Jump to content
Makleod

Строительство кокпита Л-39 - начало

Recommended Posts

Приветствую вас друзья!

Наконец пришло время и для моего домашнего кокпита. Слава Богу большую часть комплектующих удалось купить у друзей, по всей России, благо средства позволяли (друзей в процессе работы обязательно озвучу). А то что не удалось купить сделаю сам. Все таки довольно большой опыт в столярно-слесарном деле имеется, и грешно не использовать его в таком проекте.

Краткое описание проекта

Авиатренажер учебно-тренировочного самолета Aero L-39 Albatros, построенный на базе реальных комплектующих (преимущественно). Представляет собой точно скопированную кабину реального самолета с настоящими приборами и панелями. В кабине работают стрелочные приборы, световая индикация, рычаги управления, а также все панели с кнопками и тумблерами. Кабина стационарная (пока) и пневматического подвеса не имеет.

Предназначен для отработки алгоритма предполетной подготовки и большей части процедур, связанных с эксплуатацией самолета.

В последнюю очередь предполагается монтаж в кабину системы жизнеобеспечения летчика для дыхания через кислородную маску воздухом из баллона через кислородный прибор.

В Л-39 размещаются курсант и инструктор. Я строю переднюю кабину курсанта, но частично модернизирую ее под кабину инструктора, поэтому строгой аутентичности не предполагается, главное полный функционал.

Буду размещать фото по мере продвижения 1-2 раза в неделю.

Надеюсь на ваше внимание и понимание!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что у меня имеется на данный момент:

P1110938изм.jpg

P1110939изм.jpg

 

P1110940изм.jpg

 

Строительство начал с изготовления деталей каркаса пола кабины из 15 мм фанеры. Так толсто для того, чтобы в дальнейшем можно было подвесить кабину на пневматику, да и вообще, лишней прочность не бывает. Однако, чтобы не пугать соседей электролобзиком, пришлось пилить очень долго узкой ножовкой для сквозных пропилов. На фото 3 шпангоута.
 

P1110920изм.jpg

P1110922изм.jpg

 

В настоящий момент реставрирую часть фонаря кабины. Состояние у него не очень. Остекление покрыто множеством царапин и выбоин глубиной до 0,5 мм примерно. Внешняя рамка стекла сильно поедена коррозией.

20190321_201000.jpg

 

20190321_200944изм.jpg

 

20190321_200925.jpg

 

Естественно на хороший обзор из такого фонаря рассчитывать не придется. Поэтому было принято отчаянное решение шлифовать стекло фонаря, притом вручную наждачной бумагой. Начал со шлифовки самый крупных выбоин наждачкой 320. Стер руки почти до мяса. Шлифовка заняла четыре дня полностью. Результат на фото. В ближайшее время перейду к ступенчатой шлифовке предположительно зернами 600, затем 800 и 1200. Затем заполирую пастой ГОИ (зеленая) при помощи войлока либо хлопковой ткани. Посмотрим получится ли...

P1110931изм.jpg

P1110932изм.jpg

 

Как видно, внешняя алюминиевая рамка сильно корродирована. Планирую зачистить крупным наждаком, шпатлевать эпоксидной автошпатлевкой, снова шкурить, затем использовать аэрозольный грунт с цинком, для нормальной адгезии с алюминием. Но об этом подробнее в свое время.

P1110933изм.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, шпангоуты изготовлены по сетке, снятой с чертежей реального Л-39. При помощи программы SolidWorks по сечениям на чертежах построена сетка, с которой взяты размеры. Точность - надеюсь не хуже 1 см хотя бы, очень старался. Затем сетка перенесена на фанеру, получен контур, и выпилен ножовкой. Края зашкурены наждачной бумагой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное изделие планируется! Буду следить) 

По поводу обтекателя фонаря, шлифуйте с водой, на любых гритностях, в конечной шлифовке достаточно 1000 - 1500 бумаги. После наждачки нужно полиролем и желательно машинкой с регулировкой оборотов, в качестве полирующего состава я использовал финишный полироль для ЛКП автомобиля, можно купить специализированный полироль для фар(пластика, акрила). У меня есть опыт такой работы, при должном подходе получается приличный результат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, jonny247 пишет:

Интересное изделие планируется! Буду следить) 

По поводу обтекателя фонаря, шлифуйте с водой, на любых гритностях, в конечной шлифовке достаточно 1000 - 1500 бумаги. После наждачки нужно полиролем и желательно машинкой с регулировкой оборотов, в качестве полирующего состава я использовал финишный полироль для ЛКП автомобиля, можно купить специализированный полироль для фар(пластика, акрила). У меня есть опыт такой работы, при должном подходе получается приличный результат. 

