Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

50 минут назад, morfair пишет:

А у него работал показатель вертикальной скорости?

Если правильно и долго медитировать, то можно вообще обойтись без приборов.

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На видео, выложенном Камрадом, видно, что струя стружки направлена вверх, соответственно реактивный момент от неё направлен вниз и сильнее толкает самолёт к земле. Это опасное явление возникает с должной периодичностью и никто от него не застрахован.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, CaptainFlying пишет:

90 процентов херни ты написал. Даже про автомобиль. Разве что про автоматику в авиации было по делу.

Причина катастрофы давно известна давно. Она системная. Ни для кого не секрет, что в российских авиакомпаниях и в афл в частности применяется система "добровольной" работы в режиме 90/900. 90 летных часов в месяц, 900 в год. Юридически всё это происходит исключительно по желанию работника. Но известны факты, что за отказ работать в таком режиме работник получает плохой ростер - отсутствие в расписании курортных направлений, больше ночных рейсов, больше работы в праздники. Иными словами, 90/900 ребята работают добровольно-принудительно.

Далее. Аэрофлот гордится своими показателями по безопасности. Гордился. Как это достигалось? Автоматика, конечно же. Эта мировая проблема в России, судя по многочисленным записям работников отрасли, возведена в высочайшую степень и иногда доходит до маразмов в виде выполнения посадок исключительно в режиме автоленд и т.д. - были такие сообщения в сети.

И что мы имеем в итоге? Переутомлённый пилот, который умеет летать только в автомате или по директорам. Добавляем к этому отказ, внезапный переход в иной режим управления, который на данном самолёте используется разве что на тренажерах раз в полгода (в лучшем случае), и вот вам результат. 

На мой симдрочерский взгляд, тут в принципе не стоял вопрос - случится ли такое. Был вопрос - когда это случится. Вот время и пришло, к сожалению.

Хотя я Вас также считаю поганым червем из-за Вашей манеры общения, но с Вами трудно не согласиться. 

Аэрофлот доигрался со своими автолэндами и об этом говорили давно, по крайней мере, я первый раз услышал лет 7 назад. Есть с чем сравнивать, когда летишь в бизнесе, если немного прислушаться хорошо слышно, когда выключается автопилот. У Аэрофлота, если это и происходит, то очень незадолго до касания. У той же Люфтганзы сколько раз замечал этот характерный звук гораздо раньше. Более того, на видео из кабины не раз обращал внимание, что они еще и без autothrust садятся. Ну а что сказать про наших: по-сути в не слишком сложных условиях посадили самолет так, что больше половины людей из него не вышли, вот вам и вся "премиальность" самоназванного национального перевозчика. Как и во многом, отсутствие компетенций и раздолбайство. Новость на сайте Аэрофлота по катастрофу поражает, ни слова о погибших, никакого сострадания и сожаления.  Это оценочное суждение, но Аэрофлот показал свои истинное лицо и оно уродливо.

Вспомнить тот же Utair в Тюмени, капитан которого не облился. Я читиал оф. отчет Мак и там написано, что режим работы капитана нарушался и усталость накапливалась, что (уже пишу от себя), наверное, не маловажно при вылете в 5 утра. 

Я всегда хотел верить, несмотря на очевидные вещи, которые читал, что пилоты у Аэрофлота квалифицированные, на уровне европейцев, а теперь же, как правильно писал кто-то, вспоминается чувство, когда сидишь на борту какой-нибудь иностранной компании и ощущаешь себя в большей безопасности, чем люди в самолетах по-соседству. 372757721_.thumb.PNG.885caa4c117f96293591aaaeff91b27f.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ZorgsteinKilloo пишет:

да у них там перелётище уже зверское было! Маячили сайдстиком абы притереть уже к земле...

1q.thumb.jpg.2b4e62543a4c8716240b8249f3f1928d.jpg

q2.thumb.jpg.61b74846213f7b324c6480e03c96651a.jpg

 

В режиме direct law сайдстик вроде не работает,по крену раддером от педалей,по тангажу стабилизатором от колеса на пьедестале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Unbrarum пишет:

Хотя я Вас также считаю поганым червем из-за Вашей манеры общения...

После чтения Вашего чудовищного высера безумия иная манера общения не представляется возможной.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Camrad пишет:

 

Толстовато,Вась

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. "кнопкодавы " победили.

