Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

Posted (edited)
10 минут назад, hymtijtlc пишет:

Переключатели на пульте триммирования.

Колесо, наверное, имеет бОльшую обратную связь и более удобно, но дело привычки

Спасибо!
Как то правда не сильно эргономично. Второму несколько далеко туда тянуться...

Edited by mgr

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, GORYNYCH пишет:

Только Салли до этого налетал на планёре, Стирмане и «Фантоме», где надо работать по настоящему...

Я это все про подготовку летного состава.

И каким бы Комрад не был говнюком-он тысячу раз прав: полетать минимум 1500ч. на судах поменьше это маст хэв. 

Но винить в этом надо не курсантов наших а Ленинградку 37. Впрочем тыщу раз уже обсуждалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

"Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна
Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников".

Не в мешочниках было дело, друзья.

 

  • Like 3
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Ле Тун пишет:

. Вот так "на руках" садятся каждый день весь день? Или как-то всё же не так?

 

 

Как так и не так? Сколько в Новосибирск прилетал, ап отключают чуть позже выпуска шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, U-HCK пишет:

Как так и не так? Сколько в Новосибирск прилетал, ап отключают чуть позже выпуска шасси.

Ну надо договориться, что мы имеем в виду под словами "на руках".

Когда я спрашиваю, как часто летают "на руках" - я имею в виду под этим термином то, что я и писал ранее :"А вот когда у тебя и автопилоты все выключены, и GPS до кучи, и радио, и остались только руль с педалями да пара аналоговых приборов со стрелочками "

А Вы что имеете в виду, удивляя меня сообщением, что "на руках" садятся каждый день много раз в день? Предполагаю, что в самолёте всё хорошо, полный фарш, всё работает, и осталось только отжать 2 кнопочки - AP и AT. После чего буквально минутку порулить руками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, CptDuke пишет:

Я это все про подготовку летного состава.

И каким бы Комрад не был говнюком-он тысячу раз прав: полетать минимум 1500ч. на судах поменьше это маст хэв. 

Но винить в этом надо не курсантов наших а Ленинградку 37. Впрочем тыщу раз уже обсуждалось.

Бесспорно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Ле Тун пишет:

все выключены

Не стандартная ситуация, такое происходит не часто, да и не думаю, что у этого борта прям все вырубилось.

Чтоб прям лететь без всего, это скорее надо на Ту 154 лететь. Да и то первых выпусков

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Ле Тун said:

Ну надо договориться, что мы имеем в виду под словами "на руках".

Когда я спрашиваю, как часто летают "на руках" - я имею в виду под этим термином то, что я и писал ранее :"А вот когда у тебя и автопилоты все выключены, и GPS до кучи, и радио, и остались только руль с педалями да пара аналоговых приборов со стрелочками "

А Вы что имеете в виду, удивляя меня сообщением, что "на руках" садятся каждый день много раз в день? Предполагаю, что в самолёте всё хорошо, полный фарш, всё работает, и осталось только отжать 2 кнопочки - AP и AT. После чего буквально минутку порулить руками.

Вы все в кучу намешали. На примере данной катастрофы мы видим пример нестабилизированного захода (причины которого пока неясны) и как следствие ужасной посадки. Вы можете хоть 8 часов из Владивостока на руках красиво лететь, если делать нехер, а потом в последние 10 секунд херакнуть так, как на примере этого Аэрофлота!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Ле Тун пишет:

Новость для меня. Уточню всё же. Ещё раз. Вот так "на руках" садятся каждый день весь день? Или как-то всё же не так?

 

 

https://youtu.be/RUc0yJgh3C0

А вы хотели чтобы весь маршрут пилот за "баранку" держался?

Вы на каком авто передвигаетесь ? Нет желания  сесть за руль ВАЗ 2102? Чтобы в полной мере чувствовать управление) И руль, и тормоза, и даже сцаные стеклоподъемники.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, U-HCK пишет:

Не стандартная ситуация, такое происходит не часто, да и не думаю, что у этого борта прям все вырубилось.

 

5 минут назад, EVH пишет:

Вы все в кучу намешали. На примере данной катастрофы мы видим пример нестабилизированного захода (причины которого пока неясны) и как следствие ужасной посадки. Вы можете хоть 8 часов из Владивостока на руках красиво лететь, если делать нехер, а потом в последние 10 секунд херакнуть так, как на примере этого Аэрофлота!

Ну нам, наверное, скажут в конце концов, что там у него вырубилось. Мне так кажется, что в случае отсутствия тех самых всеми любимых "кнопочек", под которыми я имею в виду автопилот, бортовой компьютер и навигацию с маршрутом работа пилота резко, в разы усложняется. Нужно так много уже самому и понимать и считать и думать, и крутить, и включать, что привыкший к сервису человек уже буквально не справляется с таким потоком. Что и резко увеличивает шансы "херакнуть".

p.s. чего говорить...я на машине езжу с коробкой-автоматом уж лет 20 наверное. И с тех пор ни разу не ездил на ручной коробке. Когда машину напрокат даже беру - всё, я не беру на ручной. Ибо боюсь. Что навыка больше нет. Или хреново ехать буду, или ещё чего похуже наделаю, в попытках уследить одновременно за газом, сцеплением и передачей. ХЗ конечно, может, как на велосипеде ездить - сразу навык всплывёт, но не уверен. С кнопкодавами, полагаю, нечто подобное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, NightCat пишет:

https://youtu.be/RUc0yJgh3C0

А вы хотели чтобы весь маршрут пилот за "баранку" держался?

