Jump to content
  • 0
DemidovaAirSim

Заход на посадку по ILS в FSX

Question

Здравствуйте!
Простите если такой вопрос уже был, не удалось нигде найти развернутого пошагового алгоритма

Как правильно производить в FSX заход на посадку по ILS? Я пока очень мало знаю. Знаю что где-то надо сначала узнать частоту передатчика ILS
Затем где-то эту частоту выставить
После этого надо как-то правильно лететь чтоб на пилотажном приборе появилась индикация курса и глиссады
И самое главное - когда индикация появится, что надо делать с самолетом, т.е. по каким правилам его пилотировать чтоб хорошо и стабилизированно зайти на курс и глиссаду по приборам?

Пока смотрела только видео из реальных заходов, вижу как и пилотов всё ловко и красиво получается, и хочется так же ) Но надо понять как научиться )

Спасибо всем заранее!

  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

21 answers to this question

Recommended Posts

  • 1
4 часа назад, DemidovaAirSim пишет:

Здравствуйте!
Простите если такой вопрос уже был, не удалось нигде найти развернутого пошагового алгоритма ...

Спасибо всем заранее!

Смотрите видео про FSX. Изучайте вот это http://malukhin.ru/?page_id=1966

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 minutes ago, DemidovaAirSim said:

 

Еще в нашей вики есть старенькая, но актуальная статья, у Малухина всё же больше в приложении к конкретному самолету.

https://www.avsim.su/wiki/Навыки_владения_автопилотом

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

По всему не подскажу но по некоторым моментам свой опыт такой - частоты есть на карте, я обычно после взлета сильно далеко от порта не улетаю, набрал высоту и дальше в меню открываю карту. Сейчас не подскажу точно как карта открывается, не помню но там реально в меню найти несложно её, и уже на карте все нужные частоты есть. главное определиться с полосой на которую будете садиться, вот её частота вам и нужна.

Когда частота уже известна, вы её должны сообщить самолету. По Shift+F2 (кажется) открываете панель где вся эта радионавигационная кухня живет, там увидите уже разные окошки с введенными частотами. Для ИЛС вам нужно ввести частоту в NAV1 (COM1 и COM2 они для радиообмена, NAV2 для другого типа радионавигации, например VOR, это сейчас всё пока не нужно). Т.е. в nav1 надо ввести. Там тоже свои нюансы, если вы ни разу частоты не вводили, то сразу скажу - в основное окно вы не сможете ввести. Там хитрость - вводить можно во вспомогательное (которое обычно справа), а дальше как введете, кнопкой переключения активных частот (она как раз между ними) перекидываете введенную частоту в активную. Ну да, забыл, процесс ввода частоты тоже не просто циферки накрутить, там уже увидите, мышкой + и - потыкаете, разберетесь думаю. Если все сделано правильно, и вы от аэропорта недалеко и не слишком высоко, и не ошиблись частотой - индикация ИЛС должна появиться.

Теперь, чтоб понять как она выглядит - вообще я когда только начинал, вводил в nav1 ещё на исполнительном старте частоту той полосы с которой собираюсь взлетать. И смотрел что меняется на приборах. потому что типы разные, и индикация у всех тоже разная. у cessna это вертикальная и горизонтальная линии, и Boeing маркеры на PFD. лучше перед полетам заранее всё это увидеть чтоб понимать потом в полете на что ориентироваться

А вот дальше, как правильно строить маршрут захода... Лично я пока не дошел до этого уровня, вообще по-хорошему вам надо поискать на тему "как крутить схему захода", там по идее должны быть развернутые описания. Но это процесс такой, комплексный :-) У вас должна быть нормальная карта схемы захода, и должно быть описание как правильно заходить с соблюдением всех правил (высоты, скорости и т.д.), и тут уже потребуются и другие способы радионавигации (ADF, VOR...) чтоб проходя соответствующие точки, или ориентируясь на их местонахождения, ваш маршрут производился именно по такому пути, которые в итоге выведет вас на нужную высоту и на нужный курс подхода к точке входа в глиссаду. Т.е. говоря примитивно, вы должны примерно под углом 40 градусов к курсу, на высоте ниже глиссады в горизонтальном полете подходить к моменту начала нужной траектории снижения, тогда всё будет получаться как надо - сначала вы сможете спокойно вписаться в курс, а когда уже будете нормально на курсе, то будете ловить глиссаду, ну а там дальше снижайтесь.

