Jump to content
  • 0
Zallex

Как лететь по Arc при подходе по VOR?

Question

Posted (edited)

Привет всем! Разъясните, пожалуйста, как лететь (близко выдержать линию) по Arc при подходе по VOR?

Я летел по VOR от Palmdale (KPMD) в Southern California Logistics (KVCV) по радиалу 081* от VOR PMD по трассе V386 на fix APLES, т.к. не было сигнала от VOR VCV (109.05) Victorville в P3Dv3, поэтому пришлось лететь не по схеме от VOR VCV R-089, как на прилагаемом скрине. На расстоянии 46nm от PMD (т.е. с fix APLES) я пытался на глаз лететь по линии Arc, но у меня, конечно, на глаз не получилось. Как эту линию более-менее выдержать? Спасибо.

Arc VOR.png

Edited by Zallex
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Полно же видео и туториалов по запросу "flying a dme arc". Выходите в точку начала, в данном случае — удаление 12.2 по радиалу 089, дальше разворачиваетесь перпендикулярно ему и накручиваете радиал 085. Летите до него, пока планка не центрируется, и стараетесь по DME держать 12.2 ±0.5 nm. Проходите 085 — накручиваете 080 и т. д. Медленно и муторно, но так и летают. Если у вас какой-то прямопоказывающий прибор, типа RMI, то ещё проще: само накручивается по мере доворота. Короче говоря, идея не в том, чтобы лететь по дуге большого радиуса, а в том, чтобы разбить её на много маленьких прямых участков.

На чём летели-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
5 минут назад, ilya1502 пишет:

Полно же видео и туториалов по запросу "flying a dme arc". 

Понял уже и без видео. :) Спасибо! Не видел видео и туториалов на эту тему, не попадались, но поищу, не помешает посмотреть. 

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

 

11 минут назад, ilya1502 пишет:

На чём летели-то?

Летаю на A2A Piper 24 Comanche 250.

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

По ходу вопрос: почему у меня в P3Dv3 нет сигнала от VOR VCV (109.05) Victorville? Я летел с Запада к нему от KPMD на 7000', горы не препятствовали сигналу, радиус его действия 25nm и я был в зоне действия, летел по схеме подхода относительно него, т.е. сигнал должен был быть. Я не получил сигнал и в непосредственной близости от него. Мне кажется, дело в P3Dv3, которой я пользуюсь. У кого какие предположения? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Может быть, его просто в базе P3D нет? Проверьте на дефолтной карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Проверил на дефолтной, VCV есть, но частота его на дефолтной 109.40, а не 109.05 как на Скай Векторе и Little Navmap. И гирокомпас на эту частоту (109.40) реагирует, морзянка правильная, как и на Скай Векторе и звучит правильно. Ещё один вопрос. Могу ли я исправить у себя в Препаре частоту этого маяка, в какой файл надо залесть, если это возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Уже сделал тестовый полёт – получилась ровная дуга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Чтобы исправить вручную, надо использовать программу типа ADE. Насчёт "какой файл" — надо разбираться. У меня сейчас сима нет под рукой.

Я бы вам посоветовал установить обновление вот с этого сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

Я как-то пробовал поработать с ADE, но оставил эту затею – не всё понятно и не всё получается, кажется, ею открывают файлы bgl. С обновлениями поработаю, я думал, что Препар надо обновлять. ) Спасибо за помощь. :cheers:

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Это обновление дефолтной навдаты только.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 часов назад, ilya1502 пишет:

...разворачиваетесь перпендикулярно ему и накручиваете радиал 085. Летите до него, пока планка не центрируется, и стараетесь по DME держать 12.2 ±0.5 nm. Проходите 085 — накручиваете 080 и т. д. …

Нубский вопрос:

А зачем накручивать промежуточные радиалы через каждые 5 градусов, если все равно контролируется именно удаление от DME?
Почему не установить сразу конечный радиал (170 на этой схеме) и следить только за удалением, регулируя его креном. Видишь, что начал удаляться - добавил, приближаешься к маяку - убавил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 minutes ago, mgr said:

А зачем накручивать промежуточные радиалы через каждые 5 градусов, если все равно контролируется именно удаление от DME?
Почему не установить сразу конечный радиал (170 на этой схеме) и следить только за удалением, регулируя его креном. Видишь, что начал удаляться - добавил, приближаешься к маяку - убавил?

Совершенно верно, можно и так. Просто с радиалами чуть проще: сразу видно, какой примерно курс у тебя должен быть.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 минут назад, ilya1502 пишет:

Совершенно верно, можно и так. Просто с радиалами чуть проще: сразу видно, какой примерно курс у тебя должен быть.

