Jump to content
Flug4gluck

Окошки COURSE B737NG. Для чего?

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, давно осваиваю PMDG737. В ощем и целом, самолет понятен, однако не до конца понимаю назначение двух окошек COURSE на MCP. Смотря всякие видео из кабины, вижу часто, что в окошках вбиты разные курсы всякие. Единственное, для чего я пользую эти окошки - это когда выполняю точный заход по ILS, где нужно вбивать курс полосы в оба окна и настроить на обоих радиостеках частоту ILS (на случай автоленда). В остальных случаях у меня там всегда курс 000 (то есть и не трогаю вовсе). Но для чего еще их используют? Насколько понимаю, например при заходе по VOR/DME. Но опять-таки, умный компьютер ведь может выполнять даже такой заход в режимах VNAV/LNAV. В общем, буду признателен, если научите и объясните, как пользоваться и когда и что вбивать в эти окошки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Flug4gluck пишет:

Уважаемые форумчане, давно осваиваю PMDG737. В ощем и целом, самолет понятен, однако не до конца понимаю назначение двух окошек COURSE на MCP. Смотря всякие видео из кабины, вижу часто, что в окошках вбиты разные курсы всякие. Единственное, для чего я пользую эти окошки - это когда выполняю точный заход по ILS, где нужно вбивать курс полосы в оба окна и настроить на обоих радиостеках частоту ILS (на случай автоленда). В остальных случаях у меня там всегда курс 000 (то есть и не трогаю вовсе). Но для чего еще их используют? Насколько понимаю, например при заходе по VOR/DME. Но опять-таки, умный компьютер ведь может выполнять даже такой заход в режимах VNAV/LNAV. В общем, буду признателен, если научите и объясните, как пользоваться и когда и что вбивать в эти окошки.

Радиалы для VOR, но в условиях современной навигации - это уже атавизм . Но это в нормальных странах, а в ненормальных есть и VOR заходы до сих пор в том числе и для судов такого класса. Или если заход не по ILS, а LOC (по локалайзеру). Тоже нужно туда курс вбивать. Вам надо почитать о VOR/DME навигации . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 minutes ago, modest11111 said:

Радиалы для VOR, но в условиях современной навигации - это уже атавизм . Но это в нормальных странах, а в ненормальных есть и VOR заходы до сих пор в том числе и для судов такого класса. Или если заход не по ILS, а LOC (по локалайзеру). Тоже нужно туда курс вбивать. Вам надо почитать о VOR/DME навигации . 

Спасибо за ответ! А раз это атавизм, зачем тогда их вбивают? Причем, я смотрю, вбивают, например, при вылете из к-л аэропорта, где навигация по VOR. Опять-таки, зачем эти лишние телодвижения, если у нас есть SID, вбитый в FMC и отображаемый на ND, который (FMC) к тому же умеет соблюдать все ограничения и пр.?

А "ненормальные страны" это какие? ))

Если у Вас есть примеры с головы, где Вы, например, заморачиваетесь с вбиванием курсов в окошки, - поделитесь, плиз!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 минуты назад, Flug4gluck пишет:

Спасибо за ответ! А раз это атавизм, зачем тогда их вбивают? Причем, я смотрю, вбивают, например, при вылете из к-л аэропорта, где навигация по VOR. Опять-таки, зачем эти лишние телодвижения, если у нас есть SID, вбитый в FMC и отображаемый на ND, который (FMC) к тому же умеет соблюдать все ограничения и пр.?

А "ненормальные страны" это какие? ))

Если у Вас есть примеры с головы, где Вы, например, заморачиваетесь с вбиванием курсов в окошки, - поделитесь, плиз!

Я не реальный пилот, но , например, ими можно пользоваться для контроля , как крафт SID или STAR какой-нибудь отрабатывает. Кстати, не знаю, как сейчас, а в популярном среди симеров TNCM именно VOR заходы, нет там никакого ILS.

Плюс вбивает при вылете ILS полосы вылета, куда будем сажать в случае проблем, чтобы в полёте в ненштатной ситуации этим не заморачиваться. 

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, modest11111 said:

Я не реальный пилот, но , например, ими можно пользоваться для контроля , как крафт SID или STAR какой-нибудь отрабатывает. Кстати, не знаю, как сейчас, а в популярном среди симеров TNCM именно VOR заходы, нет там никакого ILS.

