Jump to content
Mikle

Мой аркадный авиасимулятор

Recommended Posts

Я занимаюсь разработкой некоммерческих инди игр, недавно сделал небольшой авиасимулятор:  Скачать с Яндекс-диска

Это аркада с заданиями на пилотаж, она не претендует на полную реалистичность, но, всё же, делалась в первую очередь с целью передать чувство управляемого полёта.

Оказалось, что управление в игре кажется сложным подавляющему большинству людей, что ставит меня в тупик - мне оно кажется элементарным. Но, с другой стороны, сам жанр таких игр не сильно популярен, может мне не попадались симуляторщики? Поэтому я пишу здесь, надеясь на квалифицированный ответ игроков, которые летали не только в ГТА. Как вы оцениваете управление?

Игра весит всего 4.5 Мб, не требует установки, работает в Windows XP и новее. Видеокарта должна быть с поддержкой VTF (GeForce 6XXX или новее, либо аналог от ATI. Работает на Intel 4000, на более старых не проверял.)

Основная фишка, кроме вождения - генерация нового ландшафта при каждом старте новой игры.

ps2-3.jpg

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычное дискретное управление... Такое же как и в ГТА...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Не сложно.

Edited by Евген

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше бы сцены толковые лепили для Иксплейна...денег бы заработали - тьму!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деньги я на работе зарабатываю, а это - хобби.

Спасибо ответившим. А посадка и мёртвая петля проблем не вызвали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.05.2019 в 20:54, Mikle пишет:

Деньги я на работе зарабатываю, а это - хобби.

Спасибо ответившим. А посадка и мёртвая петля проблем не вызвали?

Сложности есть. Я понимаю, что речь идет об аркаде, но и для аркады не хватает некоторых обязательных вещей. Тяга и скорость - это хорошо, но необходима информация о высоте и скорости подъема/спуска. Грубо говоря, альтиметра и вариометра. Опять же необходима информация о скорости отрыва и скорости сваливания. Чтобы не переусложнять интерфейс, скорости отрыва и сваливания можно отметить галочками на шкале скорости. Ну и справа добавить вертикальную шкалу, на которой будет отмечаться высота и скорость ее набора/потери (так сказать, совмещенный альтиметр с вариометром). Цифры не обязательны, сделать по примеру тяги и скорости, но опять же галочкой отметить максимально возможную скорость снижения, чтобы не убить самолет об полосу. Ну это так, идеи навскидку...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
On 5/3/2019 at 2:23 PM, Mikle said:

Я занимаюсь разработкой некоммерческих инди игр, недавно сделал небольшой авиасимулятор:  Скачать с Яндекс-диска

Это аркада с заданиями на пилотаж, она не претендует на полную реалистичность, но, всё же, делалась в первую очередь с целью передать чувство управляемого полёта.

Оказалось, что управление в игре кажется сложным подавляющему большинству людей, что ставит меня в тупик - мне оно кажется элементарным. Но, с другой стороны, сам жанр таких игр не сильно популярен, может мне не попадались симуляторщики? Поэтому я пишу здесь, надеясь на квалифицированный ответ игроков, которые летали не только в ГТА. Как вы оцениваете управление?

Игра весит всего 4.5 Мб, не требует установки, работает в Windows XP и новее. Видеокарта должна быть с поддержкой VTF (GeForce 6XXX или новее, либо аналог от ATI. Работает на Intel 4000, на более старых не проверял.)

Основная фишка, кроме вождения - генерация нового ландшафта при каждом старте новой игры.

ps2-3.jpg

Михаил о ты тут! Привет с геймдева! :)

"ZorgsteinKilloo: Лучше бы сцены толковые лепили для Иксплейна..енег бы заработали - тьму!" На иксплейновских сценах особо не покушаешь.

 

Edited by Novicek100

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.05.2019 в 21:13, Shevell пишет:

не хватает некоторых обязательных вещей

Спасибо, принял во внимание. Наверное, мне нужно было использовать модель довоенного фанерного самолёта, и многих из этих вопросов не возникло бы.

12 часов назад, испанский_летчик пишет:

Авиасимуляторов на VBA я ещё не встречал.

Это не VBA, а VB6 - вполне полноценный язык программирования общего назначения.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Novicek100 пишет:

Привет с геймдева!

 

14 часов назад, Novicek100 пишет:

Привет с геймдева!

Взаимно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Mikle пишет:

Это не VBA, а VB6 - вполне полноценный язык программирования общего назначения.

Извините, что вижу - о том пою!

vba.png.8b20c3aded32c9ef7007774073ce9d73.png

Сказано в том смысле,  что, мол, оригинально. Касаемо полноценности VB я бы поспорил, но не хочу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно, msvbvm60.dll - это общий рантайм для VBA, VB6 и VBScript.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Mikle пишет:

Правильно, msvbvm60.dll - это общий рантайм для VBA, VB6 и VBScript.