Понятно, спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
35 минут назад, mgr пишет:

Нубский вопрос:

А зачем накручивать промежуточные радиалы через каждые 5 градусов, если все равно контролируется именно удаление от DME?
Почему не установить сразу конечный радиал (170 на этой схеме) и следить только за удалением, регулируя его креном. Видишь, что начал удаляться - добавил, приближаешься к маяку - убавил?

Я тоже как-то метод камрада Ilya 1502 не очень воспринял, хотя и взял на вооружение.. Тут сложнее всегда выйти в эту точку начала духи, ибо при полёте на чем-то быстром и тяжёлом хрен без опыта впишешься. Ветер, скорость, на какой угол поворачивать.. А так я тоже выхожу в точку плюс/минус и тупо держу стрелку RMI строго влево или вправо перпендикулярно хедингу и доворачиваю в зависимости от девиации от dme расстояния. К слову сказать, при таком методе никогда ровной и нормальной арки у меня не получалось, правда)) Ломанная линия с плюс/минус двумя милями на коридор.. Но при хорошей фантазии дугу можно и разглядеть)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 часов назад, ilya1502 пишет:

Полно же видео и туториалов по запросу "flying a dme arc".

Посмотрел тоже. 

Понял, что одновременное накручивание Heading и Course задает в их точке пересечения просто угол многогранника по которому и летишь. Тут можно особо удаление и не контролировать. Если начал на правильном удалении, то дальше многоугольник получается уже автоматически-геометрически. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
30 minutes ago, ilya1502 said:

Совершенно верно, можно и так. Просто с радиалами чуть проще: сразу видно, какой примерно курс у тебя должен быть.

Если есть VOR стрелка, то держишь её все время под 90 градусов и летишь с маленьким креном удерживая удаление. Это самое простое по-моему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, EVH пишет:

Если есть VOR стрелка, то держишь её все время под 90 градусов и летишь с маленьким креном удерживая удаление. Это самое простое по-моему.

Да. И контролишь заданное расстояние. Но красивую дугу вряд ли всегда построишь) но там допуски же есть, где для малых +/-0.5 промиле, а для больших вроде бы и вообще до двух. Нет? Вылетать за арку 2 мили можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, EVH пишет:

Если есть VOR стрелка, то держишь её все время под 90 градусов и летишь с маленьким креном удерживая удаление. Это самое простое по-моему.

Интуитивно так, ага. 

Но все же все рекомендуют строить именно многогранник, где его вершинки - поворотные точки пути - пересечения хединга и курса. Долетел до пересечения - подкрутил по 10 градусов то и то = получил следующую точку, до нее летишь. И т.д., пока не достиг радиала выхода из arc.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
3 minutes ago, modest11111 said:

Да. И контролишь заданное расстояние. Но красивую дугу вряд ли всегда построишь)

Ну и хрен с ней с красивой. Тем не менее можно если постараться.

Edited by EVH

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, EVH пишет:

Но хрен с ней красивой. Тем не менее можно если постараться.

2 мили плюс минус на какой-нибудь C категорию судна нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А вообще чем вызвана потребность в таких арках? Муторные же реально, если не на фаршированном корыте летишь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, modest11111 said:

2 мили плюс минус на какой-нибудь C категорию судна нормально?

Никто и никогда такой херней на С заниматься не будет. FMC у всех сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, EVH пишет:

Никто и никогда такой херней на С заниматься не будет. FMC у всех сейчас.

Ну сейчас-то да, но на 727 или 737-200 не было же..

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, modest11111 said:

Ну сейчас-то да, но на 727 или 737-200 не было же..

Тогда может у них и практика была. Навык поддерживали возможно. Сейчас нет уже. Навигация такого типа канула в лету, за возможными редкими исключениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 minutes ago, modest11111 said:

А вообще чем вызвана потребность в таких арках? Муторные же реально, если не на фаршированном корыте летишь. 

Если есть аэродром и только одна станция VOR/DME на нём и поблизости ничего больше, то и выбор небольшой - радиал да дистанция. Либо лететь строго на/от, либо «процедурный разворот», либо по дуге. Квадратный маршрут по одной VOR не построить. С некоторых углов проще получается по дуге (иначе нужно два «процедурных разворота» а это слишком сложно, такого не встречал нигде)... Это всё довольно старые схемы.. Сейчас, как правильно заметили, у всех GPS, FMS и т. д., поэтому таких схем больше на придумывают.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×