Ок, так вот и я о том же. Например, заходя на Корфу по VOR (а там нет ILS), вбиваю к-л STAR и он мне прекрасно рисует схему, которую сам и выдерживает в автомате вплоть до торца полосы. А правильно я понимаю, что, имея вбитый в окошко курс (радиал ВОР), можно жмакнуть кнопку VOR/LOC и он автоматом захватит радиал и пойдет на привод? Или я фантазирую? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Flug4gluck пишет:

Ок, так вот и я о том же. Например, заходя на Корфу по VOR (а там нет ILS), вбиваю к-л STAR и он мне прекрасно рисует схему, которую сам и выдерживает в автомате вплоть до торца полосы. А правильно я понимаю, что, имея вбитый в окошко курс (радиал ВОР), можно жмакнуть кнопку VOR/LOC и он автоматом захватит радиал и пойдет на привод? Или я фантазирую? ))

Это всегда будут разные заходы: ILS, VOR, LOC. Не думаю, что в реале можно вот так вот хлопнуть схему VOR и тупо по ней Lnav идти. Может быть и можно, но сама посадка отличается минимумами, точностью, RNP там разные и тд. Во-вторых, когда вы не по ILS жмякаете APP на MCP, обратите внимание , что на аннонсикаторе (FMA, если не ошибаюсь)  будет стоять IAN - это не одно и тоже, что и ILS.  По ILS вас "наводят" лучи - сигнал от двух маяков, и крафт ведомый по ним, а вот при IAN approach никаких лучей нет и комп крафта сам по базе данных рассчитывает глиссаду. По VOR заходам и работает IAN. 

Да, правильно понимаете. Вбиваете частоту, радиал, жмякаете Vor/Loc и самолёт захватывает радиал и держит его, точно так же, как и когда вы при ILS заходе захватываете локалайзер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, modest11111 said:

Да, правильно понимаете. Вбиваете частоту, радиал, жмякаете Vor/Loc и самолёт захватывает радиал и держит его, точно так же, как и когда вы при ILS заходе захватываете локалайзер. 

Спасибо за участие! Этого не знал. Плюс одно знание в копилку ))

И все равно не совсем понимаю. Взять тот же Корфу с его VOR заходами (или, о Боги, заход по VOR с последующим circle-to-land!). Какие привода я должен вбить? И какую помощь они мне окажут, если у меня и на ND все показано и самолет сам все выдерживает в VNAV/LNAV? Да, я понимаю, что точность захода после FAF по IAN будет на порядок меньше, чем ILS, но там и минимумы совсем другие. Вопрос в том, для чего мне нужно знать радиалы VOR, если я на сабжевом крафте и без них могу дойти до FAF? Хотя Вы правы, надо почитать про VOR/DME.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
21 минуту назад, Flug4gluck пишет:

Спасибо за участие! Этого не знал. Плюс одно знание в копилку ))

И все равно не совсем понимаю. Взять тот же Корфу с его VOR заходами (или, о Боги, заход по VOR с последующим circle-to-land!). Какие привода я должен вбить? И какую помощь они мне окажут, если у меня и на ND все показано и самолет сам все выдерживает в VNAV/LNAV? Да, я понимаю, что точность захода после FAF по IAN будет на порядок меньше, чем ILS, но там и минимумы совсем другие. Вопрос в том, для чего мне нужно знать радиалы VOR, если я на сабжевом крафте и без них могу дойти до FAF? Хотя Вы правы, надо почитать про VOR/DME.

Если схема VOR App, то надо идти по ней. С картой перед глазами. А в симе можно всё.

Edited by modest11111

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолётовождение должно быть комплексным. Кроме того, должно быть резервирование. Это в симе вы горя не знаете, а представьте, что вы садитесь на запасном, т. е. топлива в обрез, и у вас FMS зависла перед самым заходом, что ж, не заходить теперь?

А вообще, это просто разные системы. На самолёте установлен комплект VOR/DME, значит, должны быть органы управления им. А уж как вы соберётесь это использовать — дело ваше. Но скоро, видимо, этого не будет. В США, например, такой вещи, как приводная радиостанция (NDB) уже нет, и новые поколения пилотов узнают об этом средстве навигации только как об историческом. VOR то ли собираются вот-вот, то ли уже выводят из эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Flug4gluck пишет:

Спасибо за ответ! А раз это атавизм, зачем тогда их вбивают? Причем, я смотрю, вбивают, например, при вылете из к-л аэропорта, где навигация по VOR. Опять-таки, зачем эти лишние телодвижения, если у нас есть SID, вбитый в FMC и отображаемый на ND, который (FMC) к тому же умеет соблюдать все ограничения и пр.?

А "ненормальные страны" это какие? ))

Если у Вас есть примеры с головы, где Вы, например, заморачиваетесь с вбиванием курсов в окошки, - поделитесь, плиз!