На том А-310 что в Иркутске въехал в гаражи и сгорел, так и было: от самой Москвы-«на руках». И сели  красиво. А техника подвела...там погиб бортпроводник, с которым я был знаком лично. Накануне даже виделись.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ещё поражает мнение «компетентных» лиц о том, якобы полёт на автопилоте на эшелоне это якобы ненужный навоз! Ага, особенно летом, когда кругом грозы и сидишь в постоянном напряжении, прикидывая как их избежать. Или в переполненной другими бортами воздушной зоне. Но нет, надо непременно отключить автопилот, тем самым моментально выключить одного из членов экипажа из мозгового процесса, так как он будет занят исключительно пилотированием и взвалить на себя ещё и его обязанности. Это плохой CRM, ведущий к ошибкам. В опыт экипажа входит не только умение за джойстик/штурвал держаться, а ещё сотни других вещей, чтобы потом героически не вылезать из жопы, созданной им же самим. Налёт это опыт, а не навоз.

Edited by EVH
  • Like 2
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, EVH said:

Ещё поражает мнение «компетентных» лиц о том, якобы полёт на автопилоте на эшелоне это якобы ненужный навоз! Ага, особенно летом, когда кругом грозы и сидишь в постоянном напряжении, прикидывая как их избежать. Или в переполненной другими бортами воздушной зоне. Но нет, надо непременно отключить автопилот, тем самым моментально выключить одного из членов экипажа из мозгого процесса, так как он будет занят исключительно управлением и взвалить на себя ещё и его обязанности. Это плохой CRM, ведущий к ошибкам. В опыт экипажа входит не только умение за джойстик/штурвал держаться, а ещё сотни других вещей, чтобы потом героически не вылезать из жопы, созданной им же самим. Налёт это опыт, а не навоз.

обидно за себя стало?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, vetin-pilot said:

А в ИЛ-62 только прямое и бывает. Еще раз вдумайтесь, на Ил-62 нет ВООБЩЕ гидравлики для штурвального управления и для управления рулём направления!!! Только «штурвальчик» (он же Тиллет) для управления носовой стойкой снабжен гидравликой. 

PmT33bW.png

NlWyscV.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько часов в год действующих пилотов Аэрофлота готовят на тренажере управлять ВС в режиме direct law ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сколько часов в год действующих пилотов Аэрофлота готовят на тренажере управлять ВС в режиме direct law ?
Очевидно, после этого случая будут чаще.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cотрудники Следственного комитета и Росавиации проверяют действия экипажа сгоревшего в столичном аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100. Уже выявлены несколько допущенных экипажем ошибок, в связи с этим ведется проверка системы обучения пилотов «Аэрофлота», рассказали РБК собеседники, знакомые с ходом расследования.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения.

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили»

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ALZP пишет:

От туполя лобовое пробовали из трёхлинейки (она помощей будет СВД) и  нихрена не пробили с 10м.

Понятно. Значит нихрена это не было разгерметизацией. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ле Тун пишет:

, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СКР. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения.

 

А открытые обе передние двери не усилили тягу, только форточка с закрытой входной дверью в кабину?

Хватит уже всякую херь тащить, сам сначала головой подумай немного.

  • Like 1
  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ALZP пишет:

Хватит уже всякую херь тащить, сам сначала головой подумай немного.

Т.е. появляющиеся новости, "от СКР", а не из фэйсбука-телеграма сюда нельзя запостить для информирования сообщества о происходящем? Ты головой=то подумай, зачем ты мне это написал. Ты это в СКР напиши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Какую форточку... А то что нет левой задней двери это никого не смутило?! Сама открылась...

 

 

рисунок_69.jpg

рисунок_67.jpg

Edited by Ti_G_

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Ле Тун said:

Т.е. появляющиеся новости, "от СКР", а не из фэйсбука-телеграма сюда нельзя запостить для информирования сообщества о происходящем? Ты головой=то подумай, зачем ты мне это написал. Ты это в СКР напиши.

А что, старушки говорят в твоём подъезде?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. появляющиеся новости, "от СКР", а не из фэйсбука-телеграма сюда нельзя запостить для информирования сообщества о происходящем? Ты головой=то подумай, зачем ты мне это написал. Ты это в СКР напиши.
В СКР, очевидно, сидят такие же безмозглые дауны, как и ты, не способные понять, что экипаж эвакуируется через окно с помощью специальных канатов, т.н. Escape Ropes, чтобы не затруднять эвакуацию пассажиров. Как по-твоему эвакуацию проводить, не открывая дверей? Телепортацией?
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ле Тун пишет:

Т.е. появляющиеся новости, "от СКР", а не из фэйсбука-телеграма сюда нельзя запостить для информирования сообщества о происходящем? Ты головой=то подумай, зачем ты мне это написал. Ты это в СКР напиши.

Шёл бы ты обратно в отстойник под названием «политика».

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...