Спасибо за совет. Может эксперимента ради попробую и с полиролью и с ГОИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальная идея, наши правнуки увидят результат .

  Интересно как подключаться все датчики, откуда вся прошивка, как все это привязать к симулятору. Тут не то что столяру тут инженеру надо быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,интересно.  Завидовать будем. (поставил в закладки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный проект, какой симулятор будите использовать, программное обеспечение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да, как то не сказал о главном:

1) РУД, РУС и педали будут подключены к компу через плату от 4-х осевого джойстика. Соответственно, его переменные резисторы будут вынесены от платы контроллера на нужное расстояние к рычагам управления и заменены на прецизионные аналоги.

2) Большая часть тумблеров и кнопок будет подключена к компу через контроллер клавиатуры

3) Информация на световую индикацию будет поступать через многоканальный контроллер реле.

4) Информация на стрелочные приборы будет поступать двумя способами в зависимости от типа прибора: для электрических - с контроллера; для вакуумных - штоковый актуатор, приводит в движение пневматический поршень, имеющий датчик давления. Когда давление на датчике совпадает с давлением в lua, актуатор неподвижен. Когда давление на датчике больше или меньше, чем в lua, актуатор приводит в движение шток поршня. Ну а сам поршень напрямую подключается к вакуумному стрелочному прибору. Когда дойдет до них дело, опишу как можно подробнее.

Подключаться буду к LockOn Горячие скалы, аддону Л-39 через язык Lua.

То что надо быть инженером, это еще мягко сказано.

Edited by Makleod
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Makleod пишет:

4) Информация на стрелочные приборы будет поступать двумя способами в зависимости от типа прибора: для электрических - с контроллера; для вакуумных - штоковый актуатор, приводит в движение пневматический поршень, имеющий датчик давления. Когда давление на датчике совпадает с давлением в lua, актуатор неподвижен. Когда давление на датчике больше или меньше, чем в lua, актуатор приводит в движение шток поршня. Ну а сам поршень напрямую подключается к вакуумному стрелочному прибору. Когда дойдет до них дело, опишу как можно подробнее.

Очень интересный подход к оживлению приборов, особенно с анероидными коробками.. интересно будет 

Но как по мне, это не самый лёгкий и трудоёмкий вариант оживления. У меня вся панель Л-39 управляется одним контроллером,так что если будут вопросы-обращайтесь, помогу и подскажу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересный проект! Я бы строил на базе симулятора Dcs. Так как данный симулятор позволяет делать подобные проекты , а также там есть очень проработанная модель. Насчёт тумблеров...Просто подключайте к mjoy16. Имеет 64 кнопки и также оси.  Двух плат вполне хватит. 

Автору однозначно удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно   рекомендую  под  DCS .  Там  шикарный  мод 39-го  выпустили . Visotka не  даст  соврать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Vladmode пишет:

Visotka не  даст  соврать :)

не дам))))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, visotka пишет:

Очень интересный подход к оживлению приборов, особенно с анероидными коробками.. интересно будет 

Но как по мне, это не самый лёгкий и трудоёмкий вариант оживления. У меня вся панель Л-39 управляется одним контроллером,так что если будут вопросы-обращайтесь, помогу и подскажу!

Да, согласен. Вначале думал вообще полностью разбирать вакуумные стрелочники, вытряхивать все внутренности и приводить в движение вольтметрами или амперметрами, либо шаговиками. Но потом решил попробовать вариант, имитирующий реальные условия полета, мне это интересно. Не получится, так не получится, жалеть не стану, переделаю тогда как то по-другому.
 

 

3 часа назад, Markeloflyer пишет:

Очень интересный проект! Я бы строил на базе симулятора Dcs. Так как данный симулятор позволяет делать подобные проекты , а также там есть очень проработанная модель. Насчёт тумблеров...Просто подключайте к mjoy16. Имеет 64 кнопки и также оси.  Двух плат вполне хватит. 

Автору однозначно удачи!

Так вроде Горячие скалы это и есть DCS, или я путаю? Я как раз у DCS собрался покупать тот самый шикарный мод Л-39 - привлекла полная кликабельность кабины.

Спасибо! Удача пригодится и очень много, как и ваша поддержка!

С mjoy16 очень интересный вариант! Спасибо за наводку! Я искал нечто подобное, но не нашел, в итоге джойстик уже почти приехал. Ну ничего, тогда джойстик будет просто для поиграться.