Но т.к. я сам пока крутить схемы не умею, то для отработки действую тупо в лоб - как уже говорил, ещё перед взлетом установил нужную частоту захода, далее взлетаю, после набора высоты (небольшую, примерно 700-800 м над полосой) облетаю вокруг аэропорта чтоб зайти на ту полосу с какой и взлетал, частота-то уже установлена. Важно что - когда мы после взлета развернулись на 180 и летим назад, лучше протянуть подальше, т.к. чем дальше от полосы тем у нас больше времени на то чтоб стабилизировать на курсе-глиссаде. И не стыдно тут и на карту периодически посматривать для начала, в конце концов если это отработка захода по ИЛС то пока неважно как правильно подлетать, важно именно правильно оказаться в нужной точке. И вот убедившись что мы хорошо так отлетели в обратном направлении, надо разворачиваться назад к полосе, на 135 градусов назад. потому что тогда мы будем как раз как нам удобно - подходить к курсу захода по углом 45. Здесь конечно хорошо ориентироваться на приборы, зная курс полосы, и смотреть каким курсом мы летим. И тогда всё понятно будет.

Ну и вот, после всего этого мы уже начинаем смотреть на индикацию ИЛС. Здесь важно на примере посмотреть. Допустим, что мы подходим к полосе левыми разворотами. Почему левыми? не знаю, просто в флайтсиме на мой взгляд удобнее визуально крутить головой именно влево чтоб посматривать на полосу. Потому что поначалу всё равно не так-то просто будет только по приборам заходить, и периодически сверять показания индикации с реальным положением полосы будет очень нелишним. И вот мы заходим левыми, если мы все сделали правильно, то индикация ИЛС у нас должна быть следующая - указатель глиссады над нами (т.е. мы ниже глиссады), а указатель курса правее. И вот пока он правее, мы продолжаем подлетать под углом 45. Вообще если мы достаточно далеко от полосы, то можем позволить себе роскошь уменьшить угол до 30 - дело в том что не знаю почему, на мой взгляд это глюк флайтсима, и в жизни все должно быть не так, а плавнее, но факт - ты приближаешься к курсу и индикация сидит себе справа и никак не проявляется, и в последний момент вдруг резко начинает перемещаться в центр. И получается чтоб поймать курс, то с угла 45 надо с очень сильным креном разворачиваться, иначе пролетишь мимо просто! И придется опять ловить, только уже слева! Поэтому - двигаем под 30. Посматривайте периодически на полосу, и на приборы. Как видели что указатель курса сдвинулся со своего крайнего правого положения и поехал в сторону центра - начинайте разворачивать влево. Постепенно, не сразу, ваша задача в том чтоб в итоге оказаться на курсе полосы как раз тогда когда индикация будет в центре. Всё, вы на курсе! Далее, с глиссадой на мой взгляд гораздо проще - она над вами, летите себе пока она не начнет двигаться вниз.  И там уже дело техники - начинаете потихоньку снижаться, медленно так, в какой-то момент ваша вертикальная скорость будет такой какая должна быть на заходе, и главное чтоб в этот момент указатель глиссады тоже занял центральное положение. Ну и всё, остальное уже сами решите как действовать, закрылки там, шасси, скорости и т.д., по индикации снижаетесь себе, только наверное знаете что когда совсем близко от земли то там уже глиссада вам не нужна, она тупо в землю уходит, ну когда полоса перед вами то  там и приборы не нужны, выравниваете и сажаете. Да это вы наверно и без меня знаете :-)

Все вышеперечисленное - исключительно личный опыт, не претендующий на исключительную правильность. Но могу одно сказать, что это работает!

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 4
  • Well said! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
51 минуту назад, AlexKz пишет:

Еще в нашей вики есть старенькая, но актуальная статья, у Малухина всё же больше в приложении к конкретному самолету.

https://www.avsim.su/wiki/Навыки_владения_автопилотом

Спасибо! А самолет надо выбирать Боинг-737? Судя по панели приборов ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
35 минут назад, frolovandy пишет:

По всему не подскажу но по некоторым моментам свой опыт такой

...

Но могу одно сказать, что это работает!

Охохо... Ничего себе ))
Попробую, но тут наверно столько вопросов будет!
Но спасибо )

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

Осмелюсь порекомендовать отложить в сторону пока Малухина и руководства, а раз у Вас FSX, пройти очень полезное обучение у товарища Мачадо. Школа там есть и русифицированная притом. От начала и до конца. 

Затем уже переходить на более серьезные модели с изучением РЛЭ, FCOM и так далее, что бы знать "где- эту частоту выставить". Вот там уже и пригодится Малухин в части чтения схем.  Если терпения хватит. Так интереснее.