У вас есть частота ILS, а курс посадочный самолет берет как раз тот, который вы накрутили)

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 minutes ago, SuperNush said:

У вас есть частота ILS, а курс посадочный самолет берет как раз тот, который вы накрутили)

Кто такой "самолёт" и куда берёт? :) При заходе по ILS это влияет только на индикацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, ilya1502 пишет:

В США, например, такой вещи, как приводная радиостанция (NDB) уже нет, и новые поколения пилотов узнают об этом средстве навигации только как об историческом. VOR то ли собираются вот-вот, то ли уже выводят из эксплуатации.

Ужас какой. Деградация полным ходом идет. NDB это основы навигации.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто такой "самолёт" и куда берёт? При заходе по ILS это влияет только на индикацию.
Не совсем. EVH проверял на настоящем самолёте, если при илс заходе накрутить курс, отличный от курса ВПП, самолёт к полосе полетит боком, повернувшись носом в сторону согласно накрученному значению. В теме по пмдг обсуждалось.
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, CaptainFlying said:
7 hours ago, ilya1502 said:
Кто такой "самолёт" и куда берёт? emoji4.png При заходе по ILS это влияет только на индикацию.

Не совсем. EVH проверял на настоящем самолёте, если при илс заходе накрутить курс, отличный от курса ВПП, самолёт к полосе полетит боком, повернувшись носом в сторону согласно накрученному значению. В теме по пмдг обсуждалось.

Хмммм... Интересно, спасибо! Значит, в отношении 737 я ошибся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ilya1502 пишет:

Хмммм... Интересно, спасибо! Значит, в отношении 737 я ошибся.

А в каких-то самолётах по-другому?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 hours ago, ilya1502 said:

Самолётовождение должно быть комплексным. Кроме того, должно быть резервирование. Это в симе вы горя не знаете, а представьте, что вы садитесь на запасном, т. е. топлива в обрез, и у вас FMS зависла перед самым заходом, что ж, не заходить теперь?

А вообще, это просто разные системы. На самолёте установлен комплект VOR/DME, значит, должны быть органы управления им. А уж как вы соберётесь это использовать — дело ваше. Но скоро, видимо, этого не будет. В США, например, такой вещи, как приводная радиостанция (NDB) уже нет, и новые поколения пилотов узнают об этом средстве навигации только как об историческом.

VOR то ли собираются вот-вот, то ли уже выводят из эксплуатации.

Вот смеху то будет, када внезапно космический дождь от неожиданно сломавшегося КА из КНР повредит половину спутников GPS. И даже ТУШКАН не будет работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, modest11111 said:

А в каких-то самолётах по-другому?

Да. Например. И ещё я экспериментировал с этим на FFS А320, но забыл, что получилось :( 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Pinhas пишет:

Вот смеху то будет, када внезапно космический дождь от неожиданно сломавшегося КА из КНР повредит половину спутников GPS.

Зато останутся старые добрые Ан-24. На них можно летать будет. Так что зря их списали все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Kraftig said:

Зато останутся старые добрые Ан-24. На них можно летать будет. Так что зря их списали все.

Чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Pinhas пишет:

Чего?

Ну в смысле когда все спутники накроются и спутниковые системы глобальной навигации выйдут из строя, что буржуи не смогут летать ни на чем. Так как у них тупо не будет средств навигации на самолетах, на которых можно летать, а даже если и есть на каки-то древних, то пилоты этого не знают и не умеют летать. А мы сможем летать, на самолетах АН-24 по NDB.

А ТУШКАН это же Ту-134/154 имелся ввиду или я неправильно понял?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Kraftig said:

А мы сможем летать, на самолетах АН-24 по NDB.

Можно подумать приёмники NDB только -24?

Just now, Kraftig said:

А ТУШКАН это же Ту-134/154 имелся ввиду или я неправильно понял?  

TACAN

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Kraftig said:

Так как у них тупо не будет средств навигации на самолетах

Про INS/IRS слышали когда-нибудь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Kraftig said:

...Так как у них тупо не будет средств навигации на самолетах, на которых можно летать, а даже если и есть на каки-то древних, то пилоты этого не знают и не умеют летать. А мы сможем летать, на самолетах АН-24 по NDB...

А за «руль» мы посадим «симмеров» потому-что они всё знают и умеют, а все остальные - дураки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Kraftig пишет:

Ну в смысле когда все спутники накроются и спутниковые системы глобальной навигации выйдут из строя, что буржуи не смогут летать ни на чем. Так как у них тупо не будет средств навигации на самолетах, на которых можно летать, а даже если и есть на каки-то древних, то пилоты этого не знают и не умеют летать. А мы сможем летать, на самолетах АН-24 по NDB.

А ТУШКАН это же Ту-134/154 имелся ввиду или я неправильно понял?  

Закусывайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.07.2019 в 13:04, Kraftig пишет:

Ужас какой. Деградация полным ходом идет. NDB это основы навигации.

Чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...