Jump to content
  • 0
Zallex

Как рассчитать длину разбега с учётом плотности воздуха?

Question

Привет всем! Кто знает формулу (формулы) расчёта потребной длины разбега самолёта (винтового одномоторного) с учётом плотности воздуха? Как расчёт производится (если производится) на практике? Например, Мвзл = 600кг, Ааэр=400м, tвозд =32*C, относительная влажность 65% . Определить потребную длину для разбега. Или дайте ссылку, где об этом рассказывается. Этот параметр, как мне кажется, иногда нужен для определения потребной длины для разбега. Спасибо.

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
57 минут назад, Predatorus пишет:

Бла-бла-бла. Гриппы, непрозрачный понос пяток, когнитивное приступие или что-то там еще. Если  бы вы реально учились и хотели быть хорошим студентом, то не задавали бы таких тупых вопросов.

А так либо тролль, либо полный долбо..., простите.

Долбо..м, конечно, прощаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 minutes ago, South_Victor said:

На практике тоже грибы кушал, он это расскажет до взлета в полёте и перед заходом

Что по грибам ты специалист ни у кого не возникает сомнений. Но человек про грипп писал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
21 minutes ago, Freddie said:

Я думаю, это из состава Electronic Flight Bag авиакомпании.

Так точно с.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, South_Victor said:

На практике тоже грибы кушал, он это расскажет до взлета в полёте и перед заходом

грипп -

שפעת

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 hours ago, Predatorus said:

Гораздо важнее, сколько метров у тебя останется после разбега, если что-то пойдет не так. Этому в основном учат, и пилоты всегда делают такой расчет.

Этосмотря сколько у тебя двигателей. Если больше одного, то да, важно, что будет после отказа. А если он всего один, то там вариантов все равно не остается :help:

 

 

11 hours ago, Zallex said:

 После сдачи экзамена преподаватель сказал буквально следующее: "Научились вычислять? А теперь забудьте!", объясняя это тем, что пилоты не любят делать подобные расчёты и, типа, вряд ли вы будете этим заниматься. 

Гнал бы я таких преподавателей... Возможно, коммерческим пилотам и можно довериться программам или диспетчерам, а частники в основном сами по табличкам вручную рассчитывают (хотя продвинутые самолеты, типа Цирруса, могут и сами все рассчитать, но в GA это, скорее, исключение).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Вот, помнил что есть номограмма «на все случаи жизни», нашёл. Если известна взлётная дистанция и скороподъёмность для стандартных условий (15 град. С, уровень моря и давление 1013), то можно легко посмотреть на сколько дистанция увеличится, а скороподъёмность уменьшится для данных высоты и температуры...

Справедливо для поршневых двигателей без турбокомпрессора.

 

C27D086D-447E-470C-997C-FE533C0FB7FD.gif.4a94a8c199aa47498a44415f5a21a014.gif

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Что вы там таблицами топик стартера закидывайте, всё очень просто:

V (dV/ds) = [T - D - µ(W-L) - W sin(наклон ВПП)] / (W/g)

T - тяга двигателя
W - вес самолета - mg [N]

µ - коэффициент трения поверхности ВПП.


Ну а если не осиливаешь преобразовать данную функцию, вот вариант попроще, полученный из выше описанной функции, годится на всё случаи жизни:

Расстояние, необходимое для взлета, можно подсчитать следующим образом:
s = [ W / gρS(µCl - Cd) ] * ln[1 + {(ρS(µCl - Cd)) / 2(T-µW)} * V^2]

ρ - плотность [kg/m^3]

S - площадь крыла [m^2]

V - VLOF - скорость отрыва [m/s]

Минус данного метода, в том что, тяга двигателей уменьшается с пробегом по ВПП, это не учтено в данной формуле, иначе придётся интегрировать. По этому, придётся взять несколько величин тяги, собрать всё в кучу и разделить на общее число.

И не нужно забывать, что тут также отсутствуют факторы окружающей среды, но в любом случае можно получить довольно интересные результаты.

 

Edited by Novicek100

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 hours ago, Novicek100 said:

Что вы там таблицами топик стартера закидывайте, всё очень просто:...V (dV/ds) = [T - D - µ(W-L)... Ну а если не осиливаешь преобразовать данную функцию.....И не нужно забывать, что тут также отсутствуют факторы окружающей среды, но в любом случае можно получить довольно интересные результаты.

Вы действительно считаете что Ваш метод проще таблиц? И человек-то спрашивал как раз про влияние высоты и температуры (окружающей среды).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
54 минуты назад, vladk пишет:

Вы действительно считаете что Ваш метод проще таблиц? И человек-то спрашивал как раз про влияние высоты и температуры (окружающей среды).

Конечно, таблицы – это проще и быстрее,  и, главное, исключают возможность ошибки при расчётах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

"Вы действительно считаете что Ваш метод проще таблиц? И человек-то спрашивал как раз про влияние высоты и температуры (окружающей среды)."

А что не так?

"факторы окружающей среды" - под этим я имел виду, например, сила ветра.

Закидали меня тут помидорами, успокойтесь товарищи, топик стартер сам хотел формулу с учётом плотности воздуха, я и предоставил.

Расстояние, необходимое для взлета:
s = [ W / gρS(µCl - Cd) ] * ln[1 + {(ρS(µCl - Cd)) / 2(T-µW)} * V^2]

ρ - плотность [kg/m^3]
ρ = p/RT
p - статическое давление
R - константа 287 для воздуха
T - абсолютная температура [K]

Физика восьмого класса.


"Привет всем! Кто знает формулу (формулы) расчёта потребной длины разбега самолёта (винтового одномоторного) с учётом плотности воздуха?"

 

Топик стартер сам просил формулу, и сам включил заднюю.

Edited by Novicek100

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Novicek100 пишет:

Закидали меня тут помидорами... Топик стартер сам просил формулу, и сам включил заднюю.

Не вижу ни одного помидора. Формула длинноватая оказалась, это ж столько действий запомнить надо! )) Я думал, будет короче, на 2-3 действия. С таблицами проще, быстрее и надёжнее. Спасибо за формулу.

Edited by Zallex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...