Edited by Valery_2014
Опечатка
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
28 minutes ago, DemidovaAirSim said:

Охохо... Ничего себе ))
Попробую, но тут наверно столько вопросов будет!
Но спасибо )

Этот навык не зависит от выбранного самолета. Это общий навык пилотирования и навигации. Советую начинать с малой авиации типа Cessna 172, но мало кто идет по такому пути, народ желает бездумно тыкать кнопки "как у стримера на ютубчике" и летать на большой птичке "как профи".

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 минут назад, AlexKz пишет:

мало кто идет по такому пути, народ желает бездумно тыкать кнопки "как у стримера на ютубчике" и летать на большой птичке "как профи".

Это смотря у кого какая мотивация и ожидания от симулятора. Не вижу ничего плохого, чтобы в симуляторе (игре) освоить большой самолет сразу. Это же не ВУЗ, где все по очереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Так-то я пока всё же да, больше на Цессне предпочитаю, в Боинге трудно разобраться и слишком много всего, и ещё управлять им гораздо сложнее ) Он у меня почему-то сваливается часто!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
46 минут назад, Valery_2014 пишет:

Осмелюсь порекомендовать отложить в сторону пока Малухина и руководства, а раз у Вас FSX, пройти очень полезное обучение у товарища Мачадо. Школа там есть и русифицированная притом. От начала и до конца. 

Затем уже переходить на более серьезные модели с изучением РЛЭ, FCOM и так далее, что бы знать "где- эту частоту выставить". Вот там уже и пригодится Малухин в части чтения схем.  Если терпения хватит. Так интереснее.

Несколько первых занятий у меня получилось уже нормально, и там всё действительно хорошо и понятно. Но просто потом думаю, дай посмотрю что там дальше будет впереди, какие темы... И про заход по ILS что-то ничего нет, может конечно невнимательно смотрю ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 минут назад, DemidovaAirSim пишет:

Несколько первых занятий у меня получилось уже нормально, и там всё действительно хорошо и понятно. Но просто потом думаю, дай посмотрю что там дальше будет впереди, какие темы... И про заход по ILS что-то ничего нет, может конечно невнимательно смотрю ...

Там даже задание есть "заход по ILS".

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Valery_2014 пишет:

Там даже задание есть "заход по ILS".

Наверно это от того, что мой дебют состоялся ещё на какой-то очень ранней версии Microsoft Flight Simulator, 2002 кажется
Ну и начала эти уроки я проходить именно там. (на английском!) И ILS не было
А на FSX выходит что появилась. Ну в любом случае, пройду тогда всё заново от начала и до конца

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, DemidovaAirSim пишет:

Наверно это от того, что мой дебют состоялся ещё на какой-то очень ранней версии Microsoft Flight Simulator, 2002 кажется
Ну и начала эти уроки я проходить именно там. (на английском!) И ILS не было
А на FSX выходит что появилась. Ну в любом случае, пройду тогда всё заново от начала и до конца

Заход по ILS.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 часов назад, disp-nrsk пишет:

Там ещё кнопочка "регистрация " есть.:)И занятия с новичками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
3 минуты назад, nord69 пишет:

Там ещё кнопочка "регистрация " есть.:)И занятия с новичками.

Мне занятия не нужны.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Мне занятия не нужны.

:):):)Та я кагбэ и не вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 24.05.2019 в 16:37, DemidovaAirSim пишет:

А на FSX выходит что появилась.

Да. в ФСХ появилось. Правда есть одна тонкость. Насколько я понимаю, FSX сейчас можно достать официально только в СТИМ, а там англоязычная версия сима, ну и школы Рода соответственно. Мне вроде попадалось где то, может даже в файлах этого форума, русификация школы Рода для Стим версии FSX. 

В принципе, есть еще один вариант, но он... Его могу рассказать в ЛС. 

Кстати, вопрос всем присутствующим. А сейчас вообще реально купить FSX НЕ Стим версию? Я так понимаю, что его больше не продают официально, и возникает вопрос... Что делать тем, кто хочет пройти туже школу Рода на великом и могучем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
32 минуты назад, Alis77 пишет:

Кстати, вопрос всем присутствующим. А сейчас вообще реально купить FSX НЕ Стим версию?

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2380057.m570.l1311.R1.TR11.TRC1.A0.H0.Xmicrosoft+flight.TRS0&_nkw=microsoft+flight+simulator+x&_sacat=0

:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 минут назад, Nickbe пишет:

А русский там есть? Тут ведь вот в чем главное дело.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
1 час назад, Alis77 пишет:

А русский там есть? Тут ведь вот в чем главное дело.. 

Нашел перевод для стим версии:

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=599679620

P.S. Но нет озвучки уроков. Озвучка для обычного FSX здесь: https://www.avsim.su/f/fs2004-zvuki-38/perevod-urokov-roda-dlya-msfs-2004-i-kh-14170.html

 

Edited by Nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×