Jump to content
stasmar

Катастрофа SSJ-100 (RA-89098) в Шереметьево

Recommended Posts

lalique78
Та самая предварительная версия МАК, на которую стали вдруг ссылаться все СМИ, вдруг превратилась на сайте МАК в 404
:acute:
Ой как всё сложно-то с этим расследованием.... впрочем по косвенным и так понятно. Самолёт в общем и целом ОК, соответствует заявленным характеристикам. Пилоты зашли на посадку на недопустимой скорости и далее шандарахали самолёт о землю, пока не добили. О чём я и сказал ещё 6 мая, посетовав попутно-параллельно на катастрофическую деградацию самого понятия "лётчик". Попутно-параллельно обвинив службы аэропорта в потере нюха. Для самых упоротых типа-профи - это всё, конечно же в РФ. В США и прочих цивилизованных странах, свято верим - всё вообще и совсем не так.

Не верим, а знаем. Проверено на личном опыте. Не могу с вами не согласиться на счёт деградации навыка ручного пилотирования у КВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ле Тун
3 минуты назад, lalique78 пишет:

Не могу с вами не согласиться на счёт деградации навыка ручного пилотирования у КВС.

Очепятка? Надо было написать "не могу согласиться" ? .... ну учитывая предыдущие посты

Share this post


Link to post
Share on other sites
lalique78
Очепятка? Надо было написать "не могу согласиться" ? .... ну учитывая предыдущие посты

Я же вам говорю, что в чем то вы правы и я с вами согласен. Но вы как то очень болезненно на все реагируете и пытаетесь все валить в одну кучу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ле Тун

Ннда...прочёл отчёт. Местами внимательно, местами по 3 раза.

Я правильно понял, что SSJ имеет всё же некоторые особенности поведения, которые заставляют или провоцируют разных пилотов как-то излишне дёргать джойстик вверх-вниз при посадке в ручном режиме ? Только обычно это сходит с рук, если вес нормальный и не передёргивать и заход был не в стрессе. А тут всё сложилось, и наступили последствия.

??

p.s. да, ещё несколько ошибок экипажа видны по отчёту, я заметил, но с ними всё понятно

Edited by Ле Тун

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artey

Данная авиакатастрофа еще раз показала целую цепь недоработок по безопасности, а одно потерянное звено приводит к катастрофе.

К примеру(мое мнение):

Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой. Дайте команду СПАСОПу для подстраховки, выехать на машине в район ВПП(на всякий случай). А это уже выигранное время, секунды, человеческие жизни...даже из 41 погибшего одна спасенная жизнь это уже РЕЗУЛЬТАТ! Экипаж попал в данную ситуацию, растерялся, допустили ошибки, но на земле, даже с прерывистой связью должны были их подстраховать.

 

Я на протяжении многих лет задавал и задаю себе вопрос, а кто там был? У меня есть на это ответ: Люди, такие же как и мы с вами!!!

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kommandor

Интересные выдержки из отчёта:

Собственник АО «ВЭБ-Лизинг»; Минпромторг России; РЛЭ <> РПП ; На 6 минуте..  1 член лётного экипажа серьёзные травмы, другой незначительные телесные повреждения.  Левый двигатель на реверс вышел, а правый на 50%.  Куда пропал баллон Всу?  Удивительные минимумы пилотов, автоматические. Вероятно правый двигатель застрял изначально.

 

 

 

  • Thanks 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
6 hours ago, Artey said:

...Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой...

Я понимаю Вашу скорбь...

С чего должна была возникнуть мысль о массе? С какого переляку? Диспетчер что, знает сколько на борту топлива-груза-пассажиров? Откуда? И диспетчер что, знает эту массу для каждого самолёта?

Вот Вы, конечно, всегда подходите к пешеходному переходу с канистрой бензина и набором гаечных ключей! Ибо святым духом ясновидения точно знаете: «- Вон тот синий «Мерседес» точно не дотянет до заправки и генератор у него вот-вот отвалится! Надо-б подсобить!»

 

PS: Все мы крепки задним умом...

Edited by vladk
  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sever_ATC
12 часов назад, Artey пишет:

Данная авиакатастрофа еще раз показала целую цепь недоработок по безопасности, а одно потерянное звено приводит к катастрофе.

К примеру(мое мнение):

Сидят диспетчера на вышке, РП рядом. Сразу после взлета экипаж запрашивает посадку, в голове каждого из них, даже на секунду, должна была пройти мысль, что будут садится с превышающей посадочной массой. Дайте команду СПАСОПу для подстраховки, выехать на машине в район ВПП(на всякий случай). А это уже выигранное время, секунды, человеческие жизни...даже из 41 погибшего одна спасенная жизнь это уже РЕЗУЛЬТАТ! Экипаж попал в данную ситуацию, растерялся, допустили ошибки, но на земле, даже с прерывистой связью должны были их подстраховать.

 

Я на протяжении многих лет задавал и задаю себе вопрос, а кто там был? У меня есть на это ответ: Люди, такие же как и мы с вами!!!

 

 

 

Вы почитайте про сигналы Тревога и Готовность и про то, в каких случаях они подаются. Могли бы скомандовать на всякий случай - это к экспертам в вконтактике....