А если с этой стороны посмотреть:

Цитата

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}]

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}\6.0]
@="Visual Basic For Applications"

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}\6.0\9]

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}\6.0\9\win32]
@="C:\\Windows\\SysWOW64\\msvbvm60.dll"

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}\6.0\FLAGS]
@="0"

[HKEY_CLASSES_ROOT\TypeLib\{000204EF-0000-0000-C000-000000000046}\6.0\HELPDIR]
@="C:\\Windows\\SysWOW64"

?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Mikle. "Ваши бы умения да в нужное русло" - хотелось бы увидеть модель самолета Cessna-172 из FG  в Proland - бесплатном планетарном 3D движке.  Может возьметесь и за такую работу? Вот это имхо было бы событие для знающих. Proland от 2010 года красив, реалистичен. Да настолько что современные симы все еще уступают ему в некоторой части рендеринга.  Что скажете? Может обрадуете согласием? Эт работа оч имхо тоже интересная, перспективная

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, так можно было???:shok:)))))):facepalm:

То чувство, когда знаешь VB6 20 лет (хотя, применительно к сегодняшнему дню, правильнее будет: "помнишь о его существовании":)) и не представляешь, что на нем, вот так "летабельно" и круче, чем в вершине реализма того времени - "F22 Lightning" бывает:pilotfly:

Собственно, по существу:

- управление вполне адекватное, 20 лет назад только так и летали;

- лично мне не хватает руля направления (для маневров не полосе) и тормоза (ни разу, даже приземляясь в торец полосы не обошлось без выката).

- где-то в задании числились "закрылки", но их тоже не обнаружил.

Очень впечатлило:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 часов назад, Хочу летать пишет:

и круче, чем в вершине реализма того времени - "F22 Lightning" бывае

"Каманчи" 1-3 тоже хороши были

В 03.05.2019 в 16:23, Mikle пишет:

Оказалось, что управление в игре кажется сложным подавляющему большинству людей, что ставит меня в тупик - мне оно кажется элементарным. Но, с другой стороны, сам жанр таких игр не сильно популярен, может мне не попадались симуляторщики? Поэтому я пишу здесь, надеясь на квалифицированный ответ игроков, которые летали не только в ГТА. Как вы оцениваете управление?

Хотелось бы иметь возможность использовать геймпэд/джойстик.

Edited by испанский_летчик

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, испанский_летчик пишет:

Хотелось бы иметь возможность использовать геймпэд/джойстик.

Согласен. Если бы у меня они были, заточил бы под них и управление. :)

В 09.05.2019 в 02:52, Хочу летать пишет:

(ни разу, даже приземляясь в торец полосы не обошлось без выката).

- где-то в задании числились "закрылки", но их тоже не обнаружил.

Там в ReadMe написано: "Home-End" - закрылки.

Если перед полосой заранее сбросить тягу и пользоваться закрылками, то легко удаётся сесть так, чтобы осталось место снова взлететь, там даже такое задание есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Mikle пишет:

Согласен. Если бы у меня они были, заточил бы под них и управление. :)

Это несерьёзный подход. Если Вы позиционируете себя разработчиком игр, что и опросы относительно управления устраиваете, геймпад у Вас быть обязан. Если разработчиком авиасимулятора, то и джойстик к тому.

В ту же GTA я играл только с падом и не представляю как с ней можно справиться юзая клавиатуру. В староглиняные времена физика была никакой и управляться с летающими кирпичами было гораздо проще. Сейчас всё иначе.

Edited by испанский_летчик

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, испанский_летчик пишет:

В ту же GTA я играл только с падом и не представляю как с ней можно справиться юзая клавиатуру

В серьезные гонки спокойно можно играть на клавиатуре, не то, что в ГТА. ) У меня есть не очень дорогой руль. Поверьте, на нем играть более неудобно, чем на клаве. Но, вы правы. Разраб симулятора должен предусматривать управление с девайсов, однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, испанский_летчик пишет:

Это несерьёзный подход. Если Вы позиционируете себя разработчиком игр, что и опросы относительно управления устраиваете, геймпад у Вас быть обязан.

Согласен, просто это проба пера в этом жанре, до этого в основном шутерами баловался.

В 07.05.2019 в 22:41, UR67393 пишет:

хотелось бы увидеть модель самолета Cessna-172 из FG  в Proland - бесплатном планетарном 3D движке.

Движки - это немного не моё - я "изобретатель велосипедов", мне интересно всё делать самому - звук, графику, физику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mikle пишет:

...Движки - это немного не моё - я "изобретатель велосипедов", мне интересно всё делать самому - звук, графику, физику.

Так там непочатый край работы с физикой, графикой и звуками. С траффиком, увд, погодником (FS Atis). Т.е. готовый "движок" скажем так надо переделывать в авиасимулятор, а это все равно что "изобретать велосипед"). Ну хоть посмотрите и прикиньте сами что там и как. Обрадуйте уж)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Mikle пишет:

Там в ReadMe написано: "Home-End" - закрылки.

Если перед полосой заранее сбросить тягу и пользоваться закрылками, то легко удаётся сесть так, чтобы осталось место снова взлететь, там даже такое задание есть.

Признаться несколько раз перечитывал ReadMe, но, видимо, впечатления затмили эту строку. Причем про инверсию понял, режимы усвоил, а закрылков в упор не видел:search:

Да, с закрылками все намного лучше,но руля все равно не хватает :))))

В 09.05.2019 в 12:53, испанский_летчик пишет:

"Каманчи" 1-3 тоже хороши были

Ага:good:, не мог припомнить названия:))) Только LHX - кружился в голове.

Эх... Были времена, когда 640 Кбайт хватало всем. К слову, как я понимаю, в данном случае всю увесистую часть взял на себя DirectX, и тем не менее код в 4.5 Мбайта по нашим временам очень неплохой результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убился )) Джойстик надо однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...