треде...
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Silent_V пишет:
1 час назад, vitaliy_mad пишет:
а если пилот хочет попрактиковать именно конкретный заход, на конкретную полосу? он не имеет на это право?

Пусть в офлайне тренирует, в чем проблема?

А если я новичок и в душе не ..., как выбирать рабочую полосу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если я новичок и в душе не ..., как выбирать рабочую полосу?
А вопрос точно мне?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Silent_V пишет:
24 минуты назад, Miha-mag пишет:
А если я новичок и в душе не ..., как выбирать рабочую полосу?

А вопрос точно мне?

:) Вопрос всем, а отвечать на него будет... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Silent_V пишет:

А смысл делать это в сети наперекор реальной погоде, правилам полётов, обстановке в зоне и т.п?:) Тут, как раз, таких альтернативно-одарённых и обсуждают в треде...

есть смысл или нет - это личное дело каждого. факт в том, что правилами никак не регламентируется выбор полосы. и каждый сам для себя выбирает способ определения (при отсутствии УВД). и лично я не виду в этом ничего страшного. хочет человек другую полосу - да не вопрос, только сообщай о намерениях.. это все что надо!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть смысл или нет - это личное дело каждого. факт в том, что правилами никак не регламентируется выбор полосы. и каждый сам для себя выбирает способ определения (при отсутствии УВД). и лично я не виду в этом ничего страшного. хочет человек другую полосу - да не вопрос, только сообщай о намерениях.. это все что надо!
Факт то, что принцип сети- максимальный реализм. И забить на всех болт и со своей погодой и хотелками отрабатывать фигуры высшего пилотажа на боинг 747 на посадочной прямой активной полосы в сети- странное времяпровождение. Не хочешь реализма-летай в офлайн.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталий прав. В Ватсиме разрешено все, что прямо не запрещено. Хоть Калининград Direct to Владивосток. Но мы стремимся к реализму и это один из основных принципов Сети. Поэтому, человек, садящийся по ветру в 30kts  навстречу 10 бортам  будет выглядеть неуместным (ахтунгом или идиотом в зависимости от стажа). 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Silent_V пишет:

Факт то, что принцип сети- максимальный реализм.

принцип сети - объединение людей с общим интересом, взаимное уважение и помощь в меру сил  каждого.

 

3 минуты назад, Silent_V пишет:

максимальный реализм

Ок. сколько пилотов в сети? неужели у каждого есть лицензия пилота? или сертификат на осуществление УВД? 

Уровень реализма каждый выбирает для себя сам. кто то прется и летает только по реальным маршрутам. другому плевать на это и он летает куда хочет. кто то смотрит метар для выбора полосы, а другой флайт радар. где та грань реализма?

Вопрос не что и как делает человек. А почему. Может ему нужно объяснить что и как "правильно" делать? или может и правда отрабатывает ситуацию. или он специально всем мешает? разница есть? в последнем варианте -  да, плохо... а остальные вполне адекватные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ок. сколько пилотов в сети? неужели у каждого есть лицензия пилота? или сертификат на осуществление УВД? 
Уровень реализма каждый выбирает для себя сам. кто то прется и летает только по реальным маршрутам. другому плевать на это и он летает куда хочет. кто то смотрит метар для выбора полосы, а другой флайт радар. где та грань реализма?
Вопрос не что и как делает человек. А почему. Может ему нужно объяснить что и как "правильно" делать? или может и правда отрабатывает ситуацию. или он специально всем мешает? разница есть? в последнем варианте -  да, плохо... а остальные вполне адекватные.
Вы реально не отдупляетесь, о чем я или ради спортивного интереса перепысываетесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...