2.  пожинаем плоды.

3. интересно хоть один "кнопкодав" на АН-2 сядет на руках...??? Но впрочем вопрос риторический...

4. мир праху погибших.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 minutes ago, aleks1 said:

В режиме direct law сайдстик вроде не работает,по крену раддером от педалей,по тангажу стабилизатором от колеса на пьедестале.

Да-да, именно, КОЛЕСА! А вы бы не могли, как эскперт, подсказать где онo находится, а то я хочу ВОСПРОИЗВЕСТИ эту катастрофу на своём симуляторе фс9

 

1125234.jpg

Edited by Camrad
  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, carsmaster said:

1. "кнопкодавы " победили.

2.  пожинаем плоды.

3. интересно хоть один "кнопкодав" на АН-2 сядет на руках...??? Но впрочем вопрос риторический...

4. мир праху погибших.

Предлагаю вам немного всё же вылезти из под Форда, а то нам вас плохо слышно.

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, aleks1 пишет:

В режиме direct law сайдстик вроде не работает,по крену раддером от педалей,по тангажу стабилизатором от колеса на пьедестале.

И как вы себе это представляете? 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 минут назад, Gladkov пишет:

После чтения Вашего чудовищного высера безумия иная манера общения не представляется возможной.

Общаться так, чтобы Вас считали червями - это Ваше и мое право. Не всем же быть людьми, не в биологиечском смысле этого слова:eyebrow: оффтоп

Не надеюсь на ответ, но все же, не могли бы Вы пояснить, в чем я не прав?

Edited by Unbrarum
добавил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Camrad пишет:

Предлагаю вам немного всё же вылезти из под Форда, а то нам вас плохо слышно.

Тронут вашей заботой, но может дело не в уровне звуковых волн  из под "Форда", а в качестве приемника звуковых волн ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх соглашусь с теми кто пишет что большинство на этом форуме постоянных комментаторов ведут себя как снобствующие земляные черви... Давайте в топик вернемся.

Снова слышу крики апологетов ручного управления что виноват пилот привыкший полагаться на автоматику и неспособный в директ посадить машину. А может лучше обсудить вообще причину - как такое возможно даже от попадания молнии выход из строя всей автоматики, связи и т д. Думаю что многие согласятся - даже охаяный тысячу раз ssj это современный борт с многократным резервированием всех систем и наличием аварийных систем на случай выхода основных. Думаю даже что статика и разряд молнии - один из первых вопросов, который разработчики тестировали многократно и поэтому не просто два процессора друг друга резервируют а еще два стоят в горячем резерве и два в холодном на случай убоя всех 4х основных. И на разрядниках я думаю не экономили в цепях управления дабы не получить такой результат. В общем странная ситуация только в том что банальное для авиации современной попадание молнии превратило борт в управляемый руками кусок железа.

Ждем информации с черных ящиков и надеемся тогда станет гораздо понятнее. А пока можно только упражняться в изысканной словесности и меряться своим эго - как и делают уважаемые товарищи

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего вы решили,что я эксперт?Я же написал вроде-читать научитесь.Так вроде у арбуза сделано,а у суперджета похожая система управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, RangeMachine said:

И как вы себе это представляете? 

Я это представляю так, что это вообще от другого типа и докучи называется mechanical back up не, а direct law

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, RangeMachine пишет:

И как вы себе это представляете? 

Что именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо парни за эксклюзив, а то кокс с фактами закончился, а шеф редактор никак не отстаёт. Закончу теперь статейку.

  • Haha 1
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 minutes ago, aleks1 said:

С чего вы решили,что я эксперт?Я же написал вроде-читать научитесь.Так вроде у арбуза сделано,а у суперджета похожая система управления.

С вашей манерой выражать мысли, пусть даже и совсем не имеющие к топику никакого отношения, действительно надо учится читать, так как это просто поток бессознания. Bсё же, когда вы научитесь отличать семейство А320 от SSJ100 и direct law от mechanical back up, приходите и рассказывайте про колёса.

11 minutes ago, carsmaster said:

Тронут вашей заботой, но может дело не в уровне звуковых волн  из под "Форда", а в качестве приемника звуковых волн ?

Да-да, расскажите всем что нужно быть настоящим лётчиком, а не кнопкодавом. И надо ли до белых костoчек сжимать РОГА и в случае чего, тянуть на себя и отводить от жилых массивов? Поведайте нам.