Share this post


Link to post
Share on other sites
ovasiliev

Для задающихся вопросами о сливе топлива и "перегрузе" из-за отсутствия оного.

При максимальном взлётном весе максимальная доля топлива у среднемагистралов:

- у суперджета - около 27%

- у Боинг 737-800  - около 26%

- у A320 - до 31%

У дальнемагистралов:

- у Боинг 777-300  и A330  - около 46%.

То есть, у дальнемагистралов топливная составляющая в относительном отношении раза в полтора выше, а в абсолютном - они в момент взлёта имеют на борту в 5-8 раз больше топлива, чем среднемагистралы.

Поэтому дешевле не делать на среднемагистралах систему слива топлива, а предусмотреть запас прочности и методики при посадке с весом, близким к максимальному взлётному. При возможности - топливо можно выработать в приемлемое время в зоне ожидания.

А превышение посадочного веса в 1600 кг, которое было в этом случае - можно считать вообще несущественным.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ALZP
6 минут назад, ovasiliev пишет:

При возможности - топливо можно выработать в приемлемое время в зоне ожидания.

 

Точно, очень приемлемое, на 320м вырабатывать 7-8 часов при отказе двигателя.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ovasiliev

Тем не менее, увы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Prodavec

Я правильно понял из предварительного отчёта, что экипаж имел проблемы по управлению тангажом? Ну или "точным" управлением в продольном канале?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ле Тун
В 14.06.2019 в 21:09, Ле Тун пишет:

Я правильно понял, что SSJ имеет всё же некоторые особенности поведения, которые заставляют или провоцируют разных пилотов как-то излишне дёргать джойстик вверх-вниз при посадке в ручном режиме ?

 

В 15.06.2019 в 19:09, Prodavec пишет:

Я правильно понял из предварительного отчёта, что экипаж имел проблемы по управлению тангажом? Ну или "точным" управлением в продольном канале?

Видимо, мы правильно поняли. В связи с чем для проверки этой гипотезы уже назначен испытательный полёт в Жуковском на SSJ, при тех же условиях. Для целей посмотреть, что ж там такое творится в этом самолёте при финальной стадии посадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ovasiliev

Моделирование полёта в реальных условиях производится каждый раз в таких случаях, когда есть что моделировать. Даже когда вроде бы нет никаких вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
frolovandy
9 часов назад, Ле Тун пишет:

 

Видимо, мы правильно поняли. В связи с чем для проверки этой гипотезы уже назначен испытательный полёт в Жуковском на SSJ, при тех же условиях. Для целей посмотреть, что ж там такое творится в этом самолёте при финальной стадии посадки.

Те "проблемы по тангажу" это скорее всего речь о том что (если внимательно читать отчет) самолет был недостаточно оттриммирован для снижения по глиссаде, из-за чего КВС периодически подправлял взятием SS на себя

Насколько это было критично в процессе выравнивания, и могло ли это сыграть роль в обстоятельствах произошедшего - предстоит выяснить. И возможно, это как раз особенно будет выясняться в ходе предстоящего испытательного полета.

Впрочем, ovasiliev всё правильно сказал - такой испытательный полёт положен в любом случае 

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightCat
1 час назад, frolovandy пишет:

самолет был недостаточно оттриммирован для снижения по глиссаде, 

 

Вы уверены, что внимательно читали отчет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nikodim

Не думал что отчёт МАК, где каждый термин расшифрован, и исключены неопределённые обороты - нуждается в расшифровке, и поиске смысла между строк.:sarcastic:

Edited by Nikodim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Genosse
Цитата

Двери, люки, остекление

Передние правая и левая двери пассажирской кабины открыты, планки аварийных трапов находятся в зацеплении с кронштейнами пороговых балок

Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. Планка аварийного трапа находится в зацеплении с кронштейнами пороговых балок. Шпангоут, на котором навешена дверь, удален при аварийно-спасательных работах. По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом. Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле.

 

 

Ну вот и всё, можно распрощаться с геройством и мужеством бортпроводника. 41.... 

Edited by Ляпучка

Share this post


Link to post
Share on other sites
vladk
36 minutes ago, Genosse said:

...можно распрощаться.... 

Нечто подобное можно было уже предположить из "Информации по БП N 7"

https://bmpd.livejournal.com/3646419.html

"...провести занятия по действиям при пожаре"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
frolovandy
В 17.06.2019 в 17:41, NightCat пишет:

Вы уверены, что внимательно читали отчет?

Перечитал. Спасибо что подсказали. 

Вообще из отчета, получается что они хотели уйти на второй круг,, но когда уже было поздно

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enzzo
7 часов назад, frolovandy пишет:

Вообще из отчета, получается что они хотели уйти на второй круг,, но когда уже было поздно

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightCat
8 минут назад, Enzzo пишет:

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

Правда? А в какой момент его надо "двигать" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enzzo
33 минуты назад, NightCat пишет:

Правда? А в какой момент его надо "двигать" ?

Я ведь написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightCat
50 минут назад, Enzzo пишет:

Рано. Рано реверс кэп двинул, не дождался приземления...

А приземление-это что? Физически опишите состояние.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enzzo
3 минуты назад, NightCat пишет:

А приземление-это что? Физически опишите состояние.

Поболтать охота?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...