Edited by Makleod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 часов назад, Makleod пишет:

Да, согласен. Вначале думал вообще полностью разбирать вакуумные стрелочники, вытряхивать все внутренности и приводить в движение вольтметрами или амперметрами, либо шаговиками. Но потом решил попробовать вариант, имитирующий реальные условия полета, мне это интересно. Не получится, так не получится, жалеть не стану, переделаю тогда как то по-другому.
 

 

Так вроде Горячие скалы это и есть DCS, или я путаю? Я как раз у DCS собрался покупать тот самый шикарный мод Л-39 - привлекла полная кликабельность кабины.

Спасибо! Удача пригодится и очень много, как и ваша поддержка!

С mjoy16 очень интересный вариант! Спасибо за наводку! Я искал нечто подобное, но не нашел, в итоге джойстик уже почти приехал. Ну ничего, тогда джойстик будет просто для поиграться.

Если будут вопросы по 39 смело пиши) я работаю на тренажера л39 и Ми8 в мск)

P3zMgV2j1dQ.jpg

w_ixjFb5Pns.jpg

ahKHHjasuwI.jpg

FsgAwRBG7KI.jpg

6teOu5RqQhM.jpg

Edited by Frogfoot051
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял тебя. Я бы лучше в гости тогда заехал как-нибудь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Makleod пишет:

Да, как то не сказал о главном:

1) РУД, РУС и педали будут подключены к компу через плату от 4-х осевого джойстика. Соответственно, его переменные резисторы будут вынесены от платы контроллера на нужное расстояние к рычагам управления и заменены на прецизионные аналоги.

2) Большая часть тумблеров и кнопок будет подключена к компу через контроллер клавиатуры

3) Информация на световую индикацию будет поступать через многоканальный контроллер реле.

4) Информация на стрелочные приборы будет поступать двумя способами в зависимости от типа прибора: для электрических - с контроллера; для вакуумных - штоковый актуатор, приводит в движение пневматический поршень, имеющий датчик давления. Когда давление на датчике совпадает с давлением в lua, актуатор неподвижен. Когда давление на датчике больше или меньше, чем в lua, актуатор приводит в движение шток поршня. Ну а сам поршень напрямую подключается к вакуумному стрелочному прибору. Когда дойдет до них дело, опишу как можно подробнее.

Подключаться буду к LockOn Горячие скалы, аддону Л-39 через язык Lua.

То что надо быть инженером, это еще мягко сказано.

При наличии такого оригинального железа, использовать плату от джойстика и контроллер клавиатуры, уж извините - очень мягко говоря стрёмно! Как нормально подключить тумблеры через контроллер клавиатуры, я тоже не понял.

Есть же готовые идеальные решения для кокпитостроительства - например F3 или хотя бы MMJoy для осей и кнопок. Первый позволяет подключить почти всё оборудование кабины.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dexter пишет:

При наличии такого оригинального железа, использовать плату от джойстика и контроллер клавиатуры, уж извините - очень мягко говоря стрёмно! Как нормально подключить тумблеры через контроллер клавиатуры, я тоже не понял.

Есть же готовые идеальные решения для кокпитостроительства - например F3 или хотя бы MMJoy для осей и кнопок. Первый позволяет подключить почти всё оборудование кабины.

ток ф3 щас ты нигде не найдешь, мы для себя сами например делали с нуля по документации от кремля

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Makleod пишет:

Информация на стрелочные приборы будет поступать двумя способами в зависимости от типа прибора: для электрических - с контроллера; для вакуумных - штоковый актуатор, приводит в движение пневматический поршень, имеющий датчик давления. Когда давление на датчике совпадает с давлением в lua, актуатор неподвижен. Когда давление на датчике больше или меньше, чем в lua, актуатор приводит в движение шток поршня. Ну а сам поршень напрямую подключается к вакуумному стрелочному прибору. Когда дойдет до них дело, опишу как можно подробнее.

Тупиковый вариант! Это мы уже давно проходили. Ничего путного не получится. Только разбирать прибор и ставить шаговики! Самый надежный вариант!

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
33 минуты назад, Frogfoot051 пишет:

ток ф3 щас ты нигде не найдешь, мы для себя сами например делали с нуля по документации от кремля

Qui quaerit, reperit

Кто ищет, тот найдёт))

Цитата

Тупиковый вариант! Это мы уже давно проходили. Ничего путного не получится. Только разбирать прибор и ставить шаговики! Самый надежный вариант!

Согласен. При обработке обратной связи на стороне симулятора нормальной работы прибора точно не будет.

Edited by Dexter

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, ra3dcs пишет:

Тупиковый вариант

Тупиковый он сразу хотя бы потому, что в вариометре магистраль сообщается с атмосферой через капиллярную трубку. Значит будет утечка воздуха и нужна постоянная подкачка магистрали компрессором. 