Edited by Camrad
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Camrad пишет:

Да-да, расскажите всем что нужно быть настоящим лётчиком, а не кнопкодавом. И надо ли до белых костчек сжимать РОГА и в случае чего, тянуть на себя и отводить от жилых массивов? Поведайте нам.

1. Ответ на первое выделение:  Именно так, согласен с вами.

2. Ответ на второе выделение :   Над океаном одни "кнопкодавы" уже тупо тянули на себя(как единственный вариант считали), но на то они и "кнопкодавы".... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, sharky73 пишет:

Эх соглашусь с теми кто пишет что большинство на этом форуме постоянных комментаторов ведут себя как снобствующие земляные черви... Давайте в топик вернемся.

Снова слышу крики апологетов ручного управления что виноват пилот привыкший полагаться на автоматику и неспособный в директ посадить машину. А может лучше обсудить вообще причину - как такое возможно даже от попадания молнии выход из строя всей автоматики, связи и т д. Думаю что многие согласятся - даже охаяный тысячу раз ssj это современный борт с многократным резервированием всех систем и наличием аварийных систем на случай выхода основных. Думаю даже что статика и разряд молнии - один из первых вопросов, который разработчики тестировали многократно и поэтому не просто два процессора друг друга резервируют а еще два стоят в горячем резерве и два в холодном на случай убоя всех 4х основных. И на разрядниках я думаю не экономили в цепях управления дабы не получить такой результат. В общем странная ситуация только в том что банальное для авиации современной попадание молнии превратило борт в управляемый руками кусок железа.

Ждем информации с черных ящиков и надеемся тогда станет гораздо понятнее. А пока можно только упражняться в изысканной словесности и меряться своим эго - как и делают уважаемые товарищи

Есть два "уровня" проблемы и обсуждать нужно обе. 
1.  Да, конечно, самолет не должен настолько вырубаться от попадания молнии. Но, это Суперджет, тут особых ожидание ни у кого нет.
2.  Если уж такое и происходит, то не в коей мере пилот не должен быть настолько бестолковым, чтобы втыкать самолет в полосу при первых трудностях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, oldzren пишет:

На видео, выложенном Камрадом, видно, что струя стружки направлена вверх, соответственно реактивный момент от неё направлен вниз и сильнее толкает самолёт к земле. Это опасное явление возникает с должной периодичностью и никто от него не застрахован.

Да-да! И называется это Виндхер - сдвиг ветра!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Unbrarum пишет:

Есть два "уровня" проблемы и обсуждать нужно обе. 
1.  Да, конечно, самолет не должен настолько вырубаться от попадания молнии. Но, это Суперджет, тут особых ожидание ни у кого нет.
2.  Если уж такое и происходит, то не в коей мере пилот не должен быть настолько бестолковым, чтобы втыкать самолет в полосу при первых трудностях.

Со вторым соглашусь. Но все таки! И автоматика не должна !! отключаться при рядовом случае. И если это системная проблема то тогда надо срочно запрет полетов ssj и доработка и тэ пэ. Да и возникает вопрос - неужели руками без автоматики ssj превращается в утюг без должного ювелирного обращения с сайдстиком?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, carsmaster said:

1. Ответ на первое выделение:  Именно так, согласен с вами.

2. Ответ на второе выделение :   Над океаном одни "кнопкодавы" уже тупо тянули на себя(как единственный вариант считали), но на то они и "кнопкодавы".... 

Дыа. конечно. Именно поэтому потеряно 662 борта из 18000 сделанных, наверное очень опытные пилоты на них летали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 минуту назад, Camrad пишет:

Дыа. конечно. Именно поэтому потеряно 662 борта из 18000 сделанных, наверное очень опытные пилоты на них летали. 

Это ниcколько не оправдывает "кнопкодавов" из Air France.

Или они "белые и пушистые" ?

Edited by carsmaster

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 minutes ago, carsmaster said:

Это ниcколько не оправдывает "кнопкодавов" из Air France.

Или они "белые и пушистые" ?

А если математически подходить, вообще смешно становится. Вы там заикнулись про А330 над атлантикой, да?

An2 - 18000 made - 662 lost - 3.7%

A330 1452 made - 11 lost - 0.7%

Edited by Camrad
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...