Если же гипотетически отбросить вариометр и считать систему замкнутой, полагаю, можно просчитать необходимый объем меняющего давление цилиндра и прикинуть его размеры, ход поршня. Мне всегда было лень посчитать, но всегда было интересно узнать результат. Давайте наконец раз и навсегда посчитаем вместе. Нам нужны следующие исходные данные:

  1. Минимальное и максимальное давления в системах статического и динамического давлений.
  2. Объем каждой из систем (двигая поршень мы изменяем объем всей системы). Для этого надо знать длину воздушных магистралей каждой из систем, диаметр трубок. Анероидные коробки есть, их объем посчитаем измерив размеры
  3. Скорость изменения  давления, чтобы прикинуть длину цилиндра.
  4. Учебник физики за седьмой класс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Dexter пишет:

Qui quaerit, reperit

Кто ищет, тот найдёт))

Согласен. При обработке обратной связи на стороне симулятора нормальной работы прибора точно не будет.

ну мы затрахались искать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Dexter пишет:

При наличии такого оригинального железа, использовать плату от джойстика и контроллер клавиатуры, уж извините - очень мягко говоря стрёмно! Как нормально подключить тумблеры через контроллер клавиатуры, я тоже не понял.

Есть же готовые идеальные решения для кокпитостроительства - например F3 или хотя бы MMJoy для осей и кнопок. Первый позволяет подключить почти всё оборудование кабины.

Если Вам кажется это ненормальным, поделитесь ссылкой на F3 или MMJoy. Заранее благодарю!

Если ссылки показать не можете, то прошу Вас как можно подробнее обосновать Вашу точку зрения - почему это кажется Вам ненормальным.

 

4 часа назад, ra3dcs пишет:

Тупиковый вариант! Это мы уже давно проходили. Ничего путного не получится. Только разбирать прибор и ставить шаговики! Самый надежный вариант!

 

Также, прошу Вас обосновать, в чем тупиковость этого варианта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Makleod пишет:

Если Вам кажется это ненормальным, поделитесь ссылкой на F3 или MMJoy. Заранее благодарю!

Если ссылки показать не можете, то прошу Вас как можно подробнее обосновать Вашу точку зрения - почему это кажется Вам ненормальным.

 

Также, прошу Вас обосновать, в чем тупиковость этого варианта.

Скажу лично свое мнение...  Если вы просите ссылки на F3 и MJoy16, значит вы о них и не слышали, а для местного кокпитостроителя это более чем странно (хотя и бывает не спорю, мало ли не слышали)...

Насчет обоснования точек зрения - просто слушайте что вам советуют.

Если вы надумали строить кокпит, и и решили что вначале надо скупить все приборы и кучу фанеры - вот самая тупиковая идея... Прежде чем что то строить, неплохо было  бы сначала взять один прибор, оживить по вашим идеям, потом другой... вынести на обсуждение....выслушать мнения других людей, давно уже плавающих в этом море....  

Человек с ником ra3dcs занимается оживлением приборов без малого 15 лет. САБ тоже "наш герой"...  Эти люди оживляли приборы, когда мы еще пешком под стол и под себя ходили....    Я бы даже спасибо сказал им за то что они обратили внимание на тему и что-то посоветовали, а не прошли мимо с улыбкой....К ним просто надо прислушаться и все...  Чем потратить годы на то, чтобы прийти к тому же.... Зачем изобретать велосипед, когда уже все изобретено кровью и пОтом.... 

 

 

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, prorok19 пишет:

Скажу лично свое мнение...  Если вы просите ссылки на F3 и MJoy16, значит вы о них и не слышали, а для местного кокпитостроителя это более чем странно (хотя и бывает не спорю, мало ли не слышали)...

Насчет обоснования точек зрения - просто слушайте что вам советуют.

Если вы надумали строить кокпит, и и решили что вначале надо скупить все приборы и кучу фанеры - вот самая тупиковая идея... Прежде чем что то строить, неплохо было  бы сначала взять один прибор, оживить по вашим идеям, потом другой... вынести на обсуждение....выслушать мнения других людей, давно уже плавающих в этом море....  

Человек с ником ra3dcs занимается оживлением приборов без малого 15 лет. САБ тоже "наш герой"...  Эти люди оживляли приборы, когда мы еще пешком под стол и под себя ходили....    Я бы даже спасибо сказал им за то что они обратили внимание на тему и что-то посоветовали, а не прошли мимо с улыбкой....К ним просто надо прислушаться и все...  Чем потратить годы на то, чтобы прийти к тому же.... Зачем изобретать велосипед, когда уже все изобретено кровью и пОтом.... 

 

 

Полностью согласен!)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×